Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 678 679 680 681 682 683 684 685 686 687 688 689 690 691 692 693 694 695 696 » »» ("Кремл„вские куранты"). Г. У. Д'АМЙКО (D'Amico), Сильвио (3.II.1887-1.IV. 1955) - итальянский театральный критик и историк т-ра. Автор работ по истории т-ра: "История драматического театра" (4 тт., 1939-40), "Итальянский театр" (1932), "Духовная и светская драма" (1942), "Послевоенная театральная сцена" (2 тт., 1953) и др. Был одним из основателей (1935) и президентом римской Академии драматич. иск-ва, носящей в наст. время его имя. Принимал участие в издании итал. театр. энциклопедии ("Enciclopedia dello spettacolo"). Соч.: Storia del teatro drammatico, v. 1-4, Mil.-Roma, 1939-40, nuova ed., Mil., [1950]; II teatro italiano, Mil.- Roma, 1932, 2 ed., 1937; Palcoscenico del dopoguerra, v. 1-2, (Torino], [1953]. P. X. ДАМОРО-ЧЙНТИ (Damoreau-Cinti) [урожд„нная -Монталан (Montalant)], Лаура (6.11.1801-25.11. 1863)-французская артистка оперы (сопрано), педагог. Сценич. имя - Мадемуазель Чинти. 7 лет была принята в Париж, консерваторию. В 1816 впервые выступила на оперной сцене в Париже. С этого года до 1822 выступала в "Итальянском т-ре" в Париже, в 1822-26 - солистка оперы в Лондоне, в 1826-27 и 1829-35-солистка т-ра "Гранд-Опера", в 1827- 1829-т-ра "Де ла Монне" (Брюссель), в 1836-42- т-ра "Опера комик" (Париж). Выступала на сцене вместе с Г. Зонтаг, М. Малибран, А. Нурри и др. Одна из лучших певиц 1-й пол. 19 в., Д.-Ч. соединяла в сво„м исполнении декламац. иск-во франц. виртуозной вок. школы с техникой итал. школы, поражала слушателей красотой и диапазоном голоса. В 1843 оставила сцену и выступала с концертами во мн. странах, в тПартии: Керубино, Церлина ("Свадьба Фигаро", "Дон Жуан") и др. Для Д.-Ч. были специально написаны партии в операх "Моисей в Египте", "Осада Коринфа" Россини, "Ч„рное домино", "Занетта" Обера и др. В 1834-56 Д.-Ч. преподавала в Парижской консерватории. Лит.: Гилью Г., Биография певицы г-жи Даморо-Чинти, "Репертуар и Пантеон", 1842, ј 1, разд. IV, с. 55- 58; Esendier L. and V., Etudes biographiques, P., 1848; Della Corte A., L'interpretazione musicale e gli interpreti, Torino, 1951. Л. M., Иг. Ф. ДАМПИР (Dampier), Альфред (28.11.1847-23. V. 1908) - австралийский акт„р, драматург и режисс„р. Начал сценич. деятельность в труппах" выступавших в небольших англ. провинциальных городах. В 1872 был приглаш„н в Австралию. Выступал в Мельбурне ("Александр т-р"), исполняя роли Мефистофеля ("Фауст" Г„те) и Жана Вальжана ("Отверженные" по Гюго). В 1877 Д. впервые в Сиднее исполнил роль Гамлета. Играл также Отелло, Яго, Макбета, Ричарда III. В 1881 гастролировал в Англии с пьесой австрал. драматурга Ф. Хопкинса "Вс„ за золото", был постановщиком этого спектакля и исполнителем гл. роли. Возвратившись в Австралию, Д. арендовал т-ры в Мельбурне и Сиднее, где ставил свои инсценировки (нек-рые совм. с Г. Уолчем) романов австрал. писателей-реалистов М. Кларка ("Пожизненное заключение", 1886, Сидней) и Р. Бол-древуда ("Вооруж„нный граб„ж", 1890, Мельбурн). В этих спектаклях впервые была показана на сцене жизнь Австралии. Д. написал драмы "Под Южным Крестом", "Парень", "Охотник" (в соавторстве с Г. Уолчем), которые ставил в руководимых им театрах. Воспитал многих молодых австралийских акт„ров. Лит.: The Australian encyclopaedia, v. 3, Sydney, 1958; R e e s L., Towards an Australian drama, Sydney-L., 1953; S e г 1 e P., Dictionary of Australian biography, Sydney-L., 149. Л. К. ДАМРОШ (Damrosch), Вальтер (30.1.1862-22. X11.1950) - амер. дириж„р и композитор. По национальности немец. Сын Л. Дамроша. Музыке обучался в Дрездене, сначала у отца, затем у Ф. Дрезеке; совершенствовался у Г. Бюлова и др. С 1884 дирижировал спектаклями нем. оперной труппы в т-ре "Метрополитен-опера" (вторично-в 1899-1901); одновременно, с 1885 - концертами "Ораториального об-ва" и симф. оркестра в Нью-Йорке. Завоевал известность как пропагандист творчества Вагнера и др. оперных композиторов. Гастролировал в Европе. В 1895 основал оперную труппу "Дамрош опера компани", с к-рой гастролировал в США, знакомя амер. публику с операми Вагнера. Написал ряд сценич. произв., следовавших принципам школы Вагнера и пользовавшихся успехом. Оперы: "Алое письмо" (1896, Бостон), "Голубь мира" (1912, Филадельфия), "Сирано де Бержерак" (1913, Нью-Йорк), "Человек без родины" (1937, там же) и др., музыка к спектаклям "Ифигения в Авлиде" и "Медея" Еврипида (1915) и "Электра" Софокла (1917) (все пост. в Нью-Йорке) и др. Соч.: My musical life, N. Y.. 1923, 2 ed., L., 1930. Лит.: Henderson W.J., Walter Damrosh, "The Musical Quarterly", N.Y., 1932, XVIII; Damrosch-Fin lette г G., From the top of the stairs, Boston, 1946. Be. T. ДАМРОШ (Damrosch), Леопольд (22.X.1832- 15.II. 1885) - немецкий дириж„р, композитор и музыкально-общественный деятель. Музыке обучался в Берлине. Выступал как скрипач и дириж„р в городах Германии, с 1857 - солист Придворной капеллы в Веймаре. С 1858 - дириж„р филармонич. об-ва в Бреславле. В 1871 переехал в Нью-Йорк, с 1884-дириж„р труппы т-ра "Метрополитен-опера". С особым успехом исполнял оперы Вагнера, Корнелиуса и др. совр. ему нем. композиторов. Д. вн„с важный вклад в развитие оперной и симфонич. культуры США, способствовал приглашению в страну лучших артистов. Лит.: R i с e E. Т., Personal recollections of Leopold Damrosch, "The Musical Quarterly", N. Y., 1942, XXVIII. Вл. О. ДАМСЕ (Damse), Юзеф (23.1.1788-25.XII.1852)- польский композитор. Творч. деятельность начал как дириж„р военного оркестра (1809) и как акт„р комич. оперы (1814). Первая комич. опера Д. "Волшебный кларнет" (1820, Варшава) не имела успеха. Более популярными были его комич. оперы (все пост. в Варшаве) "Приказание" (1837), "Миллионный крестьянин" (1829) и балет "Список войск" (совм. с К. Курпинь-ским, 1841), к-рый выдержал в Польше св. 500 представлений и вош„л в репертуар балерины А. Павловой. Комич. опера "Контрабандист" (1844, Варшава) была наиболее удачной среди сценич. произв. Д. В историю польского т-ра Д. вош„л как один из создателей жанра комич. оперы. Его музыка отличается простотой, непосредственностью, богата нар. мелодиями. Д. один из первых отказался от переводных либретто и начал использовать для своих опер и балетов нац. сюжеты. Творчество Д. имеет демократич. направленность, оно рассчитано на широкие массы слушателей. Лит.: Polski slownik biograficzny, t. 4/5, z. 20, Krakow, 1938. Д. Коз. Страницы: «« « 678 679 680 681 682 683 684 685 686 687 688 689 690 691 692 693 694 695 696 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.
(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения. (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9 (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1 (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ» (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |