Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 698   699   700   701   702   703   704   705   706  707   708   709   710   711   712   713   714   715   716  » »»

франц., М.-Л., 1938; Setaccioli G., Debussy е un innovatore, Roma, 1910;
К о е с h 1 i n С h., Debussy, P., 1927; V a 1 1 a s L., Claude  Debussy
et son temps. P.,  [1958]:  DanckertW.,  Claude  Debussy,  В.,  1950  (с
подробной библиографией). д
   ДЕБЮТ - первое выступление  акт„ра  на  сцене  вообще  или  в  данном
театре. С 18 в. в  зап.-европ.  и  в  рус.  т-ре  Д.  приобр„л  характер
публичного испытания акт„ра перед зачислением его в  труппу.  В  крупных
т-рах акт„рам давали до 3, а в отдельных случаях (во Франции) до 10 Д. В
сов. т-ре зачисление акт„ров в труппу не связано с предварит,  публичным
испытанием и Д. сохраняет здесь лишь значение первого выступления.
   ДЕВАЛЬ (Deval; наст. фам.- Б у л а р а н; Boula-гап), Жак (р.27.  VI.
1890)-французский писатель и драматург-комедиограф. Род. в семье акт„ра.
Дебютировал в 1920 (комедия "Слабая женщина", т-р "Фемина"). Известность
получили пьесы  Д.  "Дьявольская  красота"  (1924,  т-р  "Монте-Карло"),
"Воображаемый любовник"  (1925,  т-р  "Комеди-Комартен"),  "Сентябрьская
роза" (1926, т-р "Атеней"), "Дебош" (1929, т-р "Комеди-Комартен") и  др.
Грубоватый юмор, благонамеренное морализирование, бездумно благополучная
развязка сюжета, построенного на адюльтере, определили успех комедий  Д.
у бурж.-мещанского зрителя. Осмеяние тех или иных  сторон  бурж.  морали
происходит у Д. как бы в  домашнем  кругу  -  "Мадемуазель"  (1932,  т-р
"Сен-Жорж"), "Мольба  о  жизни"  (1933,  т-р  "Атеней").  Д.-  драматург
социального компромисса. Угождая вкусам буржуа, он  показывает  в  драме
"Вентоз" коммунистов как разрушителей и анархистов. В пьесе "Товарищ" Д.
в карикатурных тонах  изображает  посланца  страны  Советов,  элегически
скорбит над участью потомков рус. императорской фамилии. В 50- 60-х  гг.
Д.  написал  ряд  стандартных  комедий  и   водевилей   о   приключениях
авантюристов  ("Попрыгунья",  т-р  "Амбассад„р",  1957)   и   куртизанок
("Ро-мансеро", т-р "Елисейских полей", 1957).  Д.  выступает  также  как
автор инсценировок, сценарист и постановщик фильмов. Пьеса Д. "Мольба  о
жизни" была пост. в МХАТе 2-м (1935, Пьер Массубр - Берсенев, Же-невьева
- Гиацинтова), Ленингр. т-ре драмы им. Пушкина (1G35) и Моск.  т-ре  им.
Ермоловой (1957).
   Соч.: Theatre, t. 1, Р.. 1954; в рус. пер.-Мольба о жизни, М., 1935.
   Лит.: П у т и н п с в П., Путь поисков,  газ.  "Советская  культура",
М., 1958, 13 мая, ј 57. В. Бал.
   ДЕВИ СИТАРА - см. Ситара Деви. ДЕВИН (Devine), Джордж (р. 20.XI.1910)
-  английский  акт„р  и  режисс„р.   Дебютировал   в   1932   на   сцене
"Сент-Джеймсес т-ра" (Лондон). В сезон 1932-33 работал в т-ре "Олд Вик",
где исполнил роль Луция  Септимия  ("Цезарь  и  Клеопатра"  Шоу),  лорда
Уортингтона ("Восхитительный Бэшвилл" Шоу),  Мозеса  ("Школа  злословия"
Шеридана)   и   др.   В    1934-    1936-акт„р    "Ныо-тизтра"    (играл
Шамраева-"Чайка"); в 1937 - "Куинс т-ра" (Прозоров -  "Три  сестры");  в
1938 - "Финикс т-ра" (Мышлаевский - "Дни Турбиных" Булгакова)  и  др.  В
1939 пост.  в  "Рудольф  Стайнер  холле"  инсц.  "Большие  ожидания"  по
Диккенсу; затем пьесы Шекспира: "Буря" (1940, т-р  "Олд  Вик"),  "Сон  в
летнюю  ночь"  ("Янг  Вик  т-р",  1948,  и  "Мемориальный  т-р",  1954),
"Укрощение строптивой" ("Мемориальный т-р", 1953), "Король Лир"
   (1953, там же, 1955, "Палас т-р", гастроли по Европе и др.  странам).
Д.  пост.  также  ряд  опер,  в  т.  ч.  "Евгений  Онегин"  (1952,   т-р
"Сэдлерс-Уэллс");   "Троил   и    Кресси-да"    Уолтона    (1954,    т-р
"Ковент-Гарден").  В  1946-51-  директор  "Янг  Вик  т-ра".  С  1956   -
художеств. руководитель "Инглиш  Стейдж  компани",  где  пост.  "Суровое
испытание" Миллера (1956, исполнял роль  Ши  Фу),  "Майор  Барбара"  Шоу
(1958), "Платонов" Чехова (1960, совм. с Дж. Блетчли). Акт„рскую и  реж.
деятельность Д.  сочетает  с  педагогической.  В  своих  статьях,  посв.
вопросам театр. иск-ва, он выступает за активное вмешательство художника
в жизнь, подч„ркивает воспитат. значение т-ра. Ф. К.
   ДЕВЛ‚Т, Владимир Павлович  (1890-1958)  -  русский  советский  артист
оперы (баритон), педагог. Нар. арт. Узб. ССР (1945).  Пению  обучался  в
Киеве у В. М. Беляевой-Тарасевич. Впервые выступил на  оперной  сцене  в
Киеве  в  1918.  В  1920-35  пел  в  оперных  т-рах   Одессы,   Тбилиси,
Свердловска, Владивостока и др. городов. В 1936-49 Д.- солист Т-ра оперы
и балета им. Навои (Ташкент). Партии: Онегин,  Мазепа,  Елецкий,  Игорь,
Демон,  Риголетто,  Жермон,  Тонио,   Эскамильо;   Качура   ("Броненосец
Пот„мкин" Чишко) и др.  С  1938  в„л  педагогич.  работу  в  Ташкентской
консерватории. А. Ш.
   Д‚ВРИ‚НТ (Devrient) - немецкая акт„рская семья.  Л  ю  д  в  и  г  Д.
(15.XII.1784-30.XII.1832).  В  1804   под   влиянием   Ф.   Иффланда   и
Оксенгеймера,  вопреки  воле  своей  семьи,  вступил  в  театр.  труппу,
совершавшую поездки  по  Тюрин-гии.  В  1804-07  выступал  под  фамилией
Герцберг. Вначале  исполнял  роли  любовников,  успеха  не  имел.  Затем
переш„л  на  характерные  роли,  к-рые  раскрыли  его  большую   сценич.
одар„нность. В 1805 работал в  придворном  т-ре  в  Дессау,  где  сыграл
лучшую из своих ролей - Франца Моора. Из Дессау Д. переш„л в Брес-лавль.
В 1814 по приглашению Иффланда поступил в  Берлинский  королевский  т-р;
играл  роли  совр.  репертуара,  проявив,  несмотря   на   примитивность
драматургии, высокое мастерство, способность  к  перевоплощению.  Лучшие
работы Д. были в шекспировских спектаклях-Король Лир; Фальстаф  ("Генрих
IV"), Шейлок, а также Руденц  и  Гесслер  ("Вильгельм  Телль"  Шиллера),
Гарпагон. Его племянник Эдуард Д. писал, что вс„ странное,  возбуждающее
страх и вызывающее смех, было стихией акт„ра.  Он  передавал  тончайшие,
едва уловимые черты характера своих героев, порой  усиливал,  контрастно
сгущал их чувства и мысли. Иск-во  Д.  было  близко  жизни,  искренно  и
пронизано поэтич. юмором. Д. продолжал романтич. линию Флекка, но в  его
игре не было элементов  классицизма,  присущих  Флекку.  Д.  был  другом
писателя Э. Т. А. Гофмана, к-рый в своей  книге  "Необычайные  страдания
одного театрального директора" (1819) создал образ  Д.  В  истории  нем.
т-ра Д. завершал эпоху романтизма и одновременно проложил путв  реализму
19 в.
   Эдуард Филипп Д.  (11.VIII.1801-4.X.1877)-  оперный  и  драматический
акт„р, театральный деятель и писатель. Племянник Людвига Д.  Дебютировал
в 1819 как  певец-баритон  на  сцене  берлинской  Королевской  оперы.  В
1844-52 выступал как драматич.  акт„р  (играл  драматич.  и  характерные
роли),  режисс„р  (в  придворном  т-ре  Дрездена).  В  1852-  1870   был
директором придворного т-ра в Карлсруэ. За это время он поднял репертуар
т-ра, ставил классич. драматургию, повысил сценич. культуру  постановок,
заботился об укреплении творч. ансамбля.  Вс„  это  подготовило  реформу
нем. сцены, провед„нную Мей-нигенцами.  Выступал  также  как  драматург,
теоретик и историк т-ра.
   Соч.:  Das  National  theater  des  neuen  Deutschlands,Lpz..   1849;

Страницы: «« « 698   699   700   701   702   703   704   705   706  707   708   709   710   711   712   713   714   715   716  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия