|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 680 681 682 683 684 685 686 687 688 689 690 691 692 693 694 695 696 697 698 » »» воспитанницей Петерб. театр. школы, танцевала ответств. партии в балетах
"Аполлон и Дафна" Дидло, "Зефир и Флора" Кавоса. Выдающееся дарование
Д., одухотвор„нность и л„гкость е„ танца особенно ярко проявились в
балете Дидло "Амур и Психея", где она исполняла партию Психеи. В 1809 Д.
заболела туберкул„зом и вскоре умерла. Современники ценили иск-во Д. и
ставили е„ выше иностр. танцовщиц. Памяти Д. посвятили стихи К. Н.
Батюшков, Н. М. Карамзин, Н. И. Гнедич, А. Е. Измайлов и др.
Лит.: М у н д т Н., Биография знаменитой русской артистки Мария
Даниловой, "Пантеон русского и всех европейских театров", СПБ, 1840,
ч.1,ј2; Борисоглебский М. (сост.), Материалы по истории русского балета,
т. I, Л., 1938, с. 58, 66-67, 95; К р а с о в с к а я В., Русский
балетный театр от возникновения до середины XIX века, Л.-М., 1958. В. Ч.
ДАНИЛОВА, Наталья Владимировна [р. 5(18).XII. 1905]-русский советский
балетмейстер. Заслуженный деятель иск-в РСФСР (1962). В 1924 окончила
Ленингр. хореографич. уч-ще (класс А. Я. Вагановой). В 1924-35 -
солистка Т-ра им. Кирова. С 1939 - гл. балетмейстер Куйбышевского т-ра
оперы и балета. Для творчества Д. характерно сочетание ака-демич.
традиций классич. балета с поисками новых сюжетов и образов. Большое
внимание Д. уделяет пост. кордебалетных сцен.
Пост.: "Бахчисарайский фонтан" (1949); "Семь красавиц" Караева
(1955), "Спящая красавица" (1955)- Куйбышевский т-р оперы и балета;
"Юность" Чулаки (1951), "Лауренсия" (1952) - Харьковский т-р оперы и
балета; "Легенда о любви" Крейтнера (1958), "Ут„с" Лазарева (1959),
"Читра" Тагора (1960) - Куйбышевский т-р оперы и балета. Ст. М.
ДАНИЭЛЬ, Исаак (гг. рожд. и смерти неизв.) - болгарский режисс„р. По
национальности еврей. Театр. иск-во и режиссуру изучал в Вене в 1919. В
1921- 1922-режисс„р Варненскогот-ра. В 1923 создал театр. студию в
Софии, где были пост.: "Вознесение Ганнеле" Гауптмана, "Лекарь поневоле"
Мольера, "Тот, кто получает пощ„чины" Л. Андреева. В 1923-24 студия Д.
влилась в состав Нар. т-ра. Здесь Д. пост. "Кориолана" Шекспира и
"Мнимого больного" Мольера. Несмотря на влияние нем. экспрессионизма,
наличие нек-рой манерности, режисс„рские работы Д. и его педагогич.
деятельность способствовали развитию болгарского т-ра (многие крупные
акт„ры болг. т-ра начинали свой творческий путь в студии Д.). В 1931
уехал в Израиль. Ст. К.
ДАНИЭЛЬ, Марк Наумович (1900-40)-еврейский советский писатель и
драматург. Его пьесы "Четыре дня" (1931), "Соломон Майм он" (1940)
ставились на сценах евр. т-ров Москвы, Харькова, Белостока и др.
городов. В т-рах для детей успехом пользовалась драма Д. "Хлопчик"
("Зямка'Копач", Харьковский т-р для детей, 1936). Д. принадлежит также
пьеса "Изобретатель и комедиант" ("Иоганн Гутенберг", 1939, Центр,
детский т-р).
Соч.: Зямка Копач (Хлопчик). Авторизов. пер. с евр. Б. X. Черняк,
М.-Л., 1940; Изобретатель и комедиант. Иоганн Гутенберг, пер. с евр. Л.
Островер, М.-Л., 1939.. Г.
ДАНИЭЛЯН, Айкануш Багдасаровна [3(15).XII. 1893,
Тифлис,-19.IV.1958,Ереван]-армянская советская артистка оперы
(лирико-колоратурное сопрано). Нар.арт. СССР (1939). Чл. Коммунистич.
партии с 1941. Деп. Верх. Совета СССР 2-го созыва и Верх. Совета Арм.
ССР 1-го и 3-го созывов. В 1920 окончила Петрогр. консерваторию по
классу Н. А. Ирецкой. В 1920-22 выступала в Петрограде. В 1922- 1932 -
артистка Тбилисского театра оперы и балета им. Палиашвили. В 1932 - 48 -
солистка Т-ра оперы и балета им. Спендиарова. В 1949-51 Д. - профессор
Ереванской консерватории. Обладала замечательным по красоте голосом,
высоким сценич. мастерством. Исполняла гл. партии: Ануш (о. п.
Тиг-раняна), Олимпия ("Аршак II" Чухаджяна), Антони-да ("Иван Сусанин"),
Маргарита Валуа ("Гугеноты"), Гос. пр. СССР (1946).
Лит.: Г а с п а -р я н С., Айкануш Даниэлян, Ереван, 1958 (на арм.
яз.).
ДАНКАН (Dun-can), Кэтрин (р. 1915) - австралийская актриса,
драматург, режисс„р. Окончила Мельбурнский ун-т. В 30- 40-х гг. была
режисс„ром-постановщиком театр. радиопередач и одновременно играла в
ряде т-ров Австралии. В 1938 Д. пишет свою первую стихотворную драму
"Сабля пропела". В 1946 в Сиднее опубликована е„ антивоен. стихотворная
драма "Сыновья утра". Действие пьесы разворачивается на Крите в период
2-й мировой войны; с успех ом шла в "репертуарных т-рах" Сиднея. В
стихотворной радиодраме Д. "Путь орла" (1946) осн. внимание
сконцентрировано на патологич. переживаниях персонажей.
Лит.: R e e s L., Towards an Australian drama, Sydney- L., 1953. Д.
К.
ДАНКО (Danco), Сюзанна (р. 22.1.1911) - бельгийская артистка оперы
(сопрано). Пению обучалась в Брюссельской консерватории. В 1936
завоевала 1-е место на вок. конкурсе в Вене. Впервые выступила как
концертная певица в Италии в 1940. Сценич. деятельность начала в Генуе в
1941. С конца 40-х гг. гастролировала во мн. городах Европы и Америки,
выступала на муз. фестивалях в Глайндборне, Эдинбурге, Эксе (Франция).
Д. ев ойственны высокая сценич. к ультура, глубокое понимание разл. муз.
стилей, безупречная вок. техника.
Партии: Мелизанда ("Пеллеас и Мелизанда" Дебюсси), Фиордилиджа, Донна
Эльвира, Керубино ("Так поступают все", "Дон Жуан", "Свадьба Фигаро"
Моцарта), Эвридика " Орфей и Эвридика" Глюка), Мария ("Воццек" А.
Берга), Маженка ("Проданная невеста"), Виолетта, Мими, Ро-зина;
Маргарита ("Фауст"), Дездемона ("Отелло" Верди) и др. Вс. Г., Ал. М.
ДАНКУР (Dancourt), Флоран Картон (Carton) (1.XI.1661-6.XII.1725) -
французский драматург. Был акт„ром и руководителем труппы т-ра "Комеди
Франсез". Борясь за развитие нац. проф. театр. иск-ва, продолжал
традиции Мольера. Но комедии Д., рисующие распутные нравы буржуазии и
аристократии конца 17 и нач. 18 вв., лишены сатирич. силы и глубокой
идейности. Его пьесы "Модный кавалер" (1687), "Модные мещанки" (1692),
"Кокетки летом" (1693), "Знатные мещанки" (i 700) и др. рисуют
современные драматургу нравы, циничную погоню за деньгами, страсть к
наслаждениям, охватившую "высшие" круги общества. Д. наблюдателен и
остроумен, но он не осуждает своих героев, а любуется ими, весело
подсмеивается над их похождениями. Это прида„т его пьесам черты
морального нигилизма. Представляя собой определ„нный этап в развитии
комедии нравов, драматургия Д. вместе с тем отч„тливо демонстрирует
идейный кризис комедии во Франции после Мольера.
Соч.: Oeuvres, v. 1-8, Р., 1710; Oeuvres, v. 1-12, P." 1760; Oeuvres
choisies, par L. S. Auger, P., 1810.
Лит.: История французской литературы, т. 1, M.-Л., 1946; Lemaitre J."
Страницы: «« « 680 681 682 683 684 685 686 687 688 689 690 691 692 693 694 695 696 697 698 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |