Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 685   686   687   688   689   690   691   692   693  694   695   696   697   698   699   700   701   702   703  » »»

драматург, акт„р, театральный предприниматель.  Творческую  деятельность
начал в 70-80-х гг. 19 в. С 1869 работал в Сиднее. Положил начало  жанру
мелодрамы в Австралии. Мелодрамы Д. "Вдалеке от могилы",  "Сосланный  на
пожизненную каторгу", "Солнечный юг", "Скваттер", "Голая правда"  широко
ставились в конце 70-нач. 80-х гг. 19 в. в т-рах Австралии и в  Лондоне.
Мелодрамы Д. получили популярность благодаря их близости быту Австралии,
злободневности, яркости диалогов, окрашенных нац. языковым колоритом. Д.
был  талантливым  исполнителем  гл.  ролей  в  шекспировских  спектаклях
(играла Австралии и США) и в мелодрамах собственного сочинения.
   Лит.: R e e s L., Towards an Australian drama, Sydney -L., 1953. '  д
"
   ДАРСАЛИЯ,  Дзадз  Харитонович  (р.  1898)-   абхаз   ский   советский
драматург. Автор пьес  "В  глухой  старине"  (1932),  о  жертвах  старых
реакционных обычаев, "Икона и беспокойство" (1933), обличающей  религию,
м. Л.
   ДАРСКИЙ, Евсей Павлович -  советский  артист  эстрады.  См.  Миров  и
Дарений.
   ДАРСКИЙ (наст. фам. - Шавров), Михаил Егорович  (1865-1930)-  русский
акт„р, режисс„р. Учился в Петерб. ун-те. С 1882 выступал в  любительских
спектаклях. С сезона 1884-85 - на проф.  сцене.  Играл  в  Петербурге  в
клубах и в летних т-рах (Павловск, Ораниенбаум и др.), затем в провинции
(Витебск, Минск, Житомир, Вильно и др.). В 1892- 1894 держал  антрепризы
в Петербурге. В 1894-98 гастролировал по провинции, играя гл. обр.  роли
в пьесах Шекспира и  Шиллера.  В  1898-99-  в  МХТ,  где  исполнил  роль
Шейлока. Станиславский, репетировавший с ним эту роль,  отмечал  "чудный
голос и темперамент" Д.  и  в  то  же  время  склонность  его  к  ложной
патетике, рутинным при„мам (Станиславский. Статьи, речи, беседы, письма,
M.,  1953,.  стр.   104).   В   1902-24   был   акт„ром   и   режисс„ром
Алек-сандринского  т-ра;  пост.  здесь  "Чайку"  (1902),  исполнил  роли
Гамлета,  Шейлока;  Уриэля  Акосты  (о.  п.  Гуцкова),  Бориса  Годунова
("Смерть Иоанна Грозного" А. К. Толстого). С 1905  занимался  педагогич.
деятельностью.
   Лит.: Х о д о т о  в  Н.,  Близкое-далекое,  M.,  1962;  Еженедельник
академических театров", Ленинград 1924 ј 12" Портреты  M.  E.  Дарского,
СПБ, 1891. д f{\
   ДАРСОНВАЛЬ (Darsonval), Лисет (наст. имя и фам.- Алис Перрон; Perron)
(p. 12.II. 1912)- французская артистка балета, балетмейстер.  В  1924-27
училась в балетной школе при  "Гранд-Опера",  по  окончании  к-рой  была
принята в труппу этого т-ра.  Ученица  К.  Замбелли.  В  1930  исполнила
первую ответств. партию - Пастушка ("Творения  Прометея"  Бетховена).  В
1931 ушла из этого т-ра. В 1933-35 выступала в  труппе  Д.  Лесприловой,
где  занималась  под  рук.  Л.   Егоровой.   В   1936   возвратилась   в
"Гранд-Опера",  выступала  с  танцовщиком  С.  Лифа-рем,  была   ведущей
танцовщицей этого т-ра до 1953. Партии: Сильвия (о. п.  Делиба),  Ориана
("Ориана, или Принц любви" Шмит-та), Одетта-Одиллия;
   Принцесса ("Принцесса в саду" Гровлеза), герцогиня де Фер  ("Жуан  де
Царисса" Эгка), Джульетта ("Ромео и  Джульетта"  на  муз.  Чайковского),
Коппе-лия и др. Гастролировала в США, Германии и др. В 1938  Д.  впервые
выступила как балетмейстер,  подготовив  (совм.  с  В.  Саркисян)  вечер
балетных миниатюр. Среди др. пост.: "Японские эстампы" и  "К  свету"  на
муз. Хоссеина, "Венецианская ночь" Тирье и "Три арии  для  танца"  Ролан
Манюэля, и др. Исполнение Д. отличалось виртуозной техникой, особенно  в
турах и пируэтах, большой выразительностью. В 1957-60 руководила  школой
"Гранд-Опера". В 1960 оставила сцену.
   Лит.: F a b г е D., Lycette Darsonval,  P.,  [1956].7/aw.  P.  ДАРЬЯЛ
(наст. фам.- Демидова), Александра Васильевна (г.  рожд.  неизв.  -  ум.
1932)- русская актриса. Училась на драм.  курсах  Петерб.  драм.  об-ва,
брада уроки у актрисы Н.  П.  Анненков  ой-Бер-нар.  В  1892-93  держала
антрепризу в Петербурге, выступая здесь  в  трагедийных  ролях.  В  1894
дебютировала в Александрийском т-ре в роли Луизы ("Коварство и любовь"),
но не была прянята в труппу. После этого 4 сезона играла под  рук.  реж.
Н. Н.  Синельникова  (Новочеркасск,  Ростов,  Моск.  т-р  Корша),  к-рый
способствовал  выдвижению  Д.  в  число  ведущих  трагич.  актрис  этого
периода. С 1898 работала в Киеве  в  театре  Соловцова,  где  с  успехом
исполнила роль Надежды Монаховой в одной из первых постановок  пьесы  М.
Горького   "Варвары"   (1906).   Впоследствии    служила    в    Одессе,
Екатери-нодаре.  Д.  обладала  прекрасными  внешними  данными,   большим
сценическим темпераментом, красивым голосом.
   Роли: леди Макбет; Марион де Лорм (о. п.  Гюго);  Адриен-на  Лекуврер
(о. п. Скриба и Легуве); Тугина ("Последняя жертва"), Лариса и др.
   Лит.: Синельников Н.Н., Шестьдесят лет на  сцене.  Записки,  Харьков,
1935, с. 224-234. Д. Кл.
   "ДАРЮЛЬБЕДАЙЙ ОСМАНИ"-см. Турецкий государственный городской театр.
   ДАСЙН  ЯНГЭЦЗЮЙ  (букв.-крупная  форма  пьес  янгэ)-  одна  из   форм
китайских многоактных музыкально-драматических  представлений.  Получила
распространение в 40-е гг. 20 в. в освобожд„нных районах Китая. В Д.  я.
широко   использовались   нар.   мелодии   Сев.-Зап.   Китая,   особенно
песенно-танце-вальных сценок янгэ. Среди Д. я. наиболее  известна  пьеса
"Седая девушка" Хэ Цзин-чжи и Дин Ни. Позднее термин "Д.  я."  вышел  из
употребления, уступив место синьгэцзюй (букв.-новая музыкальная  драма).
Вл. С.
   ДАСТЕ (Daste), Жан (р. 18. IX.1904) - французский акт„р  и  режисс„р.
Род. в акт„рской семье (сын М. Э. Даете, внук Ж.  Копо).  Дебютировал  в
1919 как акт„р в парижском т-ре "Шатле". В 1922 поступил  в  школу  т-ра
"Вь„ коломбье", руководимого Ж. Копо. С 1924 вместе с  труппой  учеников
Копо в течение 4 лет играл в Бургундии. В 1930 принял участие в создании
"Труппы 15-ти", с к-рой выступал в Париже и Лондоне. В 1936 вместе с  А.
Бар-саком  и  М.  Жакемоном  создал   "Театр   четыр„х   врем„н   года";
гастролировал с этим т-ром в Америке (1937-39). По возвращении  в  Париж
до 1942 - акт„р т-ра  "Ателье".  В  1945  возглавил  первый  во  Франции
Региональный (областной) драм. центр в Гренобле. С 1947 руководит  Т-ром
комедии в г. Сент-Этьенне. В 1959 за спектакль "Кавказский меловой круг"
Брехта  удостоен  Мольеровской  пр.  Среди  лучших   ролей   Д.-Перришон
("Путешествие господина Перришона" Лабиша), Скапен и Сганарель в  пьесах
Мольера, комедийные образы в пьесах Ануя и др. Снимается в кино.
   Лит.: M i g n a n P. L., Jean Daste, P., 1951. Е. Ф.
   ДАТСКАЯ ДРАМАТУРГИЯ. Древним произв. устного нар.  творчества  датчан
(Старшая "Эдда", саги, старинные баллады и сказки) были присущи элементы
драм.  действия.  Возникновение  Д.  д.  связано  с  обрядовыми  играми,
литургич.  драмой  (в  эпоху  средневековья).   Большое   значение   для

Страницы: «« « 685   686   687   688   689   690   691   692   693  694   695   696   697   698   699   700   701   702   703  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия