Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 954   955   956   957   958   959   960   961   962  963   964   965   966   967   968   969   970   971   972  » »»

   Среди артистов труппы были X. Т„рнер, М. Ширер, Н. Голнер, П. Петров,
М. де Лютри, М. Бежар,  М.  Мис-кович  и  др.  Отсутствие  стационарного
помещения,  небольшой  состав   труппы   снижали   художеств.   ценность
спектаклей. При "И.  б."  существовала  (с  1943)  "Школа  Интернейшонал
балле". Труппа выезжала на гастроли в Италию, Испанию, Швейцарию. В 1953
распалась из-за финансовых трудностей.
   Лит.: Noble P., British ballet. L., [1949], с.  01-93.  314;  "Ballet
Decade", L., 1956, с. 182-86. Ham. P.
   ИНТЕРЬЕР (от франц. interieur - внутренний) - декорация, изображающая
замкнутое внутреннее пространство: внутреннее  помещение  дома,  пещеру,
ж.-д. вагон, кабину самол„та и т. д. Часто И. связан с пейзажем, видимым
через  окна  и  др.  просветы.   Иногда   декорация   может   изображать
одновременно И. и пейзаж.
   "ИНТИМНЫЙ ТЕАТР" (Intima teatern) - шведский театр. существовавший  в
Стокгольме  в  1907-10.  Создан  реж.  А.  Фальком  и   драматургом   А.
Стринд-бергом.  Ядро  труппы  составляли  актрисы   М.   Бь„р-линг,   К.
Александерсон, А. Боргстр„м, акт„ры А. Фальк, И. Густафсон, И. Блом,  А.
Чельгрен. Т-р ставил гл. обр. натуралистич. и мистич. драмы Стриндберга,
в т. ч. "каммарспили", написанные в 1907 специально для "И. т." ("Соната
призраков", "Пеликан", "Буря", "Выгоревшая почва").  На  сцене  "И.  т."
впервые были поставлены пьесы Стриндберга "Товарищи",  "Пария",  "Первое
предостережение", "Перед смертью", "Узы",  "Королева  Кристина",  "Танец
смерти" и др. В этом экспериментальном т-ре Стринд-берг осуществлял свои
идейно-эстетич. принципы. "И. т." сыграл  значит,  роль  в  борьбе  с  ,
театр. рутиной, с коммерч., развлекательным  иск-вом.  Следуя  теоретич.
программе, изложенной  Стриндбергом  в  "Обращении  к  труппе  Интимного
театра" (1907) и "Открытых письмах Интимному театру" (1908- 1909),  реж.
Фальк стремился к созданию камерной, интимной атмосферы спектакля, к-рая
должна  была  способствовать  лучшему  восприятию  спектакля  зрителями.
Лаконичное  оформление,  тщательно  подобранная  музыка   способствовали
концентрации внимания на игре  акт„ров.  Перед  исполнителями  ставились
задачи аналитич. раскрытия социальной  сущности  и  психологич.  мотивов
поступков героев, раскрытия  тончайших  проявлений  их  внутр.  духовной
жизни. В 1910 из-за финансовых трудностей "И. т." был закрыт.
   Лит.: Strindberg A., Memorandum till medlemmar-ne af Intima  teatern,
fran regissoren, 2 uppl., Stockh., 1908; его же, oppna bref till  intima
teatern, Stockh., 1909;
   Falck A., Strindberg och teater, Stockh., 1918; его ж e, Fem  ar  med
Strindberg, Stockh., 1935. Вл. M.
   ИНТРАДА (итал. entrata, исп. entrada, букв.-  вступление)  -  музыка,
сопровождавшая торжеств. шествия (16-17 вв., Зап.  Европа),  исполнялась
во время церемониальных выходов. Позднее И. называлась пьеса  величавого
характера, включавшаяся в сюиту в качестве вступит, части. См. Антре.
   ИНТРИГА  (франц.  intrigue,  от  лат.  intrico  -  запутываю)   -   в
драматургии  способ  организации  драм.  действия  при  помощи   сложных
перипетий. И.  созда„тся  сознательными  условиями  одной  из  борющихся
сторон или возникает в результате случайного стечения  обстоятельств.  С
помощью  И.   драматург   достигает   особой   напряж„нности   действия,
заинтересовывает зрителя его развитием.  Термин  "И."  иногда  входит  в
жанровое обозначение пьес, указывая на доминирующую  роль  И.  в  данной
пьесе. Такова древнегреческая  "трагедия  интриги",  "комедия  интриги",
достигшая наивысшего расцвета в исп. драматургии 16-17 вв. В. С.-П.
   ИНТРОДУКЦИЯ (от лат. introductio - введение)- 1) в опере -  небольшое
оркестровое вступление свободной  формы;  иногда  И.  заменяет  увертюру
("Пиковая  дама"),  иногда  предшествует  развитой  увертюре   ("Вольный
стрелок"). 2) BOK. ансамбль или хоровая сцена  в  начале  оперы;  обычно
следует за увертюрой ("Иван Сусанин",  "Руслан  и  Людмила"),  но  может
служить и началом оперы ("Отелло" Верди). Р. Л.
   ИНТРОИТО (итал. и исп.  introito,  от  лат.  in-troitus  -вступление)
-термин, в итальянской  "ученой  комедии"  обозначавший  пролог.  Торрес
Наарро вв„л этот термин в практику исп. т-ра (16  в.),  где  он  получил
наибольшее распространение. В 1-й пол. 16 в. И. являлся  обязат.  частью
исп. пьес. Задача И. - объяснить содержание пьесы и  расположить  к  ней
зрителей. В сер. 16 в. термин "II." выходит из употребления,  заменяется
термином иоа".
   Лит.: Игнатов С. С.,  Испанский  театр  XVI-XVTI  вв.,  М.-Л.,  1939;
Garcia Lopez, Historia  de  la  literatura  espanola,  Bnrcelona,  1955;
Meredith J., Introito and "loa" in the Spanish drama  of  the  sixteenth
century, (U. of Pennsylvania), 1925; Philad., 1928; Porqueras  Mayo  A.,
El prologo como genero literario (Anejos de revista de literatura,  14),
Madrid, 1957. Л, Крас,
   ИНУСЙЛОВ, Басир Магомедович (р. 1924)  -  аварский  советский  акт„р.
Нар. артист Даг. АССР (1958), засл. арт. РСФСР (1960).  В  1939-43  и  с
1950 - акт„р Аварского  т-ра  в  Буйнакске.  Обладает  хорошей  сце-нич.
внешностью, сильным темпераментом, богатыми голосовыми данными.  Сценич.
герои И. выражают  поэтич.  мироощущение:  Платон  Кречет,  Отелло,  Али
("Горянка"  Гамзатова).  Сильными,  умными,  опасными   врагами   народа
предстают в исполнении PL: наиб Ахмед ("Вдохновенная  певица"  Заалова),
Ну-цалхан ("Хобчар" Фатусева и Темирханова). Яркий,  сатирический  образ
жадного  богача  Галсана  создал  И.  в  пьесе-сказке  П.   Маляревского
"Чудесный клад".
   Др. роли: Миллер ("Коварство  и  любовь"),  Подколесин  ("Женитьба"),
Барабошев ("Правда хорошо, а счастье лучше" Островского). Д\ \
   "ИОАНН ЛЕЙДЕНСКИЙ" - название оперы Дж. Мейербера "Пророк" на русской
сцене.
   ИОВАЙШАЙТЕ, Ядвига Прановна [р. 19. VII (l. VIII). 1903] -  литовская
советская артистка балета. Засл. арт. Лит. ССР (1945). Училась в Тифлисе
у Пе-рини, с 1920 -  в  Каунасе  у  О.  Дубенецкене-Кал-покене,  в  1927
совершенствовалась в Париже. С 1921 работает в Т-ре  оперы  и  балета  в
Каунасе (с 1948- в Вильнюсе). И.- первая литов. танцовщица,  исполнявшая
ведущие партии в балетных спектаклях литов. т-ра (гл.  обр.  характерные
партии в балетах и также в оперных спектаклях).
   Партии: Пепита Роза (о.  п.  Лякома,  1926),  Принцесса  ("Жар-птица"
Стравинского),  Зарема,  Черкешенка  ("Бахчисарайский   фонтан",   1938,
"Кавказский   пленник",   1939,   Асафьева),    Зобеида    ("Шехеразада"
Римского-Корсакова), Сильвия (о. п.  Делиба).  Впоследствии  перешла  на
мимич. роли:  Пляугене  ("На  берегу  моря"  Юзелюнаса,  1952),  Княгиня
("Аудроне" Индры, 1954), Озе ("Пер Гюнт" Грига, 1956). В  1929-48  в.ела
педагогич. работу в консерватории, с 1952- в хореографич. школе. , А.  Р
уз.

Страницы: «« « 954   955   956   957   958   959   960   961   962  963   964   965   966   967   968   969   970   971   972  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия