Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 937   938   939   940   941   942   943   944   945  946   947   948   949   950   951   952   953   954   955  » »»

лицом, представительной фигурой, у  него  был  мягкий  бархатный  голос,
выразительные интонации.
   В 20-е гг. играл  роли  Рогожина  ("Идиот"  по  Достоевскому),  Язона
("Медея"   Еврипида),   Гранатова   ("Человек   с   портфелем"   Файко).
Впоследствии творчество  И.  обрело  сатирич.  направленность,  он  стал
играть характерные роли: Фердинанд I ("Царская милость" Зидарова, 1948),
Милягин,  Дубравин  ("Великая  сила",  1949,  "Огненный   мост",   1955,
Ромашова), Шалимов ("Дачники", 1951),  Окунев  ("Чужая  тень"  Симонова,
1952) и др.
   И. выступал как режисс„р,  ставил  советские  пьесы;  был  директором
провинц. т-ров: в Русе (1930), Пловдив е (1935), Художественного Софии (1936-37), т-ра в Варне (1937, 1945 и 1946).
   И. является также драматургом и сценаристом. Популярны его  романтич.
драмы: "Калин Орел" и "Татарский хан", пост. в Нар.  т-ре;  инсценировал
"Село Борово" (по К. Волкову, 1948, Нар. т-р) и др. Димитр. пр.
   Лит.: Каракостов С., Очерци  за  наши  артисти.  Сатирата  на  Никола
Икономов, в кн.: Годишник на ВИТИЗ, т. 5, 1960, София, 1961;  Пенев  П.,
Лекции по история на българския драматически театър, ч. 4, София,  1958.
Cm. К.
   ИКОНОМОВ, Теодосий (1836-26.II.1871) - болгарский литератор.  В  1863
издал пьесу "Ловчанский владыка, или Несчастье ловчанского  часовых  дел
мастера" - первую оригинальную болг. комедию  (сатира  на  высшее  греч.
духовенство в Болгарии). В 1961 комедия (в  переработке  Ал.  Гиргинова)
была пост. в Троянском нар. т-ре. Вас. М.
   ИКОНОМОВА,  Маня  (1878-23.XII.1929)  -  болгарская   актриса.   Была
учительницей  в  Тулче.  Играла  в  любительских  спектаклях.   В   1902
дебютировала на сцене  т-ра-цирка  "Болгария"  (София)  в  роли  Розалии
("Гражданская смерть" Джакометти). Вместе со своим мужем  М.  Икономовым
принимала участие в организации "Современного театра".  Сценич.  образы,
созданные И., драматичны, отражали совр. актуальные проблемы. Героини И.
- беспокойные, ищущие натуры,  сознающие  свой  нравств.  долг;  актриса
убедительно раскрывала процесс пробуждения гражданского сознания.
   Роли: Мария ("Иванко" Друмева), Нора; фру Альвинг;
   Гильда ("Строитель  Сольнес"  Ибсена),  Катерина  ("Гроза"),  Марикка
("Огни Ивановой ночи" Зудермана), Монна Ванна (о. п. Метерлинка)  и  др.
И. первой воплотила на болг. сцене образы героинь Горького - Настя  ("На
дне") и Елена ("Дети солнца").
   Лит.: Из дневника на артистката, в кн.: Сборник в чест на Роза Попова
и Маня Икономова, София, 1926. Над. Т.
   ИКОНОМУ (?????????), Томас (1864 - 21. Ш. 1927) - греческий  акт„р  и
режисс„р.  Род.  в  Вене  в  семье  художника.   Получил   акт„рское   и
режисс„рское образование. Работал в  т-рах  Австрии  и  Германии.  Роли:
Мортимер ("Мария  Стюарт"),  Франц  Моор  ;  Освальд  ("Привидения").  В
1901-06 - режисс„р первого в Греции гос. Королевского  т-ра.  Пост.  там
спектакли  "Орестея"  Эсхила  (1903),  "Сон  в  летнюю   ночь"   (1903),
"Двенадцатая ночь" (1904); "Фауст" Г„те (1904), "Столпы общества" Ибсена
(1902), "Возчик Геншель" Га-уптмана (1902) и др. Большинство  этих  пьес
было пост.  в  Греции  впервые.  И.  один  из  первых  утверждал  иск-во
режиссуры в новогреч. т-ре. Деятельность его имела положит. значение для
развития  нац.  сценич.  иск-ва.  На  творчество  И.   оказали   влияние
мейнингенцы. Большое значение И. придавал работе с акт„рами, стремился к
созданию сценич. ансамбля, к  естественности  и  правдивости  акт„рского
исполнения. И. способствовал формированию  мастерства  крупнейших  греч.
актрис: М. Котопули, Кивели и др., реж. Д. Рондириса, театр.  деятеля  и
драматурга  В.  Ротаса.  Но  косность   и   консерватизм   администрации
Королевского  т-ра  не  давали  И.  возможности  осуществить  своитворч.
замыслы. В 1906 он подал в отставку.  С  1907  выступал  в  Афинах  и  в
провинциальных городах с собственной  труппой.  В  эти  годы  И.  создал
спектакли, в к-рых исполнял роли:
   Ранка ("Нора",  1909),  Освальда  ("Привидения",  1909),  Мефистофеля
("Фауст"  Г„те,  1911),  Гамлета  (1913).  И.  боролся  за   утверждение
реалистич. драматургии. Он первый пост. на греч. сцене пьесы М. Горького
("На дне", 1909), Шоу ("Поживем -  увидим",  1907),  Чехова  ("Медведь",
1909, "Предложение", 1910), Гауптмана ("Потонувший колокол", 1906) и др.
И. ставил греч. социальные драмы "Цепи" Тангопулоса (1907),  "Гитавроса"
Голфиса (1908), драму новогреч. поэта Паламаса "Трисевгени" (1915) и др.
В 1917-21 был реж. "Т-ра Консерватории". В 1921 оставил  сцену,  умер  в
нищете.
   Лит.: Le theatre Neogrec, Athenes, 1957; ??????? Г., ????? ?????????.
"??? ?????", 1960, .ј.ј 788-789. Д. С.
   ИКРАМИ, Джалол (р. 1909) - таджикский советский писатель,  драматург.
Чл.  Коммунистич.  партии  с  1945.  В  1928  окончил   Бухарский   ин-т
просвещения. Начал лит. деятельность  в  конце  20-х  гг.  С  именем  И.
связано рождение тадж. драматургии. Его  драма  "Враг"  (1933,  Т-р  им.
Лахути) - одна из первых тадж. многоактных  пьес,  показывает  борьбу  с
саботажем  и  вредительством  на  производстве  в  30-х  гг.,  энтузиазм
рабочих-таджиков. В годы Отечеств, войны написал пьесы  "Сердце  матери"
(1942) и "Дом Надира" (совм. с А. Файко, 1943), пост. Т-ром им.  Лахути.
В эти годы И. принимал  непосредств.  участие  в  работе  нац.  т-ра;  в
1943-46 заведовал лит. частью Т-ра им. Лахути. Написал комедию "Двадцать
восьмая ночь" по мотивам "Тысячи и одной ночи"  (1946);  пьесы  о  совр.
жизни Таджикистана "Ситора" (1954, 2-я ред."Я - Фах-риддинов",  1961)  и
"Чья вина?" (совм.  с  Е.  И.  Митель-маном,  1956);  инсц.  по  мотивам
произведений С. Айни "Обездоленная девушка" (1951)  и  "Дохунда"  (1954,
2-я ред. 1957).
   В пьесах И. отражены важные этапы жизни тадж. народа. Его драматургия
отмечена  стремлением  к  углубл„нному  психологич.  раскрытию  образов,
сати-рич.  направленностью  в  обрисовке  отрицат.  персонажей,  широким
использованием богатств живой нар. речи, введением бытовых сцен.
   Соч. в рус. пер.: Ситора (Свои и чужие), в кн.: Таджикская  советская
драматургия, М., 1957, с. 109-151; Дохунда, [Душанбе], 1957.
   Лит.: Хусейнзода Ш., Чалол Икроми, [Душанбе], 1959; Д e м и д ч  и  к
Л. Н., Зарождение и становление таджикской драматургии (1929-1941  гг.),
в кн.:  Вопросы  истории  таджикской  советской  драматургии  н  театра,
[Душанбе], 1957, с. 63-272. Л. Дем.
   ИКРАМОВ, Хамидулла (р. 11.XI.1909) -  узбекский  советский  художник.
Нар. художник Узб. ССР (1950).  Окончил  педагогич.  техникум  (1929)  и
Изостудию при Ташкентском музее иск-в. С 1931 работает в Т-ре им.  Хамзы
художником-оформителем. Ставит спектакли в  областных  т-рах  Узб.  ССР.
Декорации И. поэтичны и живописны. Особенно уда„тся художнику оформление

Страницы: «« « 937   938   939   940   941   942   943   944   945  946   947   948   949   950   951   952   953   954   955  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия