Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 952 953 954 955 956 957 958 959 960 961 962 963 964 965 966 967 968 969 970 » »» ритма (осн. в 1920 Н. В. Романовой); они образовали отделения (факультеты)-драматич. (акт„рское), режисс„рское и ритмическое. Помимо проф. образования (мастерство акт„ра, сценич. речь, сценич. движение), ИСИ ставил себе целью обществ .-политич. воспитание и науч.-теоретич. подготовку акт„ра. В ин-те преподавали Л. С. Вивьен, С. Э. Радлов, В. В. Максимов, С. С. Мокульский, А. И. Пиотровский, Р. Д. Раугул, Н. В. Романова и др. Среди окончивших ИСИ - акт„ры О. Г. Казико, Н. К. Симонов, С.А. Мартинсон и др. В 1926 ИСИ был преобразован в Ленингр. техникум сценич. иск-в, на основе к-рого был создан Ленинградский театральный институт. "ИНСТИТУТ ТЕАТРА" - чилийский театр. Осн. в 1941 в Сантьяго режисс„ром П. де ла Барра из Малого университетского т-ра. Открылся в здании Т-ра империи. До 1959 назывался Экспериментальный т-р Чилийского ун-та. Т-р ставил след. задачи: развитие нац. театра и драматургии, пропаганда театр. иск-ва среди широких слоев населения, воспитание зрителя на лучших образцах нац. и мировой драматургии, подготовка акт„ров и режисс„ров, создание таких же театр. коллективов в других городах страны. При "И. т." существует тр„хгодичная театр. школа, занятия в к-рой проводятся на основе системы К. С. Станиславского. В 1945 учрежд„н ежегодный конкурс на лучшее драм. произведение, проводятся фестивали любительских т-ров (1954, 1957, 1959). Специальная комиссия, работающая при т-ре, организует для рабочих и населения сел. р-нов страны выездные спектакли по пониженным ценам в рабочих клубах, профсоюзных организациях и др., оказывает помощь любительским т-рам, организует передвижные выставки и т. п. Один раз в три месяца "И. т." выпускает журнал "Театро", где публикуются статьи по вопросам театр. иск-ва и печатается одна из неизданных пьес чилийских авторов. Для любительских т-ров "И. т." печатает небольшие пьесы нац. и зарубежных авторов. При "И. т." имеются спец. библиотека и театр. музей. На сцене "И. т." идут пьесы чилийских авторов: "Чаньярсильо" А. Асеведо Эрнандеса (1953), "Как в Сантьяго" (1947), "Почти женитьба" (1952), "Свой свояка видит издалека" (1954) Д. Барроса Греса, "Умереть за Каталину" С. дель Кампо (1948), "Каролина" (1955), "Три Паскуалы" (1957) И. Агирре, "Вдова Апабласы" X. Луко Кручага (1956) и др., переводится классич. и совр. драматургия: произведения Шекспира, Мольера, Л. Пиранделло, Г„те, А. Миллера, Б. Шоу, Б. Брехта, И. Л. Караджале и др. "И. т." познакомил чилийского зрителя с рус. драматургией: "Предложение" (1944), "Медведь" (1945), "Дядя Ваня" (1953) Чехова, "Женитьба" (1954); "Жизнь человека" Л. Андреева (1949). Т-р неоднократно выезжал на гастроли в др. страны Лат. Америки. В "И. т." ставили спектакли режисс„ры: П. дела Барра, А. Сире, П. Орсоус, Д. Пига, X. Лильо, Э. Гусман, X. Дуран Серда. Среди акт„ров "И. т.": Р. Парада, Р. Сотокониль, Б. Кастро, К. Пас, М. Ка-непа, М. Малуэнда, К. Бунстер. Лит.: "Театро", ј 4, Сантьяго, 1954. Д, J. ИНСЦЕНИРОВКА (от лат. in-на и scaena - сцена) - 1) переработка повествовательного (прозаич. или поэтич.) произведения для театра. Имеет форму пьесы с логично построенным действием. Инсценируются, как правило, наиб. популярные, имеющие большой успех у читателя произв. И. может быть сделана самим писателем ("Тереза Ракэн" Золя, "Растратчики" Катаева и др.). Однако чаще авторами И. являются др. лица. В том случае, когда И. значительно отличается от подлинника, она является самостоят. пьесой, написанной "по мотивам" данного произв. Бывают также произвольные модернизированные переделки, дал„кие от лит. первоисточника. Впервые И. в России были показаны в 1702-03 в т-ре Я. Кунста при Петре I. В 18 в. в период формирования рус. проф. т-ра ставились переделки популярных итал., франц. и англ. романов. Авторы этих первых И. механически переносили на сцену отд. части лит. произведения. Первые значит. И. в России принадлежат А. А. Шаховскому, перерабатывавшему в пьес-ы романы Вальтера Скотта и сентиментально-романтич. повести В. А. Жуковского. В 1-й трети 19 в. широкое распространение получили драм. переделки произв. Пушкина ("Бахчисарайский фонтан", "Кавказский пленник", "Руслан и Людмила"). Из И. зап.-европ. лит-ры наибольшей популярностью пользовалась "Эсмеральда" (по роману "Собор .Парижской богоматери" Гюго). Во 2-й пол. 19 в. на сценах рус. столичных и провинц. т-ров часто шли И. романов Гоголя, Достоевского, Гончарова. В конце 19-нач. 20 вв. появляется большое количество ремесленных переделок модных романов (А. Вербицкой, А. Каменского и др.). И. классич. произв., сделанные в этот период, чаще всего искажали замысел писателя, на первый план в них выступали занимательная интрига, любовная коллизия. Часто авторы И. концентрировали действие вокруг одной из гл. ролей, подбирая ряд эффектных сцен, остальные персонажи лишь "подыгрывали" герою. Эти И. обычно предназначались для определ„нных акт„ров (напр., "Настасья Филипповна" по роману "Идиот" - для М. Г. Савиной, "Преступление и наказание" - для П. Н. Орленева, и др.). Исключение составляли И. МХТ ("Братья Карамазовы" по Достоевскому, 1910), представлявшие собой яркий пример "переосмысления" лит. первоисточника, стремление сблизить театр с большой литературой. Направленность И. кардинально изменилась в сов, время. Гл. задачей И. является правильное идей-но-художеств. истолкование первоисточника. К И. предъявляются такие же требования, как к самостоят. драматургич. произведению. В репертуаре сов. т-ров занимают значит, место И. классич. и совр. романов и повестей. Этапными для сов. т-ра 2030-х гг. были спектакли "Чапаев", "Бронепоезд 14-69" (инсц. автора); "Цемент" Гладкова, "Разгром", "Павел Корчагин" (по роману "Как закалялась сталь") и др. Позднее широко вошли в репертуар И.: "Молодая гвардия"; "Сын полка" Катаева, "Счастье" Павленко, "Спутники" Пановой, "Битва в пути" Николаевой и др. На сцене т-ров ставятся И. произв. Гоголя, Салтыкова-Щедрина, Успенского, Горького. Среди лучших И.-спектакли M XT - "М„ртвые души" (инсц. М. А. Булгакова), "Село Степанчиково" и "Дядюшкин сон" по Достоевскому, "Воскресение" и "Анна Каренина" по Л. Н. Толстому (инсц. Н. Д. Волкова), "Пикквикский клуб" по Диккенсу (инсц. Н. А. Венкстерн). 2) Массовые зрелища, воспроизводящие эпизоды ис-торич. событий (напр., И.: "Взятие Зимнего дворца", "Действо о III интернационале" и др.). 3) Обработка для сцены материала, имеющего обществ, значение ("инсценированные газеты" и др.). Лит.: Д у p ы л и н С. Н., Литература и сцена, "Театр", 1947, ј 2. Л. Д. ИНТА - см. Ассоциация индийского национального театра. Страницы: «« « 952 953 954 955 956 957 958 959 960 961 962 963 964 965 966 967 968 969 970 » »» |
Последнее поступление книг:
![]() (Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) ![]() (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) ![]() (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) ![]() (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) ![]() (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) ![]() (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |