Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 701 702 703 704 705 706 707 708 709 710 711 712 713 714 715 716 717 718 719 » »» Моск. обл. т-р), Эммы Онзен ("Сын из Конго" Мирбо, Моск. т-р Комедии, 1940). Занимается педагогической работой; в 1932-49 преподавала в ГИТИСе, с 1944 - в Театральном училище им. Щепкина: вела национальные студии в ГИТИСе (калмыцкая, мордовская) и Училище им. Щепкина (якутская, таджикская). Профессор (1946). С. Г. Д‚ЙЛИ(Ва1у), Огастин (20.VII. 1838-7.VI.1899)-? американский драматург, режисс„р и антрепрен„р. Специального театр. образования не получил. С детства увлекался сценой, участвовал в любительских спектаклях в качестве режисс„ра. В 1856 Д. арендовал в Бруклине зал и открыл в н„м свой первый т-р. Последующие годы (1859-69) работал театр. критиком в нью-йоркских газетах и занимался переводами и переработкой нем. и франц. пьес (преим. Дюма и Сарду), чем завоевал себе большую известность. В 1867 Д. написал первую оригинальную пьесу "При свете газа", сентиментальную мелодраму из городской жизни. В своих лучших пьесах - "Развод", "Пик" (1875), "Т„мный город" (1877)-Д. пытался отразить реальные противоречия жизни. Другие многочисл. пьесы Д. были несамостоятельными и успехом не пользовались. В 1869-73, 1879 Д. последовательно открывает в Нью-Йорке и возглавляет "Т-р Пятой улицы", "Т-р Двадцать восьмой улицы" и бродвейский "Дейли т-р". Под рук. Д. здесь играли и совершенствовали сво„ мастерство крупнейшие амер. акт„ры Э. Бутс, Дж. Дру, М. Барримор, К. Моррис, Ф. Давенпорт, М. Адаме и др. Упорным трудом Д. добивался слаженности акт„рского ансамбля и художеств. культуры и выразительности спектаклей. Между-нар. известность приобрели постановки Д. пьес Шекспира, к-рого он интерпретировал применительно к вкусам амер. зрителя ("Двенадцатая ночь", "Укрощение строптивой", "Буря"). Большое место в репертуаре т-ра Д. занимали пьесы совр. амер. драматургов и классич. франц. и англ. комедии. Т-р Д. неоднократно гастролировал по странам Европы. В 1893 Д. открыл свой т-р в Лондоне, где ставил комедии Шекспира и "Школу злословия" Шеридана. Лит.: F е 1 h e i m М., The theater of Augustin Daly, Cambr., 1956; Quinn A. H., A history of the American drama from the civil war to the present day,L., 1937; Literary history of the U. S., N. Y., 1953. Я. К. Д‚ЙМЕК (Dejmek), Казимеж (р.17.V.1924)- польский режисс„р и акт„р. В 1947 дебютировал как акт„р в "Т-ре Земи Жешовской". С 1947 был акт„ром "Т-ра Войска Польского" (Лодзь). Создал в 1949 "Т-р Новы" в Лодзи. Наиболее значит, пост. Д. в этом т-ре: "Бригада шлифовальщика Каргана" Кани (1949), "Педагогическая поэма" по Макаренко (1951), "Гроза" (1952); "Незабываемый 1919-й" Вишневского (1952)apIOЗнft"дамiнw Згадловича (1954) "Баня" (454); "Праздник Винкельрида" Анджеевского и За-гурского (1956), јь"гаг покрывает землю" по Атедже-еаекому (1957), "Визит пожилой дамы" Дюрренматта (1958). Д. ставил также произв. польской и мировой классич. драматургии: "Генрих VI на охоте" Бргуслав-ского (1954), "Жизнь Иосифа" Рея (1958), "Ворон" Гоцци (1960), "Юлий Цезарь" (1960); "В защиту Сок-датаА Платона (1960), "Лягушки" Аристофана (1961), "Три сестры" (1961); мистерия "История о преславном воскресении" Мпколая из Вильковецка (1961). Среди реж. работ Д. в варшавском "Т-ре Польски"-" Ноябрьская ночь" Выспянского и "Смерть губернатора" Кручковского. С 1962 Д.- директор Нац. т-ра (Варшава). Являясь учеником Л. Шиллера, Д. развивает традиции монументально-зрелищного театр. иск-ва, политически целеустремл„нного, актуального, современного по идейному содержанию и сценической форме. Еж. К. ДЕЙН‚КА, Борис Степанович (р. 1902) - русский советский певец (бас). Нар. арт. Коми АССР (1961). Окончил Моск. ун-т (1925) и ГИТИС (1929). В 1929- 1940 - солист Всесоюзного радиокомитета, выступал в радиопостановках опер. В 1958-61 - акт„р оперной труппы Коми муз.-драм. т-ра (Сыктывкар). Партии: Борис Годунов; Кочубей ("Мазепа"), Рене ("Иоланта"), Додон, Сальери ("Сказка о царе Салтане", "Моцарт и Сальери" Римского-Корсакова), Гремин ("Евгений Онегин"), Карась ("Запорожец за Дунаем"), Мамонтов ("Гроза над Усть-Куломом" Дехтяр„ва), Рокко ("Фиделио" Бетховена), Дон Базилио. J/ ДЕЙСТВИЕ - 1) средство выражения в акт„рском искусстве (подобно тому как звук - средство выражения в музыке, цвет - в живописи, слово - в художественной литературе и т. д.). В акт„рском иск-ве образ воплощается в Д., совершаемых акт„ром на спектакле, репетиции, концерте. Специфичность акт„рского иск-ва определяется природой Д., как средства воплощения художественного образа. Переживания акт„ра, исполняющего роль, передаются через его Д. Каждое Д. определяется его целью, оно выражает процесс внутренней психич. жизни человека, но осуществляется телесно, физически, при помощи тех или иных мускульных движений. Поэтому в Д. обнаруживаются цели человека, а вслед за тем раскрывается и его внутр. мир (мировоззрение, мысли, воля, чувства и т. д.). Человек всегда связан с окружающей средой; действуя, он изменяет или пытается изменить какой-то из е„ объектов согласно своим интересам. "Законы внешнего мира, природы... суть основы целесообразной деятельности человека. Человек в своей практической деятельности имеет перед собой объективный мир, зависит от него, им определяет свою деятельность" (Ленин В. И., Соч., т. 38, с. 178-79). Цели, возникающие в сознании человека, с одной стороны,- субъективны, идеальны, с другой - предметны, материальны. Та или иная конкретная цель возникает у человека в данной объективной среде в зависимости от его общих интересов, прошлого жизненного опыта, мировоззрения, индивидуального характера, воспитания, вкусов, привычек и т. д. Субъективная целеустремл„нность сознания человека - внутренняя, психич. сторона Д. Сама целеустремл„нность ещ„ не есть Д., пока она не реализуется в тех или иных мышечных движениях. Но Д. нельзя отождествлять с движением: тот же человек в разных условиях и разные люди в одних и тех же условиях будут совершать при помощи разных, а иногда и противоположных, движений Одно и то же Д. Важное для человека Д. может требовать от него самых скупых движений и малозначительное Д.- многих, широких движений; разные и противоположные друг другу субъективные цели (а следовательно, и Д.) могут требовать сходных, близких друг другу движений. Подмена Д. движением приводит акт„ра к иск-ву представления, к изображению отсутствующих у него переживаний. В этом случае движения часто раскрывают цели играющего акт„ра (понравиться публике, рассмешить е„, растрогать и т. п.), а не внутр. мир героя. В результате образ лишается реального психич. содержания и тогда он не может быть отнес„н к иск-ву переживания. Если акт„р стремится переживать роль не действуя, то он отказывается от присущих акт„рскому искусству конкретных средств Страницы: «« « 701 702 703 704 705 706 707 708 709 710 711 712 713 714 715 716 717 718 719 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.
(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения. (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9 (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1 (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ» (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |