Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 943   944   945   946   947   948   949   950   951  952   953   954   955   956   957   958   959   960   961  » »»

"Разбойников").
   И. привл„к  к  работе  т-ра  драматурга  X.  Граббе,  композитора  Ф.
Мсндельсона-Бартольди,  живописцев  "дюссельдорфской  школы"  -  И.   В.
Ширмера, Т. Хильдебрандта. В отдельных спектаклях т-ра принимали участие
известные нем. акт„ры - К. Зейдельман (Натан - "Натан Мудрый" Лессинга),
Каролина Линднер (леди  Мпльфорд)-осознавшие  ценность  его  театральных
реформ.  И.  выработал  "Правила",  определявшие  обязанности   акт„ров,
заботился об их материальной обеспеченности. Т-р И. был  в  1837  закрыт
из-за недостатка средств. И. принадлежит ряд исследоват. работ по т-ру.
   Соч.: Samtliche Werke. Hrsg. v. R. Boxberger, Bd l-20, В.,  1883;  то
же, Hrsg. v. H. Mayne, Bd l-5, Lpz." [1906].
   Лит.: Энгельс Ф., Воспоминания Иммермана, в кн. :
   МарксК.иЭнгельсФ., Соч., т.  2,  M.-Л.,  1931;  Fe  l  1-n  e  r  R.,
Geschichte einer deutschen Musterbuhne, Stuttg., 1888; Wi ttsack R.,  K.
L. Immermann als Dramaturg, B., 1914; L i n z er M.,  "Die  Dusseldorfer
Musterbuhne" Karl Immermanns. Theatralische Sendung, [В.], 195P. Ц. H.
   ИМПЕРАТОРСКИЕ  ТЕАТРЫ  (Каз„нные   театры)   в   России   -   театры,
находившиеся в ведении царского двора.
   Придворные  т-ры  в  России  появились  в  1672  при   царе   Алексее
Михайловиче (этот т-р существовал до 1676). В 1702  П„тр  I  построил  в
Москве на Красной площади публичный т-р ("Комедиальная храмина"),  к-рый
просуществовал до 1706. В н„м выступали нем. и рус. труппы И. Кун ста  и
его преемника О. Фюрста. Кун-стом была создана  первая  в  России  драм.
школа. В последующие годы на придворной сцене в Петербурге  и  в  Москве
выступали исключительно иностранцы: итал. опера с  балетом  Арайи,  нем.
труппы Манна, К. Аккермана, К. Нейбер, французская -  Сериньи  и  др.  В
сер. 18 в. возрос интерес к рус. т-ру. В 1752 в Петербург  была  вызвана
ярославская труппа во главе с Ф. Волковым. Часть акт„ров труппы  Волкова
была определена для обучения в кадетский Шляхетный корпус. 30 авг.  1756
императрицей Елизаветой  был  дан  указ  Сенату  "учредить  Русский  для
представления трагедий и комедий театр". Директором т-ра был назначен А.
П.  Сумароков.  С  этой   даты   начинается   история   публичных   рус.
императорских (каз„нных) т-ров. Ядро т-ра, созданного в 1756,  составили
выученики кадетского корпуса из разночинцев и акт„ры ярославской  труппы
- Ф. и Г. Волковы, И. Дмитревский, Я. Шумский и др. Ассигнования на рус.
труппу были ничтожны - 5 тыс. руб. в год,  в  то  время  как  содержание
франц. труппы составляло 20 тыс. руб. в год. Первыми рус. актрисами были
А. М. Дмитровская, выдающаяся трагич. актриса Т. М. Троепольская  и  др.
Труппа И. т. состояла преим  из  крепостных.  Русский  т-р  помещался  в
Головкинском доме (ныне на этом месте - здание  Академии  художеств)  на
Васильевском острове. В 1759 управление рус.  т-ром  перешло  в  ведение
придворной конторы, и он был включ„н в число придворных трупп,  дававших
представления  преим.  для  придворной  и  дворянской  публики.  В  1766
Екатерина II учредила Дирекцию Императорских театров. Первый директор И.
т.- И. П. Елагин составил "Стат всем к театрам и к  камер  и  к  бальной
музыке принадлежащим людям". В этот  первый  театр.  штат,  утвержд„нный
Екатериной II, вошли: 1) итальянская опера и камер-музыка, 2) балет,  3)
бальная  музыка,  4)  французский   т-р,   5)   российский   театр.   6)
принадлежащие к театру люди и мастеровые. Тем же "Статом" была  основана
театр. школа и  установлены  пенсии  артистам.  Специальным  указом  был
создан Комитет для управления зрелищами и музыкой. Этот  указ  определил
организационные формы деятельности И. т.  Рус.  драм.  труппа  сохраняла
наименование придворной и  продолжала  давать  спектакли  на  придворной
сцене в очередь с другими  придворными  труппами.  Наряду  с  этим  рус.
акт„ры должны были  давать  и  публичные  представления  "за  деньги  на
городских театрах". Спектакли происходили в т.н. Каменном, или  Большом,
т-ре, в т-ре  на  Царицыном  лугу,  или  Деревянном  т-ре,  и  на  сцене
придворного Эрмитажного т-ра. В 1784 Комитет издал "Узаконения  Комитета
для принадлежащих  к  придворному  театру",  представляющие  собой  свод
правил, определяющий поведение всех "принадлежащих к придворному  т-ру".
В 1806 были созданы моек. И. т. Спектакли давались  в  доме  Пашкова,  с
1808-в Новом Императорском  т-ре  (Арбатском),  затем  с  1814  -в  т-ре
Апраксина на Знаменке. В октябре 1824  был  открыт  Императорский  Малый
т-р, а в январе 1825 состоялся первый спектакль в Императорском  Большом
т-ре. В 1823 моек. т-ры были выделены  из  общей  Дирекции  и  отданы  в
ведение моек. генерал-губернатора, назначавшего моек. директоров И. т. В
1826 учреждается министерство императорского  двора,  в  ведение  к-рого
переходят все И. т. В  1829  упраздняется  театр.  Комитет,  управляющий
петерб. И.  т.,  и  взамен  коллегиального  руководства  устанавливается
единовластие директора. В 1842 под властью директора И. т.  объединяются
петерб. (Ма-риинский,  Александрийский  и  Михайловский  т-ры)  и  моек.
(Большой и Малый т-ры) сцены.  Дирекция  И.  т.  ведала  репертуарной  и
административно-хозяйств. жизнью И. т.,  регламентировала  материальные,
бытовые и творческие условия работы артистов, взаимоотношениями т-ров  с
драматургами. При И. т. существовали театр. школы,  готовившие  артистов
балета, оперы и драмы. В 1839 вышло "Положение об артистах императорских
театров", согласно к-рому утверждалось деление артистов  по  занимаемому
ими амплуа на 3 разряда: 1) главные исполнители ролей (1-е амплуа)  всех
родов драматич. иск-ва, режисс„ры, капельмейстеры,  декораторы,  солисты
оркестра, солисты балета,  главный  костюмер  и  дириж„ры  оркестра,  2)
исполнители 2-х и 3-х ролей (2-е  амплуа),  суфл„ры,  "гардеробмейстеры,
музыканты,  "театрмейсте-ры",  скульпторы",  фехтмейстеры,  3)  хористы,
акт„ры для выходов (3-е амплуа), фигуранты, парикмахеры,  нотные  писцы,
певчие, надзиратели нотной конторы и др.
   Благодаря сосредоточению в составе трупп большого  числа  талантливых
акт„ров И. т. были значительным  явлением  в  культурной  жизни  России.
Однако положение акт„ров  было  крайне  тяж„лым.  Дирекция  практиковала
аресты  "при  театре"  и  "при  конторе"  как   меру   административного
воздействия на провинившегося акт„ра. Распоряжением от  1827  чиновники,
поступающие на сцену, лишались чинов, и только  в  1831  было  разрешено
возвращать   чины   акт„рам   при   увольнении.    Дирекция    проводила
консервативную, реакционную  политику  руководства  т-ром,  отрицательно
относилась   к   произведениям   рус.   нац.   реалистич.   драматургии,
препятствовала появлению на сцене прогрессивных произв. рус. писателей и
композиторов, поощряла и материально поддерживала иностр. труппы в ущерб
интересам  рус.  т-ра.  В  1827  публикуются  "Положения  об  управлении
императорскими театрами", к-рые официально предоставляют право  Дирекции
регулировать  театр.  жизнь  столиц.  Монополия  Дирекции  И.  т.   (см.
Монополия Императорских театров) была отменена только  в  1882.  Во  2-й
пол.  19  -  нач.  20  вв.  контора  И.  т.  представляла   своеобразный

Страницы: «« « 943   944   945   946   947   948   949   950   951  952   953   954   955   956   957   958   959   960   961  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия