Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 923   924   925   926   927   928   929   930   931  932   933   934   935   936   937   938   939   940   941  » »»

Мережковский, А. Белый, И. Аполлонская) писали  об  И.  как  о  мистике,
анархисте, эстете. Это сказалось в пост.  "Гедды  Габлер"  Мейерхольдом.
Объективную оценку творчества И.  дала  марксистская  критика  -  Г.  В.
Плеханов и А. В. Луначарский, В сов. т-ре в 30-е гг. были пост.  значит,
спектакли: "Столпы общества" (1934;  Берник-  Певцов),  "Кукольный  дом"
(1936; Нора - Карякина) в  Ленингр.  акад.  т-ре  драмы;  "Нора"  (1939;
Нора-Гиацинтова,  Гельмер  -  Берсенев)  в  Моск.  т-ре  им.  Ленинского
комсомола и др. В 50-60-х гг.  выделяются  пост.  пьес:  "Привидения"  в
Воронежском т-ре (1955; фру Альвинг - Супротивная, Освальд -  Вишняков),
Моск. драм. т-ре (1956, фру Альвинг -Еню-тина, Освальд - Песелев), Малом
т-ре  (1957;  фру   Альвинг   -   Гоголева);   "Гедда   Габлер"   (1956;
ГеддаСухаревская) в Моск. т-ре киноакт„ра, "Нора" (1959;
   Hopa - Орлова, Саввина) в Т-ре им. Моссовета; "Кукольный дом"  (1960;
Hopa - Калинина) в МХАТе, "Столпы общества" (1960;  Берник  -  Шатов)  в
Моск. т-ре им. Пушкина. Осуществлена лит.-муз.  композиция  драм.  поэмы
"Пер Гюнт" в пост. В. Акс„нова, А. Глумова, Л.  Колесова.  Во  мн.  муз.
т-рах Сов. Союза пост. балет "Сольвейг, или Ледяная дева"  Асафьева  (на
муз. Э. Грига), созданный на материале драматич. поэмы И.
   Соч.: Samlede verker, v. 1-10, Kbh., 1898-1902;  Samlede  verker,  v.
1-21, Oslo, 1928-1957; в рус. пер.- Собр. соч., т. 1-8,  M.,  1903-1907;
Избр. соч., M.-Л.. 1951;
   Собр. соч., т. 1-4, M., 1956-58.
   Лит.: Маркс  К.  и  ЭнгельсФ.,  Избр.  письма,  1953  (Ф.  Энгельс-П.
Эрнсту); Цеткин К., Генрик Пб-сен, "Иностр. лит-ра", 1956, .ј 5; M e p и
н г Ф., Генрик Ибсен, в кн.: Литературно-критич. работы,  т.  2,  M.-Л.,
1934;
   Плеханов Г., Генрик Ибсен, в кн.: Искусство и литература,  М.,  1948;
Луначарский А., Хенрик Ибсен, в кн.: И б с e  н  X.,  Избр.  драмы.  Л.,
1935; Б л о к А., Г.Ибсен, в кн.: Собр. соч., т. 9,  Л.,  1936;  Минский
Н., Г. Ибсен. Его жизнь и литературная деятельность, СПБ. 1897; И e г  e
p Г., Г. Ибсен, М., '1892; Н ем и p о в и ч -Данченко В.,  Формы  театра
Ибсена, "Новый зритель",
   1928, ј 14; А д м о н и В., Г. Ибсен, М., 1956;  его  же,  Творческий
путь Г. Ибсена, в кн.: Ибсен Г., Собр. соч., т. 1,  М.,  1956;  его  же,
Эстетические взгляды Г. Ибсена, там же, т. 4, М.,  1958;  Янковский  М.,
Ибсен на русской сцене, там же, т. 4, М., 1958; Haakonsen D., H.  Ibsens
realisme, Oslo, 1957; K o h t H., H. Ibsen. Eit diktarliv,  Oslo,  1954;
Shaw В., The quintessence of ibsenism, L., 1891;
   N о г t h a ni J., IbsenH. J., The modem Ibsen, N. Y., 1960; L o t h а  г  R.,  H.  Ibsen,  Lpz.
-B.-W., 1902; Ollen G., Ibsens dramatik,  Stockh.,  1955;  Lund  A.,  H.
Ibsen og det norske teater, Oslo, 1925; Heiberg G.,  Ibsen  og  Bjornson
paa scenen, Oslo, 1918; Nilsson N. A., Ibsen in Russland, Stockh., 1958;
Ehrhard A., H. Ibsen et le theatre contemporain, P., 1892. Вл. М.
   ИБСЕН  (Ibsen),  Лиллебиль  (p.  6.VIII.1899)-  норвежская   актриса.
Сценич. деятельность начала в 14 лет как танцовщица.  Затем  работала  в
т-ре М. Рейнхардта (Берлин),  в  т-рах  "Колизей"  и  "Лирик"  (Лондон),
"Гилд" (Нью-Йорк). С 1928 И.- актриса Нового т-ра в Осло. Выступала и  в
оперетте (Ганна Главари -  "Вес„лая  вдова"  Легара).  Гастролировала  в
Копенгагене, Стокгольме, Г„теборге и др. городах.
   Роли: Гедда Габлер,  Анитра,  Эллида,  Ирена  ("Гедда  Габлер",  "Пер
Гюнт", "Женщина с моря",  "Когда  мы,  м„ртвые.  пробуждаемся"  Ибсена),
Маргарита Готье ("Дама с камелиями" Дюма-сына) и др. Е. Ч.
   "ИВАН СУСАНИН"- опера М. И. Глинки, либр. Г. Ро-эена, пост. 27  нояб.
1836, Большой т-р, Петербург (дириж„р Кавос, декорации Роллера;  Сусанин
-    О.    Петров,    Антонида-    М.     Степанова,     Собинин-Леонов,
Ваня-Петрова-Воробь„ва);
   18 OKT. 1837 пост. там же (в бенефис О.Петрова; с новой сценой Вани у
ворот монастыря). В Большом т-ре в Москве пост. 7  сент.  1842  (дириж„р
Иоганнис, декорации Серкова и  Шеньяна;  Сусанин  -  Куров,  Антонида  -
Леонова,  Собинин-Бантышев,  Ваня  -  Петрова).  Последующие  возобн.  в
Мариинском т-ре:
   1868, .1882, 1886, 1887,1908; в Большом т-ре: 1872, 1879, 1892,  1904
(к 100-летию со дня рожд. Глинки; дириж„р Рахманинов, реж.  Василевский,
декорации Коровина, Головина, А. Васнецова; Сусанин - Шаляпин,  Антонида
- Нежданова, Собинин - Розанов, Ваня-Збруева). В 1875 пост.  в  Харькове
на открытии оперного т-ра.
   Среди исполнителей в рус.  оперных  т-рах:  Радонежский,  В.  Петров,
Корякин,  Касторский  (Сусанин);  Павловская,  Соловь„ва,  Е.  Сем„нова,
Климентова,
   Александрова-Кочетова,  Е.  Степанова,  Дейша-Сионицкая   (Антонида);
Кадмина, Леонова, Лавровская, Долина, Петрова-Званцева (Ваня); Михайлов,
Булахов, Додонов, Усатов, Донской, Ершов, Дамаев (Собинин).
   На сов. сцене пост. 21  февр.  1939,  Большой  т-р  (на  новый  текст
Городецкого; дириж„р Самосуд,  реж.  Мордвинов,  худ.  Вильяме,  балетм.
Захаров; Сусанин  -  Пирогов,  Рейзен,  Михайлов;  Антонида  -  Барсова,
Жуковская; Собинин - Большаков; Ваня - Златогорова. Гос.  пр.  СССР).  В
том же году - Т-р оперы и балета им. Кирова  (в  редакции  Пазовского  и
Баратова, дириж„р Лазовский, реж. Бара-тов, худ. Федоровский, хормейстер
Степанов, балетм. Бочаров;  Сусанин  -  Яшугин,  Антонида  -  Халилеева,
Со-бннин - Нэлепп, Ваня - Вербицкая). В 1945  пост.  в  Большом  т-ре  в
новой муз.-сценич. редакции. Пост. во мн. городах  Сов.  Союза:  Саратов
(1939, 1953), Куйбышев (1940. 1952, 1956), Одесса  (1940),  Киев  (1940,
1949), Луганск (1940),  Горький  (1940,  1950),  Харьков  (1940,  1955),
Ташкент (1941, 1945 и 1953), Ереван (1942),  Новосибирск  (1945,  1959),
Пермь (1945), Львов (1949), Минск  (1950),Рига  (1951),  Казань  (1951),
Улан-Удэ (1954).
   Впервые пост. за рубежом в 1866 в Праге (дириж„р Балакирев); там же в
1877 на чеш. яз. (Антонида -  Александрова-Кочетова).  В  1874  пост.  в
Милане (Антонида-Меньшикова). Опера шла на сценах мн. городов мира, в т.
ч.; Ницца (1881, на итал. яз.;  1890),  Лондон  (1887,  на  итал.  яз.),
Берлин (1888 и 1908, на рус. яз.; 1940). Копенгаген (1888, на рус. яз.),
Манчестер (1888, на рус. яз.), Париж (1896), Гамбург (1900), Монте-Карло
(1916, на рус. яз.), Нью-Йорк (1936, в концертном  исп.),  София  (1949,
пост. Соковнина), Прага (1949), Пхеньян (1957), Милан (1959).
   Издания: "И. С."-Партитура ("Жизнь за царя"), СПБ, Стелловский, 1881;
нов.  изд.,  переем,  и  исправл.  И.  А.  Рим-ским-Корсаковым,  А.   К.
Глазуновым,  Лейпциг,  Беляев,  1907;  клавир   ("Ж.   за   ц."),   СПБ,
Стелловский, 1857; под названием "И. С." -Музгиз,  1942;  то  же,  1949,
1953.

Страницы: «« « 923   924   925   926   927   928   929   930   931  932   933   934   935   936   937   938   939   940   941  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия