|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 953 954 955 956 957 958 959 960 961 962 963 964 965 966 967 968 969 970 971 » »» "ИНТЕРВЕНЦИЯ" - пьеса в 4 д., 12 картинах Л И. Славина (борьба
большевиков-подпольщиков с франц. интервентами в Одессе в 1918;
интернациональная солидарность трудящихся; первоначальное
назв."Иностранная коллегия"). Соч. 1931-32. Пост. 6 марта 1933 в Т-ре
им. Вахтангова (реж. Р. Симонов, худ. Рабинович, комп. Асафьев;
Бродский - Куза, Жанна - Мансурова, Орловская - Ороч-ко, Степиков -
Шухмин, Бондаренко - Глазунов, Санька - В. Попова, мадам Ксидиас -
Синельникова, Женя - Липский, Фредамбе - Толчанов, Бенуа - Шихматов,
Барбару - Яновский, Селестен - Горюнов, Марсиаль - Кольцов, Жув -
Журавлев, Али - Державин, Филипп - Рапопорт, мадам Токарчук - Ремизова,
Имерцаки - Хмара, аптекарь - Балихин; возобн. 1948, реж. и худ. те же).
E 30-е гг. пост. мн. т-рами страны: Саратовский т-р (1933, 1957); Т-р
имени Азизбекова' (1932); Бакинский рабочий т-р (1933; Филипп - Н.
Соколов); Архангельский т-р (1933);
Ленингр. Большой драм. т-р (1934; реж. Люце, Бродский - Полицеймако,
мадам Ксидиас - Казико, Селестен - Лаврентьев); Харьковский рус. т-р
(1934, 1957); Т-р им. Хамзы (1934); Т-р им. Руставели (1934; реж.
Ахметели, худ. И. Гам-рекели, Бродский - Г. Давиташвили, Селестен -
Васадзе, Али - Хорава); Иркутский т-р (1936, 1948); Казанский т-р
(1937); Читинский т-р; Таганрогский т-р (1941, 1957) и др. Свою вторую
сценич. жизнь "И." получила с конца 40-х гг. и гл. обр. с 1957 (год
сорокалетия Октябрьской революции); е„ ставили Чкаловский т-р (1956),
Горьковский т-р (1957), Одесский т-р им. Октябрьской революции (1957),
Рязанский т-р (1957), Русский т-р (Чебоксары, 1957), Днепропетровский
т-р им. Шевченко (1958), Великолукский т-р (1961).
Издания: Первая публикация пьесы под назв. "Иностранная коллегия",
"Локаф", 1932, ј 10; под назв. "Интервенция", М., 1933; из послед, изд.,
в кн.: Советская драматургия, т. 2, М.-Л., 1948.
Лит.: "Театр и драматургия", 1933, .No 6, с. 38-48; ј l, с. 61-67; ј
2-3, с. 30-34; Юзовский Ю., Спектакли и пьесы, M., 1935. А. Шн.
ИНТЕРЛЮДИЯ (позднелат. interludium, от лат. inter-между и ludus -
игра) - 1) вид драматических произведений, получивших развитие в Англии
в конце ср. веков и вначале эпохи Возрождения. Первоначально-краткое
сценич. действо в промежутках празднества. К концу 15 в. жанр И. занял
важное место в театр. иск-ве эпохи. В нек-рых И. действовали алле-горич.
персонажи (добродетели и пороки), характерные для моралите, но
постепенно И. все больше отходит от религиозно-нравоучит. тематики и
обращается к светским фарсовым мотивам. Т. о., И. занимает переходное
место от моралите к фарсовой комедии. Крупнейшим автором П. был Дж.
Хейвуд. 2) В м у з ы к е- небольшой промежуточный эпизод между частями
муз. произведения. В опере применяются оркестровые И. между отд.
оперными формами ("связки") и внутри них. Напр., И. могут отделять
речитатив от последующей арии (И. перед арией Руслана). Иногда И.
развиваются в небольшие муз. картины.
Лит.: История западноевропейского театра, под общей ред. С. С.
Мокульского, т. 1, М., 1956; Хрестоматия по истории западноевропейского
театра, сост. и ред. С.Мокульского, т. 1, 2 изд., М., 1953. " Л, А.
ИНТЕРМЕДИЯ (от лат. inter medius - находящийся посреди) - комическая
сценка (или отд. вставные муз. хореографич. номера), разыгрываемая между
действиями пьесы (иногда в тексте пьесы). И. возникли в ср.-век. т-ре в
представлениях мистерий в результате проникновения в религиозный
спектакль элементов нар. комедийного т-ра. Между действиями драмы
духовного или историч. содержания разыгрывались комич., часто
импровизиров. сценки. Эти И. часто назывались фарсами ("начинками" - от
лат. farta). С И. мистериального т-ра генетически связаны И. "школьной
драмы", И. различного типа существовали в т-ре эпохи Возрождения. В
Италии 16 в. И., вставляемые между актами трагедий и комедий, носили
характер галантно-пасторальных сцен. Широко применялись И. в комедии
дель арте, во франц. т-ре у Мольера. И. в Англии называлась интерлюдия.
С нач. 16 в. в Англии у Дж. Растелла и особенно у Дж. Хейвуда И. стала
проводником антиклерикальной сатиры, отражая идеи гуманизма и Реформации
(см. Маски). И. в Англии входила также в состав трагедии в виде
шутовских сцен (у Шекспира и др.). В Испании И. получила развитие как
самостоятельный жанр нар. публичного т-ра, основанный на бытовом
сатирич. материале. Большой художеств. зрелости И. достигла в исп. т-ре
2-й пол. 16 - нач. 17 вв. в творчестве Лоне де Руэда (наз. "пасос") и
особенно Сервантеса.
В Португалии И. наз. интремиш (см. Энтремиш). Чрезвычайно
разнообразны по тематике И. рус. и укр. "школьной драмы" 17-18 вв. Уже в
16 в. в представлениях "школьной драмы" появились вставные части
(забавные игралища). Они пародировали основной дидактич. текст
представления или входили в него как самостоятельные сценки. При царях
Алексее Михайловиче, Петре I и его приемниках в И. выступали шуты,
"дурацкие персоны". При Анне Иоанновне И. при дворе ставились труппой
итал. комедиантов под упр. Авелия. В 19-20 вв. И. превратились в
самостоятельные сценки с пением и танцами. В таком виде они получили
распространение в сов. т-ре, где входили непосредственно в текст
спектакля, приобретая злободневный характер (И. к спектаклю "Принцесса
Турандот" в Т-ре им. Вахтангова и др.).
Лит.: Морозов П. О., История русского театра до половины XVIII
столетия, СПБ, 1889; Белецкий А., Старинный театр в России, Л.-М., 1923;
Мокульский С., История западноевропейского театра, ч. 1, М.-Л. ,1936;
Della Corte A., L'Opera comica italiana del' 700, v. 1-2, Bari,
[1923]; P irrota Т., Intermedium, "Die Musik in Geschichte und
Gegenwart", Cassel-Basil., 1957, VI.
"ИНТЕРНЕЙШОНАЛ БАЛЛЕ" (International ballet) - английская балетная
труппа. Основана танцовщицей и балетмейстером М. Инглсби. Первое
представление труппы состоялось в 1941, в г. Глазго."И.б." сыграла
важную роль в ознакомлении широкого англ. зрителя с иск-вом балета, чему
способствовали много-числ. гастроли по городам Англии. Первоначально
репертуар труппы состоял из одноактных балетов:
"Аморас" на муз. Элгара, "Эндимион" на муз. Мош-ковского (1941),
"Эвримэн" на муз. Р. Штрауса (1943, воспроизведение англ. мистерии 15
в.), "Маска Кому-са" на муз. Генделя и Лоуэса (1946, воспроизведение
"маски" Мильтона). Все эти балеты были пост. М. Инглсби, к-рая являлась
также ведущей танцовщицей труппы. Позднее в репертуар труппы вошли
балеты:
"Жизель", "Коппелия", "Лебединое озеро" (1947), "Спящая красавица"
(1948) и др. В "И. б." работали балетмейстеры А. Хоуард, X. Т„рнер, Н.
Г. Сергеев.
Страницы: «« « 953 954 955 956 957 958 959 960 961 962 963 964 965 966 967 968 969 970 971 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |