|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 923 924 925 926 927 928 929 930 931 932 933 934 935 936 937 938 939 940 941 » »» Мережковский, А. Белый, И. Аполлонская) писали об И. как о мистике,
анархисте, эстете. Это сказалось в пост. "Гедды Габлер" Мейерхольдом.
Объективную оценку творчества И. дала марксистская критика - Г. В.
Плеханов и А. В. Луначарский, В сов. т-ре в 30-е гг. были пост. значит,
спектакли: "Столпы общества" (1934; Берник- Певцов), "Кукольный дом"
(1936; Нора - Карякина) в Ленингр. акад. т-ре драмы; "Нора" (1939;
Нора-Гиацинтова, Гельмер - Берсенев) в Моск. т-ре им. Ленинского
комсомола и др. В 50-60-х гг. выделяются пост. пьес: "Привидения" в
Воронежском т-ре (1955; фру Альвинг - Супротивная, Освальд - Вишняков),
Моск. драм. т-ре (1956, фру Альвинг -Еню-тина, Освальд - Песелев), Малом
т-ре (1957; фру Альвинг - Гоголева); "Гедда Габлер" (1956;
ГеддаСухаревская) в Моск. т-ре киноакт„ра, "Нора" (1959;
Hopa - Орлова, Саввина) в Т-ре им. Моссовета; "Кукольный дом" (1960;
Hopa - Калинина) в МХАТе, "Столпы общества" (1960; Берник - Шатов) в
Моск. т-ре им. Пушкина. Осуществлена лит.-муз. композиция драм. поэмы
"Пер Гюнт" в пост. В. Акс„нова, А. Глумова, Л. Колесова. Во мн. муз.
т-рах Сов. Союза пост. балет "Сольвейг, или Ледяная дева" Асафьева (на
муз. Э. Грига), созданный на материале драматич. поэмы И.
Соч.: Samlede verker, v. 1-10, Kbh., 1898-1902; Samlede verker, v.
1-21, Oslo, 1928-1957; в рус. пер.- Собр. соч., т. 1-8, M., 1903-1907;
Избр. соч., M.-Л.. 1951;
Собр. соч., т. 1-4, M., 1956-58.
Лит.: Маркс К. и ЭнгельсФ., Избр. письма, 1953 (Ф. Энгельс-П.
Эрнсту); Цеткин К., Генрик Пб-сен, "Иностр. лит-ра", 1956, .ј 5; M e p и
н г Ф., Генрик Ибсен, в кн.: Литературно-критич. работы, т. 2, M.-Л.,
1934;
Плеханов Г., Генрик Ибсен, в кн.: Искусство и литература, М., 1948;
Луначарский А., Хенрик Ибсен, в кн.: И б с e н X., Избр. драмы. Л.,
1935; Б л о к А., Г.Ибсен, в кн.: Собр. соч., т. 9, Л., 1936; Минский
Н., Г. Ибсен. Его жизнь и литературная деятельность, СПБ. 1897; И e г e
p Г., Г. Ибсен, М., '1892; Н ем и p о в и ч -Данченко В., Формы театра
Ибсена, "Новый зритель",
1928, ј 14; А д м о н и В., Г. Ибсен, М., 1956; его же, Творческий
путь Г. Ибсена, в кн.: Ибсен Г., Собр. соч., т. 1, М., 1956; его же,
Эстетические взгляды Г. Ибсена, там же, т. 4, М., 1958; Янковский М.,
Ибсен на русской сцене, там же, т. 4, М., 1958; Haakonsen D., H. Ibsens
realisme, Oslo, 1957; K o h t H., H. Ibsen. Eit diktarliv, Oslo, 1954;
Shaw В., The quintessence of ibsenism, L., 1891;
N о г t h a ni J., IbsenH. J., The modem Ibsen, N. Y., 1960; L o t h а г R., H. Ibsen, Lpz.
-B.-W., 1902; Ollen G., Ibsens dramatik, Stockh., 1955; Lund A., H.
Ibsen og det norske teater, Oslo, 1925; Heiberg G., Ibsen og Bjornson
paa scenen, Oslo, 1918; Nilsson N. A., Ibsen in Russland, Stockh., 1958;
Ehrhard A., H. Ibsen et le theatre contemporain, P., 1892. Вл. М.
ИБСЕН (Ibsen), Лиллебиль (p. 6.VIII.1899)- норвежская актриса.
Сценич. деятельность начала в 14 лет как танцовщица. Затем работала в
т-ре М. Рейнхардта (Берлин), в т-рах "Колизей" и "Лирик" (Лондон),
"Гилд" (Нью-Йорк). С 1928 И.- актриса Нового т-ра в Осло. Выступала и в
оперетте (Ганна Главари - "Вес„лая вдова" Легара). Гастролировала в
Копенгагене, Стокгольме, Г„теборге и др. городах.
Роли: Гедда Габлер, Анитра, Эллида, Ирена ("Гедда Габлер", "Пер
Гюнт", "Женщина с моря", "Когда мы, м„ртвые. пробуждаемся" Ибсена),
Маргарита Готье ("Дама с камелиями" Дюма-сына) и др. Е. Ч.
"ИВАН СУСАНИН"- опера М. И. Глинки, либр. Г. Ро-эена, пост. 27 нояб.
1836, Большой т-р, Петербург (дириж„р Кавос, декорации Роллера; Сусанин
- О. Петров, Антонида- М. Степанова, Собинин-Леонов,
Ваня-Петрова-Воробь„ва);
18 OKT. 1837 пост. там же (в бенефис О.Петрова; с новой сценой Вани у
ворот монастыря). В Большом т-ре в Москве пост. 7 сент. 1842 (дириж„р
Иоганнис, декорации Серкова и Шеньяна; Сусанин - Куров, Антонида -
Леонова, Собинин-Бантышев, Ваня - Петрова). Последующие возобн. в
Мариинском т-ре:
1868, .1882, 1886, 1887,1908; в Большом т-ре: 1872, 1879, 1892, 1904
(к 100-летию со дня рожд. Глинки; дириж„р Рахманинов, реж. Василевский,
декорации Коровина, Головина, А. Васнецова; Сусанин - Шаляпин, Антонида
- Нежданова, Собинин - Розанов, Ваня-Збруева). В 1875 пост. в Харькове
на открытии оперного т-ра.
Среди исполнителей в рус. оперных т-рах: Радонежский, В. Петров,
Корякин, Касторский (Сусанин); Павловская, Соловь„ва, Е. Сем„нова,
Климентова,
Александрова-Кочетова, Е. Степанова, Дейша-Сионицкая (Антонида);
Кадмина, Леонова, Лавровская, Долина, Петрова-Званцева (Ваня); Михайлов,
Булахов, Додонов, Усатов, Донской, Ершов, Дамаев (Собинин).
На сов. сцене пост. 21 февр. 1939, Большой т-р (на новый текст
Городецкого; дириж„р Самосуд, реж. Мордвинов, худ. Вильяме, балетм.
Захаров; Сусанин - Пирогов, Рейзен, Михайлов; Антонида - Барсова,
Жуковская; Собинин - Большаков; Ваня - Златогорова. Гос. пр. СССР). В
том же году - Т-р оперы и балета им. Кирова (в редакции Пазовского и
Баратова, дириж„р Лазовский, реж. Бара-тов, худ. Федоровский, хормейстер
Степанов, балетм. Бочаров; Сусанин - Яшугин, Антонида - Халилеева,
Со-бннин - Нэлепп, Ваня - Вербицкая). В 1945 пост. в Большом т-ре в
новой муз.-сценич. редакции. Пост. во мн. городах Сов. Союза: Саратов
(1939, 1953), Куйбышев (1940. 1952, 1956), Одесса (1940), Киев (1940,
1949), Луганск (1940), Горький (1940, 1950), Харьков (1940, 1955),
Ташкент (1941, 1945 и 1953), Ереван (1942), Новосибирск (1945, 1959),
Пермь (1945), Львов (1949), Минск (1950),Рига (1951), Казань (1951),
Улан-Удэ (1954).
Впервые пост. за рубежом в 1866 в Праге (дириж„р Балакирев); там же в
1877 на чеш. яз. (Антонида - Александрова-Кочетова). В 1874 пост. в
Милане (Антонида-Меньшикова). Опера шла на сценах мн. городов мира, в т.
ч.; Ницца (1881, на итал. яз.; 1890), Лондон (1887, на итал. яз.),
Берлин (1888 и 1908, на рус. яз.; 1940). Копенгаген (1888, на рус. яз.),
Манчестер (1888, на рус. яз.), Париж (1896), Гамбург (1900), Монте-Карло
(1916, на рус. яз.), Нью-Йорк (1936, в концертном исп.), София (1949,
пост. Соковнина), Прага (1949), Пхеньян (1957), Милан (1959).
Издания: "И. С."-Партитура ("Жизнь за царя"), СПБ, Стелловский, 1881;
нов. изд., переем, и исправл. И. А. Рим-ским-Корсаковым, А. К.
Глазуновым, Лейпциг, Беляев, 1907; клавир ("Ж. за ц."), СПБ,
Стелловский, 1857; под названием "И. С." -Музгиз, 1942; то же, 1949,
1953.
Страницы: «« « 923 924 925 926 927 928 929 930 931 932 933 934 935 936 937 938 939 940 941 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |