|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 939 940 941 942 943 944 945 946 947 948 949 950 951 952 953 954 955 956 957 » »» Гольдони.
Роли: Герей ("В вороньем гнезде" Камала), Ханяфи ("Тукай" Файзи),
Визирь ("Хужа Насретдин" Исанбета), Эдмунд (Король Лир"), Монахов
("Варвары") и др. X. К
ИЛЬИН, Борис Ф„дорович [р. 8(21). IV. 1901]- русский советский акт„р.
Нар. арт. СССР (1956). В 1918 вступил добровольцем в Красную Армию.
Принимал участие в работе красноармейского самодеятельного т-ра. В
19191920 учился в театр. школе актрисы М. И. Велиза-рий, затем в Высших
те-атр. мастерских. Одновременно был акт„ром Показательного рабочего
т-ра в Саратове. В
1921 переш„л в труппу Саратовского гор. т-ра, работал здесь до 1925.
Позднее (до 1936) играл в т-рах Волгограда, Одессы, Куйбышева, Баку,
Кирова. С 1936- в труппе Свердловского т-ра. Большую роль в формировании
дарования И. сыграли режисс„ры И. А. Ростовцев, Е. О. Любимов-Ланской,
Н.Н. Синельников, Н. В. Петров и др. Уже в первых крупных ролях -
романтически приподнятых образах бунтарей-протестантов - Уриэль Ако-ста
(о. н. Гуцкова), Арбенин, Чацкий - прозвучала основная героическая тема
иск-ва И. Наиболее полно эта тема была раскрыта И. в ролях сов.
драматургии, определивших его творческое становление. И. создал образы
совр. героев, целеустремл„нных, решительных людей, активных творцов
истории, обладающих непреклонной действенной волей: Платон Кречет;
Мотыльков ("Слава" Гусева), Горбунов ("Офицер флота" Крона), Огнев
("Фронт"), Муравь„в ("Победители" Чирскова), Ромодан ("Крылья"
Корнейчука) и др. И. воплотил образы В. И. Ленина ("Кремл„вские
куранты"), Я. М. Свердлова ("Большевик" Дэля). Большим гуманизмом
отмечены работы акт„ра в произв. рус. классики - Войницкий; Протасов
("Живой труп"), Царь Ф„дор ("Царь Ф„дор Иоаннович" А. К. Толстого) и др.
Среди лучших ролей И. такжеРаевич ("Шторм"), Иван Шадрин ("Человек с
ружь„м"), Хомутов ("Огненный мост" Ромашова), Пеклеванов ("Бронепоезд
14-69"), Годун ("Разлом"), Павел Греков (о. п. Войтехова и Ленча), Глеба
("Русские люди"), Максимов ("За тех, кто в море!" Лаврен„ва), Забелин
("Кремл„вские куранты"), Лаврецкий ("Дворянское гнездо" по Тургеневу),
Прозоров, Привалов ("Горное гнездо" и "Приваловские миллионы" по
Мамину-Сибиряку), князь Валковский ("Униженные и оскорбленные" по
Достоевскому), Яков Бардин ("Враги"), Дон Сезар де Базан ("Рюи Блаз"
Гюго), Сирано де Бержерак (о. п. Ростана).
Лит.: Панфилов А., Свердловский драматический театр. [Свердловск],
1957, ГлебоваИ., Советский характер, "Театральная жизнь", 1959, ј 8, с.
32-33; Фельдман Я., Взыскательный художник, "Театр", 1950, ј 3, с.
49-50. Е. Ж.
ИЛЬИН, Николай Иванович (14.III.1777-29.VIII.
1823) - русский драматург. Один из крупнейших представителей рус.
сентиментальной драмы (см. Сентиментализм). Лит. деятельность начал в
конце 90-х гг. 18 в. как переводчик. В пьесах "Лиза, или Торжество
благодарности" (1802, Петербург) и "Великодушие, или Рекрутский набор"
(1803, там же), проникнутых характерными для начала 1800-х гг.
антикрепостнич. настроениями, И. с большим сочувствием рисует страдания,
бесправие и душевное благородство крестьян, нравственно возвышающихся
над своими господами, утверждает значение крестьянства в государстве.
Вокруг драмы "Великодушие, или Рекрутский набор" возникла острая
полемика. Прогрессивная критика (И. И. Мартынов, Н. И. Гнедич), защищая
пьесу от упр„ков в "низости" языка и сюжета, приветствовала е„ за черты
жизненной правды, нац. самобытность, за демократичность замысла и
художеств. формы.
Известны также комедии И. "Физиономист и хи-романтик" (соч. 1815,
изд. 1816), "Семик" (соч. 1818), "Принужд„нное согласие", "Монастырка,
или Счастливая сирота" (пост. 1837), а также переделанные И. на рус.
нравы комедии "Влюбл„нный нелюдим" ((Альцест в деревне") Демутье (1805),
"Недоверчивость и хитрость, или Долг платежом красен" Дьелафуа (1811).
Лит.: Арапов П. Гсост.], Летопись русского театра, СПБ. 1861, с.
158-59, 164-65; Русский архив, идд, П. Бартеневым, М., 1875, кн. 2, ј
5-8, с. 281: Родина Т. М., Русское театральное искусство в начале XIX
века, М. 1961. Т. Р\
ИЛЬИНСКИЙ, Александр Васильевич (1896-21. VIII.1956) - русский
советский режисс„р и артист оперетты. Нар. арт. РСФСР (1955). Впервые
выступил на сцене в Ростов е-на-Дону в 1918. До 1922 работал в
Ростовском т-ре миниатюр, в 1922-27 - в передвижных т-рах музкомедии, в
1927-35 - в т-рах Харькова, Ростова-на-Дону, Минска и Витебска, с 1935-в
Волгоградском т-ре муз. комедии. И. обладал ярким комедийным дарованием,
в острой, часто гротесковой форме раскрывал основные черты характера
своих героев.
Роли: граф Кутайсов ("Холопка" Стрельникова), Суворов ("Дочь
фельдмаршала" Фельцмана), Плющихин ("Табачный капитан" Щербач„ва),
старшина Мальцев ("На берегу Амура" Блантера), Попандоттуло ("Свадьба в
Малиновке" Б. Александрова), Чашкин ("Одиннадцать неизвестных"
Богословского), Луи Филипп ("Банд ера" Кальмана), Фрош-("Л етучая мышь"
Штрауса и др.). И. пост. оперу "Любовь Яровая" Энке, оперетту
"Соловьиный сад" Заславского и др. А. Ив.
ИЛЬИНСКИЙ, Александр Константинович [р. 29. Х (11.XI).1903] -
белорусский советский акт„р. Нар. арт. СССР (1953). Чл. Коммуни-стич.
партии с 1945. Деп. Верх. Совета БССР 4-го и 5-го созывов. Сценич.
деятельность начал в 1919 в Минске. В 1921-26 учился в Белорусской
театр. студии в Москве. С 1926 - акт„р 2-го Белорус. гос. драм. т-ра
(ныне Т-р им. Я. Коласа, Витебск). Творчество И. отмечено ярким нац.
своеобразием. Он создал на белорус. сцене ряд образов, подлинно народных
по внутр. строю характера и богатству языка, интонаций:
Талаш ("В пущах Полесья" Коласа, 1937), Нестерка (о. п. Вольского,
1941, Гос. пр. СССР, 1946), Корж ("Песня наших сердец" Полесского,
1949), Пытлеван-ный ("Поют жаворонки" Крапивы, 1950). И. обладает
большим сценическим обаянием, выразительной мимикой, играет
преимущественно комедийные роли. Яркий нар. юмор, то добродушный, то
злой, разоблачающий, пронизывает законченные сценич. портреты И.
Акт„р-импровизатор, И. использует в сво„м творчестве вс„ богатство
творч. фантазии, разнообразные выразит. средства. Школой реалистич.
мастерства стала для И.работа над рус. классич. и совр. репертуаром.
Роли: Швандя ("Любовь Яровая", 1936), Сганарель ("Лекарь поневоле",
1940), Счастливцев (1940); Ахов, Грознов ("Не вс„ коту масленица", 1939,
"Правда-хорошо, а счастье лучше", Островского,1950), Хлестаков (1945),
Полоний ("Гамлет", 1946), Расплюев ("Свадьба Кречинского", 1949),
Печенегов ("Враги", 1952), Барута ("Люди и дьяволы" Крапивы, 1958), дьяк
Страницы: «« « 939 940 941 942 943 944 945 946 947 948 949 950 951 952 953 954 955 956 957 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |