Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 681   682   683   684   685   686   687   688   689  690   691   692   693   694   695   696   697   698   699  » »»

La comedie apres Moliere et le theatre de Dancourt, P., 1882; 2 ed.. P.,
1903; Lenient Ch., La comedie en France au XVIII siecle, v. 1, P., 1888,
с. 102- 21; L i n t i 1 h a  с  E.,  Histoire  generale  du  theatre  en
France, v. 3. La Comedie. XVIII siecle, P., 1908, с. 396-426. Е.Ф.
   ДАНЛЕП  (Dunlap),  Уильям  (19.II.1766-28.IX.  1839)  -  американский
драматург, режисс„р, художник, искусствовед. В 1784 - 87 жил  в  Европе,
изучал живопись и т-р.  Возвратившись  в  США,  занимался  переводами  и
переделкой франц. и нем. пьес, в осн. А. Коцебу. Оригинальные  пьесы  Д.
(ок. 30) не обладают высокими художеств. качествами.  Лучшая  из  них  -
трагедия "Андре" (1798), отражает события войны за независимость в  США.
Пользовались успехом пьесы: "Отец,  или  Американский  шендизм"  (1789),
"Лей-сестр" (1794), "Аббатство Фонтенвиль"  (1795),  "Феодальный  барон"
(1796) и "Итальянский отец" (1799).
   В 1796 Д. становится совладельцем, а затем  владельцем  нью-йоркского
т-ра "Старая американская компания". Обанкротившись в  1805,  стал  зам.
директора т-ра "Парк". Занимался антрепрен„рской деятельностью до  1812.
Одновременно выступал как  режисс„р.  Д.  тщательно  работал  над  всеми
деталями  спектакля,  был  решительным  противником   системы   "зв„зд",
стремился создать слаженный  исполнительский  ансамбль.  Д.  -  один  из
организаторов "Нац. академии художественных  форм";  в  1831-38  был  е„
вице-президентом. В 1832 опубликовал первую в США "Историю американского
театра", в 1834- "Историю  искусств  художественного  конструирования  в
Соедин„нных Штатах". Ему  принадлежит  также  жизнеописание  знаменитого
англ. акт„ра Дж. Ф. Кука (1813).
   Лит.: Literary history of the US, N.Y., 1953; Dictionary of  American
biography, [N. Y.], 1930; Q u i n n A. H., A  history  of  the  American
drama from the beginning to the Civil war, N. Y., 1946. Я. К.
   Д'АННУНЦИО  (D'Annunzio),  Габриеле  (12.III.  1863-1.III.  1938)   -
итальянский  писатель  и  драматург.  Один  из  идеологов   фашизма.   К
драматургии Д. обратился в 90-х гг. в значительной мере под влиянием  Э.
Дузе. Им написаны пьесы: "Сон в весеннее утро" (1897,  т-р  "Ренессанс",
Париж), "Сон осеннего вечера" (1905, т-р "Россини",  Ливорно),  трагедии
"М„ртвый город" (1898, т-р "Ренессанс", Париж),  "Джоконда"  (1898,  т-р
"Беллини",  Палермо),  "Слава"  (1899,  т-р   "Меркадан-те",   Неаполь),
"Франческа да Римини" (1902, т-р "Костанци", Рим), "Дочь  Йорио"  (1904,
т-р "Лирико", Милан), "Факел в темноте" (1905, т-р  "Мандзони",  Милан),
"Больше чем любовь" (1906, т-р "Костанци", Рим),  "Корабль"  (1908,  т-р
"Архентино", Рим), "Федра" (1909, т-р "Лирико", Милан); две мистерии  на
франц. яз.- "Мученичество св. Себастьяна" (1911,  т-р  "Шатле",  Париж),
"Пизанелла" (1913, там  же)  и  оперное  либретто  "Паризина"  (муз.  П.
Масканьи, 1913, "Ла Скала"). Крупнейший представитель декаданса в  итал.
лит-ре,  Д.  в„л  борьбу  с  реализмом  идем  ократич.,   прогрессивными
социальными тенденциями в итал. драматургии конца 19 в. Трагедии Д., как
правило,  лишены  действия,  они  утверждают  аморализм,  мистику,  идеи
милитаризма и  колониализма;  герой  их  -"сверхчеловек",  проповедующий
господство красоты над моралью  ("М„ртвый  город",  "Джоконда"),  власть
"сильной личности" над "толпой" ("Слава"), необходимость им-периалистич.
завоеваний ("Больше чем любовь",  "Корабль").  Несмотря  на  то,  что  в
драмах Д. играли  крупнейшие  итал.  акт„ры  Э.  Дузе,  Э.  Цаккони,  Э.
Грама-тика, Р. Руджери,  М.  Абба,  М.  Бенасси,  ни  одна  из  них,  за
исключением "Дочери Йорио" и отчасти "Франчески  да  Римини",  не  имела
большого успеха. Герои Д. с их  апологией  страсти  были  близки  многим
итал. акт„рам (особенно Дузе). "Дочь Йорио", "Франческа да Римини" и др.
шли на рус. сцене. Д. работал также в кино.
   Соч.: Il teatro di D'Annunzio in 2 voli., con un avvertimento  di  R.
Simoni, v. 1-2, Milano, 1940; в рус. пер.- Полное собр.  соч.,  тт.  II,
III, VI, VIII, IX, М., 1909-10.
   Лит.: Т о n e I I i L., La tragedia di G. D'Annunzio, Palermo,  1914;
Vincieri M., Il teatro dannunziano, Uddine, [1940]. p. x.
   ДАНОВСКИЙ, Боян (p. 1899) -  болгарский  режиссер  .  Нар.  арт.  НРБ
(1959). В 1921-29 занимался лит.  деятельностью.  С  1928  начал  творч.
деятельность в т-ре. В 1931-32 работал в  Германии;  по  возвращении  на
родину возглавлял  театр.  студию  "Народная  сцена",  созданную  им  по
образцу нем. революц. т-ров. Пост. в софийском Нар. т-ре остро  сатирич.
спектакли: "Мер-каде" Бальзака (1935), "Как вам это понравится" Шекспира
(1936) и др. В 1942-45 жил в Константинополе и в Каире. Возвратившись  в
Софию, в 1947 -51 был гл. режисс„ром Нар. т-ра,  пост.  спектакли:  "Под
игом" Вазова, "Молодая гвардия"; "Тревога"  Василева,  "Егор  Булычев  и
другие", "Бронепоезд 14-69" и др. Руководил Нар. т-ром  молод„жи,  пост.
"Счастье" Василева и др. С 1958- режисс„р и директор Гос.  т-ра  сатиры;
пост. здесь яркий сатирич. спектакль "Клоп".  С  1948  вед„т  педагогич.
работу в Высшем нн-те театр. иск-ва им. К. Сарафова (София). Автор пьесы
"Тайны" (1960, совм. с П. Славинским). Написал книги:  "Руководство  для
любителей театра", "Театр и  зрители",  "Театр".  Удостоен  Димитр.  пр.
(1950, 1962). В 1935 приезжал в СССР. Аг. М.
   ДАНОН  (Danon),  Оскар  (р.   7.II.1913)   -   югославский   дириж„р,
композитор,  театральный  деятель.  По   национальности   серб.   Доктор
музыкознания (1939). Муз. образование получил в Пражской  консерватории,
к-рую окончил в 1938. До 1941 работал дириж„ром хорового об-ва Нар. т-ра
и филармонии в Сараево. В  годы  2-й  мировой  войны  сражался  в  рядах
Нар.-освободит, армии; руководил т-ром  Нар.  освобождения.  С  1945  Д.
-директор  и  дириж„р  оперного  т-ра  в  Белграде.  Выступает  в  симф.
концертах. Автор детского балета "Почему плачет маленькая Эма", музыки к
спектаклям "Много шума из ничего"; "Сирано де Бержерак"  Ростана,  "Буря
равноденствия" Войновича и др.; симф., в ок. и  камерно-инструментальных
соч. Ст. Д. ДАНО АРАКСЬОН - см. Па д'аксъон.
   ДАНСТР‚М (Dannstrom),  Исидор  (15.XII.1812-  17.Х.1897)  -  шведский
артист оперы (баритон), композитор, педагог и критик.  Член  Швед.  муз.
академии  (с  1851).  Музыке  обучался   в   1826-29   в   Стокгольмской
консерватории (по классу пения - у И.  Нордблума);  совершенствовался  в
1840-41 у Д. Рубини и М. Гарсиа в Париже. Впервые  выступил  на  оперной
сцене в Королевской оперев Стокгольме (1841). Часто пел в  спектаклях  с
участием Ж. Линд, К). Гюнтера и др. Партии: Фигаро, Дон  Жуан  ("Свадьба
Фигаро",  "Дон  Жуан"),  Дон  Базилио;  Невер   ("Гугеноты"),   Родольфо
("Сомнамбула" Беллини) и др. Д. написал оперетты "Сапожник и  его  жена"
(1847), "Господин и госпожа Тапперман" (1848), "Доктор Тарталья" (1851),
"Сюртук лорда". Д. был известным вок.  педагогом.  Среди  его  учеников:
певицы Л. Микаэли,  С.  Хеббе  и  др.  Сотрудничал  в  газетах  "Даглигт
Аллеханда", "Афтенпостен" и др.
   Соч.: Nagra blad ur Isidor  Dannstroms  minnesanteckningar,  Stockh.,

Страницы: «« « 681   682   683   684   685   686   687   688   689  690   691   692   693   694   695   696   697   698   699  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия