|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 945 946 947 948 949 950 951 952 953 954 955 956 957 958 959 960 961 962 963 » »» бессловесные) "подлинны, продуктивны и целесообразны" (С т а н и с л а
в-с к и и), если они совершенно искренни и выполняются с полной
непосредственностью, то они не могут быть точно повторяемы при каждом
показе спектакля и, следовательно, содержат в себе И. Много раз исполняя
одну и ту же роль, акт„р действует на каждом спектакле так, как это
представляется ему целесообразным, логичным в данном случае. Присутствие
И. в игре акт„ра может служить показателем того, насколько он овладел
логикой действия образа, насколько полно и искренне его переживание
роли. Характер и объ„м И. в каждом конкретном случае определяются
характером данной роли, жанром пьесы, е„ режисс„рским истолкованием.
В совр. театр. педагогике работа над этюдами построена на И.: перед
учащимся выдвигаются "предлагаемые обстоятельства" с тем, чтобы он,
учитывая их, действовал так, как ему это свойственно "сегодня, здесь,
сейчас". При выполнении этюда импровизируются действия, а иногда в
зависимости от "предлагаемых обстоятельств" импровизируется и речь. И.
применяется и в репетиционной работе над ролью, поскольку в этой работе
используются этюды (напр., когда акт„ры и режисс„р ищут такую логику
поведения героя, к-рая не только вытекала бы из пьесы и режисс„рского
замысла, но и была бы органична самому акт„ру, соответствовала его
индивидуальности). Лучшее из того, что удалось найти на репетициях при
помощи И., включается в установленный рисунок роли. Так созда„тся логика
действий образа, к-рую акт„р выполняет на каждом спектакле с полной
непосредственностью, прибегая к И. П. Е.
ИМС (Eames), Клэр (5.VIII.1896-18.XI.1930) - американская актриса.
Получила образование в Кливленде и Париже. В 1918 начала сценич.
деятельность, дебютировала в нью-йоркском т-ре "Гринуич виллидж" в роли
Софьи ("Большая сцена" Шницлера). В 1919 - актриса т-ра "Эмпайр"
(Нью-Йорк). В 1927-28 И. выступала в Лондоне в т-ре "Сент-Мартин". В
сво„м творчестве И. стремилась утверждать положительные нравств. идеалы.
Е„ героини - обычно женщины, обладающие тонким интеллектом, отстаивающие
человеческое достоинство и независимость.
Роли: Мария Стюарт (о. п. Дринкуотера), леди Макбет;
Гедда Габлер и Рита (о. п. и "Маленький Эйольф" Ибсена), Лавинпя
("Андрокол и лев" Шоу), леди Тиффани ("Мода" Мауэтт), Карлотта Эш,
Керри, Христина ("Счастливчик Сэм Маккарвер", "Дочь Нэда Маккоба",
"Серебряная струна" Хоуарда). К. Б.
ИМС. (Eames), Эмма (13.VIII.1865-13.VI.1952) - американская артистка
оперы (драматическое сопрано). Пением занималась в Бостоне с 1882,
совершенствовалась с 1886 в Париже у М. Маркези. После восторженного
отзыва Ш. Гуно И. дебютировала на сцене "Гранд-Опера" (1889). С 1891
пела в т-рах "Метрополитен-опера" и "Ковент-Гарден". С 1909 выступала
эпизодически. В 1916 И. оставила сцену. Голос И. славился редкой
красотой тембра и чистотой звучания. Исполнение певицы отличалось
виртуозной техникой у большой выразительностью, глубокой драматич.
осмысленностью.
Партии: Джульетта ("Ромео и Джульетта" Гуно)" Эльза, Елизавета,
Зиглинда, Ева ("Лоэнгрин", "Тангейзер"," Валькирия", "Нюрнбергские
мейстерзингеры" Вагнера), Дездемона, Алиса ("Отелло", "Фальстаф" Верди),
Донна Анна, Пакина ("Дон Жуан", "Волшебная флейта"), Микаэла, Аида,
Чио-Чио-сан и др.
Соч.: Some memories and reflections, N. Y.-L." 19'27. Лит.: Shaw e-T
a v l o r D., Emma Eames, "Opera", IL.], 1957, .ј l. Pc. T.
ИНАСАРЙДЗЕ (И H а с а р и), Шалва Трофимович [p. 17(30).IX. 1900] -
грузинский советский режисс„ру засл. деят. иск-в Груз. ССР (1943). С
юношеских лет работал акт„ром и режисс„ром на самодеят. и проф. груз.
сцене. В 1934 окончил режисс„рский ф-т ГИТИСа и с этого времени работает
режисс„ром-постановщиком в Батумском т-ре. Пост. много совр. и классяч.
спектаклей.
Лит.- на груз. яз.- Герсамия С., Батумекий театр. Батуми, 1949. Г. ?.
ИНАШВЙЛИ, Александр (Сандро) Иович [11(23). VI II. 1887-4. VI. 1958]
- грузинский советский артист оперы (лирико-драматический баритон) и
педагог. Нар. арт. СССР (1950). Чл. Коммунистич. партии с 1946. Пению
обучался в студии проф. Е. К. Рядно-ва в Тифлисе; брал уроки у Э.
Джиральдони в Италии (1923). С 1912 выступал в спектаклях Нар. т-ра в
Тифлисе и передвижной оперной труппы С. Евла-хова. С 1916 - солист, с
1933 - зав. худ. частью Тбилисского т-ра оперы и балета. Гастролировал в
Москве (1926), Ленинграде (1932-33), др. городах СССР, а также в Италии
и Испании (1923-25). Голос И., ровно звучавший во всех регистрах,
отличался подвижностью и красотой тембра. Исполнит. манере И. были
присущи тонкая фразировка, артистизм и благородство. И.-один из
основоположников груз. вок. иск-ва, первый исполнитель гл. партий в нац.
операх: "Абе-салом и Этери" и "Даиси" Палиашвили (Мурман, Киазо),
"Дареджан Коварная" Балан-нивадзе (Гоча), "Лейла" До-лидзе (Феваз),
"Сказание о Шота Руставели" Араки-швили (Абдул Араб).
Др. партии: Борис Годунов, князь Игорь,Грязной, I Евгений Онегин,
Елецкий, Демон, Эскамильо, Фигаре; 1 Мефистофель, Валентин ("Фауст"),
Альфио ("Сельская честь" 1 Масканьи), Атанаэль ("Таис" Массне) и др.
Выступал в концертах. С 1928 в„л педагогич. работу 1 в Тбилисской
консерватории (с 1942-профессор).! Среди учеников И.-М. Амиранашвили, Н.
Джапа-1 ридзе, Ш. Кикнадзе, П. Томадзе, И. Шушания, П. Заамешвили и др.
Л. Ц.
"ИНГА" - драма в 4 д. А. Г. Глебова (о борьбе за равноправие женщины
в хозяйственной и культурной жизни). Соч. 1929. Пост. 14 марта 1929 в
Моск. т-ре Революции (реж. Терешкович, худ. Родченко, комн. Н. Попов,
Инга - Ворон, Лабунская, Гречанников - Лишин, Соловь„в, Глафира -
Глизер, Волгина, Мэра - Богданова, Страхова, Сомов - Дм. Орлов, Рыжев -
Белокуров, Немцевич - Зубов, Латышевский, Вероника - Пыжова, Болтиков -
Бахарев, Милляр, Настя - Н. Иванова, Шурупова). "И." ставили в 1929-30:
Большой Драматич. т-р, Ленинград (реж. Дмохов-ский, худ. Снопков, комп.
Дешевов, Инга - Комаровская, Гречанников - Лариков, Рыжев - Мичурин,
Болтиков - Лаврентьев), Т-р им. Я. Купалы, Бакинский рус. т-р,
Горь-ковский т-р (реж. Соболыциков-Самарин, худ. Кигель, Инга - Зорич,
Куприянова, Глафира - Врублевская, Ры-ж„в - Муратов), Смоленский т-р.
Воронежский т-р. Ярославский т-р. Саратовский т-р. Кременчугский т-ру
Свердловский т-р. Владимирский и мн. др. т-ры. Пьеса переводилась на
арм., белорус., азерб. яя. "И." ставили за рубежом: т-р Пискатора,
Берлин (191; перев. Гоца, реж. Нейбауер;
Инга - Л„бингер, Гречаннетков - Фенор, Глафира - Стобрава);
Норвежский т-р, Осло (1953, перев. Л. Шена, Инга - Мюрвольд, Гречанников
- Норлюнд).
Страницы: «« « 945 946 947 948 949 950 951 952 953 954 955 956 957 958 959 960 961 962 963 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |