Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 931 932 933 934 935 936 937 938 939 940 941 942 943 944 945 946 947 948 949 » »» "Советское иск-во" и др., в журн. "Театр и музыка", "Зрелища", "Рампа", "Жизнь иск-ва" и др. Автор монографий, статей. В„л педагогич. деятельность в Моск. хореографич. уч-ще (1943-47), ГИТИСе (1940-41, 1946-52). С о ч.: А. И. Абрамова, М., 1928; Викторина Кригер, М., 1928; Путь театра, "Новый мир", М., 1936, .ј 4, с. 280-87; Танцы Бурят-Монголии, "Театр", 1941, ј 5, с. 45-51; О русской школе классического танца, в сб.: Театральный альманах, кн. 6, М., 1947, с. 256-83; Е. В. Гельцер, в сб.: Театральный альманах, т. 29, кн. 7, М., 1948, с. 141-63 (совм. с А. Комнен); О русской пляске, в кн.: Русские пляски для детей, М., 1953, с. 4-15; Содержание постановочной работы по танцу со школьниками, в кн.: Хореографическая работа со школьниками, ч. 1, М., 1956, с. 39-52. ИГЛЕСИАС (Iglesias), Игнасио (19.VIII.1871- 9. X А 928) - испанский каталонский поэт, драматург, театральный художник. Вместе с Э. Морера руководил т-ром "Лирик" (Барселона). Драматургич. деятельность начал в 1866 ("Сила гордости", пост. любителями в Лериде). В 1893 драма И. "Ангел грязи" была пост. труппой Аролас-Хоани в Барселоне, где позднее ставились все его пьесы, в т. ч.: "Блуждающий огонь" (1899), "Плотина" (1901), "Сердце народа" (1902), "Старики" (1905; об увольнении старых работников), "Цапли" (1905), "Эмигранты" (1916). В пьесах И., посвящ„нных разл. моральным (вопросы семьи, любви, долга) и социальным проблемам, проявилась реалистич. направленность его творчества, но вместе с тем утверждаются натуралистич, концепции. Общий демократизм воззрений И. сочетается с пессимизмом в оценке силы народа. Люди из народа в его пьесахобычно жертвы. Пьесы И. шли в Испании и в Лат. Америке; в них играли известные акт„ры - Боррас, М. Ксиргу. С о ч.: Obras completas, v. 1-8, Barcelona, 1929-32. Лит.: Curet F., El arte dramatico en el resurgir de Cataluna, Barcelona, [s. a. ]; В e r n a t Duran J., Historia del teatro en Cataluna y Valencia, Barcelona, 1924. ИГЛЕСИАС ПАС (Iglesias Paz), Cecap (l.X. 1881-18.VIII.1922) - аргентинский драматург. По профессии адвокат. Драматургия, деятельность начал в 1912. Автор пьес: "Больше, чем наука" (1911, Буэное-Айрес), "Завоевание" (1912, Буэнос-Айрес), "Враг" (1913), "Заговор молчания" (1917) и др. Основная тема их - положение женщины в семье и в обществе. И. П. славится как создатель психологически тонких женских образов. С о ч.: Obras teatrales completas, v. 1-4, В. Aires, 1925. Лит.: Morales E., Historia del teatro argentino, B. Aires, 1944; Jones W. К n a p p, Breve historia del teatro latinoamericano, Mexico, 1956. ИГЛС (Eagles), Джин (26.1.1894-З.Х.1929)-американская актриса. Сценич. деятельность начала в труппе бродячих акт„ров, с к-рыми разъезжала по провинции. Прославилась своим уменьем копировать известных акт„ров. Гастролируя по стране с акт„рами Дж. Арлиссом и Дж. Элтиндж, играла много ролей, гл. обр. в пьесах Беласко. Создала трагич. образ Сэди Томпсон в пьесе "Дождь" Колтона и Рендольфа (по одноим„нному рассказу С. Моэма). И. обладала не только трагедийным, но и комедийным дарованием. С 1928 И. выступала только в водевилях. С 1917 снималась в кино. К. Б. ИГНАТЙЕВА, Вера (р. 7.V.1877) - болгарская актриса. Нар. арт. НРБ. театр. иск-во изучала , в Пражской консерватории (1895) и в Вене (1896-98). Партн„рша К. Сарафова и Г. Кирова, И. способствовала развитию болг. реалистич.т-ра. В 1898 дебютировала на сцене т-ра "Слеза и смех" (София). С 1905 - актриса софийского Нар. т-ра. Изящная, подвижная, актриса играла роли жизнерадостных и трогательно наивных молодых девушек, создавала грациозные пленительные образы. В 1923 под влиянием реакц. кругов И. была уволена из софийского Нар. т-ра. После освобождения страны И. вернулась в Народный театр. Лауреат Димитр. пр. Роли: Дездемона; Дорина ("Тартюф"), Розина ("Севиль-скпй цирюльник" Бомарше), Луиза ("Коварство и любовь"), Полина ("Доходное место"), Поля ("Мещане"): Аннушка ("Молодость" Халбе) и пр. Особым успехом пользовалась в роли Любы ("Сорванец" Крылова). Ст. К ИГНАТОВ, Сергей Сергеевич [19.VI(1.VII).1887- 7.III. 1959]-русский советский театровед, литературовед, критик и педагог. Окончил Моск. ун-т (1913, ро-мано-герм. отделение историко-филологич. ф-та). Лит. деятельность начал в 1913. В 1921-25 - был зав. лит. частью моек. Камерного т-ра. Писал статьи об акт„рах и спектаклях этого т-ра. С 1921 И. в„л педагогич. работу (курс истории зап.-ев pon. лит-ры и т-ра). Преподавал в т-рах (им. Вс. Мейерхольда и др.), Ин-те философии, истории и лит-ры (ИФЛИ). С 1934 - в ГИТИСе. Профессор (1939). Мн. труды И. посв. истории зап.-ев pon., в т. ч. испанского и славянских, т-ров. Один из первых сов. исследователей истории театра стран нар. демократии. И. принадлежит большое количество статей в периодич. печати. Соч.: История западноевроп. театра нового времени, М.-Л., 1940; Испанский театр XVI-XVII вв., М.-Л., 1939; Зарождение славянского театра на Балканах, в кн.: Исгория западноевроп. театра, под общей ред. С. С. Мокуль-ского, т. 1, М., 1956, с. 691-720; Польский театр. там же, т. 2, М., 1957, с. 717-88; Начало русского театра и театр Петровской эпохи, М., 1918, 3 изд., М., 19-20; Лопе де Вега и его театр. "Театр и драматургия", М., 1935, .ј 8, с. 26-34; Вклад славян в театральную культуру Европы, "Театр", 1947, .ј 6, с. 38-47; Принципы построения истории театра западных и южных славян, в кн.: Ежегодник Института истории искусств. II. театр. музыка, [М.], 1948, с. 105-118; Висенте Жиль, Лопе де Вега и др.ст. в БСЭ, 1 изд., Венгрия, театр. Румыния, театр. ст. в БСЭ, 2 изд. Переводы Э. Т. А. Гофмана, "Дон Жуан", "Кавалер Глюк", М." 1918" "Принцесса Бландина", М., 1925; Лопе де Руэда, "Оливы", П., 1919; К. Гольдони, "Памела в девушках", в кн.: Гольдени К., Комедии, т. 2, Л., 1936; С о л ь-ский Л., Воспоминания, М., 1961 (совм. с В. Борисовым). с. г. ИГРА - создание при помощи средств акт„рской выразительности (речь, жест, движение, мимика) художественного образа на сцене, эстраде, цирковой арене, в кино. ИГРЫ И ОБРЯДЫ. В процессе возникновения и развития театрального искусства некоторые игры и обрядовые действия способствовали его зарождению и формированию. К ним относятся игры, в к-рых име-лись Страницы: «« « 931 932 933 934 935 936 937 938 939 940 941 942 943 944 945 946 947 948 949 » »» |
Последнее поступление книг:
![]() (Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) ![]() (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) ![]() (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) ![]() (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) ![]() (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) ![]() (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |