|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 700 701 702 703 704 705 706 707 708 709 710 711 712 713 714 715 716 717 718 » »» ДЕЖУРНЫЕ ДЕКОРАЦИИ - комплект деталей декораций, применяемых в разных
спектаклях. Д. д. являлись обязательной принадлежностью каждого т-ра.
Кроме набора станков и нейтральных фоновых завес сцены, имелись
комплекты пейзажных и интерьерных декорации ("лес", "сад", "богатая
комната", "бедная комната", "готический зал" и т. п.), к-рые применялись
почти во всех спектаклях. Д. д. сокращали время на оформление спектакля,
уменьшали его стоимость, но снижали художеств. уровень спектакля. В
совр. т-ре в связи с повышением требований к художеств. качеству
оформления в качестве Д. д. употребляют лишь нейтральные детали
(лестницы, ступеньки, станковый фундус, заспинники, фурки, горизонт; см.
также Одежда сцены). Д. д. применяются для репетиций, в л Б
ДЕЗЕД (Dezede, Dezedes, Desaides), Никола (ок.' 1740-11.XI.1792) -
французский композитор. В содружестве с акт„ром Ж. М. Монвелем написал
для т-ра "Комеди Итальенн" (Париж) оперы "Жюли" (1772), "Три фермера"
(1777), "Зулима" (1778), "Цецилия" (1780), "Блез и Бабетта" (1783),
"Алексис и Жюстина" (1785) и др. Среди др. опер Д.- "Альсиндор" (1787,
т-р "Гранд-Опера"), "Огюст и Теодора" (1789, т-р "Комеди Франсез"), "Три
свадьбы" (1790, там же), "Полэн и Клеретта" (1792, там же) и др. Д.один
из основоположников пасторального жанра. Его оперы, отличавшиеся
свежестью красок, наивностью и в то же время верностью характеров,
прозрачностью гармонии и оркестровки, мелодичностью, пользовались
популярностью у современников. На темы опер Д. Моцарт написал фп.
вариации.
cle.zede's0 isV" Musiciens francais du xv s
ДЕЗОРМЬЕР (Desormiere), Роже (p. 13.IX.1898)- французский дириж„р и
композитор. Музыке обучался в Парижской консерватории у В. дЭнди, Ш М.
Видора и др.; брал уроки у Ш. К„хлина. В 1924-25 дирижировал спектаклями
шведской балетной труппы, руководимой Р. де Маре и Ж. Берлином. Выступал
как дириж„р в 1925-30 с труппой С. П. Дягилева в Париже, Лондоне,
Милане, Вене, Праге, Брюсселе, затем самостоятельно в оперных т-рах
Будапешта, Мюнхена, Ленинграда, Москвы и др городов. В 1936-44 Д.дириж„р
(в 1944 - дирек тор) т-ра "Опера комик", в 1945-46 - дириж„р балета т-ра
"Гранд-Опера". В 1946-52 периодически выступал в т-рах, концертах.
Дирижировал балетами И. Стравинского, М. Деланнуа, Д. Мийо, Э. Шабрие Л.
Даллапикколы, Э. Сати, А. Казеллы и др совр I композиторов; из оперных
пост. наиболее выдающейся работой Д. было исполнение "Пеллеаса и
Мелизанды" Дебюсси (1924, т-р "Ковент-Гарден"). Д. написал музыку к мн.
фильмам, пьесе "Ромео и Джульетта" Кок-то, инструментовал оперетту Э.
Сати "Женевьева Брабантская" и др. Вл. О.
ДЕЙВИС (Da vis), Мэри (даты рожд. и смерти неизв.) - английская
актриса. Одна из первых женщин, выступавших на англ. сцене. В период
1663-68 состояла в труппе У. Давенанта и играла в т-ре "Линкольне Инн
Филдс". А А
ДЕЙДЕ (Dayde), Лиан (р. 27.II.1934) - француз екая артистка балета. В
1948 окончила балетную школу при т-ре "Гранд-Опера" и в том же году была
принята в труппу этого т-ра. В 1951 Д. получила звание танцовщицы
"этуаль" (прима-балерина) и исполнила первую ведущую партию Белоснежки
(о. п. Ивена). После начала артистич. деятельности в течение 6 лет
занималась у рус. педагога А. E. Волинина. Занятия по методу рус. школы
классич. танца сделали исполнение Д. значительно мягче, пластичнее.
Обаяние танца Д. усиливается исключит. пропорциональностью и хрупкостью
е„ пластичной фигуры. В е„ танце техника не служит самоцелью, а
подчинена созданию сценич. образа. Партии: Жизель; ведущая партия
("Этюды" на муз. Черни), Джульетта ("Ромео и Джульетта" на муз.
Чайковского) и др. В 1957, 1958 гастролировала в Р Ham. P.
ДЕЙК (Dijk), Ко ван, младший (р. 1916) - голландский акт„р. Начал
выступать на сцене в 1932 по окончании театр. школы. Играл в различных
голл. труппах. С 1954-акт„р т-ра "Голландская комедия". Лучшие роли:
Бенедикт ("Много шума из ничего"), Отелло; Генрих IV (о. п. Пиранделло),
Эдди Карбон ("Вид с моста" Миллера), Войницкий ("Дядя Ваня"). А Вис
ДЕЙК (Dijk), Ко ван, старший (1881-1937) - голландский акт„р. После
окончания театр. школы в 1898 начал сценич. деятельность в
"Нидерландском т-ре" в Амстердаме. С 1915 играл в труппе В. Ройярдса, в
1918-32-в т-ре "Схаутонел". Лучшие роли: Гей-сбрехт ("Гейсбрехт ван
Амстель" Вондела), Эйсбранд (в пьесе ван Эйдена), Отелло; Сирано де
Бержерак (о. п. Ростана). В 1932 организовал т-р "Новый Схаутонел". А
Вис
ДЕЙК (Dyck), Эрнест ван (2.IV.1861 - 31. VIII.' 1923) - бельгийский
артист оперы (тенор). Пению учился у С. И. Бакса. Как оперный певец
дебютировал в 1887 на сцене Эден-театра в Париже. В 1888-92 - солист
Венской придворной оперы, в 1898-1902 - т-ра "Метрополитен-опера"
(Нью-Йорк). Выступал на Байр„йтских фестивалях (1911), в Лондоне (т-р
"Ковент-Гарден", впервые в 1891) Париже ("Гранд-Опера", 1892, 1908,
1914), Брюсселе, Вене и городах США. Один из выдающихся исполнителей
вагнеровского репертуара: Тангейзер, Лоэн-грин, Парсифаль (в одноим„нных
операх); Логе, Зигмунд, Зигфрид ("Кольцо Нибелунга"), Тристан ("Тристан
и Изольда"), Вальтер ("Нюрнбергские мейстерзингеры"). Выступал также в
ведущих партиях франц. опер: Де Грие, Вертер ("Манон", "Вертер" Массне)
и др. Пользовался известностью и как концертный певец. Был антрепрен„ром
немецкой труппы, которая поставила оперы Вагнера, "Фиделио" Бетховена,
"Вольный стрелок" Вебера, "Виндзорские проказницы" Николаи, "Проданная
невеста" и др. С 1906 Д.- профессор пения в консерваториях Брюсселя,
Антверпена. f} о Г[ М
ДЕЙКУН (наст. фам. -Дейкун-Благо н р а в о в а), Лидия Ивановна [р.
15(27).1.18в9]- русская советская актриса, режисс„р и педагог Заел арт.
РСФСР (1933). По окончании Курсов драмы А. И. Адашева (1910) была
принята в МХТ. В 1913 перешла в 1-ю Студию этого т-ра, продолжая играть
на сцене МХТ. В 1924-36 - актриса и режисс„р МХАТа 2-го, созданного на
основе 1-й Студии. Роли в Студии - Книртье ("Гибель "Надежды""
Хейерман-са), Мать ("Праздник мира" Гауптмана), Екатерина II ("Любовь -
книга золотая" А. Н. Толстого), Королева ("Гамлет"); в МХТ - Ингеборг
("У врат царства" Гамсуна), Бабушка ("Синяя птица" Метерлинка) и др.
Образы, созданные Д., отличались мягкостью, женственностью, лиричностью.
В 1918 Д. впервые выступила как режисс„р ("Дочь Йорио" Д'Аннунцио, 1-я
Студия, совм. с С. Г. Бирман). Пост. в МХАТе 2-м: "Бабы" по Гольд они
(1929, совм. с Бирман и С. В. Гиацинтовой), "Не вс„ коту масленица"
Островского (1932), "В овраге" по Чехову (1934). В последующие годы Д.
выступала как режисс„р и актриса в разл.т-рах. Пост.:
"Бешеные деньги" (1934, Моск. т-р Транспорта), "Нахлебник" Тургенева
(1937, Моск. обл. т-р) и др. Исполнила роли Ниловны ("Мать" по Горькому,
Страницы: «« « 700 701 702 703 704 705 706 707 708 709 710 711 712 713 714 715 716 717 718 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |