Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 950   951   952   953   954   955   956   957   958  959   960   961   962   963   964   965   966   967   968  » »»

обычно играют без масок. Представление сопровождается нар.  оркестром  -
гамелан.  В  пьесах,  построенных  по  мотивам   др.-индийских   эпосов,
действуют одни и те же персонажи. Среди  действующих  лиц  представлений
ваянг-оранга - комич. персонажи, носящие имена Семар, Гаренг,  Петрук  и
Багонг. В отличие от других  героев,  говорящих  на  др.-яванском  языке
классич. лит-ры, эти персонажи  говорят  на  современном  нар.  языке  и
обычно  изображают  простых   крестьян.   Они   исполняют   злободневные
интермедии, не связанные с  осн.  содержанием  спектакля.  Лучшая  совр.
труппа ваянг-оранга-гос. т-р "Сриведари" в Соло (возник 50  лет  назад),
руководимый  театр.  деятелем  Сутарто.  В  труппе  выступает   яванская
танцовщица Дарси. В Бандунге пользуется известностью труппа  "Сримурни",
возглавляемая Бахаром. На о-ве Мадура  ваянг-оранг  сохранил  ещ„  более
древнюю форму. Здесь акт„ры играют в  масках.  Текст  произносит  только
ведущий - даланг. Разновидностью ваянг-оранг является т-р арджа на  о-ве
Бали.
   Кроме традиционного т-ра, в совр. Индонезии существуют ещ„  три  вида
драм. представлений: кетопрак, луд-рук  и  спектакли,  сходные  с  совр.
зап.-европ.  т-ром.  Представления  кетопрак,  возникшие  в  20-х   гг.,
характеризуются поисками новых, более реалистич.  форм  сценич.  иск-ва,
свободны от архаич.  условностей  классич.  драмы  и  направлены  против
феодализма  и  феодальной  идеологии.  Сюжеты  для  этих   форм   театр.
представлений черпаются из прошлых эпох. Стремление к реалистич.  манере
исполнения, демократии. тенденции ещ„ более отч„тливы  в  представлениях
лудрук, черпающих свои сюжеты из современности (труппы лудрук возникли в
нач. 20  в.).  Спектакли  луд-рук  высмеивают  недостатки  совр.  жизни,
пережитки  прошлого.  В  прологах  и  интермедиях   используется   остро
злободневный  материал.  Лудрук  распростран„н  в  Вост.   Яве   (труппы
"Мархаен",  руководимая  Ви-бово,  "Трисноканген",  руководимая  Ямином,
"Трис-ноггал", "Масак" и др.). Большинство трупп - полупрофессиональные.
Пьесы  пишутся  обычно  самими  исполнителями;   на   основе   сценария,
развивающегося методом импровизации,  текст  вырабатывается  в  процессе
репетиций. Представления лудрук и кетопрак сопровождаются гамеланом.
   В 50-60-х гг. в  крупных  городах  страны  начали  создаваться  драм.
труппы, ставящие спектакли, близкие  совр.  зап.-европ.  т-ру.  Активное
участие в их создании принимают киноакт„ры. Среди  таких  коллективов  -
Нац. театральная академия (АТНИ), возглавляется драматургом У.  Исмаилом
(создана в нач. 50-х гг. в Джакарте). В спектаклях этой труппы участвуют
известные акт„ры: Сукарно М. Нур, Имет М. Нур, Тити Маньяти и  др.  АТНИ
является театр. коллективом и учебной студией. Такой же  характер  носит
"Лембага драма Индонезии" (Общество индонезийской драмы),  основанное  в
конце  50-х  гг.,  возглавляемое  Сримуртоно.  Эти  коллективы   ставили
"Ревизора", "Чайку", "Ромео и Джульетту", пьесы Ибсена,  Стриндберга,  а
также произв. индонезийских драматургов: "Современная девушка"  Аффанди,
"Жемчужина с океана" Исмаила, "Ил и любовь", "Красный  камень  и  долина
Мерапи" Сиагиана. Пьесам зарубежных авторов прида„тся нац. индонезийский
колорит, вставляются  муз.  интермедии.  Так,  действие  "Норы"  Ибсена,
названной индонезийским именем "Ратна" (пер. Армайна Пане), перенесено в
Индонезию. Также пост. "Ревизор" (под назв. "Высокопоставленный гость").
   Деятели И. т. - акт„ры, драматурги - активно участвуют  в  культурном
строительстве молодой  республики  Индонезии.  Они  объединены  в  разл.
общественные, культурные орг-ции. Среди них ведущее  положение  занимает
ЛЕКРА (Об-во  нар.  культуры),  ставящее  своей  задачей  борьбу  против
проникновения влияния империализма в область культуры, за развитие  нац.
иск-ва,  правдиво  отображающего  жизнь  трудящихся.   ЛЕКРА   призывает
деятелей И. т. творчески претворять лучшие нац. художеств. традиции.
   Совр. драматургия начала формироваться в Индонезии в 30-х гг. 20 в. и
получила   развитие   после   установления   независимости    Индонезии.
Большинство индонез. драматургов объединяется в т. н. "Ангка-тан 45", т.
е. писатели, начавшие лит. деятельность после  1945.  Среди  драматургов
Индонезии - У ту и Татенг Сонтани, автор пьес "Цветок кафе" (1948,  пер.
на рус. яз.), "Современник" (1953) и др., Ситор Ситу-маранг  ("Жемчужная
дорога", 1953), Абу Ханифах (в 1949 опубликовал сб.  драм.  произведений
"Тайфун над Азией"), Али Мухаммед (" Голод"), Рустанди ("Красный цветок,
совершенно красный, белый цветок, совершенно белый", 1958), Сануси  Пане
("Новый человек", 1940), Армайн Пане ("Картина времени",  1937,  "Год  в
Беданулу",  1938,  "Мы,  женщины";,  1940).   Популярны   также   пьесы:
"Современная девушка" А. Аф-фанди (изд. 1955); "Читра", "Огонь", "Отпуск
художника" Исмаила (1958); "Гендеранг рхаратаюда" и "Чендера Кирана"  С.
Муртоно (1953),"Моя любовь" Рустам С. Палиндих (1950).
   Для индонез. драматургии характерно обращение к совр.  проблемам,  но
сюжеты они черпают по-прежнему из индонез. эпоса и  истории.  Драматурги
Индонезии часто обращаются к фольклорным источникам "Кен арок и Кен  дед
ее" М. Ямина (1934), "Арджуна Виваха" Рангкути (1950), "Бебасари" Рустам
Эффен-ди (1928), комедия "Си Кабаян" и  трагедия  "Сенг  Ку-рианг"  Утуи
Сонтани (переведены  на  рус.  яз.).  Широко  распространены  одноактные
пьесы,  к-рые  могут  ставить  и  любители.  Лучшие   произв.   индонез.
драматургов, написанные простым, ясным языком, отличаются  человечностью
характеров  героев.  Однако  в  целом  нац.  драматургия  разработана  в
Индонезии недостаточно.
   Лит.: Мерварт А. М., Восточный театр. Сб. ст., Л., 1929; Демин Л. М.,
Южнее экватора. Заметки о современной культуре островов Ява и Бали,  М.,
1961; Д е-м и н Л., На островах Индонезии, "Театр", 1960, ј 4;
   Wagner F. A., Indonesia. The  art  of  an  island  group,  L.,  1959;
Kesenian Indonesia. Indonesian art.  Diterbitkan  oleh  bagian  kesenian
djawatan kebudajaan Kem P. P. and K., Jogjakarta, 1955; Woodman Dorothy,
The Republic of Indonesia, L., 1955, ch. XIV. См.  также  лит.  при  ст.
Ваяна. Люд. М., Л. Д.
   ЙНДРА (наст. фам. - Подлецкис), Юозас Стасевич (р. 18. II  1.1918)  -
литовский советский артист оперы (лирико-драматический тенор),  дириж„р,
композитор. Засл. деят. иск-в Лит. ССР (1959). В 1945 окончил Каунасскую
консерваторию. В 1944-54 выступал на оперной сцене  в  Каунасе.  Партии:
Герман, Ленский; Ромео ("Ромео и Джульетта" Гуно), Фауст, Альфред, Хозе.
В 1948-54 в„л оперный класс в Вильнюсской консерватории. С  1954  -  гл.
дириж„р Каунасского муз.-драм. т-ра.  И.  принадлежит  балет  "Ауд-роне"
(1957, Т-р оперы и балета Лит. ССР, Вильнюс, Гос. пр. Лит. ССР, 1957)  о
борьбе литов. народа с крестоносцами. В музыке этого  балета  композитор
воплотил нар. песенные  интонации.  Автор  финала  к  опере  Карнавичюса
"Гражина", музыки к драм. спектаклям и др. соч.
   Лит.: Гаудримас Ю., Новый литовский балет, "Советская музыка",  1957,
ј 12, с. 76-79.

Страницы: «« « 950   951   952   953   954   955   956   957   958  959   960   961   962   963   964   965   966   967   968  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия