Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 945   946   947   948   949   950   951   952   953  954   955   956   957   958   959   960   961   962   963  » »»

бессловесные) "подлинны, продуктивны и целесообразны" (С т а н и с  л  а
в-с к и  и),  если  они  совершенно  искренни  и  выполняются  с  полной
непосредственностью, то они не могут быть точно  повторяемы  при  каждом
показе спектакля и, следовательно, содержат в себе И. Много раз исполняя
одну и ту же роль, акт„р действует на  каждом  спектакле  так,  как  это
представляется ему целесообразным, логичным в данном случае. Присутствие
И. в игре акт„ра может служить показателем того,  насколько  он  овладел
логикой действия образа, насколько  полно  и  искренне  его  переживание
роли. Характер и  объ„м  И.  в  каждом  конкретном  случае  определяются
характером данной роли, жанром пьесы, е„ режисс„рским истолкованием.
   В совр. театр. педагогике работа над этюдами построена на  И.:  перед
учащимся выдвигаются "предлагаемые  обстоятельства"  с  тем,  чтобы  он,
учитывая их, действовал так, как ему это  свойственно  "сегодня,  здесь,
сейчас". При выполнении  этюда  импровизируются  действия,  а  иногда  в
зависимости от "предлагаемых обстоятельств" импровизируется и  речь.  И.
применяется и в репетиционной работе над ролью, поскольку в этой  работе
используются этюды (напр., когда акт„ры и  режисс„р  ищут  такую  логику
поведения героя, к-рая не только вытекала бы из  пьесы  и  режисс„рского
замысла, но и была  бы  органична  самому  акт„ру,  соответствовала  его
индивидуальности). Лучшее из того, что удалось найти на  репетициях  при
помощи И., включается в установленный рисунок роли. Так созда„тся логика
действий образа, к-рую акт„р выполняет  на  каждом  спектакле  с  полной
непосредственностью, прибегая к И. П. Е.
   ИМС (Eames), Клэр (5.VIII.1896-18.XI.1930)  -  американская  актриса.
Получила образование  в  Кливленде  и  Париже.  В  1918  начала  сценич.
деятельность, дебютировала в нью-йоркском т-ре "Гринуич виллидж" в  роли
Софьи ("Большая  сцена"  Шницлера).  В  1919  -  актриса  т-ра  "Эмпайр"
(Нью-Йорк). В 1927-28 И. выступала в Лондоне  в  т-ре  "Сент-Мартин".  В
сво„м творчестве И. стремилась утверждать положительные нравств. идеалы.
Е„ героини - обычно женщины, обладающие тонким интеллектом, отстаивающие
человеческое достоинство и независимость.
   Роли: Мария Стюарт (о. п. Дринкуотера), леди Макбет;
   Гедда Габлер и Рита (о. п.  и  "Маленький  Эйольф"  Ибсена),  Лавинпя
("Андрокол и лев" Шоу),  леди  Тиффани  ("Мода"  Мауэтт),  Карлотта  Эш,
Керри, Христина  ("Счастливчик  Сэм  Маккарвер",  "Дочь  Нэда  Маккоба",
"Серебряная струна" Хоуарда). К. Б.
   ИМС. (Eames), Эмма (13.VIII.1865-13.VI.1952) - американская  артистка
оперы (драматическое сопрано).  Пением  занималась  в  Бостоне  с  1882,
совершенствовалась с 1886 в Париже у  М.  Маркези.  После  восторженного
отзыва Ш. Гуно И. дебютировала на сцене  "Гранд-Опера"  (1889).  С  1891
пела в т-рах "Метрополитен-опера" и "Ковент-Гарден".  С  1909  выступала
эпизодически. В  1916  И.  оставила  сцену.  Голос  И.  славился  редкой
красотой  тембра  и  чистотой  звучания.  Исполнение  певицы  отличалось
виртуозной  техникой  у  большой  выразительностью,  глубокой  драматич.
осмысленностью.
   Партии: Джульетта  ("Ромео  и  Джульетта"  Гуно)"  Эльза,  Елизавета,
Зиглинда,  Ева  ("Лоэнгрин",  "Тангейзер","  Валькирия",   "Нюрнбергские
мейстерзингеры" Вагнера), Дездемона, Алиса ("Отелло", "Фальстаф" Верди),
Донна Анна, Пакина ("Дон  Жуан",  "Волшебная  флейта"),  Микаэла,  Аида,
Чио-Чио-сан и др.
   Соч.: Some memories and reflections, N. Y.-L." 19'27. Лит.: Shaw  e-T
a v l o r D., Emma Eames, "Opera", IL.], 1957, .ј l. Pc. T.
   ИНАСАРЙДЗЕ (И H а с а р и), Шалва Трофимович [p. 17(30).IX.  1900]  -
грузинский советский режисс„ру засл. деят. иск-в  Груз.  ССР  (1943).  С
юношеских лет работал акт„ром и режисс„ром на самодеят.  и  проф.  груз.
сцене. В 1934 окончил режисс„рский ф-т ГИТИСа и с этого времени работает
режисс„ром-постановщиком в Батумском т-ре. Пост. много совр. и  классяч.
спектаклей.
   Лит.- на груз. яз.- Герсамия С., Батумекий театр. Батуми, 1949. Г. ?.
   ИНАШВЙЛИ, Александр (Сандро) Иович [11(23). VI II. 1887-4. VI.  1958]
- грузинский советский артист  оперы  (лирико-драматический  баритон)  и
педагог. Нар. арт. СССР (1950). Чл. Коммунистич. партии  с  1946.  Пению
обучался в студии проф. Е. К.  Рядно-ва  в  Тифлисе;  брал  уроки  у  Э.
Джиральдони в Италии (1923). С 1912 выступал в спектаклях  Нар.  т-ра  в
Тифлисе и передвижной оперной труппы С. Евла-хова. С 1916  -  солист,  с
1933 - зав. худ. частью Тбилисского т-ра оперы и балета. Гастролировал в
Москве (1926), Ленинграде (1932-33), др. городах СССР, а также в  Италии
и Испании (1923-25).  Голос  И.,  ровно  звучавший  во  всех  регистрах,
отличался подвижностью и  красотой  тембра.  Исполнит.  манере  И.  были
присущи  тонкая  фразировка,  артистизм  и  благородство.   И.-один   из
основоположников груз. вок. иск-ва, первый исполнитель гл. партий в нац.
операх: "Абе-салом  и  Этери"  и  "Даиси"  Палиашвили  (Мурман,  Киазо),
"Дареджан Коварная"  Балан-нивадзе  (Гоча),  "Лейла"  До-лидзе  (Феваз),
"Сказание о Шота Руставели" Араки-швили (Абдул Араб).
   Др. партии: Борис Годунов, князь  Игорь,Грязной,  I  Евгений  Онегин,
Елецкий, Демон, Эскамильо, Фигаре; 1  Мефистофель,  Валентин  ("Фауст"),
Альфио ("Сельская честь" 1 Масканьи), Атанаэль ("Таис" Массне) и др.
   Выступал в концертах. С 1928 в„л педагогич.  работу  1  в  Тбилисской
консерватории (с 1942-профессор).! Среди учеников И.-М. Амиранашвили, Н.
Джапа-1 ридзе, Ш. Кикнадзе, П. Томадзе, И. Шушания, П. Заамешвили и  др.
Л. Ц.
   "ИНГА" - драма в 4 д. А. Г. Глебова (о борьбе за равноправие  женщины
в хозяйственной и культурной жизни). Соч. 1929. Пост. 14  марта  1929  в
Моск. т-ре Революции (реж. Терешкович, худ. Родченко,  комн.  Н.  Попов,
Инга - Ворон,  Лабунская,  Гречанников  -  Лишин,  Соловь„в,  Глафира  -
Глизер, Волгина, Мэра - Богданова, Страхова, Сомов - Дм. Орлов, Рыжев  -
Белокуров, Немцевич - Зубов, Латышевский, Вероника - Пыжова, Болтиков  -
Бахарев, Милляр, Настя - Н. Иванова, Шурупова). "И." ставили в  1929-30:
Большой Драматич. т-р, Ленинград (реж. Дмохов-ский, худ. Снопков,  комп.
Дешевов, Инга - Комаровская, Гречанников -  Лариков,  Рыжев  -  Мичурин,
Болтиков  -  Лаврентьев),  Т-р  им.  Я.  Купалы,  Бакинский  рус.   т-р,
Горь-ковский т-р (реж. Соболыциков-Самарин, худ. Кигель, Инга  -  Зорич,
Куприянова, Глафира - Врублевская, Ры-ж„в -  Муратов),  Смоленский  т-р.
Воронежский т-р. Ярославский т-р. Саратовский  т-р.  Кременчугский  т-ру
Свердловский т-р. Владимирский и мн. др.  т-ры.  Пьеса  переводилась  на
арм., белорус., азерб. яя.  "И."  ставили  за  рубежом:  т-р  Пискатора,
Берлин (191; перев. Гоца, реж. Нейбауер;
   Инга  -  Л„бингер,  Гречаннетков  -  Фенор,  Глафира   -   Стобрава);
Норвежский т-р, Осло (1953, перев. Л. Шена, Инга - Мюрвольд, Гречанников
- Норлюнд).

Страницы: «« « 945   946   947   948   949   950   951   952   953  954   955   956   957   958   959   960   961   962   963  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия