Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 958   959   960   961   962   963   964   965   966  967   968   969   970   971   972   973   974   975   976  » »»

Дуннерветтер ("Шас" Соя). Особое место в творчестве И. занимают  героич.
образы - Женщина, Габриэль ("Наша честь, наше могущество" и  "Поражение"
Грига). Сложные и противоречивые характеры созда„т И. в пьесах Абелля:
   Фру, Мирена, Мие ("Анна  Софи  Хедвиг",  "Королева  приходит  вновь",
"Ветсера  цвет„т  не  для  каждого").   Высоким   мастерством   отмечено
исполнение  И.  эпи-зодич.  ролей:  Няня  ("Ева  отбывает  свою  детскую
повинность" Абелля) и др. С 1922 И. выступает и как  режисс„р.  В  своих
пост. она стремится раскрыть  идей-но-этич.  сущность  явлений,  вовлечь
зрителя в активное сопереживание.  В  числе  пост.  И.  "Дон  Ранудо  де
Колибрадос" Хольберга (1941), "Макбет" (1944);
   "Росмерсхольм" Ибсена (1950). Большим  событием  в  культурной  жизни
страны была пост. революц. драмы "Наша честь, наше  могущество"  (1936),
осуществл„нная И. вопреки сопротивлению правящих кругов и консервативной
части труппы Королевского т-ра. И. выступает в  концертах  с  художеств.
чтением, ставит радиоспектакли и участвует в  них  как  исполнительница.
Работает также как режисс„р и актриса в кино.
   Лит.: Bodil Ipsen. 1889-1909-1959, Kbh., 1959; S c h y-berg F., Bodil
Ipsens jubilaeum, в кн.: Ti aars teater. Kbh., 1939;  Erichscn  S.,  Det
frie teater, Kbh., 1953:
   E n в b e r g H., Dansk teater i halvtredserne, [Kbh.], 1958: Вл.  М.
ЙПТА  -  см.  Ассоциация  народных  театров  Индии.  ИРАНСКИЙ  ТЕАТР   И
ДРАМАТУРГИЯ - см. Персидский театр и драматургия.
   ИРАСЕК  (Jirasek),  Алоис  (13.VIIL1851,Гронов,-   12.III.1930,Прага)
-чешский  писатель  и  драматург.  Автор  широко  известных  романов   и
повестей. Окончил философский ф-т Пражского  ун-та.  Был  преподавателем
истории. Творчество И. формировалось  под  воздействием  нац.-освободит,
идей 60-х гг. 19 в. В своих драм. произведениях  И.  развивает  традиции
нац. драматургии в области историч., нар.-фан-тастич. и  бытовой  драмы.
Первая пьеса И. "Войнарка"
   (1890, Нац. т-р, Прага) - драма из деревенской' жизни. В 1894 написал
психологич. драму с острым социальным конфликтом "Отец" (1894, Нац. т-р,
Прага). Нац. возрождению посвящена комедия "М. Д. Реттигова"  (1891).  В
пьесе "Фонарь" (1905) И. развивает  традиции  национальной  драматургии,
основанной на нар. преданиях. В иной манере написана "Колыбель"  (1891),
рассказывающая о юности короля Вацлава IV, и аллегории, сказка
   "Пан Иоанеш" (1907). Несколько  пьес  И.  посвящены  проблемам  совр.
жизни: "Одиночество" (1908), одноактная комедия "Репетиция"  (1908).  На
историч. сюжет написана трилогия о гуситском движении: "Ян Гус"  (1911),
"Ян  Жижка"  (1903),  "Ян  Рогач"  (1914);   пьеса   "Эмигрант"   (1898)
рассказывает о событиях первого  периода  Силезской  войны  1871,  пьеса
"Геро" (1904) освещает один из периодов истории  полабских  славян.  Все
эти пьесы были пост. впервые на сцене  Нац.  т-ра  в  Праге  в  годы  их
написания. Драматургии И. присуще  внимание  к  бытовым  деталям,  яркая
языковая характеристика, тонкое ощущение  жанра.  Его  пьесы  продолжают
успешно ставиться на сценах чешских т-ров.
   Соч.: Jan Rohac, Praha, 1950; Jan Hus, Praha, 1951;
   Lucerna, Praha, 1953, 1957.
   Лит.: Nej e d l y Zd., Aloise Jiraskaodkaz narodu, Praha, 1951;  K  r
ej c a O., Jan Hus, Jan Zizka a Jan  Rohac  ve  skuecnosti  v  dramatech
Aloise Jiraska a ve ztelesneni Eduarda Vojana. Listy  z  dejiny  ceskeho
divadla, Praha, 1054. Д. Сол.
   "ИРАСКОВ  ГРОНОВ"  (Jiraskuv  Hronov)   -   чехословацкие   фестивали
самодеятельных театральных коллективов. Организуются с 1931 в г. Гронове
(на севере Чехии) -родине  писателя  А.  Ирасека.  В  1847  в  одной  из
гостиниц города - "Голубой звезде" был основан т-р,  в  1928  в  Гронове
состоялась торжественная закладка фундамента нового театрального здания,
названного именем А. Ирасека, в 1930 театр был открыт. С 1931  в  здании
этого    театра    происходят    ежегодные     фестивали     коллективов
самодеятельности. Л. Сол.
   ИРБЙТСКИЙ ТЕАТР. Создан в 1846 при Ирбитской ярмарке (нравы  зрителей
И. т. изображены Маминым-Сибиряком в романе "Приваловские миллионы").
   Одной из первых на ярмарке выступала труппа П. А. Соколова. В 1879  в
Ирбите работала труппа антрепрен„ра П. М.  Медведева,  в  к-рую  входили
акт„ры: В. Н.  Давыдов,  3.  А.  Рунич,  И.  П.  Уманец-Райская,  Е.  Г.
Пиунова-Шмитгоф, Е. А. Иванова и др. На ирбитской  сцене  гастролировали
К. А. Варламов, В. Ф. Комисса ржевская. В сов. время  (до  1937)  И.  т.
являлся филиалом Свердловского драм. т-ра (обслуживал районы области). С
1937 в Ирбите создан стационарный т-р (Ирбитский драм.  т-р  им.  А.  Н.
Островского).  Старейшие  работники  т-ра  -  В.  В.  Голубев,   М.   М.
Черкасская, Л. Т. Франжоли, А. И. Стелли, А.  Е.  Иконников.  В  1947  в
труппу вошли выпускники Уральского театр. ин-та. В И. т. работали В.  М.
Кай-городов, А. В. Гончарова. В труппе т-ра (1962) - А. П.  Александров,
H.B. Удинцев, А. Л. Бердичев-ский и др. Т-р рассчитан на 566  мест.  Гл.
реж. т-ра - А. П. Белолипецкий.
   Лит.: Курочкин Ю., Из  театрального  прошлого  Урала...,  Свердловск,
1957. А. Ив.
   ИРВИНГ (Irving), Генри  (наст.  имя  и  фам.-  Джон  Генри  Бродрибб)
(6.II.1838, Кейнтон, - 13.X. 1905, Лондон)-английский  акт„р,  режисс„р,
театрала ный деятель. Воспитывался в семье торговца.  С  14  лет,  после
окончания коммерч. уч-ща, работал приказчиком  в  Лондоне.  Одновременно
посещал  школу  декламации.  Акт„рскую  деятельность  начал  с  1856   в
провинции.  Почти  десять  лет  играл  в  т-рах  Эдинбурга,  Манчестера,
Ливерпуля, Глазго, Дублина и др. городов Великобритании. Исполнил за это
время более 600  ролей  в  пьесах  разнообразных  жанров  -  от  высокой
трагедии до пантомимы и бурлеска. На провинц. сцене играл  с  известными
акт„рами Б. Салливеном, Э. Бутсом и др.  И.  фанатически  любил  т-р.  В
результате огромной работы он преодолел природные недостатки  -  дефекты
голоса, произношения, неестественную походку, угловатость жеста и т.  п.
Его акт„рские и режисс„рские работы отличались продуманностью  целого  и
отработанностью мельчайших деталей.
   Выразительная мимика, ч„ткая скульптурность внешнего облика, острый и
оригинальный ум, сценич.  темперамент  и  большое  человеческое  обаяние
придавали игре И. яркое своеобразие. Даже  когда  зрители  не  принимали
трактовки сценич. образов И., они бывали покорены силой и законченностью
его исполнения.
   С 1866 И. жил в Лондоне, где вначале играл в  различных  антрепризах.
Большого успеха добился исполнением  ролей  в  мелодрамах:  Нищий  ("Две
розы" Албери, 1870), Маттиас ("Польский еврей" Эрк-мана-Шатриана,  англ.
переделка "Колокольчики", 1871).
   В 1867 И. обратился к  воплощению  образов  Шекспира,  исполнив  роль

Страницы: «« « 958   959   960   961   962   963   964   965   966  967   968   969   970   971   972   973   974   975   976  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия