|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 946 947 948 949 950 951 952 953 954 955 956 957 958 959 960 961 962 963 964 » »» Издания: Первая публикация "И." - Г л e б о в А., Инга. Драма в 4 д.,
М., 130, новая редакция - М., 1935; из послед, изд.- Глебов А.,
Избранные пьесы, М." 61- А. Шн.
ЙНГЕМАН (Ingemaiin)y Бернхард Северин (28. V.1789-24.II.1862)
-датский писатель, драматург. Представитель консервативно-шовинистич.
направления в дат. романтич. лит-ре. И. написал сказочную драму
"Рейнальд-Волшебник" (1815), религиозно-мис-тич. направленность к-рой
свидетельствует о влияния ва И. нем. реакционных романтиков. Трагедии
"Мит-ридат" (1812), "Турнус" (1813)у "Пастух из Тулузы" (1821) лишены
большого общественно-политич. содержания,. эклектически сочетают в себе
элементы клас-сицистской, сентименталистской и романтич. эстетики.
Трагедии И. "Мазаниелло" (1815) и "Бланка" (1816) были пост. в
Королевском т-ре.
Соч.: Samlede skrifter, bd l-XXX, Kbh., 1853-64 bd I-VI - Драматич..
произведения).
Лит.: S chwanen'flugel H., Ingemann "s liv o dit- , nin?, Kbh., 1886;
H a BI s e n P." Den danske skueplads, illustreret theaterhistorie, bd
2, Kbh., 1895. Вл. М.
ИНДЖ (Inge), Уильям (p. 3.V.1913) - американ ский драматург. Окончил
Канзасский ун-т, был учителем, акт„ром, театр. критиком. Первая пьеса И.
"Далеко от небес" пост. в 1947 в т-ре М. Джонс (г. Даллас). Известность
получили пьесы "Вернись, маленькая Шеба" (1950), "Пикник" (1953,
Пули-пера пр.), "Автобусная остановка" (1955), "Тьма на втором этаже"
(1957). Бытовые пьесы И. написаны в реалистич. манере, оня отображают
социальную и психологич. неустроенность обитателей провинц. городков
ср.-зап. штатов Америки. Однако трагедийные мотивы ("Тьма на втором
этаже") приглушаются сентиментальностью, реальные конфликты
сглаживаются, герои пьес И. находят утешение в любви, к-рая выда„тся
автором за истинный гуманизм. Влияние фрейдизма особенно сказалось в
пьесе "Потерянные розы" (1959).
Соч.: Four plays, N. Y., 1958.
Лит.: G a s s n er J., Theatre at the crossroads, N. Y., 1960, c.
167-73, 307-308; B r u s t e i n R., The man-taming women of William
Inge, "Harper's Magazine", 1958, November, c. 52-57. Г. З.
ИНДИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ МУЗЫКИ И ДРАМЫ
(на яз. хинди - Сангит натак академи) - организация, основанная в
Дели в 1953 в целях поощрения и развития иск-ва инд. танца, драмы,
музыки и кинематографии. Академия способствует возрождению и объединению
нац. культур народов Индии. Под руководством Академии были проведены
семинары фильма (1955), драмы (1956), музыки (1957) и танца (1958).
Одной из основных задач Академии является изучение нар. иск-ва, его
возрождение во всех инд. штатах. Академия объединяет ведущих деятелей
инд. культуры. Среди них:
Суреш Авастхи, П. Банерджи, Мохан Кхокар, Гопинатх, Аппа Рао и др.
Президент - доктор П. В. Раджаманнар. Мел. Б.
ИНДИЙСКИЙ ТЕАТР И ДРАМАТУРГИЯ. Истоки инд. т-ра уходят в глубокую
древность. Нар. танцы, обряды, игры, пантомимы древних плем„н,
получившие наиболее яркое выражение в культе ведических божеств, были
прообразами первых театр. представлений в Индии. Культовые празднества и
жертвоприношения сопровождались процессиями, во время к-рых давались
своеобразные представления, посв. мифич. и легендарным героям.
Древнейшие памятники инд. лит-ры - Веды, Брахманы, Упанишады и Пураны
содержат диалоги. Гимны Ригведы (11-10 вв. до н. э.) состоят из прозаич.
повествования и стихотворных диалогов, к-рые вед„т царь Пурураваса с
небесной нимфой Урваши. В инд. эпосе "Махабхарата" и "Рамаяна"
упоминается о "ната" и "нартака" - акт„рах и танцовщиках, а также о
представлениях, сопровождающихся танцами и декламацией. В др. трактате о
государстве "Артхашастре" Каутильи (4 в. до н. э.) описаны методы
обучения акт„ров и определены размеры вознаграждения за участие в
представлении. Древние инд. тексты, относящиеся к 5-1 вв. до н. э.,
рассказывают о бродячих акт„рах-танцорах, певцах и лицедеях ("шайлюса",
"кушилава" и "ната"), к-рые разыгрывали небольшие сценки на
мифологические и бытовые сюжеты, чередовавшиеся с показом акробатических
номеров, фокусов и дрессированных Зверей".
Возникновению классич. инд. т-ра (сер. 1-го тысячелетия до н. э.)
предшествовал народный т-р, представленный в Индии разнообразными
формами. Нек-рые нар. театр. представления сохранились до наст. времени
и пользуются в совр. Индии большой популярностью.
Одна из наиболее широко распростран„нных форм нар. т-ра Сев. Индии,
сохранившаяся от древности до наст. вр., - муз.-танц. драма - лилы (лила
- "игра"). Осн. драматургич. источники этих драм - инд. эпос
"Махабхарата", "Рамаяна), разл. мифы, легенды и др. произведения
фольклора. Существуют 2 вида этих театр. представлений: лилы, в основе
к-рых лежит "Махабхарата" и героем является Кришна, получили назв.
Кришналилы и Раслилы (рас- танец), лилы, воспроизводящие сцены из жизни
героя нар. эпоса "Рамаяны" - Рамы, называются Рамлилами. Представления
лил длятся в течение 14 дней, иногда более 1 месяца. Они разыгрываются
местными жителями (на гор. площади, у храма и т. д.). Иногда лилы
разыгрываются в тех местах, где согласно преданиям и легендам
происходили воспроизводимые в представлении события. По ходу
представления зрители переходят от одного места к другому. Обязательные
персонажи лилы - злые и добрые демоны, разл. животные - враги и друзья
героев. Их внешний облик строго традиционен. Исполнители носят красочные
маски и спец. костюмы. Занавес и декорации отсутствуют. Между эпизодами
акт„ры часто импровизируют вес„лые бытовые интермедии (шом), не
связанные с осн. сюжетной линией. Представление не имеет делений на акты
и сцены. Акт„ры, готовясь к выступлению в следующих эпизодах,
переодеваются или отдыхают на глазах у зрителей.
К другим формам нар. представлений относится якшагана,
распростран„нная на юге Индии (Канна-да) и объединяющая танец, диалог,
декламацию и пение. На Малабарском побережье популярна танцевальная
пантомима катхакали (катакхали) к-рая в 18 в. превратилась в
высокоразвитую театр. форму, имеющую свою обширную драматургию.
Своеобразной формой нар. т-ра является бытующая в Анд-хре бурракатха.
Сюжеты 'бурракатхи заимствованы из эпоса и мифологии, в представления
включаются танцы и песни. На С. Индии существует т-р кашмирских
странствующих акт„ров-бханда. Представления этого т-ра состоят из
небольших драм. сценок на местные темы, отличающиеся резкой сатирич.
направленностью. К популярным видам нар. творчества относятся также
наутанки, сванг или накал (Сев. Индия), тамаша (Махараштра),
Страницы: «« « 946 947 948 949 950 951 952 953 954 955 956 957 958 959 960 961 962 963 964 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |