Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 939   940   941   942   943   944   945   946   947  948   949   950   951   952   953   954   955   956   957  » »»

Гольдони.
   Роли: Герей ("В вороньем гнезде"  Камала),  Ханяфи  ("Тукай"  Файзи),
Визирь  ("Хужа  Насретдин"  Исанбета),  Эдмунд  (Король  Лир"),  Монахов
("Варвары") и др. X. К
   ИЛЬИН, Борис Ф„дорович [р. 8(21). IV. 1901]- русский советский акт„р.
Нар. арт. СССР (1956). В 1918  вступил  добровольцем  в  Красную  Армию.
Принимал участие  в  работе  красноармейского  самодеятельного  т-ра.  В
19191920 учился в театр. школе актрисы М. И. Велиза-рий, затем в  Высших
те-атр. мастерских. Одновременно  был  акт„ром  Показательного  рабочего
т-ра в Саратове. В
   1921 переш„л в труппу Саратовского гор. т-ра, работал здесь до  1925.
Позднее (до 1936) играл в т-рах  Волгограда,  Одессы,  Куйбышева,  Баку,
Кирова. С 1936- в труппе Свердловского т-ра. Большую роль в формировании
дарования И. сыграли режисс„ры И. А. Ростовцев, Е.  О.  Любимов-Ланской,
Н.Н. Синельников, Н. В. Петров и  др.  Уже  в  первых  крупных  ролях  -
романтически приподнятых образах бунтарей-протестантов - Уриэль  Ако-ста
(о. н. Гуцкова), Арбенин, Чацкий - прозвучала основная героическая  тема
иск-ва И. Наиболее  полно  эта  тема  была  раскрыта  И.  в  ролях  сов.
драматургии, определивших его творческое становление. И.  создал  образы
совр. героев,  целеустремл„нных,  решительных  людей,  активных  творцов
истории,  обладающих  непреклонной  действенной  волей:  Платон  Кречет;
Мотыльков ("Слава"  Гусева),  Горбунов  ("Офицер  флота"  Крона),  Огнев
("Фронт"),   Муравь„в   ("Победители"   Чирскова),   Ромодан   ("Крылья"
Корнейчука)  и  др.  И.  воплотил  образы  В.  И.  Ленина  ("Кремл„вские
куранты"),  Я.  М.  Свердлова  ("Большевик"  Дэля).  Большим  гуманизмом
отмечены работы акт„ра в произв. рус.  классики  -  Войницкий;  Протасов
("Живой труп"), Царь Ф„дор ("Царь Ф„дор Иоаннович" А. К. Толстого) и др.
Среди лучших ролей И. такжеРаевич ("Шторм"),  Иван  Шадрин  ("Человек  с
ружь„м"), Хомутов ("Огненный мост"  Ромашова),  Пеклеванов  ("Бронепоезд
14-69"), Годун ("Разлом"), Павел Греков (о. п. Войтехова и Ленча), Глеба
("Русские люди"), Максимов ("За тех, кто в  море!"  Лаврен„ва),  Забелин
("Кремл„вские куранты"), Лаврецкий ("Дворянское гнездо"  по  Тургеневу),
Прозоров,  Привалов  ("Горное  гнездо"  и  "Приваловские  миллионы"   по
Мамину-Сибиряку),  князь  Валковский  ("Униженные  и  оскорбленные"   по
Достоевскому), Яков Бардин ("Враги"), Дон Сезар  де  Базан  ("Рюи  Блаз"
Гюго), Сирано де Бержерак (о. п. Ростана).
   Лит.: Панфилов А., Свердловский  драматический  театр.  [Свердловск],
1957, ГлебоваИ., Советский характер, "Театральная жизнь", 1959, ј 8,  с.
32-33; Фельдман Я., Взыскательный  художник,  "Театр",  1950,  ј  3,  с.
49-50. Е. Ж.
   ИЛЬИН, Николай Иванович (14.III.1777-29.VIII.
   1823) - русский драматург. Один  из  крупнейших  представителей  рус.
сентиментальной драмы (см. Сентиментализм). Лит.  деятельность  начал  в
конце 90-х гг. 18 в. как  переводчик.  В  пьесах  "Лиза,  или  Торжество
благодарности" (1802, Петербург) и "Великодушие, или  Рекрутский  набор"
(1803,  там  же),  проникнутых  характерными  для  начала   1800-х   гг.
антикрепостнич. настроениями, И. с большим сочувствием рисует страдания,
бесправие и душевное благородство  крестьян,  нравственно  возвышающихся
над своими господами, утверждает значение  крестьянства  в  государстве.
Вокруг  драмы  "Великодушие,  или  Рекрутский  набор"  возникла   острая
полемика. Прогрессивная критика (И. И. Мартынов, Н. И. Гнедич),  защищая
пьесу от упр„ков в "низости" языка и сюжета, приветствовала е„ за  черты
жизненной  правды,  нац.  самобытность,  за  демократичность  замысла  и
художеств. формы.
   Известны также комедии И. "Физиономист  и  хи-романтик"  (соч.  1815,
изд. 1816), "Семик" (соч. 1818), "Принужд„нное  согласие",  "Монастырка,
или Счастливая сирота" (пост. 1837), а также  переделанные  И.  на  рус.
нравы комедии "Влюбл„нный нелюдим" ((Альцест в деревне") Демутье (1805),
"Недоверчивость и хитрость, или Долг платежом красен" Дьелафуа (1811).
   Лит.: Арапов П. Гсост.], Летопись  русского  театра,  СПБ.  1861,  с.
158-59, 164-65; Русский архив, идд, П. Бартеневым, М., 1875,  кн.  2,  ј
5-8, с. 281: Родина Т. М., Русское театральное искусство  в  начале  XIX
века, М. 1961. Т. Р\
   ИЛЬИНСКИЙ,  Александр  Васильевич  (1896-21.  VIII.1956)  -   русский
советский режисс„р и артист оперетты. Нар. арт.  РСФСР  (1955).  Впервые
выступил на  сцене  в  Ростов  е-на-Дону  в  1918.  До  1922  работал  в
Ростовском т-ре миниатюр, в 1922-27 - в передвижных т-рах музкомедии,  в
1927-35 - в т-рах Харькова, Ростова-на-Дону, Минска и Витебска, с 1935-в
Волгоградском т-ре муз. комедии. И. обладал ярким комедийным дарованием,
в острой, часто гротесковой форме  раскрывал  основные  черты  характера
своих героев.
   Роли:  граф  Кутайсов  ("Холопка"   Стрельникова),   Суворов   ("Дочь
фельдмаршала"  Фельцмана),  Плющихин  ("Табачный  капитан"   Щербач„ва),
старшина Мальцев ("На берегу Амура" Блантера), Попандоттуло ("Свадьба  в
Малиновке"   Б.   Александрова),   Чашкин   ("Одиннадцать   неизвестных"
Богословского), Луи Филипп ("Банд ера" Кальмана), Фрош-("Л етучая  мышь"
Штрауса  и  др.).  И.  пост.  оперу  "Любовь  Яровая"   Энке,   оперетту
"Соловьиный сад" Заславского и др. А. Ив.
   ИЛЬИНСКИЙ,  Александр  Константинович  [р.  29.  Х  (11.XI).1903]   -
белорусский советский акт„р. Нар. арт. СССР  (1953).  Чл.  Коммуни-стич.
партии с 1945. Деп. Верх. Совета  БССР  4-го  и  5-го  созывов.  Сценич.
деятельность начал в 1919 в  Минске.  В  1921-26  учился  в  Белорусской
театр. студии в Москве. С 1926 - акт„р 2-го  Белорус.  гос.  драм.  т-ра
(ныне Т-р им. Я. Коласа, Витебск). Творчество  И.  отмечено  ярким  нац.
своеобразием. Он создал на белорус. сцене ряд образов, подлинно народных
по внутр. строю характера и богатству языка, интонаций:
   Талаш ("В пущах Полесья" Коласа, 1937), Нестерка  (о.  п.  Вольского,
1941, Гос. пр. СССР,  1946),  Корж  ("Песня  наших  сердец"  Полесского,
1949),  Пытлеван-ный  ("Поют  жаворонки"  Крапивы,  1950).  И.  обладает
большим   сценическим   обаянием,    выразительной    мимикой,    играет
преимущественно комедийные роли. Яркий нар.  юмор,  то  добродушный,  то
злой,  разоблачающий,  пронизывает  законченные  сценич.   портреты   И.
Акт„р-импровизатор, И.  использует  в  сво„м  творчестве  вс„  богатство
творч. фантазии,  разнообразные  выразит.  средства.  Школой  реалистич.
мастерства стала для И.работа над рус. классич. и совр. репертуаром.
   Роли: Швандя ("Любовь Яровая", 1936), Сганарель  ("Лекарь  поневоле",
1940), Счастливцев (1940); Ахов, Грознов ("Не вс„ коту масленица", 1939,
"Правда-хорошо, а счастье лучше", Островского,1950),  Хлестаков  (1945),
Полоний  ("Гамлет",  1946),  Расплюев  ("Свадьба  Кречинского",   1949),
Печенегов ("Враги", 1952), Барута ("Люди и дьяволы" Крапивы, 1958), дьяк

Страницы: «« « 939   940   941   942   943   944   945   946   947  948   949   950   951   952   953   954   955   956   957  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия