|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 699 700 701 702 703 704 705 706 707 708 709 710 711 712 713 714 715 716 717 » »» Geschichte der deutschen Schauspielkunst, Bd 1-5, Lpz., 1848-74;
В.-Zurich, 1929; Dramatische und dramaturgische Schriften, Bd 1-9, Lpz.,
1846-72.
Густав Эмиль Д. (1803-72) - племянник Людвига Д. Играл главным
образом в Дрездене. Гастролировал с выдающимся успехом почти по всем
европейским столицам, в том числе в Петербурге.
О т т о Д. (1838-1894)-сын Эдуарда Филиппа Д. Играл в т-рах Карлсруэ
и Веймара.
Макс Д. (1857-1929) - сын Эмиля Д. "Акт„р венского Бургтеатра.
Лит.: В a b J., Die Devrients Geschichte einer deutschen
Theaterfamilie, В., 1932; .A 1 t m a ? ? G., Ludwig Decrient. В., 1926;
Goldschmit R. К., Ednard Devrients Buhnenreform am Karlsruher
Hoftheater, Lpz., 1921;
? ? ? b e n H. Я., Emil Devrient. Sein Leben, sein Wirken, sein
Nachiass, Frankf./M., 1903; Ulenberg H Ludwid Devrient, [В.], 1948;
Троицкий 3., Карл Зейдельман и формирование сценического реализма в
Германии, М.-Л., 1940. 7\ ???.
ДЕВТЕРАГОНЙСТ (греч. ???????????????, от ????????-????????? - участник состязания) - в древнегреческом театре 2-й акт„р из
тр„х акт„ров, участников драмы. Введ„н, по свидетельству Аристотеля
("Поэтика", гл. 4), Эсхилом. Д. занимал подчин„нное место по отношению к
протагонисту (1-му акт„ру); протагонист подбирал Д., а иногда и
оплачивал его. С течением времени Д., совершенствуясь в сво„м
мастерстве, мог стать протагонистом. Введение Д. создало условия для
раскрытия дра-матич. конфликта, имело решающее значение для становления
драматического искусства. См. также Тритагонист. С. А.
ДЕВЯТОЕ, Дмитрий Прокофьевич (р. 23.??.1919) - русский советский
драматург. Чл. Коммунистич. партии с 1942. Окончил Ленингр.
политико-просветит. ин-т им. Крупской (1941) и Высшие лит. курсы Союза
Сов. писателей (1956). Автор пьес: "В Лебяжьем" (1951, Тамбовский т-р,
спектакль удостоен Гос. пр. СССР, 1952), "Родник в степи" (1954, там
же), "Измена" (1956, там же).
Соч.: Сборник пьес, М., 1958. ? ?
ДЕДИНАЦ (Dedinac), Милан (р.27.IX.1902) - юго-славский писатель и
театральный критик. В 1948- 1953-худ. рук. Югославского драм. т-ра
(Белград), с 1959 -директор этого т-ра. Автор книги "Театральные
хроники" (1952) о театр. жизни в Югославии в 1944- 1950. Перев„л "Федру"
Расина (изд. 1954).
ДЕД-РАЕШНИК - один из основных участников балаганного представления в
России (19 в.). Д.-р. зазывали публику на представление с балкона (т. н.
payed) перед балаганом. Д.-р. продолжали традиции иск-ва рус.
скоморохов. В рифмованных монологах они высмеивали знатных господ, их
кичливость, тупость, преклонение перед всем иностранным, взяточничество
полиции и т. д. Обычно Д.-р. были одеты летом в домотканный армяк и
лапти, зимой в тулуп и валенки; на голове носили войлочную шапку. Помимо
выступлений в балаганах, Д.-р. показывали картинки в т. н. райках. Д.-р.
выходили чаще всего из среды гор. ремесленников и отставных солдат -
остроумных, бывалых людей, знающих цену шутке. Мн. из них выступали
только во время гуляний. В сер. 19 в. среди Д.-р. особенно известен был
отставной егерь Бомбов. В 70-80-х гг. 19 в. в Нижнем Новгороде с успехом
выступали Я. Мамонтов (отмеченный Горьким и Шаляпиным), в Москве - А.
Бутягин (из б. оперных певцов), в Петербурге - Брусенцев и дед Серый, ю.
Д.
ДЕДЮШКО, Владимир Иосифович (р 17. ??/?905)- белорусский советский
акт„р. Нар. арт. Т?ССр (1949). Чл. Коммунистич. партии с 1948. Сценич.
деятельность начал в 1923 в 3-м Белорусском т-ре. С 1937 - в Т-ре им. Я.
Купалы (Минск). Характерно-комедийный акт„р, Д. с особым успехом играет
ролу людей из народа, выразительно переда„т нац. характер белорусов.
Творчество Д. отличается простотой, близостью к жизненной правде, нар.
юмором. Роли:
Крушина ("Константин Заслонов" Мовзона), Пытлева-ный ("Поют
жаворонки" Крапивы; toc. пр. СССР, 1952), Моцкин ("Извините,
пожалуйстаТ"' МакаеЯка),' Местный, Вакуленко ("Фронт", "Калиновая роща"
Корнейчука). Снимался в кино ("Константин Заслонов"), "Павлинка" и др.).
Лит.: Мастацтва совецкай Беларуси Зборшк артыкулау, MincK, 1955, с.
355-60; Няф„д Ул., Benapycki тэатр. Нарис псторьи; MJHCK, 1959. ? f]
ДЕЕВА, Ирина Савельевна (р.31.XII.1886) -советский режисс„р, театр.
деятель, актриса. Чл. Коммунистич. партии с 1946. Сценич. деятельность
начала в 1912 в Киевском рус. т-ре "Соловцов" как актриса. В 1919
работала как режисс„р под рук. К. А. Мард-жанова. Была одним из
организаторов (1924) и художеств. руководителем Киевского ТЮЗа, пост.
там спектакли "Дон-Кихот" Бруштейн и Зона (1928), "Так было" Бруштейн
(1929), "Женитьба" (1930); "Гибель эскадры" (1931), "На штурм" (1931)
Корнейчука и др. В 1938-41 - художеств. руководитель Архангельского
ТЮЗа. В 1941-48 - режисс„р Новосибирского ТЮЗа, в 1948 - режисс„р т-ра в
Новокузнецке (Кемеровская обл.). Была активным деятелем сов. т-ра для
детей. В своих спектаклях уделяла большое внимание работе с акт„ром. С
1919 вела педагогич. работу в театр. студиях.
ДЕЖАЗЕ (Dejazet), Виржини (30.VIII.1798-1.XII. 1875) - французская
актриса. Род. в артистич. семье. Играла в парижских т-рах - "Водевиль"
(1807-17), "Варьете" (1817-20), "Жимназ" (1821-27), "Нуво-те" (1828-30).
Расцвет творчества Д. связан с т-ром "Пале-Рояль" (1831-43). Д.
выступала до 18,75. Много работала в провинции. Блестяще владея иск-вом
трансформации, Д. исполнила сотни ролей "травести" (мальчишек-повес,
жеманных маркизов и т. д.), юных девушек, старух и пр. в водевилях и
фарсах Скриба, Баяра, Дю-мануара, Сарду и др. Грация л„гкость, тонкость
фразировки, мастерство ведения комедийного диалога и исполнения
водевильного куплета сделали Д. любимицей массового зрителя. Однако
выступая в бурж. водевиле, Д. нередко способствовала утверждению на
франц. сцене репертуара, по своей идеологии чуждого народу. Но в то же
время в е„ жизнерадостном, остроумном, изящном иск-ве ожили традиции
франц. нар. песенников и нар. т-ра. Глубоко нац. характер дарования Д.,
вольнолюбивый дух е„ творчества и песенное мастерство ярко раскрывались
при исполнении песен Беранже (монолог "Лизетта Беранже" Бера, водевиль
"Песни Беранже" Клервиля и Лам-бера-Тибу и др.).
Лит.: L у о n n e t H., Dictionnaire des comediens francais, (ceux
d'hier), P., 1912- 1913; Le с о m t e L.-H., Une comedienne au XIX
siecle: Virginie Dejazet, P., 1892; Du val G., Virginie Dejazet, P.,
1876; L e с о m t e L.-H., Virginie Dejazet (d'apres se spapiers et sa
correspondance. Vie d'artiste), P., [1902]. E. Ф.
Страницы: «« « 699 700 701 702 703 704 705 706 707 708 709 710 711 712 713 714 715 716 717 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |