Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 951   952   953   954   955   956   957   958   959  960   961   962   963   964   965   966   967   968   969  » »»

   "ИНЖЕНЮ" (франц. ingenue - наивная)  -  акт„рское  амплуа  в  русском
дореволюционном театре. Роли простодушных, наивных, обаятельных  молодых
девушек,  глубоко  чувствующих  ("И.-драматик",   "И.-ли-рик"),   лукаво
озорных,  шаловливо-кокетливых,  обладающих  своеобразным   юмором   ("И
.-комик"). К "И." близки амплуа  "молодых  героинь",  субреток.  А.  Шн.
ИНКЛАН; Р.-см. Валъе-Инклан, Р.
   ИНКЛАН (Inclan), Федерико Шредер (р. 1910) - мексиканский  драматург.
Драматургич. деятельность начал  в  1950.  И.  написал  драму  из  жизни
шахт„ров "Свет карбида"  (1950,  т-р  Гимера,  Мехико),  "Дуэль"  (1951,
Дворец изящных иск-в, Мехико), драму из жизни мексиканских  чернорабочих
"Мокрые спины" (1951), историч. драму о борьбе за  освобождение  Мексики
от исп. владычества "Идальго"  (1953,  Дворец  изящных  иск-в,  Мехико),
комедию "Сегодня приглашает блондинка"  (1955,  т-р  "Глобус",  Мехико),
"Сфинкс, называемый Корделией" (1958) и др. Пьесы И. сценичны, поднимают
общественные проблемы, отличаются ясностью языка, живым диалогом.
   Лит.: Teatro mexicano del Piglo XX..., v. Ill, Mexico,  1956;  Magana
Esquivel A. y. Ruth S. Lamb, Breve historia del teatro mexicano, Mexico,
1958.
   ИНСАРОВА,  Мария  Николаевна  (р.  1866)  -  русская  артистка  оперы
(лирико-драматическое сопрано). Училась в Петерб. консерватории. Впервые
выступила на оперной сцене в Саратове в конце 80-х гг. Пела гл.  обр.  в
провинции. В конце 1890-х - нач. 1900-х гг.  выступала  на  сцене  Моск.
частного оперного т-ра и Мариинского т-ра. Одна из первых исполнительниц
партий  Марфы  (Харьков,  1899;  Петербург,  1900),  Волховы   ("Садко",
Харьков,  1898),  Марии  ("Пан-воевода"  Римского-Корсакова,  Петербург,
1904).  И.  была  выдающейся  исполнительницей  партий  Татьяны  и  Кумы
("Евгений  Онегин",  "Чародейка"  Чайковского)  на  рус.  провинциальной
оперной сцене. Н. Каз.
   ИНСЙ  (кит.-вводящий)  -  амплуа  китайского   театра.   Возникло   в
представлениях  цзацзюй   и   юаньбэнь   Сунского   периода,   явившихся
предшественниками классич. т-ра сицюй.  Эти  представления  состояли  из
небольших пьес, сатирич. или комедийных (высмеивающих какое-либо явление
совр. жизни), построенных гл. обр. на диалоге персонажей амплуа фу мо  и
фуц-зинь. Акт„р амплуа И. выполнял в спектакле вспомогательную  функцию,
он пояснял  ситуацию,  обстановку  действия,  подводил  рассказ  к  тому
моменту, когда в действие вступали  основные  действующие  лица  фумо  и
фуцзинь. Исполнитель амплуа  И.  выполнял  в  представлениях  цзацзюй  и
юаньбэнь (носивших в период возникновения импровизац. характер)  нек-рые
режисс„рские функции.  Амплуа  И.  существовало  до  середины  юаньского
периода  (1280-  1367),  трансформировалось  в  амплуа  -   "открывающий
спектакль фумо". И. Г.
   ИНСПЕКТОР МАНЕЖА - работник цирка, руководящий цехами,  связанными  с
проведением циркового представления и репетиционной работой артистов. Во
время представления И. м. объявляет номера программы, иногда участвует в
клоунадах, объявляет антракты. И. м.  составляет  расписания  репетиций,
наблюдает за их проведением,  составляет  график  выступлений  артистов,
следит за состоянием манежа. И.  м.  часто  отвечает  также  за  технику
безопасности. В  дореволюц.  цирке  и  цирках  капиталистич.  стран  эту
должность наз. режисс„р манежа. Ал. Ш.
   ИНСТИТУТ  ИСТОРИИ  ИСКУССТВ  -   советское   научно-исследовательское
учреждение, изучающее историю, теорию иск-в и совр. иск-во народов  СССР
и зарубежных стран. Осн. в 1944 в системе Академии наук СССР  в  Москве.
И. и.  и.  работает  над  созданием  капитальных  обобщающих  трудов  по
различным видам иск-в, монографий и др. научных  работ.  Ин-т  выпускает
периодич. издания: "Ежегодники", "Сообщения", "Вопросы  киноисскусства",
"Вопросы эстетики" и  др.  При  ин-те  имеется,  аспирантура.  Наряду  с
секторами, изучающими историю живописи, скульптуры, архитектуры, музыки,
кино, марксистско-ленинскую эстетику и теорию иск-ва, в состав И. и.  и.
входил сектор истории и теории т-ра,  к-рый  возглавляли  А.  К.  Дживе'
пегое, П. А.  Марков,  С.  С.  Мокулъский  и  др.  Сектор  истории  т-ра
занимался изучением истории рус. дореволюц., сов. и  зарубежного  т-ров,
разработкой теории и обобщением творч. практики  совр.  иск-ва.  В  1961
этот сектор преобразован в сектор истории т-ра народов СССР. В И. и.  и.
имеется также группа специалистов по истории т-ра стран нар. демократии,
работающая над изучением венг., чехословацкого, польского,  нем.  (ГДР),
болг., кит. т-ров.  И.  и.  и.  подготовлены  "Очерки  истории  русского
советского драматического театра" в 3 тт. (1954-61), вед„тся  работа  по
подготовке фундаментального труда по истории т-ра народов  СССР  (в  его
создании принимают участие театроведы и учреждения всех  союзных  и  мн.
автономных республик). В 1959 наряду с этим созданы комплексные  секторы
по историко-проблемному принципу, объединяющие  специалистов  по  разным
видам иск-в (иск-во стран нар. демократии, история и сов р.  иск-во  др.
зарубежных стран и др.). В И. и. и. (1962) работают театроведы -  Ю.  А.
Дмитриев, Н. Г. Зограф, Ю. С. Калашников, А. А. Аникст, Г. Н.  Бояджиев,
А. Н. Ана-стасьев, Б. И. Ростоцкий, Т. М. Родина, К. Л. Рудницкий, А. Г.
Образцова и многие другие. В  1961  постановлением  Совета  Министров  о
реорганизации работы Академии наук  И.  и.  и.  был  передан  в  ведение
Министерства культуры СССР.
   Труды  по  театр.  ис  к-в  у:  Очерки  истории  русского  советского
драматического театра, в 3 тт., т. 1, М., 1954, т. 2, М.,  1960,  т.  3,
М., 1961; Ежегодники, И. и. и. АН СССР, [МЛ,  1948,  1953,  1955,  1958,
1959; Сообщения И. и. и. АН СССР, М., вып. 6, 1955, вып. 9,  1956,  вып.
10-11, 1957, вып.  15,  1959;  В  творческом  соревновании.  Театральный
фестиваль к сорокалетию  Октября.  Сб.,  М.,  1958;  В  с  е  в  о  л  о
д-ский-Гернгросс В.Н., Русский театр. От истоков до середины XVIII века,
М., 1957; его же, Русский театр второй половины XVIII века, М.,  19  60;
его же, Русская устная народная  драма,  М.,  1959;  Дживелегов  А.  К.,
Итальянская народная комедия. Commedia delParte, M., 1954, 2  изд.,  М.,
1962; Д у р ы л и н С. Н., Мария  Николаевна  Ермолова.  1853-1928,  М.,
1953; Кузьмин а В. Д., Русский демократический  театр  XVIII  века,  М.,
1958; Голов-н я  В.  В.,  Аристофан,  М.,1955;  Дмитриев  Ю.А.,  Мочалов
актер-романтик, М., 1961; Зограф Н. Г., Малый театр второй половины  XIX
века, М., 1960; Родина Т. .Русское театральное искусство  в  начале  XIX
века, М., 1961; Т  а  м  а-шин  Л.  Г.,  Советская  драматургия  в  годы
гражданской войны, М., 1961; Хайченко Г. А., Игорь Ильинский, М.,  1962,
и др. С. Г.
   ИНСТИТУТ  СЦЕНИЧЕСКИХ  ИСКУССТВ  (ИСИ)-  высшее  театральное  учебное
заведение, существовавшее в 1922-25 в Ленинграде.  В  ИСИ  вошли:  Школа
акт„рского мастерства (осн. в 1918 Л. С. Вивьеном и В. Э. Мейерхольдом),
Курсы мастерства сценич. постановок (осн.  в  1918  Мейерхольдом),  Ин-т

Страницы: «« « 951   952   953   954   955   956   957   958   959  960   961   962   963   964   965   966   967   968   969  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия