Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 953   954   955   956   957   958   959   960   961  962   963   964   965   966   967   968   969   970   971  » »»

   "ИНТЕРВЕНЦИЯ" - пьеса в 4  д.,  12  картинах  Л  И.  Славина  (борьба
большевиков-подпольщиков  с  франц.  интервентами  в  Одессе   в   1918;
интернациональная      солидарность      трудящихся;      первоначальное
назв."Иностранная коллегия"). Соч. 1931-32. Пост. 6 марта  1933  в  Т-ре
им. Вахтангова (реж. Р. Симонов, худ. Рабинович, комп. Асафьев;
   Бродский - Куза, Жанна - Мансурова, Орловская - Ороч-ко,  Степиков  -
Шухмин, Бондаренко - Глазунов, Санька  -  В.  Попова,  мадам  Ксидиас  -
Синельникова, Женя - Липский, Фредамбе -  Толчанов,  Бенуа  -  Шихматов,
Барбару - Яновский, Селестен  -  Горюнов,  Марсиаль  -  Кольцов,  Жув  -
Журавлев, Али - Державин, Филипп - Рапопорт, мадам Токарчук -  Ремизова,
Имерцаки - Хмара, аптекарь - Балихин; возобн. 1948, реж. и худ. те  же).
E 30-е гг. пост. мн. т-рами страны: Саратовский т-р  (1933,  1957);  Т-р
имени Азизбекова' (1932); Бакинский  рабочий  т-р  (1933;  Филипп  -  Н.
Соколов); Архангельский т-р (1933);
   Ленингр. Большой драм. т-р (1934; реж. Люце, Бродский -  Полицеймако,
мадам Ксидиас - Казико, Селестен -  Лаврентьев);  Харьковский  рус.  т-р
(1934, 1957); Т-р им.  Хамзы  (1934);  Т-р  им.  Руставели  (1934;  реж.
Ахметели, худ. И. Гам-рекели, Бродский  -  Г.  Давиташвили,  Селестен  -
Васадзе, Али -  Хорава);  Иркутский  т-р  (1936,  1948);  Казанский  т-р
(1937); Читинский т-р; Таганрогский т-р (1941, 1957) и др.  Свою  вторую
сценич. жизнь "И." получила с конца 40-х гг. и  гл.  обр.  с  1957  (год
сорокалетия Октябрьской революции); е„ ставили  Чкаловский  т-р  (1956),
Горьковский т-р (1957), Одесский т-р им. Октябрьской  революции  (1957),
Рязанский т-р (1957), Русский т-р  (Чебоксары,  1957),  Днепропетровский
т-р им. Шевченко (1958), Великолукский т-р (1961).
   Издания: Первая публикация пьесы под  назв.  "Иностранная  коллегия",
"Локаф", 1932, ј 10; под назв. "Интервенция", М., 1933; из послед, изд.,
в кн.: Советская драматургия, т. 2, М.-Л., 1948.
   Лит.: "Театр и драматургия", 1933, .No 6, с. 38-48; ј l, с. 61-67;  ј
2-3, с. 30-34; Юзовский Ю., Спектакли и пьесы, M., 1935. А. Шн.
   ИНТЕРЛЮДИЯ (позднелат. interludium, от лат.  inter-между  и  ludus  -
игра) - 1) вид драматических произведений, получивших развитие в  Англии
в конце ср. веков и  вначале  эпохи  Возрождения.  Первоначально-краткое
сценич. действо в промежутках празднества. К концу 15 в. жанр  И.  занял
важное место в театр. иск-ве эпохи. В нек-рых И. действовали алле-горич.
персонажи  (добродетели  и  пороки),  характерные   для   моралите,   но
постепенно И. все больше отходит  от  религиозно-нравоучит.  тематики  и
обращается к светским фарсовым мотивам. Т. о.,  И.  занимает  переходное
место от моралите к фарсовой комедии.  Крупнейшим  автором  П.  был  Дж.
Хейвуд. 2) В м у з ы к е- небольшой промежуточный эпизод  между  частями
муз.  произведения.  В  опере  применяются  оркестровые  И.  между  отд.
оперными формами ("связки") и  внутри  них.  Напр.,  И.  могут  отделять
речитатив от последующей  арии  (И.  перед  арией  Руслана).  Иногда  И.
развиваются в небольшие муз. картины.
   Лит.: История  западноевропейского  театра,  под  общей  ред.  С.  С.
Мокульского, т. 1, М., 1956; Хрестоматия по истории  западноевропейского
театра, сост. и ред. С.Мокульского, т. 1, 2 изд., М., 1953. " Л, А.
   ИНТЕРМЕДИЯ (от лат. inter medius - находящийся посреди) -  комическая
сценка (или отд. вставные муз. хореографич. номера), разыгрываемая между
действиями пьесы (иногда в тексте пьесы). И. возникли в ср.-век. т-ре  в
представлениях  мистерий  в  результате  проникновения   в   религиозный
спектакль  элементов  нар.  комедийного  т-ра.  Между  действиями  драмы
духовного  или   историч.   содержания   разыгрывались   комич.,   часто
импровизиров. сценки. Эти И. часто назывались фарсами ("начинками" -  от
лат. farta). С И. мистериального т-ра генетически связаны  И.  "школьной
драмы", И. различного типа существовали  в  т-ре  эпохи  Возрождения.  В
Италии 16 в. И., вставляемые между актами  трагедий  и  комедий,  носили
характер галантно-пасторальных сцен. Широко  применялись  И.  в  комедии
дель арте, во франц. т-ре у Мольера. И. в Англии называлась  интерлюдия.
С нач. 16 в. в Англии у Дж. Растелла и особенно у Дж. Хейвуда  И.  стала
проводником антиклерикальной сатиры, отражая идеи гуманизма и Реформации
(см. Маски). И.  в  Англии  входила  также  в  состав  трагедии  в  виде
шутовских сцен (у Шекспира и др.). В Испании И.  получила  развитие  как
самостоятельный  жанр  нар.  публичного  т-ра,  основанный  на   бытовом
сатирич. материале. Большой художеств. зрелости И. достигла в исп.  т-ре
2-й пол. 16 - нач. 17 вв. в творчестве Лоне де Руэда  (наз.  "пасос")  и
особенно Сервантеса.
   В  Португалии  И.   наз.   интремиш   (см.   Энтремиш).   Чрезвычайно
разнообразны по тематике И. рус. и укр. "школьной драмы" 17-18 вв. Уже в
16  в.  в  представлениях  "школьной  драмы"  появились  вставные  части
(забавные  игралища).  Они   пародировали   основной   дидактич.   текст
представления или входили в него как самостоятельные сценки.  При  царях
Алексее Михайловиче, Петре I и  его  приемниках  в  И.  выступали  шуты,
"дурацкие персоны". При Анне Иоанновне И. при  дворе  ставились  труппой
итал. комедиантов под  упр.  Авелия.  В  19-20  вв.  И.  превратились  в
самостоятельные сценки с пением и танцами. В  таком  виде  они  получили
распространение  в  сов.  т-ре,  где  входили  непосредственно  в  текст
спектакля, приобретая злободневный характер (И. к  спектаклю  "Принцесса
Турандот" в Т-ре им. Вахтангова и др.).
   Лит.: Морозов П.  О.,  История  русского  театра  до  половины  XVIII
столетия, СПБ, 1889; Белецкий А., Старинный театр в России, Л.-М., 1923;
Мокульский С., История западноевропейского театра, ч. 1, М.-Л. ,1936;
   Della Corte A., L'Opera comica  italiana  del'  700,  v.  1-2,  Bari,
[1923];  P  irrota  Т.,  Intermedium,  "Die  Musik  in  Geschichte   und
Gegenwart", Cassel-Basil., 1957, VI.
   "ИНТЕРНЕЙШОНАЛ БАЛЛЕ" (International ballet)  -  английская  балетная
труппа.  Основана  танцовщицей  и  балетмейстером  М.  Инглсби.   Первое
представление труппы состоялось  в  1941,  в  г.  Глазго."И.б."  сыграла
важную роль в ознакомлении широкого англ. зрителя с иск-вом балета, чему
способствовали много-числ. гастроли  по  городам  Англии.  Первоначально
репертуар труппы состоял из одноактных балетов:
   "Аморас" на муз. Элгара,  "Эндимион"  на  муз.  Мош-ковского  (1941),
"Эвримэн" на муз. Р. Штрауса (1943, воспроизведение  англ.  мистерии  15
в.), "Маска Кому-са" на муз. Генделя  и  Лоуэса  (1946,  воспроизведение
"маски" Мильтона). Все эти балеты были пост. М. Инглсби, к-рая  являлась
также ведущей танцовщицей  труппы.  Позднее  в  репертуар  труппы  вошли
балеты:
   "Жизель", "Коппелия", "Лебединое озеро"  (1947),  "Спящая  красавица"
(1948) и др. В "И. б." работали балетмейстеры А. Хоуард, X.  Т„рнер,  Н.
Г. Сергеев.

Страницы: «« « 953   954   955   956   957   958   959   960   961  962   963   964   965   966   967   968   969   970   971  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия