Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 680 681 682 683 684 685 686 687 688 689 690 691 692 693 694 695 696 697 698 » »» воспитанницей Петерб. театр. школы, танцевала ответств. партии в балетах "Аполлон и Дафна" Дидло, "Зефир и Флора" Кавоса. Выдающееся дарование Д., одухотвор„нность и л„гкость е„ танца особенно ярко проявились в балете Дидло "Амур и Психея", где она исполняла партию Психеи. В 1809 Д. заболела туберкул„зом и вскоре умерла. Современники ценили иск-во Д. и ставили е„ выше иностр. танцовщиц. Памяти Д. посвятили стихи К. Н. Батюшков, Н. М. Карамзин, Н. И. Гнедич, А. Е. Измайлов и др. Лит.: М у н д т Н., Биография знаменитой русской артистки Мария Даниловой, "Пантеон русского и всех европейских театров", СПБ, 1840, ч.1,ј2; Борисоглебский М. (сост.), Материалы по истории русского балета, т. I, Л., 1938, с. 58, 66-67, 95; К р а с о в с к а я В., Русский балетный театр от возникновения до середины XIX века, Л.-М., 1958. В. Ч. ДАНИЛОВА, Наталья Владимировна [р. 5(18).XII. 1905]-русский советский балетмейстер. Заслуженный деятель иск-в РСФСР (1962). В 1924 окончила Ленингр. хореографич. уч-ще (класс А. Я. Вагановой). В 1924-35 - солистка Т-ра им. Кирова. С 1939 - гл. балетмейстер Куйбышевского т-ра оперы и балета. Для творчества Д. характерно сочетание ака-демич. традиций классич. балета с поисками новых сюжетов и образов. Большое внимание Д. уделяет пост. кордебалетных сцен. Пост.: "Бахчисарайский фонтан" (1949); "Семь красавиц" Караева (1955), "Спящая красавица" (1955)- Куйбышевский т-р оперы и балета; "Юность" Чулаки (1951), "Лауренсия" (1952) - Харьковский т-р оперы и балета; "Легенда о любви" Крейтнера (1958), "Ут„с" Лазарева (1959), "Читра" Тагора (1960) - Куйбышевский т-р оперы и балета. Ст. М. ДАНИЭЛЬ, Исаак (гг. рожд. и смерти неизв.) - болгарский режисс„р. По национальности еврей. Театр. иск-во и режиссуру изучал в Вене в 1919. В 1921- 1922-режисс„р Варненскогот-ра. В 1923 создал театр. студию в Софии, где были пост.: "Вознесение Ганнеле" Гауптмана, "Лекарь поневоле" Мольера, "Тот, кто получает пощ„чины" Л. Андреева. В 1923-24 студия Д. влилась в состав Нар. т-ра. Здесь Д. пост. "Кориолана" Шекспира и "Мнимого больного" Мольера. Несмотря на влияние нем. экспрессионизма, наличие нек-рой манерности, режисс„рские работы Д. и его педагогич. деятельность способствовали развитию болгарского т-ра (многие крупные акт„ры болг. т-ра начинали свой творческий путь в студии Д.). В 1931 уехал в Израиль. Ст. К. ДАНИЭЛЬ, Марк Наумович (1900-40)-еврейский советский писатель и драматург. Его пьесы "Четыре дня" (1931), "Соломон Майм он" (1940) ставились на сценах евр. т-ров Москвы, Харькова, Белостока и др. городов. В т-рах для детей успехом пользовалась драма Д. "Хлопчик" ("Зямка'Копач", Харьковский т-р для детей, 1936). Д. принадлежит также пьеса "Изобретатель и комедиант" ("Иоганн Гутенберг", 1939, Центр, детский т-р). Соч.: Зямка Копач (Хлопчик). Авторизов. пер. с евр. Б. X. Черняк, М.-Л., 1940; Изобретатель и комедиант. Иоганн Гутенберг, пер. с евр. Л. Островер, М.-Л., 1939.. Г. ДАНИЭЛЯН, Айкануш Багдасаровна [3(15).XII. 1893, Тифлис,-19.IV.1958,Ереван]-армянская советская артистка оперы (лирико-колоратурное сопрано). Нар.арт. СССР (1939). Чл. Коммунистич. партии с 1941. Деп. Верх. Совета СССР 2-го созыва и Верх. Совета Арм. ССР 1-го и 3-го созывов. В 1920 окончила Петрогр. консерваторию по классу Н. А. Ирецкой. В 1920-22 выступала в Петрограде. В 1922- 1932 - артистка Тбилисского театра оперы и балета им. Палиашвили. В 1932 - 48 - солистка Т-ра оперы и балета им. Спендиарова. В 1949-51 Д. - профессор Ереванской консерватории. Обладала замечательным по красоте голосом, высоким сценич. мастерством. Исполняла гл. партии: Ануш (о. п. Тиг-раняна), Олимпия ("Аршак II" Чухаджяна), Антони-да ("Иван Сусанин"), Маргарита Валуа ("Гугеноты"), Гос. пр. СССР (1946). Лит.: Г а с п а -р я н С., Айкануш Даниэлян, Ереван, 1958 (на арм. яз.). ДАНКАН (Dun-can), Кэтрин (р. 1915) - австралийская актриса, драматург, режисс„р. Окончила Мельбурнский ун-т. В 30- 40-х гг. была режисс„ром-постановщиком театр. радиопередач и одновременно играла в ряде т-ров Австралии. В 1938 Д. пишет свою первую стихотворную драму "Сабля пропела". В 1946 в Сиднее опубликована е„ антивоен. стихотворная драма "Сыновья утра". Действие пьесы разворачивается на Крите в период 2-й мировой войны; с успех ом шла в "репертуарных т-рах" Сиднея. В стихотворной радиодраме Д. "Путь орла" (1946) осн. внимание сконцентрировано на патологич. переживаниях персонажей. Лит.: R e e s L., Towards an Australian drama, Sydney- L., 1953. Д. К. ДАНКО (Danco), Сюзанна (р. 22.1.1911) - бельгийская артистка оперы (сопрано). Пению обучалась в Брюссельской консерватории. В 1936 завоевала 1-е место на вок. конкурсе в Вене. Впервые выступила как концертная певица в Италии в 1940. Сценич. деятельность начала в Генуе в 1941. С конца 40-х гг. гастролировала во мн. городах Европы и Америки, выступала на муз. фестивалях в Глайндборне, Эдинбурге, Эксе (Франция). Д. ев ойственны высокая сценич. к ультура, глубокое понимание разл. муз. стилей, безупречная вок. техника. Партии: Мелизанда ("Пеллеас и Мелизанда" Дебюсси), Фиордилиджа, Донна Эльвира, Керубино ("Так поступают все", "Дон Жуан", "Свадьба Фигаро" Моцарта), Эвридика " Орфей и Эвридика" Глюка), Мария ("Воццек" А. Берга), Маженка ("Проданная невеста"), Виолетта, Мими, Ро-зина; Маргарита ("Фауст"), Дездемона ("Отелло" Верди) и др. Вс. Г., Ал. М. ДАНКУР (Dancourt), Флоран Картон (Carton) (1.XI.1661-6.XII.1725) - французский драматург. Был акт„ром и руководителем труппы т-ра "Комеди Франсез". Борясь за развитие нац. проф. театр. иск-ва, продолжал традиции Мольера. Но комедии Д., рисующие распутные нравы буржуазии и аристократии конца 17 и нач. 18 вв., лишены сатирич. силы и глубокой идейности. Его пьесы "Модный кавалер" (1687), "Модные мещанки" (1692), "Кокетки летом" (1693), "Знатные мещанки" (i 700) и др. рисуют современные драматургу нравы, циничную погоню за деньгами, страсть к наслаждениям, охватившую "высшие" круги общества. Д. наблюдателен и остроумен, но он не осуждает своих героев, а любуется ими, весело подсмеивается над их похождениями. Это прида„т его пьесам черты морального нигилизма. Представляя собой определ„нный этап в развитии комедии нравов, драматургия Д. вместе с тем отч„тливо демонстрирует идейный кризис комедии во Франции после Мольера. Соч.: Oeuvres, v. 1-8, Р., 1710; Oeuvres, v. 1-12, P." 1760; Oeuvres choisies, par L. S. Auger, P., 1810. Лит.: История французской литературы, т. 1, M.-Л., 1946; Lemaitre J." Страницы: «« « 680 681 682 683 684 685 686 687 688 689 690 691 692 693 694 695 696 697 698 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.
(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения. (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9 (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1 (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ» (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |