Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 700 701 702 703 704 705 706 707 708 709 710 711 712 713 714 715 716 717 718 » »» ДЕЖУРНЫЕ ДЕКОРАЦИИ - комплект деталей декораций, применяемых в разных спектаклях. Д. д. являлись обязательной принадлежностью каждого т-ра. Кроме набора станков и нейтральных фоновых завес сцены, имелись комплекты пейзажных и интерьерных декорации ("лес", "сад", "богатая комната", "бедная комната", "готический зал" и т. п.), к-рые применялись почти во всех спектаклях. Д. д. сокращали время на оформление спектакля, уменьшали его стоимость, но снижали художеств. уровень спектакля. В совр. т-ре в связи с повышением требований к художеств. качеству оформления в качестве Д. д. употребляют лишь нейтральные детали (лестницы, ступеньки, станковый фундус, заспинники, фурки, горизонт; см. также Одежда сцены). Д. д. применяются для репетиций, в л Б ДЕЗЕД (Dezede, Dezedes, Desaides), Никола (ок.' 1740-11.XI.1792) - французский композитор. В содружестве с акт„ром Ж. М. Монвелем написал для т-ра "Комеди Итальенн" (Париж) оперы "Жюли" (1772), "Три фермера" (1777), "Зулима" (1778), "Цецилия" (1780), "Блез и Бабетта" (1783), "Алексис и Жюстина" (1785) и др. Среди др. опер Д.- "Альсиндор" (1787, т-р "Гранд-Опера"), "Огюст и Теодора" (1789, т-р "Комеди Франсез"), "Три свадьбы" (1790, там же), "Полэн и Клеретта" (1792, там же) и др. Д.один из основоположников пасторального жанра. Его оперы, отличавшиеся свежестью красок, наивностью и в то же время верностью характеров, прозрачностью гармонии и оркестровки, мелодичностью, пользовались популярностью у современников. На темы опер Д. Моцарт написал фп. вариации. cle.zede's0 isV" Musiciens francais du xv s ДЕЗОРМЬЕР (Desormiere), Роже (p. 13.IX.1898)- французский дириж„р и композитор. Музыке обучался в Парижской консерватории у В. дЭнди, Ш М. Видора и др.; брал уроки у Ш. К„хлина. В 1924-25 дирижировал спектаклями шведской балетной труппы, руководимой Р. де Маре и Ж. Берлином. Выступал как дириж„р в 1925-30 с труппой С. П. Дягилева в Париже, Лондоне, Милане, Вене, Праге, Брюсселе, затем самостоятельно в оперных т-рах Будапешта, Мюнхена, Ленинграда, Москвы и др городов. В 1936-44 Д.дириж„р (в 1944 - дирек тор) т-ра "Опера комик", в 1945-46 - дириж„р балета т-ра "Гранд-Опера". В 1946-52 периодически выступал в т-рах, концертах. Дирижировал балетами И. Стравинского, М. Деланнуа, Д. Мийо, Э. Шабрие Л. Даллапикколы, Э. Сати, А. Казеллы и др совр I композиторов; из оперных пост. наиболее выдающейся работой Д. было исполнение "Пеллеаса и Мелизанды" Дебюсси (1924, т-р "Ковент-Гарден"). Д. написал музыку к мн. фильмам, пьесе "Ромео и Джульетта" Кок-то, инструментовал оперетту Э. Сати "Женевьева Брабантская" и др. Вл. О. ДЕЙВИС (Da vis), Мэри (даты рожд. и смерти неизв.) - английская актриса. Одна из первых женщин, выступавших на англ. сцене. В период 1663-68 состояла в труппе У. Давенанта и играла в т-ре "Линкольне Инн Филдс". А А ДЕЙДЕ (Dayde), Лиан (р. 27.II.1934) - француз екая артистка балета. В 1948 окончила балетную школу при т-ре "Гранд-Опера" и в том же году была принята в труппу этого т-ра. В 1951 Д. получила звание танцовщицы "этуаль" (прима-балерина) и исполнила первую ведущую партию Белоснежки (о. п. Ивена). После начала артистич. деятельности в течение 6 лет занималась у рус. педагога А. E. Волинина. Занятия по методу рус. школы классич. танца сделали исполнение Д. значительно мягче, пластичнее. Обаяние танца Д. усиливается исключит. пропорциональностью и хрупкостью е„ пластичной фигуры. В е„ танце техника не служит самоцелью, а подчинена созданию сценич. образа. Партии: Жизель; ведущая партия ("Этюды" на муз. Черни), Джульетта ("Ромео и Джульетта" на муз. Чайковского) и др. В 1957, 1958 гастролировала в Р Ham. P. ДЕЙК (Dijk), Ко ван, младший (р. 1916) - голландский акт„р. Начал выступать на сцене в 1932 по окончании театр. школы. Играл в различных голл. труппах. С 1954-акт„р т-ра "Голландская комедия". Лучшие роли: Бенедикт ("Много шума из ничего"), Отелло; Генрих IV (о. п. Пиранделло), Эдди Карбон ("Вид с моста" Миллера), Войницкий ("Дядя Ваня"). А Вис ДЕЙК (Dijk), Ко ван, старший (1881-1937) - голландский акт„р. После окончания театр. школы в 1898 начал сценич. деятельность в "Нидерландском т-ре" в Амстердаме. С 1915 играл в труппе В. Ройярдса, в 1918-32-в т-ре "Схаутонел". Лучшие роли: Гей-сбрехт ("Гейсбрехт ван Амстель" Вондела), Эйсбранд (в пьесе ван Эйдена), Отелло; Сирано де Бержерак (о. п. Ростана). В 1932 организовал т-р "Новый Схаутонел". А Вис ДЕЙК (Dyck), Эрнест ван (2.IV.1861 - 31. VIII.' 1923) - бельгийский артист оперы (тенор). Пению учился у С. И. Бакса. Как оперный певец дебютировал в 1887 на сцене Эден-театра в Париже. В 1888-92 - солист Венской придворной оперы, в 1898-1902 - т-ра "Метрополитен-опера" (Нью-Йорк). Выступал на Байр„йтских фестивалях (1911), в Лондоне (т-р "Ковент-Гарден", впервые в 1891) Париже ("Гранд-Опера", 1892, 1908, 1914), Брюсселе, Вене и городах США. Один из выдающихся исполнителей вагнеровского репертуара: Тангейзер, Лоэн-грин, Парсифаль (в одноим„нных операх); Логе, Зигмунд, Зигфрид ("Кольцо Нибелунга"), Тристан ("Тристан и Изольда"), Вальтер ("Нюрнбергские мейстерзингеры"). Выступал также в ведущих партиях франц. опер: Де Грие, Вертер ("Манон", "Вертер" Массне) и др. Пользовался известностью и как концертный певец. Был антрепрен„ром немецкой труппы, которая поставила оперы Вагнера, "Фиделио" Бетховена, "Вольный стрелок" Вебера, "Виндзорские проказницы" Николаи, "Проданная невеста" и др. С 1906 Д.- профессор пения в консерваториях Брюсселя, Антверпена. f} о Г[ М ДЕЙКУН (наст. фам. -Дейкун-Благо н р а в о в а), Лидия Ивановна [р. 15(27).1.18в9]- русская советская актриса, режисс„р и педагог Заел арт. РСФСР (1933). По окончании Курсов драмы А. И. Адашева (1910) была принята в МХТ. В 1913 перешла в 1-ю Студию этого т-ра, продолжая играть на сцене МХТ. В 1924-36 - актриса и режисс„р МХАТа 2-го, созданного на основе 1-й Студии. Роли в Студии - Книртье ("Гибель "Надежды"" Хейерман-са), Мать ("Праздник мира" Гауптмана), Екатерина II ("Любовь - книга золотая" А. Н. Толстого), Королева ("Гамлет"); в МХТ - Ингеборг ("У врат царства" Гамсуна), Бабушка ("Синяя птица" Метерлинка) и др. Образы, созданные Д., отличались мягкостью, женственностью, лиричностью. В 1918 Д. впервые выступила как режисс„р ("Дочь Йорио" Д'Аннунцио, 1-я Студия, совм. с С. Г. Бирман). Пост. в МХАТе 2-м: "Бабы" по Гольд они (1929, совм. с Бирман и С. В. Гиацинтовой), "Не вс„ коту масленица" Островского (1932), "В овраге" по Чехову (1934). В последующие годы Д. выступала как режисс„р и актриса в разл.т-рах. Пост.: "Бешеные деньги" (1934, Моск. т-р Транспорта), "Нахлебник" Тургенева (1937, Моск. обл. т-р) и др. Исполнила роли Ниловны ("Мать" по Горькому, Страницы: «« « 700 701 702 703 704 705 706 707 708 709 710 711 712 713 714 715 716 717 718 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.
(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения. (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9 (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1 (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ» (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |