Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 926   927   928   929   930   931   932   933   934  935   936   937   938   939   940   941   942   943   944  » »»

Калгана  и"В.  Алагера).  И.  принадлежит  неоконченная  трагедия   "Раб
дьявола"". Ф. Р.
   ИВАНОВ, Константин Иванович  (р.  25.XII.1911)-  чувашский  советский
режисс„р. Засл. деят. иск-в Чув. АССР,(1950). Чл. Коммунистич. партии  с
1941. В 1938 окончил режисс„рский факультет ГИТИСа, с  1937  -  режисс„р
Чувашского академич. т-ра. В  1941-47  был  в  армии.  Пост.  спектакли:
"Айдар" Осипова (1937), "Как закалялась сталь"  (1937),  "Ялта"  Павлова
(1948),   "Когда   расцветает   чер„муха"    Макси-мова-Кошкинского    и
Орлова-Шузьм (1949), "Энтип" Ржанова (1949), "Никита  Бичурин"  Романова
(1959),  "Кукушка  вс„  кукует"  Терентьева  (1960)  и  др.   Творчество
И.режисс„ра яркой творч. фантазии - способствует развитию чувашской нац.
драматургии и т-ра. Ф. Р.
   ИВАНОВ, Лев Васильевич [р. 20.11(5. III). 1915] -  русский  советский
акт„р. Нар. арт. Лит. ССР  (1960).  Член  Коммунистич.  партии  с  1953.
Сценич. деятельность начал в 1935 в  моек.  Камерном  т-ре,  еще  будучи
учеником студии при этом т-ре (окончил в 1937); работал здесь до 1941 .В
1945-61 -акт„р Вильнюсского т-ра. Роли: Отелло, Незнамов, Жадов; Хельмер
("Нора"), Швандя; Бахирев  ("Битва  в  пути"  по  Николаевой),  Мересьев
("Настоящий человек" по Полевому), Черкун ("Варвары") и др. Выступал как
режисс„р. С 1961 И.- в труппе  МХАТа.  Роли:  Эзоп  ("Лиса  и  виноград"
Фигей-реду), Кроссмен ("Осенний сад" Хеллман). А. Ив.
   ИВАНбВ,  Лев  Иванович  [18.11  (2.III).1834-  11(24).  X  II.   1901
]-русский артист балета, балетмейстер. В 1844 поступил в  Петерб.  еатр.
уч-ще,  занимался  классич.  танцем  у  А.  И.  Пименова,  П.  Фредерика
(Малаверня), Э. Гред-лю, Ж. Петипа-отца. В  1852  окончил  уч-ще  и  был
зачислен в петерб. балетную труппу. Выступал партн„ром Е. И. Андреяновой
и Т. П. Смирновой.
   В 1869, после отъезда из Петербурга А. Сен-Леона и назначения  М.  И.
Петипа  балетмейстером  петерб.  труппы,  И.  занял  положение   первого
танцовщика, но вскоре уступил первенство П. А.
   Гердту. Последний раз выступил на сцене в 1893. Среди партий - Феб  и
Клод Фролло ("Эсмеральда"), Валентин ("Фауст" Пуни),  Солор  ("Баядерка"
Минкуса), Колен ("Тщетная предосторожность"), Конрад ("Корсар"  Адана  и
Пуни) и др. Талантливый танцовщик, выразит. мимич. акт„р,  И.  отличался
скромностью  и  часто  уступал  выигрышные  партии  другим.  С  1858  И.
преподавал в младших классах  Петерб.  театр.  уч-ща:  у  него  начинали
учиться  Е.  О.  Вазем,  М.  Н.  Горшенкова,  Е.  П.  Соколова,  К.   М.
Куличевская, М. Ф. Кшесинская, О. И. Преображенская, А.  Я.  Ваганова  и
др.
   В  1882  И.  был  назначен  режисс„ром   петерб.   балетной   труппы,
возобновлял старые спектакли и ставил танцы в операх. С  1885  -  второй
балетмейстер т-ра. С этого времени началась его  самостоятельная  работа
балетмейстера.
   Будучи одар„нным музыкантом, И.  придавал  музыке  неизмеримо  больше
значения, чем все предшествующие или современные ему хореографы.  Музыка
для И. была источником хореографич. образности.
   В 1887 И. пост. в традициях романтич. балета "Очарованный лес"  Дриго
и "Гарлемский тюльпан" Шеля, в к-рых использовал фантастику и  фольклор.
На летней сцене в Красном  Селе,  под  Петербургом,  он  показал  балеты
"Севильская красавица" (муз. сборная, 1888), "Шалость Амура" и "Праздник
лодочников" Фридмана (1890, 1891)  ("Шалость  Амура"  перешла  затем  на
сцену Мариинского т-ра). В 1890 И. пост. половецкие пляски для  премьеры
оперы Бородина "Князь Игорь", а в 1892 - славянские  танцы  для  1-го  и
2-го актов оперы-балета "Млада" Римского-Корсакова. В 1892  И.  поставил
"Щелкунчик", где самобытно  воплотил  в  танце  поэзию  зимней  природы,
увиденной  глазами  реб„нка  (танец  снежных  хлопьев).   Муз.-симфонич.
развитие действия определяло разработку действия  танцевального,  тонкую
"инструментовку" кордебалетного танца. В 1922 спектакль был поставлен  в
др. редакции, и с тех  пор  хореография  И.  утрачена.  Однако  историч.
значение этой постановки, е„ воздействие на балетный т-р своего  времени
исключительно велико.
   Поставив затем "Волшебную флейту" Дриго (1892)  и  2-й  акт  (бал)  в
"Золушке" Шеля (1893), И. вновь обратился к музыке Чайковского. В 1894 в
Мариинском т-ре на концерте памяти Чайковского  впервые  исполнялся  2-й
акт "Лебединого озера" в пост. И. В 1895 И. пост. последний  акт  балета
(1-й и 3-й акты пост. М. И. Петипа). Продолжая лучшие романтич. традиции
рус. хореографии 19 в., спектакль этот выражал новаторские  -устремления
постановщика. И. симфонически разработал ансамблевые  сцены  лебедей  во
взаимодействии с лирико-трагедий-ным характером героини -  заколдованной
царевны Одетты. Совершенство хореографич.  форм  органично  вытекало  из
поэтич. содержания образов. Балетная сказка была поднята до  философских
раздумий об участи прекрасного в условиях мрачной современности.
   В спектаклях "Ацис и Галатея" Кадлеца (1896), "Дочь микадо"  Врангеля
(1897) слабая музыка не позволила И. углубить опыты симфонизации  танца.
Он успешно продолжил их во 2-й рапсодии  Листа,  впервые  исполненной  в
1900 как вставной номер в балете "Кон„к-Горбунок".  Смерть  не  дала  И.
завершить по' становку  "Сильвии"  Делиба,  е„  закончил  П.  А.  Гердт.
Задуманную И. постановку "Египетских ночей" Арен-ского осуществил М.  М.
Фокин.
   Б. В. Асафьев назвал И. "душой русского балета". Соч.: Мои  маленькие
воспоминания, "Петербургская газета", 1901, 13 декабря, ј 342, с. 5.
   Лит.: Асафьев Б. В., Избранные труды, т. 2, М., 1954;  Волынский  А.,
"Маляр негодный", "Жизнь искусства", 1923, .N" 7, с. 4-5; Борисоглебский
М. В., [сост.]. Материалы по истории русского балета, т. 1, Л., 1938, с.
190-92; Слонимский Ю., Мастера балета...., [Л.], 1937, с. 169-99; егоже,
П. И. Чайковский и балетный театр его времени, М., 1956. - В. К р.
   ИВАНОВ, Леонид Гордеевич (1898-1936)  -  советский  цирковой  артист,
дрессировщик животных.  С  семилетнего  возраста  работал  в  акробатич.
труппе, руководимой его отцом. Участвовал в номере "икарий-ские игры". С
1925 выступал с  дрессированными  животными  (лошади,  верблюд,  собаки,
обезьяны, попугаи и др.).  Вносил  в  свои  номера  элементы  рус.  нар.
представления, выступал в рус. костюме (рубашка, шаровары,  сапоги).  И.
работал с животными легко, непринужд„нно, весело, вводил в номер  комич.
эпизоды (скачки собак, костюмированных под жокеев, вальсирующий  верблюд
и др.). Ю. Д.
   ИВАНОВ, Николай Иванович (1811 - 5. XII. 1891) - русский антрепрен„р.
Св.  50  лет  держал  антрепризы  во  мн.  городах   дореволюц.   России
(Архангельск, Витебск, Екатеринбург, Ирбит, Казань, Кострома, Кронштадт,
Нарва, Нижний Новгород, Новгород, Омск, Оренбург, Псков1,' Ревель, Рига,
Рыбинск, Самара, Саратов, Симбирск, Тверь, Томск, Ярославль  и  др.).  В

Страницы: «« « 926   927   928   929   930   931   932   933   934  935   936   937   938   939   940   941   942   943   944  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия