|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 681 682 683 684 685 686 687 688 689 690 691 692 693 694 695 696 697 698 699 » »» La comedie apres Moliere et le theatre de Dancourt, P., 1882; 2 ed.. P.,
1903; Lenient Ch., La comedie en France au XVIII siecle, v. 1, P., 1888,
с. 102- 21; L i n t i 1 h a с E., Histoire generale du theatre en
France, v. 3. La Comedie. XVIII siecle, P., 1908, с. 396-426. Е.Ф.
ДАНЛЕП (Dunlap), Уильям (19.II.1766-28.IX. 1839) - американский
драматург, режисс„р, художник, искусствовед. В 1784 - 87 жил в Европе,
изучал живопись и т-р. Возвратившись в США, занимался переводами и
переделкой франц. и нем. пьес, в осн. А. Коцебу. Оригинальные пьесы Д.
(ок. 30) не обладают высокими художеств. качествами. Лучшая из них -
трагедия "Андре" (1798), отражает события войны за независимость в США.
Пользовались успехом пьесы: "Отец, или Американский шендизм" (1789),
"Лей-сестр" (1794), "Аббатство Фонтенвиль" (1795), "Феодальный барон"
(1796) и "Итальянский отец" (1799).
В 1796 Д. становится совладельцем, а затем владельцем нью-йоркского
т-ра "Старая американская компания". Обанкротившись в 1805, стал зам.
директора т-ра "Парк". Занимался антрепрен„рской деятельностью до 1812.
Одновременно выступал как режисс„р. Д. тщательно работал над всеми
деталями спектакля, был решительным противником системы "зв„зд",
стремился создать слаженный исполнительский ансамбль. Д. - один из
организаторов "Нац. академии художественных форм"; в 1831-38 был е„
вице-президентом. В 1832 опубликовал первую в США "Историю американского
театра", в 1834- "Историю искусств художественного конструирования в
Соедин„нных Штатах". Ему принадлежит также жизнеописание знаменитого
англ. акт„ра Дж. Ф. Кука (1813).
Лит.: Literary history of the US, N.Y., 1953; Dictionary of American
biography, [N. Y.], 1930; Q u i n n A. H., A history of the American
drama from the beginning to the Civil war, N. Y., 1946. Я. К.
Д'АННУНЦИО (D'Annunzio), Габриеле (12.III. 1863-1.III. 1938) -
итальянский писатель и драматург. Один из идеологов фашизма. К
драматургии Д. обратился в 90-х гг. в значительной мере под влиянием Э.
Дузе. Им написаны пьесы: "Сон в весеннее утро" (1897, т-р "Ренессанс",
Париж), "Сон осеннего вечера" (1905, т-р "Россини", Ливорно), трагедии
"М„ртвый город" (1898, т-р "Ренессанс", Париж), "Джоконда" (1898, т-р
"Беллини", Палермо), "Слава" (1899, т-р "Меркадан-те", Неаполь),
"Франческа да Римини" (1902, т-р "Костанци", Рим), "Дочь Йорио" (1904,
т-р "Лирико", Милан), "Факел в темноте" (1905, т-р "Мандзони", Милан),
"Больше чем любовь" (1906, т-р "Костанци", Рим), "Корабль" (1908, т-р
"Архентино", Рим), "Федра" (1909, т-р "Лирико", Милан); две мистерии на
франц. яз.- "Мученичество св. Себастьяна" (1911, т-р "Шатле", Париж),
"Пизанелла" (1913, там же) и оперное либретто "Паризина" (муз. П.
Масканьи, 1913, "Ла Скала"). Крупнейший представитель декаданса в итал.
лит-ре, Д. в„л борьбу с реализмом идем ократич., прогрессивными
социальными тенденциями в итал. драматургии конца 19 в. Трагедии Д., как
правило, лишены действия, они утверждают аморализм, мистику, идеи
милитаризма и колониализма; герой их -"сверхчеловек", проповедующий
господство красоты над моралью ("М„ртвый город", "Джоконда"), власть
"сильной личности" над "толпой" ("Слава"), необходимость им-периалистич.
завоеваний ("Больше чем любовь", "Корабль"). Несмотря на то, что в
драмах Д. играли крупнейшие итал. акт„ры Э. Дузе, Э. Цаккони, Э.
Грама-тика, Р. Руджери, М. Абба, М. Бенасси, ни одна из них, за
исключением "Дочери Йорио" и отчасти "Франчески да Римини", не имела
большого успеха. Герои Д. с их апологией страсти были близки многим
итал. акт„рам (особенно Дузе). "Дочь Йорио", "Франческа да Римини" и др.
шли на рус. сцене. Д. работал также в кино.
Соч.: Il teatro di D'Annunzio in 2 voli., con un avvertimento di R.
Simoni, v. 1-2, Milano, 1940; в рус. пер.- Полное собр. соч., тт. II,
III, VI, VIII, IX, М., 1909-10.
Лит.: Т о n e I I i L., La tragedia di G. D'Annunzio, Palermo, 1914;
Vincieri M., Il teatro dannunziano, Uddine, [1940]. p. x.
ДАНОВСКИЙ, Боян (p. 1899) - болгарский режиссер . Нар. арт. НРБ
(1959). В 1921-29 занимался лит. деятельностью. С 1928 начал творч.
деятельность в т-ре. В 1931-32 работал в Германии; по возвращении на
родину возглавлял театр. студию "Народная сцена", созданную им по
образцу нем. революц. т-ров. Пост. в софийском Нар. т-ре остро сатирич.
спектакли: "Мер-каде" Бальзака (1935), "Как вам это понравится" Шекспира
(1936) и др. В 1942-45 жил в Константинополе и в Каире. Возвратившись в
Софию, в 1947 -51 был гл. режисс„ром Нар. т-ра, пост. спектакли: "Под
игом" Вазова, "Молодая гвардия"; "Тревога" Василева, "Егор Булычев и
другие", "Бронепоезд 14-69" и др. Руководил Нар. т-ром молод„жи, пост.
"Счастье" Василева и др. С 1958- режисс„р и директор Гос. т-ра сатиры;
пост. здесь яркий сатирич. спектакль "Клоп". С 1948 вед„т педагогич.
работу в Высшем нн-те театр. иск-ва им. К. Сарафова (София). Автор пьесы
"Тайны" (1960, совм. с П. Славинским). Написал книги: "Руководство для
любителей театра", "Театр и зрители", "Театр". Удостоен Димитр. пр.
(1950, 1962). В 1935 приезжал в СССР. Аг. М.
ДАНОН (Danon), Оскар (р. 7.II.1913) - югославский дириж„р,
композитор, театральный деятель. По национальности серб. Доктор
музыкознания (1939). Муз. образование получил в Пражской консерватории,
к-рую окончил в 1938. До 1941 работал дириж„ром хорового об-ва Нар. т-ра
и филармонии в Сараево. В годы 2-й мировой войны сражался в рядах
Нар.-освободит, армии; руководил т-ром Нар. освобождения. С 1945 Д.
-директор и дириж„р оперного т-ра в Белграде. Выступает в симф.
концертах. Автор детского балета "Почему плачет маленькая Эма", музыки к
спектаклям "Много шума из ничего"; "Сирано де Бержерак" Ростана, "Буря
равноденствия" Войновича и др.; симф., в ок. и камерно-инструментальных
соч. Ст. Д. ДАНО АРАКСЬОН - см. Па д'аксъон.
ДАНСТР‚М (Dannstrom), Исидор (15.XII.1812- 17.Х.1897) - шведский
артист оперы (баритон), композитор, педагог и критик. Член Швед. муз.
академии (с 1851). Музыке обучался в 1826-29 в Стокгольмской
консерватории (по классу пения - у И. Нордблума); совершенствовался в
1840-41 у Д. Рубини и М. Гарсиа в Париже. Впервые выступил на оперной
сцене в Королевской оперев Стокгольме (1841). Часто пел в спектаклях с
участием Ж. Линд, К). Гюнтера и др. Партии: Фигаро, Дон Жуан ("Свадьба
Фигаро", "Дон Жуан"), Дон Базилио; Невер ("Гугеноты"), Родольфо
("Сомнамбула" Беллини) и др. Д. написал оперетты "Сапожник и его жена"
(1847), "Господин и госпожа Тапперман" (1848), "Доктор Тарталья" (1851),
"Сюртук лорда". Д. был известным вок. педагогом. Среди его учеников:
певицы Л. Микаэли, С. Хеббе и др. Сотрудничал в газетах "Даглигт
Аллеханда", "Афтенпостен" и др.
Соч.: Nagra blad ur Isidor Dannstroms minnesanteckningar, Stockh.,
Страницы: «« « 681 682 683 684 685 686 687 688 689 690 691 692 693 694 695 696 697 698 699 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |