Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 699   700   701   702   703   704   705   706   707  708   709   710   711   712   713   714   715   716   717  » »»

Geschichte  der  deutschen  Schauspielkunst,  Bd  1-5,  Lpz.,   1848-74;
В.-Zurich, 1929; Dramatische und dramaturgische Schriften, Bd 1-9, Lpz.,
1846-72.
   Густав Эмиль Д.  (1803-72)  -  племянник  Людвига  Д.  Играл  главным
образом в Дрездене. Гастролировал с выдающимся  успехом  почти  по  всем
европейским столицам, в том числе в Петербурге.
   О т т о Д. (1838-1894)-сын Эдуарда Филиппа Д. Играл в т-рах  Карлсруэ
и Веймара.
   Макс Д. (1857-1929) - сын Эмиля Д. "Акт„р венского Бургтеатра.
   Лит.:  В  a  b  J.,  Die   Devrients   Geschichte   einer   deutschen
Theaterfamilie, В., 1932; .A 1 t m a ? ? G., Ludwig Decrient. В.,  1926;
Goldschmit  R.  К.,  Ednard   Devrients   Buhnenreform   am   Karlsruher
Hoftheater, Lpz., 1921;
   ? ? ? b e n H. Я., Emil  Devrient.  Sein  Leben,  sein  Wirken,  sein
Nachiass, Frankf./M., 1903; Ulenberg  H  Ludwid  Devrient,  [В.],  1948;
Троицкий 3., Карл Зейдельман  и  формирование  сценического  реализма  в
Германии, М.-Л., 1940. 7\ ???.
   ДЕВТЕРАГОНЙСТ  (греч.  ???????????????,  от   ????????-????????? - участник состязания) - в древнегреческом театре 2-й акт„р из
тр„х акт„ров, участников  драмы.  Введ„н,  по  свидетельству  Аристотеля
("Поэтика", гл. 4), Эсхилом. Д. занимал подчин„нное место по отношению к
протагонисту  (1-му  акт„ру);  протагонист  подбирал  Д.,  а  иногда   и
оплачивал  его.  С  течением  времени  Д.,   совершенствуясь   в   сво„м
мастерстве, мог стать протагонистом. Введение  Д.  создало  условия  для
раскрытия дра-матич. конфликта, имело решающее значение для  становления
драматического искусства. См. также Тритагонист. С. А.
   ДЕВЯТОЕ, Дмитрий Прокофьевич  (р.  23.??.1919)  -  русский  советский
драматург.  Чл.   Коммунистич.   партии   с   1942.   Окончил   Ленингр.
политико-просветит. ин-т им. Крупской (1941) и Высшие лит.  курсы  Союза
Сов. писателей (1956). Автор пьес: "В Лебяжьем" (1951,  Тамбовский  т-р,
спектакль удостоен Гос. пр. СССР, 1952), "Родник  в  степи"  (1954,  там
же), "Измена" (1956, там же).
   Соч.: Сборник пьес, М., 1958. ? ?
   ДЕДИНАЦ (Dedinac), Милан (р.27.IX.1902)  -  юго-славский  писатель  и
театральный критик. В  1948-  1953-худ.  рук.  Югославского  драм.  т-ра
(Белград),  с  1959  -директор  этого  т-ра.  Автор  книги  "Театральные
хроники" (1952) о театр. жизни в Югославии в 1944- 1950. Перев„л "Федру"
Расина (изд. 1954).
   ДЕД-РАЕШНИК - один из основных участников балаганного представления в
России (19 в.). Д.-р. зазывали публику на представление с балкона (т. н.
payed)  перед  балаганом.  Д.-р.   продолжали   традиции   иск-ва   рус.
скоморохов. В рифмованных монологах они высмеивали  знатных  господ,  их
кичливость, тупость, преклонение перед всем иностранным,  взяточничество
полиции и т. д. Обычно Д.-р. были одеты  летом  в  домотканный  армяк  и
лапти, зимой в тулуп и валенки; на голове носили войлочную шапку. Помимо
выступлений в балаганах, Д.-р. показывали картинки в т. н. райках. Д.-р.
выходили чаще всего из среды гор. ремесленников  и  отставных  солдат  -
остроумных, бывалых людей, знающих цену  шутке.  Мн.  из  них  выступали
только во время гуляний. В сер. 19 в. среди Д.-р. особенно известен  был
отставной егерь Бомбов. В 70-80-х гг. 19 в. в Нижнем Новгороде с успехом
выступали Я. Мамонтов (отмеченный Горьким и Шаляпиным), в  Москве  -  А.
Бутягин (из б. оперных певцов), в Петербурге - Брусенцев и дед Серый, ю.
Д.
   ДЕДЮШКО, Владимир Иосифович (р 17.  ??/?905)-  белорусский  советский
акт„р. Нар. арт. Т?ССр (1949). Чл. Коммунистич. партии с  1948.  Сценич.
деятельность начал в 1923 в 3-м Белорусском т-ре. С 1937 - в Т-ре им. Я.
Купалы (Минск). Характерно-комедийный акт„р, Д. с особым успехом  играет
ролу людей из народа, выразительно  переда„т  нац.  характер  белорусов.
Творчество Д. отличается простотой, близостью к жизненной  правде,  нар.
юмором. Роли:
   Крушина   ("Константин   Заслонов"   Мовзона),   Пытлева-ный   ("Поют
жаворонки"  Крапивы;  toc.   пр.   СССР,   1952),   Моцкин   ("Извините,
пожалуйстаТ"' МакаеЯка),' Местный, Вакуленко ("Фронт", "Калиновая  роща"
Корнейчука). Снимался в кино ("Константин Заслонов"), "Павлинка" и др.).
   Лит.: Мастацтва совецкай Беларуси Зборшк артыкулау, MincK,  1955,  с.
355-60; Няф„д Ул., Benapycki тэатр. Нарис псторьи; MJHCK, 1959. ? f]
   ДЕЕВА, Ирина Савельевна (р.31.XII.1886) -советский  режисс„р,  театр.
деятель, актриса. Чл. Коммунистич. партии с 1946.  Сценич.  деятельность
начала в 1912 в Киевском  рус.  т-ре  "Соловцов"  как  актриса.  В  1919
работала как  режисс„р  под  рук.  К.  А.  Мард-жанова.  Была  одним  из
организаторов (1924) и художеств. руководителем  Киевского  ТЮЗа,  пост.
там спектакли "Дон-Кихот" Бруштейн и Зона (1928),  "Так  было"  Бруштейн
(1929), "Женитьба" (1930); "Гибель эскадры" (1931),  "На  штурм"  (1931)
Корнейчука и др. В  1938-41  -  художеств.  руководитель  Архангельского
ТЮЗа. В 1941-48 - режисс„р Новосибирского ТЮЗа, в 1948 - режисс„р т-ра в
Новокузнецке (Кемеровская обл.). Была активным деятелем  сов.  т-ра  для
детей. В своих спектаклях уделяла большое внимание работе с  акт„ром.  С
1919 вела педагогич. работу в театр. студиях.
   ДЕЖАЗЕ (Dejazet), Виржини (30.VIII.1798-1.XII.  1875)  -  французская
актриса. Род. в артистич. семье. Играла в парижских т-рах  -  "Водевиль"
(1807-17), "Варьете" (1817-20), "Жимназ" (1821-27), "Нуво-те" (1828-30).
Расцвет  творчества  Д.  связан  с  т-ром  "Пале-Рояль"  (1831-43).   Д.
выступала до 18,75. Много работала в провинции. Блестяще владея  иск-вом
трансформации, Д. исполнила  сотни  ролей  "травести"  (мальчишек-повес,
жеманных маркизов и т. д.), юных девушек, старух и  пр.  в  водевилях  и
фарсах Скриба, Баяра, Дю-мануара, Сарду и др. Грация л„гкость,  тонкость
фразировки,  мастерство  ведения  комедийного   диалога   и   исполнения
водевильного куплета сделали  Д.  любимицей  массового  зрителя.  Однако
выступая в бурж. водевиле,  Д.  нередко  способствовала  утверждению  на
франц. сцене репертуара, по своей идеологии чуждого народу. Но в  то  же
время в е„ жизнерадостном, остроумном,  изящном  иск-ве  ожили  традиции
франц. нар. песенников и нар. т-ра. Глубоко нац. характер дарования  Д.,
вольнолюбивый дух е„ творчества и песенное мастерство ярко  раскрывались
при исполнении песен Беранже (монолог "Лизетта Беранже"  Бера,  водевиль
"Песни Беранже" Клервиля и Лам-бера-Тибу и др.).
   Лит.: L у о n n e t H., Dictionnaire des  comediens  francais,  (ceux
d'hier), P., 1912- 1913; Le с о m t  e  L.-H.,  Une  comedienne  au  XIX
siecle: Virginie Dejazet, P., 1892; Du val  G.,  Virginie  Dejazet,  P.,
1876; L e с о m t e L.-H., Virginie Dejazet (d'apres se spapiers  et  sa
correspondance. Vie d'artiste), P., [1902]. E. Ф.

Страницы: «« « 699   700   701   702   703   704   705   706   707  708   709   710   711   712   713   714   715   716   717  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия