Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 951 952 953 954 955 956 957 958 959 960 961 962 963 964 965 966 967 968 969 » »» "ИНЖЕНЮ" (франц. ingenue - наивная) - акт„рское амплуа в русском дореволюционном театре. Роли простодушных, наивных, обаятельных молодых девушек, глубоко чувствующих ("И.-драматик", "И.-ли-рик"), лукаво озорных, шаловливо-кокетливых, обладающих своеобразным юмором ("И .-комик"). К "И." близки амплуа "молодых героинь", субреток. А. Шн. ИНКЛАН; Р.-см. Валъе-Инклан, Р. ИНКЛАН (Inclan), Федерико Шредер (р. 1910) - мексиканский драматург. Драматургич. деятельность начал в 1950. И. написал драму из жизни шахт„ров "Свет карбида" (1950, т-р Гимера, Мехико), "Дуэль" (1951, Дворец изящных иск-в, Мехико), драму из жизни мексиканских чернорабочих "Мокрые спины" (1951), историч. драму о борьбе за освобождение Мексики от исп. владычества "Идальго" (1953, Дворец изящных иск-в, Мехико), комедию "Сегодня приглашает блондинка" (1955, т-р "Глобус", Мехико), "Сфинкс, называемый Корделией" (1958) и др. Пьесы И. сценичны, поднимают общественные проблемы, отличаются ясностью языка, живым диалогом. Лит.: Teatro mexicano del Piglo XX..., v. Ill, Mexico, 1956; Magana Esquivel A. y. Ruth S. Lamb, Breve historia del teatro mexicano, Mexico, 1958. ИНСАРОВА, Мария Николаевна (р. 1866) - русская артистка оперы (лирико-драматическое сопрано). Училась в Петерб. консерватории. Впервые выступила на оперной сцене в Саратове в конце 80-х гг. Пела гл. обр. в провинции. В конце 1890-х - нач. 1900-х гг. выступала на сцене Моск. частного оперного т-ра и Мариинского т-ра. Одна из первых исполнительниц партий Марфы (Харьков, 1899; Петербург, 1900), Волховы ("Садко", Харьков, 1898), Марии ("Пан-воевода" Римского-Корсакова, Петербург, 1904). И. была выдающейся исполнительницей партий Татьяны и Кумы ("Евгений Онегин", "Чародейка" Чайковского) на рус. провинциальной оперной сцене. Н. Каз. ИНСЙ (кит.-вводящий) - амплуа китайского театра. Возникло в представлениях цзацзюй и юаньбэнь Сунского периода, явившихся предшественниками классич. т-ра сицюй. Эти представления состояли из небольших пьес, сатирич. или комедийных (высмеивающих какое-либо явление совр. жизни), построенных гл. обр. на диалоге персонажей амплуа фу мо и фуц-зинь. Акт„р амплуа И. выполнял в спектакле вспомогательную функцию, он пояснял ситуацию, обстановку действия, подводил рассказ к тому моменту, когда в действие вступали основные действующие лица фумо и фуцзинь. Исполнитель амплуа И. выполнял в представлениях цзацзюй и юаньбэнь (носивших в период возникновения импровизац. характер) нек-рые режисс„рские функции. Амплуа И. существовало до середины юаньского периода (1280- 1367), трансформировалось в амплуа - "открывающий спектакль фумо". И. Г. ИНСПЕКТОР МАНЕЖА - работник цирка, руководящий цехами, связанными с проведением циркового представления и репетиционной работой артистов. Во время представления И. м. объявляет номера программы, иногда участвует в клоунадах, объявляет антракты. И. м. составляет расписания репетиций, наблюдает за их проведением, составляет график выступлений артистов, следит за состоянием манежа. И. м. часто отвечает также за технику безопасности. В дореволюц. цирке и цирках капиталистич. стран эту должность наз. режисс„р манежа. Ал. Ш. ИНСТИТУТ ИСТОРИИ ИСКУССТВ - советское научно-исследовательское учреждение, изучающее историю, теорию иск-в и совр. иск-во народов СССР и зарубежных стран. Осн. в 1944 в системе Академии наук СССР в Москве. И. и. и. работает над созданием капитальных обобщающих трудов по различным видам иск-в, монографий и др. научных работ. Ин-т выпускает периодич. издания: "Ежегодники", "Сообщения", "Вопросы киноисскусства", "Вопросы эстетики" и др. При ин-те имеется, аспирантура. Наряду с секторами, изучающими историю живописи, скульптуры, архитектуры, музыки, кино, марксистско-ленинскую эстетику и теорию иск-ва, в состав И. и. и. входил сектор истории и теории т-ра, к-рый возглавляли А. К. Дживе' пегое, П. А. Марков, С. С. Мокулъский и др. Сектор истории т-ра занимался изучением истории рус. дореволюц., сов. и зарубежного т-ров, разработкой теории и обобщением творч. практики совр. иск-ва. В 1961 этот сектор преобразован в сектор истории т-ра народов СССР. В И. и. и. имеется также группа специалистов по истории т-ра стран нар. демократии, работающая над изучением венг., чехословацкого, польского, нем. (ГДР), болг., кит. т-ров. И. и. и. подготовлены "Очерки истории русского советского драматического театра" в 3 тт. (1954-61), вед„тся работа по подготовке фундаментального труда по истории т-ра народов СССР (в его создании принимают участие театроведы и учреждения всех союзных и мн. автономных республик). В 1959 наряду с этим созданы комплексные секторы по историко-проблемному принципу, объединяющие специалистов по разным видам иск-в (иск-во стран нар. демократии, история и сов р. иск-во др. зарубежных стран и др.). В И. и. и. (1962) работают театроведы - Ю. А. Дмитриев, Н. Г. Зограф, Ю. С. Калашников, А. А. Аникст, Г. Н. Бояджиев, А. Н. Ана-стасьев, Б. И. Ростоцкий, Т. М. Родина, К. Л. Рудницкий, А. Г. Образцова и многие другие. В 1961 постановлением Совета Министров о реорганизации работы Академии наук И. и. и. был передан в ведение Министерства культуры СССР. Труды по театр. ис к-в у: Очерки истории русского советского драматического театра, в 3 тт., т. 1, М., 1954, т. 2, М., 1960, т. 3, М., 1961; Ежегодники, И. и. и. АН СССР, [МЛ, 1948, 1953, 1955, 1958, 1959; Сообщения И. и. и. АН СССР, М., вып. 6, 1955, вып. 9, 1956, вып. 10-11, 1957, вып. 15, 1959; В творческом соревновании. Театральный фестиваль к сорокалетию Октября. Сб., М., 1958; В с е в о л о д-ский-Гернгросс В.Н., Русский театр. От истоков до середины XVIII века, М., 1957; его же, Русский театр второй половины XVIII века, М., 19 60; его же, Русская устная народная драма, М., 1959; Дживелегов А. К., Итальянская народная комедия. Commedia delParte, M., 1954, 2 изд., М., 1962; Д у р ы л и н С. Н., Мария Николаевна Ермолова. 1853-1928, М., 1953; Кузьмин а В. Д., Русский демократический театр XVIII века, М., 1958; Голов-н я В. В., Аристофан, М.,1955; Дмитриев Ю.А., Мочалов актер-романтик, М., 1961; Зограф Н. Г., Малый театр второй половины XIX века, М., 1960; Родина Т. .Русское театральное искусство в начале XIX века, М., 1961; Т а м а-шин Л. Г., Советская драматургия в годы гражданской войны, М., 1961; Хайченко Г. А., Игорь Ильинский, М., 1962, и др. С. Г. ИНСТИТУТ СЦЕНИЧЕСКИХ ИСКУССТВ (ИСИ)- высшее театральное учебное заведение, существовавшее в 1922-25 в Ленинграде. В ИСИ вошли: Школа акт„рского мастерства (осн. в 1918 Л. С. Вивьеном и В. Э. Мейерхольдом), Курсы мастерства сценич. постановок (осн. в 1918 Мейерхольдом), Ин-т Страницы: «« « 951 952 953 954 955 956 957 958 959 960 961 962 963 964 965 966 967 968 969 » »» |
Последнее поступление книг:
![]() (Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) ![]() (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) ![]() (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) ![]() (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) ![]() (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) ![]() (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |