Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 680   681   682   683   684   685   686   687   688  689   690   691   692   693   694   695   696   697   698  » »»

воспитанницей Петерб. театр. школы, танцевала ответств. партии в балетах
"Аполлон и Дафна" Дидло, "Зефир и Флора"  Кавоса.  Выдающееся  дарование
Д., одухотвор„нность и л„гкость е„  танца  особенно  ярко  проявились  в
балете Дидло "Амур и Психея", где она исполняла партию Психеи. В 1809 Д.
заболела туберкул„зом и вскоре умерла. Современники ценили иск-во  Д.  и
ставили е„ выше иностр. танцовщиц.  Памяти  Д.  посвятили  стихи  К.  Н.
Батюшков, Н. М. Карамзин, Н. И. Гнедич, А. Е. Измайлов и др.
   Лит.: М у н д т  Н.,  Биография  знаменитой  русской  артистки  Мария
Даниловой, "Пантеон русского и всех  европейских  театров",  СПБ,  1840,
ч.1,ј2; Борисоглебский М. (сост.), Материалы по истории русского балета,
т. I, Л., 1938, с. 58, 66-67, 95; К р а с о  в  с  к  а  я  В.,  Русский
балетный театр от возникновения до середины XIX века, Л.-М., 1958. В. Ч.
   ДАНИЛОВА, Наталья Владимировна [р. 5(18).XII. 1905]-русский советский
балетмейстер. Заслуженный деятель иск-в РСФСР (1962).  В  1924  окончила
Ленингр. хореографич.  уч-ще  (класс  А.  Я.  Вагановой).  В  1924-35  -
солистка Т-ра им. Кирова. С 1939 - гл. балетмейстер  Куйбышевского  т-ра
оперы и  балета.  Для  творчества  Д.  характерно  сочетание  ака-демич.
традиций классич. балета с поисками новых  сюжетов  и  образов.  Большое
внимание Д. уделяет пост. кордебалетных сцен.
   Пост.:  "Бахчисарайский  фонтан"  (1949);  "Семь  красавиц"   Караева
(1955), "Спящая красавица" (1955)-  Куйбышевский  т-р  оперы  и  балета;
"Юность" Чулаки (1951), "Лауренсия" (1952) -  Харьковский  т-р  оперы  и
балета; "Легенда о любви"  Крейтнера  (1958),  "Ут„с"  Лазарева  (1959),
"Читра" Тагора (1960) - Куйбышевский т-р оперы и балета. Ст. М.
   ДАНИЭЛЬ, Исаак (гг. рожд. и смерти неизв.) - болгарский режисс„р.  По
национальности еврей. Театр. иск-во и режиссуру изучал в Вене в 1919.  В
1921- 1922-режисс„р Варненскогот-ра.  В  1923  создал  театр.  студию  в
Софии, где были пост.: "Вознесение Ганнеле" Гауптмана, "Лекарь поневоле"
Мольера, "Тот, кто получает пощ„чины" Л. Андреева. В 1923-24  студия  Д.
влилась в состав Нар.  т-ра.  Здесь  Д.  пост.  "Кориолана"  Шекспира  и
"Мнимого больного" Мольера. Несмотря на  влияние  нем.  экспрессионизма,
наличие нек-рой манерности, режисс„рские  работы  Д.  и  его  педагогич.
деятельность способствовали развитию болгарского  т-ра  (многие  крупные
акт„ры болг. т-ра начинали свой творческий путь в  студии  Д.).  В  1931
уехал в Израиль. Ст. К.
   ДАНИЭЛЬ,  Марк  Наумович  (1900-40)-еврейский  советский  писатель  и
драматург. Его пьесы "Четыре  дня"  (1931),  "Соломон  Майм  он"  (1940)
ставились на  сценах  евр.  т-ров  Москвы,  Харькова,  Белостока  и  др.
городов. В т-рах для  детей  успехом  пользовалась  драма  Д.  "Хлопчик"
("Зямка'Копач", Харьковский т-р для детей, 1936). Д.  принадлежит  также
пьеса "Изобретатель  и  комедиант"  ("Иоганн  Гутенберг",  1939,  Центр,
детский т-р).
   Соч.: Зямка Копач (Хлопчик). Авторизов. пер. с  евр.  Б.  X.  Черняк,
М.-Л., 1940; Изобретатель и комедиант. Иоганн Гутенберг, пер. с евр.  Л.
Островер, М.-Л., 1939.. Г.
   ДАНИЭЛЯН,      Айкануш      Багдасаровна      [3(15).XII.       1893,
Тифлис,-19.IV.1958,Ереван]-армянская    советская     артистка     оперы
(лирико-колоратурное сопрано). Нар.арт. СССР  (1939).  Чл.  Коммунистич.
партии с 1941. Деп. Верх. Совета СССР 2-го созыва и  Верх.  Совета  Арм.
ССР 1-го и 3-го созывов.  В  1920  окончила  Петрогр.  консерваторию  по
классу Н. А. Ирецкой. В 1920-22 выступала в Петрограде. В 1922-  1932  -
артистка Тбилисского театра оперы и балета им. Палиашвили. В 1932 - 48 -
солистка Т-ра оперы и балета им. Спендиарова. В 1949-51 Д.  -  профессор
Ереванской консерватории. Обладала  замечательным  по  красоте  голосом,
высоким  сценич.  мастерством.  Исполняла  гл.  партии:  Ануш   (о.   п.
Тиг-раняна), Олимпия ("Аршак II" Чухаджяна), Антони-да ("Иван Сусанин"),
Маргарита Валуа ("Гугеноты"), Гос. пр. СССР (1946).
   Лит.: Г а с п а -р я н С., Айкануш Даниэлян, Ереван,  1958  (на  арм.
яз.).
   ДАНКАН  (Dun-can),  Кэтрин  (р.  1915)   -   австралийская   актриса,
драматург, режисс„р. Окончила Мельбурнский ун-т. В  30-  40-х  гг.  была
режисс„ром-постановщиком театр. радиопередач  и  одновременно  играла  в
ряде т-ров Австралии. В 1938 Д. пишет  свою  первую  стихотворную  драму
"Сабля пропела". В 1946 в Сиднее опубликована е„ антивоен.  стихотворная
драма "Сыновья утра". Действие пьесы разворачивается на Крите  в  период
2-й мировой войны; с успех ом  шла  в  "репертуарных  т-рах"  Сиднея.  В
стихотворной  радиодраме   Д.   "Путь   орла"   (1946)   осн.   внимание
сконцентрировано на патологич. переживаниях персонажей.
   Лит.: R e e s L., Towards an Australian drama, Sydney- L.,  1953.  Д.
К.
   ДАНКО (Danco), Сюзанна (р. 22.1.1911) -  бельгийская  артистка  оперы
(сопрано).  Пению  обучалась  в  Брюссельской  консерватории.   В   1936
завоевала 1-е место на вок.  конкурсе  в  Вене.  Впервые  выступила  как
концертная певица в Италии в 1940. Сценич. деятельность начала в Генуе в
1941. С конца 40-х гг. гастролировала во мн. городах Европы  и  Америки,
выступала на муз. фестивалях в Глайндборне, Эдинбурге,  Эксе  (Франция).
Д. ев ойственны высокая сценич. к ультура, глубокое понимание разл. муз.
стилей, безупречная вок. техника.
   Партии: Мелизанда ("Пеллеас и Мелизанда" Дебюсси), Фиордилиджа, Донна
Эльвира, Керубино ("Так поступают все",  "Дон  Жуан",  "Свадьба  Фигаро"
Моцарта), Эвридика "  Орфей  и  Эвридика"  Глюка),  Мария  ("Воццек"  А.
Берга),  Маженка  ("Проданная  невеста"),   Виолетта,   Мими,   Ро-зина;
Маргарита ("Фауст"), Дездемона ("Отелло" Верди) и др. Вс. Г., Ал. М.
   ДАНКУР (Dancourt), Флоран Картон  (Carton)  (1.XI.1661-6.XII.1725)  -
французский драматург. Был акт„ром и руководителем труппы  т-ра  "Комеди
Франсез".  Борясь  за  развитие  нац.  проф.  театр.  иск-ва,  продолжал
традиции Мольера. Но комедии Д., рисующие распутные  нравы  буржуазии  и
аристократии конца 17 и нач. 18 вв., лишены  сатирич.  силы  и  глубокой
идейности. Его пьесы "Модный кавалер" (1687), "Модные  мещанки"  (1692),
"Кокетки  летом"  (1693),  "Знатные  мещанки"  (i  700)  и  др.   рисуют
современные драматургу нравы, циничную погоню  за  деньгами,  страсть  к
наслаждениям, охватившую "высшие"  круги  общества.  Д.  наблюдателен  и
остроумен, но он не  осуждает  своих  героев,  а  любуется  ими,  весело
подсмеивается  над  их  похождениями.  Это  прида„т  его  пьесам   черты
морального нигилизма. Представляя собой  определ„нный  этап  в  развитии
комедии нравов, драматургия Д.  вместе  с  тем  отч„тливо  демонстрирует
идейный кризис комедии во Франции после Мольера.
   Соч.: Oeuvres, v. 1-8, Р., 1710; Oeuvres, v. 1-12, P." 1760;  Oeuvres
choisies, par L. S. Auger, P., 1810.
   Лит.: История французской литературы, т. 1, M.-Л., 1946; Lemaitre J."

Страницы: «« « 680   681   682   683   684   685   686   687   688  689   690   691   692   693   694   695   696   697   698  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия