Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 2510   2511   2512   2513   2514   2515   2516   2517   2518  2519   2520   2521   2522   2523   2524   2525   2526   2527   2528  » »»

год,  СПБ,  1862;  П  о  г  о  ж  е  в  В.,  Проект  законоположений  об
императорских театрах,  т.  1-3,  СПБ,  1900;  Д  р  и  з  е  н  Н.  В.,
Драматическая цензура двух  эпох,  1825-81,  П.,  1917;  Купина  М.  Л.,
Московский Художественный театр в донесениях царского цензора, 1901-1905
гг., в кн.: Ежегодник МХТ 1948г.,т.1,  М.-Л.,  1950;  Народный  театр  и
драматическая цензура. Публикация В. А.  Цинкович,  в  кн.:  Театральное
наследство, М., 1956; Рапорты театральной цензуры в годы первой  русской
революции. Публикация В. Цинкович, в кн.:  Первая  русская  революция  и
театр.  М.,  1956;  "Собрание  узаконений  и  распоряжений  рабочего   и
крестьянского правительства за 1917- 1918 гг.", .No 68, ст. 740; 1919 г.
- Л' 44, ст. 440; 1923 г. - ј 14, ст. 177; ј 27, ст. 310. В.Ц.-Н.
   Ц‚НИН, Сергей Александрович  [р.21.1(3.II).  1903]-рус.  сов.  артист
оперы (тенор). Засл. арт.  РСФСР  (1947).  В  1929  окончил  Моск.  муз.
техникум им. Гнесиных (класс Г. П. Гандольфи) и был принят в труппу Муз.
т-ра им. Немиро-вича-Данченко;  продолжает  работать  после  объединения
этого  т-ра  с  Оперным  т-ром  им.  Станиславского  в  Муз.  т-ре   им.
Станиславского и Немировича-Данченко
   (с    1961-зав.    лит.-художеств.    частью).    Ученик    В.     И.
Немировича-Данченко и П. А. Маркова.  Голос  Ц.-  характерный  тенор,  приближающийся к тенору-альтино.
   Партии: Кащей ("Кащей Бессмертный" Римского-Корса-кова), царь Менелай
("Прекрасная Елена" Оффенбаха), Олен-дорф ("Нищий  студент"  Милл„кера),
Попович   ("Сорочинская   ярмарка"   Мусоргского),   Зиновий   Борисович
("Катерина Измайлова" Шостаковича), Назар ("Семья Тараса"  Кабалевского;
Гос. пр. СССР, 1952), Каратаев, дон Хером ("Война и мир" и "Обручение  в
монастыре" Прокофьева), Император ("Хари Янош" Кодаи) и др.
   Автор либретто мн.  сов.  опер  ("Семья  Тараса",  "Никита  Вершинин"
Кабалевского, "Фрол Скобе-ев" Хренникова, "Улица дель Корно" Молчанова и
др.). Гал. Б.
   Ц‚НИН, Сергей Сергеевич  [18(30).IX.1884-13.VI.  1964]  -  рус.  сов.
акт„р. Засл. арт. РСФСР (1935). В 1909 окончил драм. курсы Малого т-ра и
был принят в труппу этого т-ра. Вскоре уехал в провинцию, играл в т-рах,
руководимых Н. Н. Синельниковым и Н. И.  Соболыциковым-Самариным  (Росте
в-на-Дону, Одесса, Харьков и др.). В 1914-16 и 1919-50- акт„р  Камерного
т-ра. В 1950-60 работал в Т-ре им. Пушкина.  Ц.  был  одним  из  ведущих
акт„ров     Камерного     т-ра,     его     сценич.     образы      были
скульптурно-выразительны,  колоритны.  Исполнение  Ц.  комедийных  ролей
отмечено мягким юмором.
   Роли: принц Бульонский ("Адриенна Лекувр„р"  Скриба  и  Легуве),  Янк
("Косматая  обезьяна"  О'Нила),  Креспино   ("Веер"   Гольдони),   Креон
("Антигона" Газенклевера), Браун ("Опера нищих" Брехта  и  Вейля),  Джон
("Машиналь"   Тре-дуэлл),   Берланг   ("Он   приш„л"   Пристли),   Вожак
("Оптимистическая   трагедия"),   Несвятипасха   ("Дума   о    Британке"
Яновского), Генерал ("Игрок" по Достоевскому).  Ц.  играл  в  опереттах,
к-рые   ставились   в   Камерном    т-ре;    роли:    Музрук,    Калабас
("Жирофле-Жирофля",  "День   и   ночь"   Лекока),   Рис-лер   ("Сирокко"
Половинкина).
   Лит.: Игнатов С., Акт„ры Камерного  театра,  "Театр  и  драматургия",
1935, ј 1. М.Лифш.
   ЦЕНТРАЛЬНАЯ ТЕАТРАЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА - см. Библиотеки театральные.
   ЦЕНТРАЛЬНЫЙ  ДЕТСКИЙ  ТЕАТР  (ЦДТ)  -рус.  сов.  театр  для  детей  и
юношества. Создан в 1936 на основе Московского  театра  для  детей.  Гл.
реж. т-ра в 1936-37 - Н. И. Сац.  ЦДТ  -  ведущий  художеств.  коллектив
среди ТЮЗов страны, вн„с значит. вклад в , создание  нового  репертуара,
формирование художеств. и педагогич. принципов сценического  иск-ва  для
детей. Среди спектаклей т-ра в 30-е гг.:
   "Сер„жа Стрельцов" Любимовой, "Золотой ключик" А. Н. Толстого (1936),
"Белеет парус  одинокий"  Катаева  (1937),  "Изобретатель  и  комедиант"
Даниэля, "Коньки" Михалкова (оба в 1939).
   В годы Отечеств, войны в т-р  влилась  группа  акт„ров  и  режисс„ров
Госцентюза (В. А. Сперантова и В. С. Колесаев) и Моск.  т-ра  для  детей
(3. А. Сажин, С. X. Гушанский). Т-р был эвакуирован в Сибирь (Кисел„вск,
'Новокузнецк), где ставил спектакли для  взрослых  и  детей.  Здесь  шли
пьесы К. М. Симонова, М. А. Светлова, В. А. Каверина, А. Я. Бруштейн.  В
1943 т-р вернулся в  Москву.  Лучшие  спектакли  т-ра,  и  прежде  всего
спектакли  о  современности,  решают   серь„зные   идейно-воспитательные
задачи. В репертуар  ЦДТ  входят  произв.  разл.  жанров  -  от  сказки,
водевиля до романтич. драмы и  трагедий.  Спектакли  т-ра  рассчитаны  в
основном на зрителей школьного возраста.
   Среди спектаклей: "Сын полка" Катаева (1945, реж. П.  В.  Никандров),
"Два капитана" Каверина (1948, реж. В. С. Колесаев),  "Красный  галстук"
(1947, реж. Л. А. Волков), "Сомбреро" (1957, реж. А. А. Некрасова) и  "Я
хочу домой" (1949; Гос. пр. СССР, 1950; реж.  О.  II.  Пыжова  и  Б.  В.
Бибиков)  Михалкова,  "Как  закалялась  сталь"  (1947,  реж.  Колесаев);
"Снежок" Любимовой (1948, реж. Колесаев), "Где-то в Сибири"  Ирошниковой
(1949, реж. Г. А. Товстоногов),
   "Друг мой, Колька!"  Хмелика  (1959,  реж.  А.В.Эфрос),  "Они  и  мы"
Долининой (1964, реж. Эфрос).
   Значит, место в определении идейно-художеств.  принципов  ЦДТ  заняла
драматургия В. С. Розова. На сцене театра впервые были пост. его  пьесы:
"Е„ друзья" (1949, реж. Пыжова и Бибиков), "Страница жизни" (1953,  реж.
М. О. Кнебель), "В добрый  час"  (1954),  "В  поисках  радости"  (1957),
"Неравный бой" (1960), "Перед ужином" (1962) - все пост.  реж.  Эфросом;
"Традиционный  сбор"  (1967,  реж.  Кнебель),  получившие   впоследствии
широкое распространение на сценах т-ров  страны.  Спектакли  затрагивали
проблемы жизни молод„жи - поиски своего пути  в  жизни,  вопросы  любви,
дружбы. Для младшего возраста пост.: "Сказки" Маршака (1941, реж. В.  Ф.
Дудин),  "Город  мастеров"  Габбе  (1944;  Гос.  пр.  СССР,  1946;  реж.
Колесаев), "Снежная королева" Шварца  (1948,  реж.  Пыжова  и  Бибиков),
"Кон„к-Горбунок"  по  Ершову   (1952,   реж.   Кнебель   и   Некрасова),
"Димка-невидимка" Коростыл„ва и Львовского (1955, реж. О.  Н.  Ефремов),
"Сказки Пушкина" (1966, реж. Л. С. Танюк).
   ЦДТ постоянно работает над классич. драматургией. На его  сцене  были
пост. спектакли: "Недоросль" (1939, 1950, 1964); "Не было ни  гроша,  да
вдруг алтын" Островского (1948), "Горе от  ума"  (1951,  реж.  Кнебель),
"М„ртвые души"  (1951,  реж.  Кнебель),  "Доходное  место"  (1953,  реж.
Некрасова),  "Мещанин  во  дворянстве"  (1954,  реж.  Кнебель),   "Борис
Годунов" (1957, реж. Эфрос), "Женитьба"  (1963,  реж.  Эфрос).  Ставятся
пьесы драматургов стран нар. демократии: "Волынщик  из  Стракониц"  Тыла
(1952, реж. Колесаев), "Король Матиуш Первый" по Я. Кор-чаку (1965, реж.

Страницы: «« « 2510   2511   2512   2513   2514   2515   2516   2517   2518  2519   2520   2521   2522   2523   2524   2525   2526   2527   2528  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия