|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 692 693 694 695 696 697 698 699 700 701 702 703 704 705 706 707 708 709 710 » »» (кроме сезона 1934-35)- в Т-ре им. К. Марджанишвили (Тбилиси). Роли:
Квеженадзе ("В самое сердце" Дадиани), Беглар ("Рогор" Каладзе), Джибил
("Свадьба колхозника" Какабадзе), Кречинский; Кнуров ("Бесприданница").
С 1931 снимается в кино. Т.И.
ЦАХУАЛЯНЬ" - см. Цзин".
ДАЦЦИ (Dazzi), Манлио (р. 17. IV. 1891) - итальянский театральный
критик. В течение мн. лет занимался изучением творчества К. Гольдони,
напечатал о н„м ряд журнальных статей и этюдов. Продолжением этих работ
является капитальный труд Д. "Карло Гольдони и его социальная поэтика"
(1957). В этой книге Д. изучает творчество Гольдони в тесной связи с
социальной средой, в к-рой он сформировался как драматург. Д. показывает
влияние на Гольдони разл. философских течений, воспринятых Венецией из
передовых европ. стран. Переводчик произв. Расина, Мольера и др. франц.
драматургов. С. Мок.
ДАЦЮЙ - жанр древних китайских придворных представлений, крупное
многочастное произведение, в к-рое входили сольные инструментальные,
вокальные и танцевальные номера. Д. сопровождались разл. китайскими
барабанами и струнными нар. инструментами. Первоначально (в Танскую
династию, 618-907) Д. не были объединены единым сюжетом, в эпоху Сун
(960-1279) они получают развитие как театрализованные представления,
связанные общим сюжетом. В Д. преобладала любовная лирика. Представление
Д. состояло из 3 частей: муз. вступление, песенная и танцевальная части.
Лит.: В а н Г о-в э и, Сицюй лунь вэнь цзи, Пекин, 1957. Б. Р., Вл.
С.
ДАЧИАН (Dacian; наст. фам.- П у л к а), Ион (р. 1913)- румынский
артист оперетты. Засл. арт. РНР (1952). Изучал право в Р"лужском ун-те и
одновременно посещал Клужскую академию музыки и драм. иск-ва. Сценич.
деятельность начал в 1931 в оперном т-ре Клу-жа, где до 1936 исполнял
ведущие партии: Альфред;
Лионель ("Марта" Флото-ва), Альмавива; Еник ("Проданная невеста") и
др. С 1936 Д. -артист Бухарестского т-ра оперетты; гастролировал во мн.
странах. Исполнял роли в опереттах Штрауса, Лега-ра, Оффенбаха, Целлера,
Дунаевского, Милютина и в опереттах рум. композиторов: Янку, Тудор
("Анна Лугажана", "Плотовщик с Бистрицы" Барбу), Чиприан Порумбеску
["Дайте волю песне" ("Чиприан Порумбеску") Ден-дрино] и др. Одна из
лучших ролей Д. - Мистер Икс ("Принцесса цирка" Кальмана). Гос. пр. РНР
(1952).
Лит.: Бухарестский Государственный театр оперетты (буклет), М., 1957.
Д. Перс., Я. Р.
"ДАЧНИКИ"-сцены (4 д.) М. Горького. Соч. 1904. Пост. 10 ноября 1904 в
Драм. т-ре В. Ф. Комиссаржевской, Петербург (реж. Тихомиров, декорации
Календы и мастерских бр. Лейферт; Басов - Бравич, Варвара Михайловна -
Комис-саржевская, Домашева, Калерия - Будкевич, Влас -
Блюменталь-Тамарин, Суслов - Александровский, Юлия Филипповна -
Николина, Дудаков - Чубинский, Ольга Алексеевна - Ларина, Шалимов -
Гардин, Рюмин - Ун-герн, Марья Львовна - Холмская, Соня - Ведринская,
Двоеточие - Уралов, Замыслов - Красов, Зимин - Слонов, Пустобайка -
Успенский, Женщина с подвязанной щекой - Корчагина-Александровская); в
янв. 1905 постановка была запрещена, а после снятия запрещения
возобновлена (в сент. 1905) в несколько измен„нном составе (Юлия
Филипповна - Холмская, Марья Львовна - Голубева, Рюмин - Феона, Зимин -
Любош). В 1904 "Д." пост. Рижский т-р Неалобина (реж. Марджанов), в 1904
- Нижегородский т-р. В 1905 - мн. провинциальные т-ры
(Ростовский-на-До-ну. Екатеринбургский, Саратовский т-р под рук.
Соболыци-кова-Самарина и мн. др.).
На сов. сцене "Д." ставили: Ленингр. Большой драм. т-р (1939, реж.
Бабочкин, худ. Босулаев; Басов - Меняйлов, Варвара Михайловна -
Кибардина, Калерия - Никри-тина, Влас - Баоочкин, Суслов - Софронов,
Юлия Филипповна - Казико, Дудаков - Корчев, Ольга Алексеевна - Попова,
Шалимов - Полевой, Рюмин - К. Михайлов, Марья Львовна - Вольперт, Соня -
Осокина, Двоеточие - Мичурин; 1949, реж. и худ. прежние); Воронежский
т-р (1940); Свердловский т-р (1946); Горьковский т-р (1946);
Моск. т-р им. Ермоловой (1949, реж. Лобанов); МХАТ (1953, художеств.
руководитель постановки Кедров, реж. В. Орлов); Художеств. т-р Латв. ССР
(1953, пер. Эгле, реж. Петерсен, худ. Вилке) и др. "Д." ставились за
рубежом: в Краковском т-ре (Польша, 1906), в Т-ре им. Сарафова (София,
1957), в Немецком т-ре (Берлин, 1959) и др.
Издания: Первая публикация "Д." -сб. "Знание" за 1904, кн. третья,
СПБ, 1905; Горький М., Собр. соч. в тридцати томах, т. 6, М., 1950.
Лит.: "Театр", М., 1939, ј 6; "Дачники",. Материалы и исследования,
М., 1947; Горький М., Собр. соч., т. 28, М., 1954; Данилов C.C., Горький
на сцене. Л.-М., 1958; Ежегодник Института истории искусств. Театр. М.,
1959. А. Шн.
ДАЧНЫЙ ТЕАТР - 1) обобщ„нное название лет- вих спектаклей или других
театрально-концертных мероприятий в пригородных дачных местностях
дореволюционной России; 2) летнее театральное, иногда клубное, помещение
в этих пригородах.
Д. т. действовали с мая по сентябрь. Представляли собой драм. или
смешанные (опера, оперетта/драма) антрепризы, часто товарищества.
Составлялись из свободных в летние периоды акт„ров столичных и крупных
провинциальных т-ров. Широко применялись в Д. т. разовые гастрольные
выступления известных рус., а иногда и иностр. акт„ров. Среди
выступавших на сценах Д. т. - M. M. Блюменталь-Тамарина, М. А.
Ведринская, В. П. Далматов, А. П. Ленский, И. В. Лерский, В. А.
Миронова, А. П. Петровский, М. А. Потоцкая, Е. Н. Рощина-Инсарова, М. Г.
Савина, О. О. Садовская, И. К. Самарин-Эльский, Б. А. Сашин, С. А.
Светлов, С. Я. Сем„нов-Самарский, В. В. Стрельская, И. И. Судьбинин, А.
А. Яблочкина, К. Н. Яковлев и мн. др. Значит, распространение получили
выступления любительских коллективов. Репертуар Д. т. отличался
чрезвычайной пестротой: наряду с пустыми развлекательными комедиями,
водевилями, мелодрамами ставились пьесы известных совр. авторов (Л. Н.
Андреева, Вл. И. Не-мировича-Данченко, А. И. Сумбатова-Южина, К.
Гам-суна, Г. Зудермана и др.), произв. классиков. Наиболее интересными
спектаклями славились антрепризы-товарищества под рук. С. А.
Корсакова-Андреева, И. В. Лерского, Н. А. Попова, И. Е. Рутков-ского и
др. Среди Д. т.: подмосковные - в селе Богородском (ныне Ногинск),
Кускове (т-р "Гай"), Люблине (т-р "Семейный сад"), Малаховке
("Малаховский т-р"), Пушкине, Салтыковке (т-р "Струны"), Царицыне; под
Петербургом - на ст. Графской, в Озерках ("Озерковский т-р"),
Ораниенбауме, Парголове, Петергофе, Поповке, Сестрорецке (т-ры
Страницы: «« « 692 693 694 695 696 697 698 699 700 701 702 703 704 705 706 707 708 709 710 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |