Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 678   679   680   681   682   683   684   685   686  687   688   689   690   691   692   693   694   695   696  » »»

("Кремл„вские куранты"). Г. У.
   Д'АМЙКО  (D'Amico),  Сильвио  (3.II.1887-1.IV.  1955)  -  итальянский
театральный критик и историк т-ра. Автор работ по истории т-ра: "История
драматического театра" (4 тт.,  1939-40),  "Итальянский  театр"  (1932),
"Духовная и светская драма" (1942), "Послевоенная театральная сцена"  (2
тт., 1953) и др. Был одним из основателей (1935) и  президентом  римской
Академии драматич. иск-ва, носящей  в  наст.  время  его  имя.  Принимал
участие  в  издании  итал.  театр.  энциклопедии  ("Enciclopedia   dello
spettacolo").
   Соч.: Storia del teatro drammatico, v. 1-4, Mil.-Roma, 1939-40, nuova
ed., Mil., [1950]; II teatro italiano, Mil.- Roma, 1932,  2  ed.,  1937;
Palcoscenico del dopoguerra, v. 1-2, (Torino], [1953]. P. X.
   ДАМОРО-ЧЙНТИ  (Damoreau-Cinti)  [урожд„нная  -Монталан  (Montalant)],
Лаура  (6.11.1801-25.11.  1863)-французская  артистка  оперы  (сопрано),
педагог. Сценич. имя - Мадемуазель Чинти. 7 лет была  принята  в  Париж,
консерваторию. В 1816 впервые выступила на оперной  сцене  в  Париже.  С
этого года до 1822 выступала в "Итальянском т-ре" в Париже, в 1822-26  -
солистка  оперы  в  Лондоне,   в   1826-27   и   1829-35-солистка   т-ра
"Гранд-Опера", в 1827- 1829-т-ра "Де ла Монне"  (Брюссель),  в  1836-42-
т-ра "Опера комик" (Париж). Выступала на сцене вместе с  Г.  Зонтаг,  М.
Малибран, А. Нурри и др. Одна из лучших певиц  1-й  пол.  19  в.,  Д.-Ч.
соединяла в сво„м исполнении декламац.  иск-во  франц.  виртуозной  вок.
школы с техникой итал. школы, поражала слушателей красотой и  диапазоном
голоса. В 1843 оставила сцену и выступала с концертами во мн. странах, в
тПартии: Керубино, Церлина ("Свадьба Фигаро", "Дон Жуан") и др. Для Д.-Ч.
были специально написаны партии  в  операх  "Моисей  в  Египте",  "Осада
Коринфа" Россини, "Ч„рное домино", "Занетта" Обера и др. В 1834-56 Д.-Ч.
преподавала в Парижской консерватории.
   Лит.: Гилью Г., Биография  певицы  г-жи  Даморо-Чинти,  "Репертуар  и
Пантеон", 1842, ј 1, разд. IV, с. 55- 58; Esendier  L.  and  V.,  Etudes
biographiques, P., 1848;
   Della Corte A., L'interpretazione musicale e gli interpreti,  Torino,
1951. Л. M., Иг. Ф.
   ДАМПИР (Dampier), Альфред (28.11.1847-23. V.  1908)  -  австралийский
акт„р, драматург и  режисс„р.  Начал  сценич.  деятельность  в  труппах"
выступавших  в  небольших  англ.  провинциальных  городах.  В  1872  был
приглаш„н в Австралию. Выступал в Мельбурне ("Александр т-р"),  исполняя
роли Мефистофеля ("Фауст" Г„те) и Жана Вальжана ("Отверженные" по Гюго).
В 1877 Д. впервые в Сиднее исполнил роль Гамлета.  Играл  также  Отелло,
Яго, Макбета, Ричарда III.  В  1881  гастролировал  в  Англии  с  пьесой
австрал. драматурга Ф. Хопкинса "Вс„ за золото", был постановщиком этого
спектакля  и  исполнителем  гл.  роли.  Возвратившись  в  Австралию,  Д.
арендовал т-ры в  Мельбурне  и  Сиднее,  где  ставил  свои  инсценировки
(нек-рые совм. с Г.  Уолчем)  романов  австрал.  писателей-реалистов  М.
Кларка  ("Пожизненное  заключение",  1886,  Сидней)  и  Р.   Бол-древуда
("Вооруж„нный граб„ж", 1890, Мельбурн). В этих спектаклях  впервые  была
показана на сцене жизнь Австралии. Д. написал драмы "Под Южным Крестом",
"Парень", "Охотник" (в  соавторстве  с  Г.  Уолчем),  которые  ставил  в
руководимых им театрах. Воспитал многих молодых австралийских акт„ров.
   Лит.: The Australian encyclopaedia, v. 3, Sydney, 1958;
   R e e s L., Towards an Australian drama, Sydney-L., 1953;
   S e г 1 e P., Dictionary of Australian biography, Sydney-L., 149.  Л.
К.
   ДАМРОШ (Damrosch), Вальтер (30.1.1862-22. X11.1950) - амер. дириж„р и
композитор. По национальности немец. Сын Л. Дамроша. Музыке  обучался  в
Дрездене, сначала у отца, затем у Ф.  Дрезеке;  совершенствовался  у  Г.
Бюлова и др. С 1884 дирижировал спектаклями нем. оперной труппы  в  т-ре
"Метрополитен-опера" (вторично-в  1899-1901);  одновременно,  с  1885  -
концертами "Ораториального об-ва" и симф. оркестра в Нью-Йорке. Завоевал
известность  как  пропагандист  творчества   Вагнера   и   др.   оперных
композиторов. Гастролировал в Европе.  В  1895  основал  оперную  труппу
"Дамрош опера компани", с  к-рой  гастролировал  в  США,  знакомя  амер.
публику с операми Вагнера.  Написал  ряд  сценич.  произв.,  следовавших
принципам школы Вагнера и пользовавшихся успехом.
   Оперы:  "Алое  письмо"   (1896,   Бостон),   "Голубь   мира"   (1912,
Филадельфия),  "Сирано  де  Бержерак"  (1913,  Нью-Йорк),  "Человек  без
родины" (1937, там же) и др., музыка к спектаклям "Ифигения в Авлиде"  и
"Медея"  Еврипида  (1915)  и  "Электра"  Софокла  (1917)  (все  пост.  в
Нью-Йорке) и др. Соч.: My musical life, N. Y.. 1923, 2  ed.,  L.,  1930.
Лит.: Henderson W.J., Walter Damrosh,  "The  Musical  Quarterly",  N.Y.,
1932, XVIII; Damrosch-Fin lette г  G.,  From  the  top  of  the  stairs,
Boston, 1946. Be. T.
   ДАМРОШ (Damrosch),  Леопольд  (22.X.1832-  15.II.  1885)  -  немецкий
дириж„р, композитор и музыкально-общественный деятель. Музыке обучался в
Берлине. Выступал как скрипач и дириж„р в городах  Германии,  с  1857  -
солист Придворной капеллы в Веймаре. С 1858 - дириж„р филармонич.  об-ва
в Бреславле. В 1871 переехал в  Нью-Йорк,  с  1884-дириж„р  труппы  т-ра
"Метрополитен-опера".  С  особым   успехом   исполнял   оперы   Вагнера,
Корнелиуса и др. совр. ему нем. композиторов. Д.  вн„с  важный  вклад  в
развитие оперной и симфонич. культуры США, способствовал  приглашению  в
страну лучших артистов.
   Лит.: R i с e E. Т., Personal recollections of Leopold Damrosch, "The
Musical Quarterly", N. Y., 1942, XXVIII. Вл. О.
   ДАМСЕ (Damse),  Юзеф  (23.1.1788-25.XII.1852)-  польский  композитор.
Творч. деятельность начал как дириж„р военного  оркестра  (1809)  и  как
акт„р комич. оперы (1814). Первая комич. опера  Д.  "Волшебный  кларнет"
(1820, Варшава) не имела успеха. Более популярными были его комич. оперы
(все пост.  в  Варшаве)  "Приказание"  (1837),  "Миллионный  крестьянин"
(1829) и балет "Список войск" (совм. с  К.  Курпинь-ским,  1841),  к-рый
выдержал в Польше св. 500 представлений и вош„л в репертуар балерины  А.
Павловой. Комич. опера "Контрабандист"  (1844,  Варшава)  была  наиболее
удачной среди сценич. произв. Д. В историю польского т-ра Д.  вош„л  как
один из создателей жанра комич. оперы. Его музыка отличается  простотой,
непосредственностью, богата нар. мелодиями. Д. один из первых  отказался
от переводных либретто и начал использовать для  своих  опер  и  балетов
нац.  сюжеты.  Творчество  Д.  имеет  демократич.  направленность,   оно
рассчитано на широкие массы слушателей.
   Лит.: Polski slownik biograficzny, t. 4/5, z. 20,  Krakow,  1938.  Д.
Коз.

Страницы: «« « 678   679   680   681   682   683   684   685   686  687   688   689   690   691   692   693   694   695   696  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия