Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 696   697   698   699   700   701   702   703   704  705   706   707   708   709   710   711   712   713   714  » »»

Воронеже. С 1904 работал секретар„м Шаляпина;  руководил  спектаклями  с
его участием. В 1918-19 был зав. Свободного  т-ра  в  Воронеже.  С  1920
Д.хорист, с 1923 - режисс„р, с 1936 - режисс„р-инспектор  Т-ра  оперы  и
балета им. Кирова. На сцене этого т-ра пост. оперу  "Паяцы",  в  филиале
т-ра - "Лакме"; возобновил "Русалку", "Евгения Онегина", "Травиату" (две
последние оперы - в дни блокады Ленинграда).
   Лит.: Черкасов Н. К., Записки советского акт„ра, М., 1953, с. 15, 23:
Шаляпина И. Ф., Воспоминания об отце, в кн.: Ф. И. Шаляпин,  т.  l,  M.,
1957. с. 635-639, 645-648, и др. О. В.
   "ДВОРЯНСКОЕ ГНЕЗДО" - по одноим„нному роману И. С. Тургенева;  первая
инсценировка (1893) принадлежит П. И. Вейнбергу. Пьеса  в  4  д.,  5  к.
Пост. 27 янв. 1894 в Александрийском т-ре  в  бенефис  Савиной  (Лиза  -
Савина,  Марья  Дмитриевна  -Абаринова,  Марфа  Тимофеевна   -   Жулева,
Гедеоновский -Варламов, Лаврецкий - Сазонов, Паншин -Аполлонский, Лемм -
Нильский, Лаврец-кая -Дюжикова 1-я). 17 окт. 1895-в  Малом  т-ре  (Марья
Дмитриевна - Полянская, Полякова, Лиза - Лешков-ская, Марфа Тимофеевна -
О. Садовская, Гедеоновский - Горев, Лаврецкий - Южин, Паншин  -  Багров,
Лемм - Правдин, Лаврецкая - Тираспольская), в 1914 - в  Моск.  драматич.
т-ре (Марфа Тимофеевна-Блюменталь-Тамарина, Лиза - Полевицкая). "Д.  г."
(в  инсц.  Вейнберга,  позднее  в  инсц.  Соболыцикова-Самарина)  широко
ставилось  на  про-винц.  сцене:  т-р  "Соловцов",  Киев   (1913,   реж.
Синельников; Лиза - Полевицкая, Шатрова,  Лаврецкий  -  Радин,  Баратов,
Лемм-С. Кузнецов), Саратовский т-р (1913) и др.
   На  сов.  сцене  "Д.  г."  ставилось  до  1957  гл.  обр.   в   инсц.
Собольщикова-Самарина, затем в инсц. А. В. Успенского и И. В. Штока: Т-р
Ленсовета, Москва (1940); Харьковскич т-р (1940, реж. Крамов);  Ленингр.
т-р  им.  Пушкина  (1941,  1956,  реж.  Музиль,  худ.  Дмитриев,   Марья
Дмитриевна - Мичурина-Самойлова, Лиза - Рашевская,  Марфа  Тимофеевна  -
Корчагина-Александровская, Лаврецкий - Н. Симонов, Лемм - Скоробогатов);
Горьковский т-р (1941, реж.  Соболыциков-Самарин);  Моск.  т-р  драмы  и
комедии  (1948);  Рязанский  т-р  (1949,  реж.   Канин);   МХАТ   (1957,
реж..Яншин;  Лиза-Калинина,  Лемм-Топорков)  и   др.   Издания:   Первая
публикация инсц. "Д. г." - 1894;
   "Д. г.", инсц. в 4 д. А. Успенского  и  И.  Штока,  М.,  1957.  Лит.:
"ЕИТ". Сезон 1893-1894, СПБ, 1895. с. 173-177. А. Шн.
   ДЕ АМЙЧИС БУОНСОЛАЦЦИ, А.- см. Амичис, Анна Лючия де.
   Д‚ББЕЛИН  (Dobbelin),  Карл  Теофиль  (27.IV.1727-   10.XII.1793)   -
немецкий  акт„р  и   театральный   деятель.   Изучал   юриспруденцию   в
университете в Галле,  затем  поступил  в  труппу  К.  Н„йбер;  выступил
впервые в Цербсте в роли Цинны (о. п. Корнеля, 1750). Играл героич. роли
и позднее. В 1752 работал в труппе Шуха, в 1754 в труппе Аккермана,  где
играл роли молодых  любовников  и  интриганов.  Выступал  в  спектаклях,
организованных Аккерманом в Галле в 1754-55, играл гл. роль в "Умирающем
Катоне" Готшеда. В 1756 Д. организовал в Эрфурте свою  труппу,  с  к-рой
выступал  в  Лейпциге,  Галле,   Магде-бурге,   Брауншвейге,   Дрездене,
Гамбурге. В Гамбурге играл в 1767 роль Замора  ("Альзира"  Вольтера).  В
1768 Д. пост. в Берлине "Минну  фон  Барн-хельм",  в  к-рой  играл  роль
вахмистра, позднее "Эмилию Галотти" (1772)  и  "Натана  Мудрого"  (1783,
играл роль Натана) Лессинга. В 1771 пост. в  Лейпциге  "Ричарда  III"  в
переработке X. Вейсе. Д. боролся  за  развитие  нац.  т-ра.  Он  обладал
глубоким знанием совр. и классич.  драматургии,  критич.  способностями.
Как   акт„р   отличался   совершенной   техникой   декламации,   большим
темпераментом. С особым успехом играл роли,  характеризующиеся  патетич.
напряжением, сильными взрывами чувств. Д. был автором  пьес:  "Психея  в
детстве" (1775), "Филидор, или Девяностолетний старик" (1776) и  "Генрих
Великий" (1780). Историч. значение Д.- гл. обр. в его неутомимой  работе
театр. организатора, он стремился поднять художеств. уровень спектаклей,
привлечь в т-р лучших акт„ров и т. д. Обосновавшись в  Берлине  в  1775,
труппа Д. пост. спектакли: "Отелло" (1775), "Гамлет" (1777). С  1786  Д.
возглавлял Королевский нац. т-р. В 1789 уш„л со сцены.
   ДЕБЕВЕЦ (Debevec), Цирил (р. 2. IV.1902)  -  югославский  режисс„р  и
оперный акт„р. В 1920-23 учился в Немецкой театр. академии  в  Праге.  В
1927- 1945 работал режисс„ром и акт„ром в т-ре драмы  в  Любляне.  Пост.
спектакли: "Прекрасная Вида" Цан-кара, "Невеста  в  венце"  Стриндберга;
"На краю пути" Шериффа (1930) и др. С 1946 Д. - режисс„р  т-ра  Оперы  в
Любляне. Д. вед„т активную театр.-пуб-лицистич. работу. А. М.
   ДЕ БЕНЕДЕТТИ (De Benedetti), Альдо (р. 3. VIII. 1892)  -  итальянский
драматург, режисс„р. Дебютировал в 1916  комедией  "Тот,  который"  (т-р
"Ард-жентина", Рим). Наибольшим успехом пользовались пьесы Де Б. в  30-х
гг.:  "Белая  дама"  (1931,  т-р  "Олимпия",  Милан),  "Лоэнгрин"   (т-р
"Арджентина", Рим), "Человек, который улыбается" (1935, там  же)  и  др.
Пьесы Де  Б.  имеют  преим.  развлекат.  характер,  построены  на  разл.
забавных недоразумениях, отличаются внешней злободневностью, напр. пьеса
"Доброй ночи, Патриция" (1956, т-р "Мандзони", Милан;  1960,  Моск.  т-р
им.  Пушкина),  в  к-рой  адюльтерные  похождения  "благородного   вора"
показаны на фоне кулуаров ООН. Р. X.
   ДЕВЕСА (Debesa), Фернандо (р. 1921) -  чилийский  драматург.  Сценич.
иск-ву учился  во  Франции  у  Г.  Бати  и  П.  Сонреля.  Был  одним  из
основателей Опытного т-ра Католич. ун-та, где в 1943 начал работать  как
художник-декоратор. Автор пьесы "Мама Роза" (1957,  Экспериментальный  и
Опытный т-ры, исп. яз.), написанной в духе критич. реализма  (показывает
жизнь чилийской бурж. семьи за 40 лет). Эта пьеса,  воссоздающая  типич.
образы, отмеченная глубиной  психологич.  характеристик,  имела  большой
успех и стала значительным явлением в лат.-амер. драматургии.
   Лит.: "Atenea", 1959, .No.Ns 380-381; Editorial Universitaria, S. A.,
Santiago, Chile, [s. a.]. JI. X.
   ДЕБРЕЦЕНСКИЙ ТЕАТР ИМ. ЧОКОНАИ - музыкально-драматический театр в  г.
Дебрецен (Венгрия). В  1861  в  Дебрецене  начала  выступать  муз.-драм.
труппа во главе  с  певцом  И.  Реслером.  Спектакли  шли  во  временном
помещении. Эта труппа ставила произв. венг. п зап.-европ.  композиторов:
"Банк-бан" Эркеля, "Илка"  Доплера,  "Эрнани",  "Трубадур",  "Риголетто"
Верди, "Гугеноты", "Роберт-дьявол" Мейербера и др.
   7 окт. 1865 начались спектакли в постоянном  здании.  Поэт  М.  Йокаи
написал к открытию т-ра торжественный пролог.  На  первом  представлении
была исполнена опера Эркеля "Банк-бан". В т-ре  выступали  П.  Янчо,  М.
Секей, Р. Дерине. Труппа города Кашша (Кошице) пост. на сцене т-ра  нац.
оперы, а также оперы "Сорока-воровка" Россини, "Вольный стрелок"  Вебера
и др.
   8 1866 т-р переш„л в ведение Дебреценского  театр.  об-ва.  Наступает
период творч. расцвета т-ра. На сцене его  были  пост.  оперы:  "Фауст";

Страницы: «« « 696   697   698   699   700   701   702   703   704  705   706   707   708   709   710   711   712   713   714  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия