|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 951 952 953 954 955 956 957 958 959 960 961 962 963 964 965 966 967 968 969 » »» "ИНЖЕНЮ" (франц. ingenue - наивная) - акт„рское амплуа в русском
дореволюционном театре. Роли простодушных, наивных, обаятельных молодых
девушек, глубоко чувствующих ("И.-драматик", "И.-ли-рик"), лукаво
озорных, шаловливо-кокетливых, обладающих своеобразным юмором ("И
.-комик"). К "И." близки амплуа "молодых героинь", субреток. А. Шн.
ИНКЛАН; Р.-см. Валъе-Инклан, Р.
ИНКЛАН (Inclan), Федерико Шредер (р. 1910) - мексиканский драматург.
Драматургич. деятельность начал в 1950. И. написал драму из жизни
шахт„ров "Свет карбида" (1950, т-р Гимера, Мехико), "Дуэль" (1951,
Дворец изящных иск-в, Мехико), драму из жизни мексиканских чернорабочих
"Мокрые спины" (1951), историч. драму о борьбе за освобождение Мексики
от исп. владычества "Идальго" (1953, Дворец изящных иск-в, Мехико),
комедию "Сегодня приглашает блондинка" (1955, т-р "Глобус", Мехико),
"Сфинкс, называемый Корделией" (1958) и др. Пьесы И. сценичны, поднимают
общественные проблемы, отличаются ясностью языка, живым диалогом.
Лит.: Teatro mexicano del Piglo XX..., v. Ill, Mexico, 1956; Magana
Esquivel A. y. Ruth S. Lamb, Breve historia del teatro mexicano, Mexico,
1958.
ИНСАРОВА, Мария Николаевна (р. 1866) - русская артистка оперы
(лирико-драматическое сопрано). Училась в Петерб. консерватории. Впервые
выступила на оперной сцене в Саратове в конце 80-х гг. Пела гл. обр. в
провинции. В конце 1890-х - нач. 1900-х гг. выступала на сцене Моск.
частного оперного т-ра и Мариинского т-ра. Одна из первых исполнительниц
партий Марфы (Харьков, 1899; Петербург, 1900), Волховы ("Садко",
Харьков, 1898), Марии ("Пан-воевода" Римского-Корсакова, Петербург,
1904). И. была выдающейся исполнительницей партий Татьяны и Кумы
("Евгений Онегин", "Чародейка" Чайковского) на рус. провинциальной
оперной сцене. Н. Каз.
ИНСЙ (кит.-вводящий) - амплуа китайского театра. Возникло в
представлениях цзацзюй и юаньбэнь Сунского периода, явившихся
предшественниками классич. т-ра сицюй. Эти представления состояли из
небольших пьес, сатирич. или комедийных (высмеивающих какое-либо явление
совр. жизни), построенных гл. обр. на диалоге персонажей амплуа фу мо и
фуц-зинь. Акт„р амплуа И. выполнял в спектакле вспомогательную функцию,
он пояснял ситуацию, обстановку действия, подводил рассказ к тому
моменту, когда в действие вступали основные действующие лица фумо и
фуцзинь. Исполнитель амплуа И. выполнял в представлениях цзацзюй и
юаньбэнь (носивших в период возникновения импровизац. характер) нек-рые
режисс„рские функции. Амплуа И. существовало до середины юаньского
периода (1280- 1367), трансформировалось в амплуа - "открывающий
спектакль фумо". И. Г.
ИНСПЕКТОР МАНЕЖА - работник цирка, руководящий цехами, связанными с
проведением циркового представления и репетиционной работой артистов. Во
время представления И. м. объявляет номера программы, иногда участвует в
клоунадах, объявляет антракты. И. м. составляет расписания репетиций,
наблюдает за их проведением, составляет график выступлений артистов,
следит за состоянием манежа. И. м. часто отвечает также за технику
безопасности. В дореволюц. цирке и цирках капиталистич. стран эту
должность наз. режисс„р манежа. Ал. Ш.
ИНСТИТУТ ИСТОРИИ ИСКУССТВ - советское научно-исследовательское
учреждение, изучающее историю, теорию иск-в и совр. иск-во народов СССР
и зарубежных стран. Осн. в 1944 в системе Академии наук СССР в Москве.
И. и. и. работает над созданием капитальных обобщающих трудов по
различным видам иск-в, монографий и др. научных работ. Ин-т выпускает
периодич. издания: "Ежегодники", "Сообщения", "Вопросы киноисскусства",
"Вопросы эстетики" и др. При ин-те имеется, аспирантура. Наряду с
секторами, изучающими историю живописи, скульптуры, архитектуры, музыки,
кино, марксистско-ленинскую эстетику и теорию иск-ва, в состав И. и. и.
входил сектор истории и теории т-ра, к-рый возглавляли А. К. Дживе'
пегое, П. А. Марков, С. С. Мокулъский и др. Сектор истории т-ра
занимался изучением истории рус. дореволюц., сов. и зарубежного т-ров,
разработкой теории и обобщением творч. практики совр. иск-ва. В 1961
этот сектор преобразован в сектор истории т-ра народов СССР. В И. и. и.
имеется также группа специалистов по истории т-ра стран нар. демократии,
работающая над изучением венг., чехословацкого, польского, нем. (ГДР),
болг., кит. т-ров. И. и. и. подготовлены "Очерки истории русского
советского драматического театра" в 3 тт. (1954-61), вед„тся работа по
подготовке фундаментального труда по истории т-ра народов СССР (в его
создании принимают участие театроведы и учреждения всех союзных и мн.
автономных республик). В 1959 наряду с этим созданы комплексные секторы
по историко-проблемному принципу, объединяющие специалистов по разным
видам иск-в (иск-во стран нар. демократии, история и сов р. иск-во др.
зарубежных стран и др.). В И. и. и. (1962) работают театроведы - Ю. А.
Дмитриев, Н. Г. Зограф, Ю. С. Калашников, А. А. Аникст, Г. Н. Бояджиев,
А. Н. Ана-стасьев, Б. И. Ростоцкий, Т. М. Родина, К. Л. Рудницкий, А. Г.
Образцова и многие другие. В 1961 постановлением Совета Министров о
реорганизации работы Академии наук И. и. и. был передан в ведение
Министерства культуры СССР.
Труды по театр. ис к-в у: Очерки истории русского советского
драматического театра, в 3 тт., т. 1, М., 1954, т. 2, М., 1960, т. 3,
М., 1961; Ежегодники, И. и. и. АН СССР, [МЛ, 1948, 1953, 1955, 1958,
1959; Сообщения И. и. и. АН СССР, М., вып. 6, 1955, вып. 9, 1956, вып.
10-11, 1957, вып. 15, 1959; В творческом соревновании. Театральный
фестиваль к сорокалетию Октября. Сб., М., 1958; В с е в о л о
д-ский-Гернгросс В.Н., Русский театр. От истоков до середины XVIII века,
М., 1957; его же, Русский театр второй половины XVIII века, М., 19 60;
его же, Русская устная народная драма, М., 1959; Дживелегов А. К.,
Итальянская народная комедия. Commedia delParte, M., 1954, 2 изд., М.,
1962; Д у р ы л и н С. Н., Мария Николаевна Ермолова. 1853-1928, М.,
1953; Кузьмин а В. Д., Русский демократический театр XVIII века, М.,
1958; Голов-н я В. В., Аристофан, М.,1955; Дмитриев Ю.А., Мочалов
актер-романтик, М., 1961; Зограф Н. Г., Малый театр второй половины XIX
века, М., 1960; Родина Т. .Русское театральное искусство в начале XIX
века, М., 1961; Т а м а-шин Л. Г., Советская драматургия в годы
гражданской войны, М., 1961; Хайченко Г. А., Игорь Ильинский, М., 1962,
и др. С. Г.
ИНСТИТУТ СЦЕНИЧЕСКИХ ИСКУССТВ (ИСИ)- высшее театральное учебное
заведение, существовавшее в 1922-25 в Ленинграде. В ИСИ вошли: Школа
акт„рского мастерства (осн. в 1918 Л. С. Вивьеном и В. Э. Мейерхольдом),
Курсы мастерства сценич. постановок (осн. в 1918 Мейерхольдом), Ин-т
Страницы: «« « 951 952 953 954 955 956 957 958 959 960 961 962 963 964 965 966 967 968 969 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |