|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 958 959 960 961 962 963 964 965 966 967 968 969 970 971 972 973 974 975 976 » »» Дуннерветтер ("Шас" Соя). Особое место в творчестве И. занимают героич.
образы - Женщина, Габриэль ("Наша честь, наше могущество" и "Поражение"
Грига). Сложные и противоречивые характеры созда„т И. в пьесах Абелля:
Фру, Мирена, Мие ("Анна Софи Хедвиг", "Королева приходит вновь",
"Ветсера цвет„т не для каждого"). Высоким мастерством отмечено
исполнение И. эпи-зодич. ролей: Няня ("Ева отбывает свою детскую
повинность" Абелля) и др. С 1922 И. выступает и как режисс„р. В своих
пост. она стремится раскрыть идей-но-этич. сущность явлений, вовлечь
зрителя в активное сопереживание. В числе пост. И. "Дон Ранудо де
Колибрадос" Хольберга (1941), "Макбет" (1944);
"Росмерсхольм" Ибсена (1950). Большим событием в культурной жизни
страны была пост. революц. драмы "Наша честь, наше могущество" (1936),
осуществл„нная И. вопреки сопротивлению правящих кругов и консервативной
части труппы Королевского т-ра. И. выступает в концертах с художеств.
чтением, ставит радиоспектакли и участвует в них как исполнительница.
Работает также как режисс„р и актриса в кино.
Лит.: Bodil Ipsen. 1889-1909-1959, Kbh., 1959; S c h y-berg F., Bodil
Ipsens jubilaeum, в кн.: Ti aars teater. Kbh., 1939; Erichscn S., Det
frie teater, Kbh., 1953:
E n в b e r g H., Dansk teater i halvtredserne, [Kbh.], 1958: Вл. М.
ЙПТА - см. Ассоциация народных театров Индии. ИРАНСКИЙ ТЕАТР И
ДРАМАТУРГИЯ - см. Персидский театр и драматургия.
ИРАСЕК (Jirasek), Алоис (13.VIIL1851,Гронов,- 12.III.1930,Прага)
-чешский писатель и драматург. Автор широко известных романов и
повестей. Окончил философский ф-т Пражского ун-та. Был преподавателем
истории. Творчество И. формировалось под воздействием нац.-освободит,
идей 60-х гг. 19 в. В своих драм. произведениях И. развивает традиции
нац. драматургии в области историч., нар.-фан-тастич. и бытовой драмы.
Первая пьеса И. "Войнарка"
(1890, Нац. т-р, Прага) - драма из деревенской' жизни. В 1894 написал
психологич. драму с острым социальным конфликтом "Отец" (1894, Нац. т-р,
Прага). Нац. возрождению посвящена комедия "М. Д. Реттигова" (1891). В
пьесе "Фонарь" (1905) И. развивает традиции национальной драматургии,
основанной на нар. преданиях. В иной манере написана "Колыбель" (1891),
рассказывающая о юности короля Вацлава IV, и аллегории, сказка
"Пан Иоанеш" (1907). Несколько пьес И. посвящены проблемам совр.
жизни: "Одиночество" (1908), одноактная комедия "Репетиция" (1908). На
историч. сюжет написана трилогия о гуситском движении: "Ян Гус" (1911),
"Ян Жижка" (1903), "Ян Рогач" (1914); пьеса "Эмигрант" (1898)
рассказывает о событиях первого периода Силезской войны 1871, пьеса
"Геро" (1904) освещает один из периодов истории полабских славян. Все
эти пьесы были пост. впервые на сцене Нац. т-ра в Праге в годы их
написания. Драматургии И. присуще внимание к бытовым деталям, яркая
языковая характеристика, тонкое ощущение жанра. Его пьесы продолжают
успешно ставиться на сценах чешских т-ров.
Соч.: Jan Rohac, Praha, 1950; Jan Hus, Praha, 1951;
Lucerna, Praha, 1953, 1957.
Лит.: Nej e d l y Zd., Aloise Jiraskaodkaz narodu, Praha, 1951; K r
ej c a O., Jan Hus, Jan Zizka a Jan Rohac ve skuecnosti v dramatech
Aloise Jiraska a ve ztelesneni Eduarda Vojana. Listy z dejiny ceskeho
divadla, Praha, 1054. Д. Сол.
"ИРАСКОВ ГРОНОВ" (Jiraskuv Hronov) - чехословацкие фестивали
самодеятельных театральных коллективов. Организуются с 1931 в г. Гронове
(на севере Чехии) -родине писателя А. Ирасека. В 1847 в одной из
гостиниц города - "Голубой звезде" был основан т-р, в 1928 в Гронове
состоялась торжественная закладка фундамента нового театрального здания,
названного именем А. Ирасека, в 1930 театр был открыт. С 1931 в здании
этого театра происходят ежегодные фестивали коллективов
самодеятельности. Л. Сол.
ИРБЙТСКИЙ ТЕАТР. Создан в 1846 при Ирбитской ярмарке (нравы зрителей
И. т. изображены Маминым-Сибиряком в романе "Приваловские миллионы").
Одной из первых на ярмарке выступала труппа П. А. Соколова. В 1879 в
Ирбите работала труппа антрепрен„ра П. М. Медведева, в к-рую входили
акт„ры: В. Н. Давыдов, 3. А. Рунич, И. П. Уманец-Райская, Е. Г.
Пиунова-Шмитгоф, Е. А. Иванова и др. На ирбитской сцене гастролировали
К. А. Варламов, В. Ф. Комисса ржевская. В сов. время (до 1937) И. т.
являлся филиалом Свердловского драм. т-ра (обслуживал районы области). С
1937 в Ирбите создан стационарный т-р (Ирбитский драм. т-р им. А. Н.
Островского). Старейшие работники т-ра - В. В. Голубев, М. М.
Черкасская, Л. Т. Франжоли, А. И. Стелли, А. Е. Иконников. В 1947 в
труппу вошли выпускники Уральского театр. ин-та. В И. т. работали В. М.
Кай-городов, А. В. Гончарова. В труппе т-ра (1962) - А. П. Александров,
H.B. Удинцев, А. Л. Бердичев-ский и др. Т-р рассчитан на 566 мест. Гл.
реж. т-ра - А. П. Белолипецкий.
Лит.: Курочкин Ю., Из театрального прошлого Урала..., Свердловск,
1957. А. Ив.
ИРВИНГ (Irving), Генри (наст. имя и фам.- Джон Генри Бродрибб)
(6.II.1838, Кейнтон, - 13.X. 1905, Лондон)-английский акт„р, режисс„р,
театрала ный деятель. Воспитывался в семье торговца. С 14 лет, после
окончания коммерч. уч-ща, работал приказчиком в Лондоне. Одновременно
посещал школу декламации. Акт„рскую деятельность начал с 1856 в
провинции. Почти десять лет играл в т-рах Эдинбурга, Манчестера,
Ливерпуля, Глазго, Дублина и др. городов Великобритании. Исполнил за это
время более 600 ролей в пьесах разнообразных жанров - от высокой
трагедии до пантомимы и бурлеска. На провинц. сцене играл с известными
акт„рами Б. Салливеном, Э. Бутсом и др. И. фанатически любил т-р. В
результате огромной работы он преодолел природные недостатки - дефекты
голоса, произношения, неестественную походку, угловатость жеста и т. п.
Его акт„рские и режисс„рские работы отличались продуманностью целого и
отработанностью мельчайших деталей.
Выразительная мимика, ч„ткая скульптурность внешнего облика, острый и
оригинальный ум, сценич. темперамент и большое человеческое обаяние
придавали игре И. яркое своеобразие. Даже когда зрители не принимали
трактовки сценич. образов И., они бывали покорены силой и законченностью
его исполнения.
С 1866 И. жил в Лондоне, где вначале играл в различных антрепризах.
Большого успеха добился исполнением ролей в мелодрамах: Нищий ("Две
розы" Албери, 1870), Маттиас ("Польский еврей" Эрк-мана-Шатриана, англ.
переделка "Колокольчики", 1871).
В 1867 И. обратился к воплощению образов Шекспира, исполнив роль
Страницы: «« « 958 959 960 961 962 963 964 965 966 967 968 969 970 971 972 973 974 975 976 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |