Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 946   947   948   949   950   951   952   953   954  955   956   957   958   959   960   961   962   963   964  » »»

   Издания: Первая публикация "И." - Г л e б о в А., Инга. Драма в 4 д.,
М., 130, новая  редакция  -  М.,  1935;  из  послед,  изд.-  Глебов  А.,
Избранные пьесы, М." 61- А. Шн.
   ЙНГЕМАН  (Ingemaiin)y  Бернхард   Северин   (28.   V.1789-24.II.1862)
-датский писатель,  драматург.  Представитель  консервативно-шовинистич.
направления  в  дат.  романтич.  лит-ре.  И.  написал  сказочную   драму
"Рейнальд-Волшебник" (1815),  религиозно-мис-тич.  направленность  к-рой
свидетельствует о влияния ва И. нем.  реакционных  романтиков.  Трагедии
"Мит-ридат" (1812), "Турнус" (1813)у "Пастух из  Тулузы"  (1821)  лишены
большого общественно-политич. содержания,. эклектически сочетают в  себе
элементы  клас-сицистской,  сентименталистской  и  романтич.   эстетики.
Трагедии  И.  "Мазаниелло"  (1815)  и  "Бланка"  (1816)  были  пост.   в
Королевском т-ре.
   Соч.: Samlede skrifter, bd l-XXX, Kbh., 1853-64 bd I-VI -  Драматич..
произведения).
   Лит.: S chwanen'flugel H., Ingemann "s liv o dit- , nin?, Kbh., 1886;
H a BI s e n P." Den danske skueplads, illustreret  theaterhistorie,  bd
2, Kbh., 1895. Вл. М.
   ИНДЖ (Inge), Уильям (p. 3.V.1913) - американ ский драматург.  Окончил
Канзасский ун-т, был учителем, акт„ром, театр. критиком. Первая пьеса И.
"Далеко от небес" пост. в 1947 в т-ре М. Джонс (г. Даллас).  Известность
получили  пьесы  "Вернись,  маленькая  Шеба"  (1950),  "Пикник"   (1953,
Пули-пера пр.), "Автобусная остановка" (1955), "Тьма  на  втором  этаже"
(1957). Бытовые пьесы И. написаны в реалистич.  манере,  оня  отображают
социальную и психологич.  неустроенность  обитателей  провинц.  городков
ср.-зап. штатов Америки. Однако  трагедийные  мотивы  ("Тьма  на  втором
этаже")    приглушаются    сентиментальностью,    реальные     конфликты
сглаживаются, герои пьес И. находят утешение  в  любви,  к-рая  выда„тся
автором за истинный гуманизм. Влияние  фрейдизма  особенно  сказалось  в
пьесе "Потерянные розы" (1959).
   Соч.: Four plays, N. Y., 1958.
   Лит.: G a s s n er J., Theatre at the crossroads,  N.  Y.,  1960,  c.
167-73, 307-308; B r u s t e i n R., The  man-taming  women  of  William
Inge, "Harper's Magazine", 1958, November, c. 52-57. Г. З.
   ИНДИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ МУЗЫКИ И ДРАМЫ
   (на яз. хинди - Сангит натак академи)  -  организация,  основанная  в
Дели в 1953 в целях поощрения  и  развития  иск-ва  инд.  танца,  драмы,
музыки и кинематографии. Академия способствует возрождению и объединению
нац. культур народов Индии. Под  руководством  Академии  были  проведены
семинары фильма (1955), драмы (1956),  музыки  (1957)  и  танца  (1958).
Одной из основных задач Академии  является  изучение  нар.  иск-ва,  его
возрождение во всех инд. штатах. Академия  объединяет  ведущих  деятелей
инд. культуры. Среди них:
   Суреш Авастхи, П. Банерджи, Мохан Кхокар, Гопинатх, Аппа  Рао  и  др.
Президент - доктор П. В. Раджаманнар. Мел. Б.
   ИНДИЙСКИЙ ТЕАТР И ДРАМАТУРГИЯ. Истоки инд.  т-ра  уходят  в  глубокую
древность.  Нар.  танцы,  обряды,  игры,   пантомимы   древних   плем„н,
получившие наиболее яркое выражение в культе  ведических  божеств,  были
прообразами первых театр. представлений в Индии. Культовые празднества и
жертвоприношения сопровождались процессиями,  во  время  к-рых  давались
своеобразные  представления,  посв.   мифич.   и   легендарным   героям.
Древнейшие памятники инд. лит-ры - Веды, Брахманы,  Упанишады  и  Пураны
содержат диалоги. Гимны Ригведы (11-10 вв. до н. э.) состоят из прозаич.
повествования и стихотворных диалогов, к-рые  вед„т  царь  Пурураваса  с
небесной  нимфой  Урваши.  В  инд.  эпосе  "Махабхарата"   и   "Рамаяна"
упоминается о "ната" и "нартака" - акт„рах  и  танцовщиках,  а  также  о
представлениях, сопровождающихся танцами и декламацией. В др. трактате о
государстве "Артхашастре" Каутильи  (4  в.  до  н.  э.)  описаны  методы
обучения акт„ров  и  определены  размеры  вознаграждения  за  участие  в
представлении. Древние инд. тексты, относящиеся к  5-1  вв.  до  н.  э.,
рассказывают о бродячих акт„рах-танцорах, певцах и лицедеях  ("шайлюса",
"кушилава"  и   "ната"),   к-рые   разыгрывали   небольшие   сценки   на
мифологические и бытовые сюжеты, чередовавшиеся с показом акробатических
номеров, фокусов и дрессированных Зверей".
   Возникновению классич. инд. т-ра (сер. 1-го  тысячелетия  до  н.  э.)
предшествовал  народный  т-р,  представленный  в  Индии   разнообразными
формами. Нек-рые нар. театр. представления сохранились до наст.  времени
и пользуются в совр. Индии большой популярностью.
   Одна из наиболее широко распростран„нных форм нар. т-ра  Сев.  Индии,
сохранившаяся от древности до наст. вр., - муз.-танц. драма - лилы (лила
-  "игра").  Осн.  драматургич.  источники  этих  драм   -   инд.   эпос
"Махабхарата",  "Рамаяна),  разл.  мифы,  легенды  и  др.   произведения
фольклора. Существуют 2 вида этих театр. представлений: лилы,  в  основе
к-рых лежит "Махабхарата"  и  героем  является  Кришна,  получили  назв.
Кришналилы и Раслилы (рас- танец), лилы, воспроизводящие сцены из  жизни
героя нар. эпоса "Рамаяны" - Рамы, называются  Рамлилами.  Представления
лил длятся в течение 14 дней, иногда более 1 месяца.  Они  разыгрываются
местными жителями (на гор. площади,  у  храма  и  т.  д.).  Иногда  лилы
разыгрываются  в  тех  местах,  где  согласно   преданиям   и   легендам
происходили   воспроизводимые   в   представлении   события.   По   ходу
представления зрители переходят от одного места к другому.  Обязательные
персонажи лилы - злые и добрые демоны, разл. животные - враги  и  друзья
героев. Их внешний облик строго традиционен. Исполнители носят красочные
маски и спец. костюмы. Занавес и декорации отсутствуют. Между  эпизодами
акт„ры  часто  импровизируют  вес„лые  бытовые  интермедии   (шом),   не
связанные с осн. сюжетной линией. Представление не имеет делений на акты
и  сцены.  Акт„ры,  готовясь  к  выступлению   в   следующих   эпизодах,
переодеваются или отдыхают на глазах у зрителей.
   К   другим   формам   нар.    представлений    относится    якшагана,
распростран„нная на юге Индии (Канна-да) и объединяющая  танец,  диалог,
декламацию и пение.  На  Малабарском  побережье  популярна  танцевальная
пантомима  катхакали  (катакхали)  к-рая  в   18   в.   превратилась   в
высокоразвитую  театр.  форму,  имеющую   свою   обширную   драматургию.
Своеобразной формой нар. т-ра является бытующая  в  Анд-хре  бурракатха.
Сюжеты 'бурракатхи заимствованы из эпоса и  мифологии,  в  представления
включаются  танцы  и  песни.  На  С.  Индии  существует  т-р  кашмирских
странствующих  акт„ров-бханда.  Представления  этого  т-ра  состоят   из
небольших драм. сценок на местные  темы,  отличающиеся  резкой  сатирич.
направленностью. К популярным  видам  нар.  творчества  относятся  также
наутанки,  сванг  или   накал   (Сев.   Индия),   тамаша   (Махараштра),

Страницы: «« « 946   947   948   949   950   951   952   953   954  955   956   957   958   959   960   961   962   963   964  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия