|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 685 686 687 688 689 690 691 692 693 694 695 696 697 698 699 700 701 702 703 » »» драматург, акт„р, театральный предприниматель. Творческую деятельность
начал в 70-80-х гг. 19 в. С 1869 работал в Сиднее. Положил начало жанру
мелодрамы в Австралии. Мелодрамы Д. "Вдалеке от могилы", "Сосланный на
пожизненную каторгу", "Солнечный юг", "Скваттер", "Голая правда" широко
ставились в конце 70-нач. 80-х гг. 19 в. в т-рах Австралии и в Лондоне.
Мелодрамы Д. получили популярность благодаря их близости быту Австралии,
злободневности, яркости диалогов, окрашенных нац. языковым колоритом. Д.
был талантливым исполнителем гл. ролей в шекспировских спектаклях
(играла Австралии и США) и в мелодрамах собственного сочинения.
Лит.: R e e s L., Towards an Australian drama, Sydney -L., 1953. ' д
"
ДАРСАЛИЯ, Дзадз Харитонович (р. 1898)- абхаз ский советский
драматург. Автор пьес "В глухой старине" (1932), о жертвах старых
реакционных обычаев, "Икона и беспокойство" (1933), обличающей религию,
м. Л.
ДАРСКИЙ, Евсей Павлович - советский артист эстрады. См. Миров и
Дарений.
ДАРСКИЙ (наст. фам. - Шавров), Михаил Егорович (1865-1930)- русский
акт„р, режисс„р. Учился в Петерб. ун-те. С 1882 выступал в любительских
спектаклях. С сезона 1884-85 - на проф. сцене. Играл в Петербурге в
клубах и в летних т-рах (Павловск, Ораниенбаум и др.), затем в провинции
(Витебск, Минск, Житомир, Вильно и др.). В 1892- 1894 держал антрепризы
в Петербурге. В 1894-98 гастролировал по провинции, играя гл. обр. роли
в пьесах Шекспира и Шиллера. В 1898-99- в МХТ, где исполнил роль
Шейлока. Станиславский, репетировавший с ним эту роль, отмечал "чудный
голос и темперамент" Д. и в то же время склонность его к ложной
патетике, рутинным при„мам (Станиславский. Статьи, речи, беседы, письма,
M., 1953,. стр. 104). В 1902-24 был акт„ром и режисс„ром
Алек-сандринского т-ра; пост. здесь "Чайку" (1902), исполнил роли
Гамлета, Шейлока; Уриэля Акосты (о. п. Гуцкова), Бориса Годунова
("Смерть Иоанна Грозного" А. К. Толстого). С 1905 занимался педагогич.
деятельностью.
Лит.: Х о д о т о в Н., Близкое-далекое, M., 1962; Еженедельник
академических театров", Ленинград 1924 ј 12" Портреты M. E. Дарского,
СПБ, 1891. д f{\
ДАРСОНВАЛЬ (Darsonval), Лисет (наст. имя и фам.- Алис Перрон; Perron)
(p. 12.II. 1912)- французская артистка балета, балетмейстер. В 1924-27
училась в балетной школе при "Гранд-Опера", по окончании к-рой была
принята в труппу этого т-ра. Ученица К. Замбелли. В 1930 исполнила
первую ответств. партию - Пастушка ("Творения Прометея" Бетховена). В
1931 ушла из этого т-ра. В 1933-35 выступала в труппе Д. Лесприловой,
где занималась под рук. Л. Егоровой. В 1936 возвратилась в
"Гранд-Опера", выступала с танцовщиком С. Лифа-рем, была ведущей
танцовщицей этого т-ра до 1953. Партии: Сильвия (о. п. Делиба), Ориана
("Ориана, или Принц любви" Шмит-та), Одетта-Одиллия;
Принцесса ("Принцесса в саду" Гровлеза), герцогиня де Фер ("Жуан де
Царисса" Эгка), Джульетта ("Ромео и Джульетта" на муз. Чайковского),
Коппе-лия и др. Гастролировала в США, Германии и др. В 1938 Д. впервые
выступила как балетмейстер, подготовив (совм. с В. Саркисян) вечер
балетных миниатюр. Среди др. пост.: "Японские эстампы" и "К свету" на
муз. Хоссеина, "Венецианская ночь" Тирье и "Три арии для танца" Ролан
Манюэля, и др. Исполнение Д. отличалось виртуозной техникой, особенно в
турах и пируэтах, большой выразительностью. В 1957-60 руководила школой
"Гранд-Опера". В 1960 оставила сцену.
Лит.: F a b г е D., Lycette Darsonval, P., [1956].7/aw. P. ДАРЬЯЛ
(наст. фам.- Демидова), Александра Васильевна (г. рожд. неизв. - ум.
1932)- русская актриса. Училась на драм. курсах Петерб. драм. об-ва,
брада уроки у актрисы Н. П. Анненков ой-Бер-нар. В 1892-93 держала
антрепризу в Петербурге, выступая здесь в трагедийных ролях. В 1894
дебютировала в Александрийском т-ре в роли Луизы ("Коварство и любовь"),
но не была прянята в труппу. После этого 4 сезона играла под рук. реж.
Н. Н. Синельникова (Новочеркасск, Ростов, Моск. т-р Корша), к-рый
способствовал выдвижению Д. в число ведущих трагич. актрис этого
периода. С 1898 работала в Киеве в театре Соловцова, где с успехом
исполнила роль Надежды Монаховой в одной из первых постановок пьесы М.
Горького "Варвары" (1906). Впоследствии служила в Одессе,
Екатери-нодаре. Д. обладала прекрасными внешними данными, большим
сценическим темпераментом, красивым голосом.
Роли: леди Макбет; Марион де Лорм (о. п. Гюго); Адриен-на Лекуврер
(о. п. Скриба и Легуве); Тугина ("Последняя жертва"), Лариса и др.
Лит.: Синельников Н.Н., Шестьдесят лет на сцене. Записки, Харьков,
1935, с. 224-234. Д. Кл.
"ДАРЮЛЬБЕДАЙЙ ОСМАНИ"-см. Турецкий государственный городской театр.
ДАСЙН ЯНГЭЦЗЮЙ (букв.-крупная форма пьес янгэ)- одна из форм
китайских многоактных музыкально-драматических представлений. Получила
распространение в 40-е гг. 20 в. в освобожд„нных районах Китая. В Д. я.
широко использовались нар. мелодии Сев.-Зап. Китая, особенно
песенно-танце-вальных сценок янгэ. Среди Д. я. наиболее известна пьеса
"Седая девушка" Хэ Цзин-чжи и Дин Ни. Позднее термин "Д. я." вышел из
употребления, уступив место синьгэцзюй (букв.-новая музыкальная драма).
Вл. С.
ДАСТЕ (Daste), Жан (р. 18. IX.1904) - французский акт„р и режисс„р.
Род. в акт„рской семье (сын М. Э. Даете, внук Ж. Копо). Дебютировал в
1919 как акт„р в парижском т-ре "Шатле". В 1922 поступил в школу т-ра
"Вь„ коломбье", руководимого Ж. Копо. С 1924 вместе с труппой учеников
Копо в течение 4 лет играл в Бургундии. В 1930 принял участие в создании
"Труппы 15-ти", с к-рой выступал в Париже и Лондоне. В 1936 вместе с А.
Бар-саком и М. Жакемоном создал "Театр четыр„х врем„н года";
гастролировал с этим т-ром в Америке (1937-39). По возвращении в Париж
до 1942 - акт„р т-ра "Ателье". В 1945 возглавил первый во Франции
Региональный (областной) драм. центр в Гренобле. С 1947 руководит Т-ром
комедии в г. Сент-Этьенне. В 1959 за спектакль "Кавказский меловой круг"
Брехта удостоен Мольеровской пр. Среди лучших ролей Д.-Перришон
("Путешествие господина Перришона" Лабиша), Скапен и Сганарель в пьесах
Мольера, комедийные образы в пьесах Ануя и др. Снимается в кино.
Лит.: M i g n a n P. L., Jean Daste, P., 1951. Е. Ф.
ДАТСКАЯ ДРАМАТУРГИЯ. Древним произв. устного нар. творчества датчан
(Старшая "Эдда", саги, старинные баллады и сказки) были присущи элементы
драм. действия. Возникновение Д. д. связано с обрядовыми играми,
литургич. драмой (в эпоху средневековья). Большое значение для
Страницы: «« « 685 686 687 688 689 690 691 692 693 694 695 696 697 698 699 700 701 702 703 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |