Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 931   932   933   934   935   936   937   938   939  940   941   942   943   944   945   946   947   948   949  » »»

"Советское иск-во" и др., в журн. "Театр и музыка", "Зрелища",  "Рампа",
"Жизнь  иск-ва"  и  др.  Автор  монографий,   статей.   В„л   педагогич.
деятельность в Моск.  хореографич.  уч-ще  (1943-47),  ГИТИСе  (1940-41,
1946-52).
   С о ч.: А. И. Абрамова, М., 1928; Викторина Кригер,  М.,  1928;  Путь
театра, "Новый мир", М., 1936, .ј 4, с. 280-87;
   Танцы Бурят-Монголии, "Театр", 1941, ј 5, с. 45-51;
   О русской школе классического танца, в сб.: Театральный альманах, кн.
6, М., 1947, с. 256-83; Е. В. Гельцер, в сб.:
   Театральный альманах, т. 29, кн. 7, М., 1948, с. 141-63 (совм.  с  А.
Комнен); О русской пляске, в кн.: Русские пляски для детей, М., 1953, с.
4-15; Содержание постановочной работы по танцу со  школьниками,  в  кн.:
Хореографическая работа со школьниками, ч. 1, М., 1956, с. 39-52.
   ИГЛЕСИАС (Iglesias), Игнасио (19.VIII.1871- 9. X А 928)  -  испанский
каталонский поэт, драматург, театральный художник. Вместе  с  Э.  Морера
руководил т-ром "Лирик" (Барселона). Драматургич. деятельность  начал  в
1866 ("Сила гордости", пост. любителями  в  Лериде).  В  1893  драма  И.
"Ангел грязи" была пост. труппой Аролас-Хоани в Барселоне,  где  позднее
ставились все его пьесы, в т. ч.: "Блуждающий огонь"  (1899),  "Плотина"
(1901), "Сердце народа" (1902), "Старики" (1905;  об  увольнении  старых
работников),  "Цапли"  (1905),  "Эмигранты"   (1916).   В   пьесах   И.,
посвящ„нных разл. моральным (вопросы семьи, любви, долга)  и  социальным
проблемам,  проявилась  реалистич.  направленность  его  творчества,  но
вместе с тем утверждаются  натуралистич,  концепции.  Общий  демократизм
воззрений И. сочетается с пессимизмом в  оценке  силы  народа.  Люди  из
народа в его пьесахобычно жертвы. Пьесы  И.  шли  в  Испании  и  в  Лат.
Америке; в них играли известные акт„ры - Боррас, М. Ксиргу.
   С о ч.: Obras completas, v. 1-8, Barcelona, 1929-32. Лит.: Curet  F.,
El arte dramatico en el resurgir de Cataluna, Barcelona, [s. a. ]; В e r
n a t Duran J., Historia del teatro en Cataluna y  Valencia,  Barcelona,
1924.
   ИГЛЕСИАС  ПАС  (Iglesias  Paz),  Cecap  (l.X.  1881-18.VIII.1922)   -
аргентинский драматург. По профессии адвокат. Драматургия,  деятельность
начал в 1912. Автор пьес:  "Больше,  чем  наука"  (1911,  Буэное-Айрес),
"Завоевание" (1912, Буэнос-Айрес),  "Враг"  (1913),  "Заговор  молчания"
(1917) и др. Основная тема их - положение женщины в семье и в  обществе.
И. П. славится как создатель психологически тонких женских образов.
   С о ч.: Obras teatrales completas, v.  1-4,  В.  Aires,  1925.  Лит.:
Morales E., Historia del teatro argentino, B. Aires, 1944; Jones W. К  n
a p p, Breve historia del teatro latinoamericano, Mexico, 1956.
   ИГЛС  (Eagles),   Джин   (26.1.1894-З.Х.1929)-американская   актриса.
Сценич.  деятельность  начала  в  труппе  бродячих  акт„ров,  с   к-рыми
разъезжала по провинции. Прославилась своим уменьем копировать известных
акт„ров. Гастролируя по стране с акт„рами Дж. Арлиссом  и  Дж.  Элтиндж,
играла много ролей, гл. обр. в пьесах  Беласко.  Создала  трагич.  образ
Сэди Томпсон в  пьесе  "Дождь"  Колтона  и  Рендольфа  (по  одноим„нному
рассказу С. Моэма). И. обладала не только трагедийным, но  и  комедийным
дарованием. С 1928 И. выступала только в водевилях. С 1917  снималась  в
кино. К. Б.
   ИГНАТЙЕВА, Вера (р. 7.V.1877) - болгарская актриса.  Нар.  арт.  НРБ.
театр. иск-во изучала  ,  в  Пражской  консерватории  (1895)  и  в  Вене
(1896-98). Партн„рша К. Сарафова и Г. Кирова, И. способствовала развитию
болг. реалистич.т-ра. В 1898 дебютировала на сцене т-ра "Слеза  и  смех"
(София). С 1905 - актриса  софийского  Нар.  т-ра.  Изящная,  подвижная,
актриса  играла  роли  жизнерадостных  и  трогательно  наивных   молодых
девушек, создавала грациозные пленительные образы.
   В 1923 под влиянием реакц. кругов И. была уволена из софийского  Нар.
т-ра. После освобождения страны И. вернулась в Народный  театр.  Лауреат
Димитр. пр.
   Роли: Дездемона; Дорина ("Тартюф"), Розина  ("Севиль-скпй  цирюльник"
Бомарше), Луиза ("Коварство и любовь"), Полина ("Доходное место"),  Поля
("Мещане"):  Аннушка  ("Молодость"   Халбе)   и   пр.   Особым   успехом
пользовалась в роли Любы ("Сорванец" Крылова). Ст. К
   ИГНАТОВ, Сергей Сергеевич  [19.VI(1.VII).1887-  7.III.  1959]-русский
советский театровед, литературовед, критик и педагог. Окончил Моск. ун-т
(1913,   ро-мано-герм.   отделение   историко-филологич.   ф-та).   Лит.
деятельность начал в 1913. В  1921-25  -  был  зав.  лит.  частью  моек.
Камерного т-ра. Писал статьи об акт„рах и спектаклях этого т-ра. С  1921
И. в„л педагогич. работу (курс истории  зап.-ев  pon.  лит-ры  и  т-ра).
Преподавал в т-рах (им. Вс. Мейерхольда и др.),
   Ин-те философии,  истории  и  лит-ры  (ИФЛИ).  С  1934  -  в  ГИТИСе.
Профессор (1939). Мн. труды И. посв.  истории  зап.-ев  pon.,  в  т.  ч.
испанского и славянских,  т-ров.  Один  из  первых  сов.  исследователей
истории театра стран нар. демократии. И. принадлежит большое  количество
статей в периодич. печати.
   Соч.: История  западноевроп.  театра  нового  времени,  М.-Л.,  1940;
Испанский театр XVI-XVII вв., М.-Л., 1939; Зарождение славянского театра
на Балканах, в кн.:
   Исгория западноевроп. театра, под общей ред. С. С.  Мокуль-ского,  т.
1, М., 1956, с. 691-720; Польский театр. там же,  т.  2,  М.,  1957,  с.
717-88; Начало русского театра и театр Петровской  эпохи,  М.,  1918,  3
изд., М., 19-20; Лопе де Вега и его театр. "Театр  и  драматургия",  М.,
1935, .ј 8, с. 26-34;
   Вклад славян в театральную культуру Европы, "Театр", 1947, .ј  6,  с.
38-47; Принципы построения истории театра западных  и  южных  славян,  в
кн.: Ежегодник Института истории  искусств.  II.  театр.  музыка,  [М.],
1948, с. 105-118;
   Висенте Жиль, Лопе де Вега и др.ст. в БСЭ, 1  изд.,  Венгрия,  театр.
Румыния, театр. ст. в БСЭ, 2 изд.
   Переводы Э. Т. А. Гофмана, "Дон  Жуан",  "Кавалер  Глюк",  М."  1918"
"Принцесса Бландина", М., 1925; Лопе де Руэда,  "Оливы",  П.,  1919;  К.
Гольдони, "Памела в девушках", в кн.: Гольдени К., Комедии,  т.  2,  Л.,
1936; С о л ь-ский Л., Воспоминания, М., 1961 (совм. с В. Борисовым). с.
г.
   ИГРА - создание при помощи средств акт„рской  выразительности  (речь,
жест,  движение,  мимика)  художественного  образа  на  сцене,  эстраде,
цирковой арене, в кино.
   ИГРЫ И ОБРЯДЫ.  В  процессе  возникновения  и  развития  театрального
искусства  некоторые  игры  и  обрядовые  действия  способствовали   его
зарождению и формированию.  К  ним  относятся  игры,  в  к-рых  име-лись

Страницы: «« « 931   932   933   934   935   936   937   938   939  940   941   942   943   944   945   946   947   948   949  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия