Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 698 699 700 701 702 703 704 705 706 707 708 709 710 711 712 713 714 715 716 » »» франц., М.-Л., 1938; Setaccioli G., Debussy е un innovatore, Roma, 1910; К о е с h 1 i n С h., Debussy, P., 1927; V a 1 1 a s L., Claude Debussy et son temps. P., [1958]: DanckertW., Claude Debussy, В., 1950 (с подробной библиографией). д ДЕБЮТ - первое выступление акт„ра на сцене вообще или в данном театре. С 18 в. в зап.-европ. и в рус. т-ре Д. приобр„л характер публичного испытания акт„ра перед зачислением его в труппу. В крупных т-рах акт„рам давали до 3, а в отдельных случаях (во Франции) до 10 Д. В сов. т-ре зачисление акт„ров в труппу не связано с предварит, публичным испытанием и Д. сохраняет здесь лишь значение первого выступления. ДЕВАЛЬ (Deval; наст. фам.- Б у л а р а н; Boula-гап), Жак (р.27. VI. 1890)-французский писатель и драматург-комедиограф. Род. в семье акт„ра. Дебютировал в 1920 (комедия "Слабая женщина", т-р "Фемина"). Известность получили пьесы Д. "Дьявольская красота" (1924, т-р "Монте-Карло"), "Воображаемый любовник" (1925, т-р "Комеди-Комартен"), "Сентябрьская роза" (1926, т-р "Атеней"), "Дебош" (1929, т-р "Комеди-Комартен") и др. Грубоватый юмор, благонамеренное морализирование, бездумно благополучная развязка сюжета, построенного на адюльтере, определили успех комедий Д. у бурж.-мещанского зрителя. Осмеяние тех или иных сторон бурж. морали происходит у Д. как бы в домашнем кругу - "Мадемуазель" (1932, т-р "Сен-Жорж"), "Мольба о жизни" (1933, т-р "Атеней"). Д.- драматург социального компромисса. Угождая вкусам буржуа, он показывает в драме "Вентоз" коммунистов как разрушителей и анархистов. В пьесе "Товарищ" Д. в карикатурных тонах изображает посланца страны Советов, элегически скорбит над участью потомков рус. императорской фамилии. В 50- 60-х гг. Д. написал ряд стандартных комедий и водевилей о приключениях авантюристов ("Попрыгунья", т-р "Амбассад„р", 1957) и куртизанок ("Ро-мансеро", т-р "Елисейских полей", 1957). Д. выступает также как автор инсценировок, сценарист и постановщик фильмов. Пьеса Д. "Мольба о жизни" была пост. в МХАТе 2-м (1935, Пьер Массубр - Берсенев, Же-невьева - Гиацинтова), Ленингр. т-ре драмы им. Пушкина (1G35) и Моск. т-ре им. Ермоловой (1957). Соч.: Theatre, t. 1, Р.. 1954; в рус. пер.-Мольба о жизни, М., 1935. Лит.: П у т и н п с в П., Путь поисков, газ. "Советская культура", М., 1958, 13 мая, ј 57. В. Бал. ДЕВИ СИТАРА - см. Ситара Деви. ДЕВИН (Devine), Джордж (р. 20.XI.1910) - английский акт„р и режисс„р. Дебютировал в 1932 на сцене "Сент-Джеймсес т-ра" (Лондон). В сезон 1932-33 работал в т-ре "Олд Вик", где исполнил роль Луция Септимия ("Цезарь и Клеопатра" Шоу), лорда Уортингтона ("Восхитительный Бэшвилл" Шоу), Мозеса ("Школа злословия" Шеридана) и др. В 1934- 1936-акт„р "Ныо-тизтра" (играл Шамраева-"Чайка"); в 1937 - "Куинс т-ра" (Прозоров - "Три сестры"); в 1938 - "Финикс т-ра" (Мышлаевский - "Дни Турбиных" Булгакова) и др. В 1939 пост. в "Рудольф Стайнер холле" инсц. "Большие ожидания" по Диккенсу; затем пьесы Шекспира: "Буря" (1940, т-р "Олд Вик"), "Сон в летнюю ночь" ("Янг Вик т-р", 1948, и "Мемориальный т-р", 1954), "Укрощение строптивой" ("Мемориальный т-р", 1953), "Король Лир" (1953, там же, 1955, "Палас т-р", гастроли по Европе и др. странам). Д. пост. также ряд опер, в т. ч. "Евгений Онегин" (1952, т-р "Сэдлерс-Уэллс"); "Троил и Кресси-да" Уолтона (1954, т-р "Ковент-Гарден"). В 1946-51- директор "Янг Вик т-ра". С 1956 - художеств. руководитель "Инглиш Стейдж компани", где пост. "Суровое испытание" Миллера (1956, исполнял роль Ши Фу), "Майор Барбара" Шоу (1958), "Платонов" Чехова (1960, совм. с Дж. Блетчли). Акт„рскую и реж. деятельность Д. сочетает с педагогической. В своих статьях, посв. вопросам театр. иск-ва, он выступает за активное вмешательство художника в жизнь, подч„ркивает воспитат. значение т-ра. Ф. К. ДЕВЛ‚Т, Владимир Павлович (1890-1958) - русский советский артист оперы (баритон), педагог. Нар. арт. Узб. ССР (1945). Пению обучался в Киеве у В. М. Беляевой-Тарасевич. Впервые выступил на оперной сцене в Киеве в 1918. В 1920-35 пел в оперных т-рах Одессы, Тбилиси, Свердловска, Владивостока и др. городов. В 1936-49 Д.- солист Т-ра оперы и балета им. Навои (Ташкент). Партии: Онегин, Мазепа, Елецкий, Игорь, Демон, Риголетто, Жермон, Тонио, Эскамильо; Качура ("Броненосец Пот„мкин" Чишко) и др. С 1938 в„л педагогич. работу в Ташкентской консерватории. А. Ш. Д‚ВРИ‚НТ (Devrient) - немецкая акт„рская семья. Л ю д в и г Д. (15.XII.1784-30.XII.1832). В 1804 под влиянием Ф. Иффланда и Оксенгеймера, вопреки воле своей семьи, вступил в театр. труппу, совершавшую поездки по Тюрин-гии. В 1804-07 выступал под фамилией Герцберг. Вначале исполнял роли любовников, успеха не имел. Затем переш„л на характерные роли, к-рые раскрыли его большую сценич. одар„нность. В 1805 работал в придворном т-ре в Дессау, где сыграл лучшую из своих ролей - Франца Моора. Из Дессау Д. переш„л в Брес-лавль. В 1814 по приглашению Иффланда поступил в Берлинский королевский т-р; играл роли совр. репертуара, проявив, несмотря на примитивность драматургии, высокое мастерство, способность к перевоплощению. Лучшие работы Д. были в шекспировских спектаклях-Король Лир; Фальстаф ("Генрих IV"), Шейлок, а также Руденц и Гесслер ("Вильгельм Телль" Шиллера), Гарпагон. Его племянник Эдуард Д. писал, что вс„ странное, возбуждающее страх и вызывающее смех, было стихией акт„ра. Он передавал тончайшие, едва уловимые черты характера своих героев, порой усиливал, контрастно сгущал их чувства и мысли. Иск-во Д. было близко жизни, искренно и пронизано поэтич. юмором. Д. продолжал романтич. линию Флекка, но в его игре не было элементов классицизма, присущих Флекку. Д. был другом писателя Э. Т. А. Гофмана, к-рый в своей книге "Необычайные страдания одного театрального директора" (1819) создал образ Д. В истории нем. т-ра Д. завершал эпоху романтизма и одновременно проложил путв реализму 19 в. Эдуард Филипп Д. (11.VIII.1801-4.X.1877)- оперный и драматический акт„р, театральный деятель и писатель. Племянник Людвига Д. Дебютировал в 1819 как певец-баритон на сцене берлинской Королевской оперы. В 1844-52 выступал как драматич. акт„р (играл драматич. и характерные роли), режисс„р (в придворном т-ре Дрездена). В 1852- 1870 был директором придворного т-ра в Карлсруэ. За это время он поднял репертуар т-ра, ставил классич. драматургию, повысил сценич. культуру постановок, заботился об укреплении творч. ансамбля. Вс„ это подготовило реформу нем. сцены, провед„нную Мей-нигенцами. Выступал также как драматург, теоретик и историк т-ра. Соч.: Das National theater des neuen Deutschlands,Lpz.. 1849; Страницы: «« « 698 699 700 701 702 703 704 705 706 707 708 709 710 711 712 713 714 715 716 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.
(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения. (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9 (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1 (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ» (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |