Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 692   693   694   695   696   697   698   699   700  701   702   703   704   705   706   707   708   709   710  » »»

(кроме сезона 1934-35)- в Т-ре им.  К.  Марджанишвили  (Тбилиси).  Роли:
Квеженадзе ("В самое сердце" Дадиани), Беглар ("Рогор" Каладзе),  Джибил
("Свадьба колхозника" Какабадзе), Кречинский; Кнуров  ("Бесприданница").
С 1931 снимается в кино. Т.И.
   ЦАХУАЛЯНЬ" - см. Цзин".
   ДАЦЦИ (Dazzi), Манлио (р. 17. IV.  1891)  -  итальянский  театральный
критик. В течение мн. лет занимался изучением  творчества  К.  Гольдони,
напечатал о н„м ряд журнальных статей и этюдов. Продолжением этих  работ
является капитальный труд Д. "Карло Гольдони и его  социальная  поэтика"
(1957). В этой книге Д. изучает творчество Гольдони  в  тесной  связи  с
социальной средой, в к-рой он сформировался как драматург. Д. показывает
влияние на Гольдони разл. философских течений, воспринятых  Венецией  из
передовых европ. стран. Переводчик произв. Расина, Мольера и др.  франц.
драматургов. С. Мок.
   ДАЦЮЙ - жанр  древних  китайских  придворных  представлений,  крупное
многочастное произведение, в  к-рое  входили  сольные  инструментальные,
вокальные и танцевальные  номера.  Д.  сопровождались  разл.  китайскими
барабанами и струнными  нар.  инструментами.  Первоначально  (в  Танскую
династию, 618-907) Д. не были объединены единым  сюжетом,  в  эпоху  Сун
(960-1279) они получают  развитие  как  театрализованные  представления,
связанные общим сюжетом. В Д. преобладала любовная лирика. Представление
Д. состояло из 3 частей: муз. вступление, песенная и танцевальная части.
   Лит.: В а н Г о-в э и, Сицюй лунь вэнь цзи, Пекин, 1957. Б.  Р.,  Вл.
С.
   ДАЧИАН (Dacian; наст. фам.- П у л к  а),  Ион  (р.  1913)-  румынский
артист оперетты. Засл. арт. РНР (1952). Изучал право в Р"лужском ун-те и
одновременно посещал Клужскую академию музыки и  драм.  иск-ва.  Сценич.
деятельность начал в 1931 в оперном т-ре Клу-жа, где  до  1936  исполнял
ведущие партии: Альфред;
   Лионель ("Марта" Флото-ва), Альмавива; Еник ("Проданная  невеста")  и
др. С 1936 Д. -артист Бухарестского т-ра оперетты; гастролировал во  мн.
странах. Исполнял роли в опереттах Штрауса, Лега-ра, Оффенбаха, Целлера,
Дунаевского, Милютина и  в  опереттах  рум.  композиторов:  Янку,  Тудор
("Анна Лугажана", "Плотовщик  с  Бистрицы"  Барбу),  Чиприан  Порумбеску
["Дайте волю песне" ("Чиприан Порумбеску")  Ден-дрино]  и  др.  Одна  из
лучших ролей Д. - Мистер Икс ("Принцесса цирка" Кальмана). Гос. пр.  РНР
(1952).
   Лит.: Бухарестский Государственный театр оперетты (буклет), М., 1957.
Д. Перс., Я. Р.
   "ДАЧНИКИ"-сцены (4 д.) М. Горького. Соч. 1904. Пост. 10 ноября 1904 в
Драм. т-ре В. Ф. Комиссаржевской, Петербург (реж.  Тихомиров,  декорации
Календы и мастерских бр. Лейферт; Басов - Бравич, Варвара  Михайловна  -
Комис-саржевская,    Домашева,    Калерия    -    Будкевич,    Влас    -
Блюменталь-Тамарин,  Суслов  -  Александровский,   Юлия   Филипповна   -
Николина, Дудаков - Чубинский, Ольга  Алексеевна  -  Ларина,  Шалимов  -
Гардин, Рюмин - Ун-герн, Марья Львовна - Холмская,  Соня  -  Ведринская,
Двоеточие - Уралов, Замыслов - Красов,  Зимин  -  Слонов,  Пустобайка  -
Успенский, Женщина с подвязанной щекой -  Корчагина-Александровская);  в
янв.  1905  постановка  была  запрещена,  а  после   снятия   запрещения
возобновлена  (в  сент.  1905)  в  несколько  измен„нном  составе  (Юлия
Филипповна - Холмская, Марья Львовна - Голубева, Рюмин - Феона, Зимин  -
Любош). В 1904 "Д." пост. Рижский т-р Неалобина (реж. Марджанов), в 1904
-   Нижегородский   т-р.   В   1905   -    мн.    провинциальные    т-ры
(Ростовский-на-До-ну.  Екатеринбургский,  Саратовский   т-р   под   рук.
Соболыци-кова-Самарина и мн. др.).
   На сов. сцене "Д." ставили: Ленингр. Большой драм.  т-р  (1939,  реж.
Бабочкин,  худ.  Босулаев;  Басов  -  Меняйлов,  Варвара  Михайловна   -
Кибардина, Калерия - Никри-тина, Влас -  Баоочкин,  Суслов  -  Софронов,
Юлия Филипповна - Казико, Дудаков - Корчев, Ольга Алексеевна  -  Попова,
Шалимов - Полевой, Рюмин - К. Михайлов, Марья Львовна - Вольперт, Соня -
Осокина, Двоеточие - Мичурин; 1949, реж. и  худ.  прежние);  Воронежский
т-р (1940); Свердловский т-р (1946); Горьковский т-р (1946);
   Моск. т-р им. Ермоловой (1949, реж. Лобанов); МХАТ (1953,  художеств.
руководитель постановки Кедров, реж. В. Орлов); Художеств. т-р Латв. ССР
(1953, пер. Эгле, реж. Петерсен, худ. Вилке) и  др.  "Д."  ставились  за
рубежом: в Краковском т-ре (Польша, 1906), в Т-ре им.  Сарафова  (София,
1957), в Немецком т-ре (Берлин, 1959) и др.
   Издания: Первая публикация "Д." -сб. "Знание" за  1904,  кн.  третья,
СПБ, 1905; Горький М., Собр. соч. в тридцати томах, т. 6, М., 1950.
   Лит.: "Театр", М., 1939, ј 6; "Дачники",. Материалы  и  исследования,
М., 1947; Горький М., Собр. соч., т. 28, М., 1954; Данилов C.C., Горький
на сцене. Л.-М., 1958; Ежегодник Института истории искусств. Театр.  М.,
1959. А. Шн.
   ДАЧНЫЙ ТЕАТР - 1) обобщ„нное название лет- вих спектаклей или  других
театрально-концертных  мероприятий  в  пригородных   дачных   местностях
дореволюционной России; 2) летнее театральное, иногда клубное, помещение
в этих пригородах.
   Д. т. действовали с мая по сентябрь.  Представляли  собой  драм.  или
смешанные  (опера,  оперетта/драма)  антрепризы,   часто   товарищества.
Составлялись из свободных в летние периоды акт„ров столичных  и  крупных
провинциальных т-ров. Широко применялись в  Д.  т.  разовые  гастрольные
выступления  известных  рус.,  а  иногда  и   иностр.   акт„ров.   Среди
выступавших  на  сценах  Д.  т.  -  M.  M.  Блюменталь-Тамарина,  М.  А.
Ведринская, В. П.  Далматов,  А.  П.  Ленский,  И.  В.  Лерский,  В.  А.
Миронова, А. П. Петровский, М. А. Потоцкая, Е. Н. Рощина-Инсарова, М. Г.
Савина, О. О. Садовская, И. К.  Самарин-Эльский,  Б.  А.  Сашин,  С.  А.
Светлов, С. Я. Сем„нов-Самарский, В. В. Стрельская, И. И. Судьбинин,  А.
А. Яблочкина, К. Н. Яковлев и мн. др. Значит,  распространение  получили
выступления  любительских  коллективов.  Репертуар   Д.   т.   отличался
чрезвычайной пестротой: наряду  с  пустыми  развлекательными  комедиями,
водевилями, мелодрамами ставились пьесы известных совр. авторов  (Л.  Н.
Андреева,  Вл.  И.  Не-мировича-Данченко,  А.  И.  Сумбатова-Южина,   К.
Гам-суна, Г. Зудермана и др.), произв. классиков.  Наиболее  интересными
спектаклями   славились   антрепризы-товарищества   под   рук.   С.   А.
Корсакова-Андреева, И. В. Лерского, Н. А. Попова, И. Е.  Рутков-ского  и
др. Среди Д. т.: подмосковные  -  в  селе  Богородском  (ныне  Ногинск),
Кускове  (т-р  "Гай"),   Люблине   (т-р   "Семейный   сад"),   Малаховке
("Малаховский т-р"), Пушкине, Салтыковке (т-р "Струны"),  Царицыне;  под
Петербургом  -  на  ст.  Графской,  в   Озерках   ("Озерковский   т-р"),
Ораниенбауме,   Парголове,   Петергофе,   Поповке,   Сестрорецке   (т-ры

Страницы: «« « 692   693   694   695   696   697   698   699   700  701   702   703   704   705   706   707   708   709   710  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия