Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 700   701   702   703   704   705   706   707   708  709   710   711   712   713   714   715   716   717   718  » »»

   ДЕЖУРНЫЕ ДЕКОРАЦИИ - комплект деталей декораций, применяемых в разных
спектаклях. Д. д. являлись обязательной  принадлежностью  каждого  т-ра.
Кроме  набора  станков  и  нейтральных  фоновых  завес  сцены,   имелись
комплекты пейзажных и  интерьерных  декорации  ("лес",  "сад",  "богатая
комната", "бедная комната", "готический зал" и т. п.), к-рые применялись
почти во всех спектаклях. Д. д. сокращали время на оформление спектакля,
уменьшали его стоимость, но  снижали  художеств.  уровень  спектакля.  В
совр. т-ре  в  связи  с  повышением  требований  к  художеств.  качеству
оформления  в  качестве  Д.  д.  употребляют  лишь  нейтральные   детали
(лестницы, ступеньки, станковый фундус, заспинники, фурки, горизонт; см.
также Одежда сцены). Д. д. применяются для репетиций, в л Б
   ДЕЗЕД (Dezede, Dezedes, Desaides), Никола  (ок.'  1740-11.XI.1792)  -
французский композитор. В содружестве с акт„ром Ж. М.  Монвелем  написал
для т-ра "Комеди Итальенн" (Париж) оперы "Жюли"  (1772),  "Три  фермера"
(1777), "Зулима" (1778), "Цецилия"  (1780),  "Блез  и  Бабетта"  (1783),
"Алексис и Жюстина" (1785) и др. Среди др. опер Д.-  "Альсиндор"  (1787,
т-р "Гранд-Опера"), "Огюст и Теодора" (1789, т-р "Комеди Франсез"), "Три
свадьбы" (1790, там же), "Полэн и Клеретта" (1792, там же) и др.  Д.один
из  основоположников  пасторального  жанра.  Его   оперы,   отличавшиеся
свежестью красок, наивностью и  в  то  же  время  верностью  характеров,
прозрачностью  гармонии  и  оркестровки,   мелодичностью,   пользовались
популярностью у современников.  На  темы  опер  Д.  Моцарт  написал  фп.
вариации.
   cle.zede's0 isV" Musiciens francais du xv s
   ДЕЗОРМЬЕР (Desormiere), Роже (p. 13.IX.1898)- французский  дириж„р  и
композитор. Музыке обучался в Парижской консерватории у В. дЭнди,  Ш  М.
Видора и др.; брал уроки у Ш. К„хлина. В 1924-25 дирижировал спектаклями
шведской балетной труппы, руководимой Р. де Маре и Ж. Берлином. Выступал
как дириж„р в 1925-30 с  труппой  С.  П.  Дягилева  в  Париже,  Лондоне,
Милане, Вене, Праге, Брюсселе,  затем  самостоятельно  в  оперных  т-рах
Будапешта, Мюнхена, Ленинграда, Москвы и др городов. В 1936-44 Д.дириж„р
(в 1944 - дирек тор) т-ра "Опера комик", в 1945-46 - дириж„р балета т-ра
"Гранд-Опера". В  1946-52  периодически  выступал  в  т-рах,  концертах.
Дирижировал балетами И. Стравинского, М. Деланнуа, Д. Мийо, Э. Шабрие Л.
Даллапикколы, Э. Сати, А. Казеллы и др совр I композиторов;  из  оперных
пост.  наиболее  выдающейся  работой  Д.  было  исполнение  "Пеллеаса  и
Мелизанды" Дебюсси (1924, т-р "Ковент-Гарден"). Д. написал музыку к  мн.
фильмам, пьесе "Ромео и Джульетта" Кок-то,  инструментовал  оперетту  Э.
Сати "Женевьева Брабантская" и др. Вл. О.
   ДЕЙВИС (Da vis), Мэри (даты  рожд.  и  смерти  неизв.)  -  английская
актриса. Одна из первых женщин, выступавших на  англ.  сцене.  В  период
1663-68 состояла в труппе У. Давенанта и играла в  т-ре  "Линкольне  Инн
Филдс". А А
   ДЕЙДЕ (Dayde), Лиан (р. 27.II.1934) - француз екая артистка балета. В
1948 окончила балетную школу при т-ре "Гранд-Опера" и в том же году была
принята в труппу этого  т-ра.  В  1951  Д.  получила  звание  танцовщицы
"этуаль" (прима-балерина) и исполнила первую ведущую  партию  Белоснежки
(о. п. Ивена). После начала  артистич.  деятельности  в  течение  6  лет
занималась у рус. педагога А. E. Волинина. Занятия по методу рус.  школы
классич. танца сделали  исполнение  Д.  значительно  мягче,  пластичнее.
Обаяние танца Д. усиливается исключит. пропорциональностью и  хрупкостью
е„ пластичной  фигуры.  В  е„  танце  техника  не  служит  самоцелью,  а
подчинена  созданию  сценич.  образа.  Партии:  Жизель;  ведущая  партия
("Этюды"  на  муз.  Черни),  Джульетта  ("Ромео  и  Джульетта"  на  муз.
Чайковского) и др. В 1957, 1958 гастролировала в Р Ham. P.
   ДЕЙК (Dijk), Ко ван, младший (р. 1916)  -  голландский  акт„р.  Начал
выступать на сцене в 1932 по окончании театр. школы. Играл  в  различных
голл. труппах. С 1954-акт„р т-ра  "Голландская  комедия".  Лучшие  роли:
Бенедикт ("Много шума из ничего"), Отелло; Генрих IV (о. п. Пиранделло),
Эдди Карбон ("Вид с моста" Миллера), Войницкий ("Дядя Ваня"). А Вис
   ДЕЙК (Dijk), Ко ван, старший (1881-1937) - голландский  акт„р.  После
окончания  театр.  школы   в   1898   начал   сценич.   деятельность   в
"Нидерландском т-ре" в Амстердаме. С 1915 играл в труппе В. Ройярдса,  в
1918-32-в т-ре "Схаутонел".  Лучшие  роли:  Гей-сбрехт  ("Гейсбрехт  ван
Амстель" Вондела), Эйсбранд (в пьесе  ван  Эйдена),  Отелло;  Сирано  де
Бержерак (о. п. Ростана). В 1932 организовал т-р  "Новый  Схаутонел".  А
Вис
   ДЕЙК (Dyck), Эрнест ван (2.IV.1861 - 31. VIII.' 1923)  -  бельгийский
артист оперы (тенор). Пению учился у С.  И.  Бакса.  Как  оперный  певец
дебютировал в 1887 на сцене Эден-театра в Париже.  В  1888-92  -  солист
Венской  придворной  оперы,  в  1898-1902  -  т-ра  "Метрополитен-опера"
(Нью-Йорк). Выступал на Байр„йтских фестивалях (1911),  в  Лондоне  (т-р
"Ковент-Гарден", впервые в  1891)  Париже  ("Гранд-Опера",  1892,  1908,
1914), Брюсселе, Вене и городах США.  Один  из  выдающихся  исполнителей
вагнеровского репертуара: Тангейзер, Лоэн-грин, Парсифаль (в одноим„нных
операх); Логе, Зигмунд, Зигфрид ("Кольцо Нибелунга"), Тристан  ("Тристан
и Изольда"), Вальтер ("Нюрнбергские мейстерзингеры"). Выступал  также  в
ведущих партиях франц. опер: Де Грие, Вертер ("Манон", "Вертер"  Массне)
и др. Пользовался известностью и как концертный певец. Был антрепрен„ром
немецкой труппы, которая поставила оперы Вагнера,  "Фиделио"  Бетховена,
"Вольный стрелок" Вебера, "Виндзорские проказницы"  Николаи,  "Проданная
невеста" и др. С 1906 Д.- профессор  пения  в  консерваториях  Брюсселя,
Антверпена. f} о Г[ М
   ДЕЙКУН (наст. фам. -Дейкун-Благо н р а в о в а), Лидия  Ивановна  [р.
15(27).1.18в9]- русская советская актриса, режисс„р и педагог Заел  арт.
РСФСР (1933). По окончании  Курсов  драмы  А.  И.  Адашева  (1910)  была
принята в МХТ. В 1913 перешла в 1-ю Студию этого т-ра, продолжая  играть
на сцене МХТ. В 1924-36 - актриса и режисс„р МХАТа 2-го,  созданного  на
основе  1-й  Студии.  Роли  в  Студии  -  Книртье  ("Гибель   "Надежды""
Хейерман-са), Мать ("Праздник мира" Гауптмана), Екатерина II ("Любовь  -
книга золотая" А. Н. Толстого), Королева ("Гамлет"); в  МХТ  -  Ингеборг
("У врат царства" Гамсуна), Бабушка ("Синяя  птица"  Метерлинка)  и  др.
Образы, созданные Д., отличались мягкостью, женственностью, лиричностью.
В 1918 Д. впервые выступила как режисс„р ("Дочь Йорио"  Д'Аннунцио,  1-я
Студия, совм. с С. Г. Бирман). Пост. в МХАТе 2-м: "Бабы"  по  Гольд  они
(1929, совм. с Бирман и С. В.  Гиацинтовой),  "Не  вс„  коту  масленица"
Островского (1932), "В овраге" по Чехову (1934). В последующие  годы  Д.
выступала как режисс„р и актриса в разл.т-рах. Пост.:
   "Бешеные деньги" (1934, Моск. т-р Транспорта), "Нахлебник"  Тургенева
(1937, Моск. обл. т-р) и др. Исполнила роли Ниловны ("Мать" по Горькому,

Страницы: «« « 700   701   702   703   704   705   706   707   708  709   710   711   712   713   714   715   716   717   718  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия