|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 943 944 945 946 947 948 949 950 951 952 953 954 955 956 957 958 959 960 961 » »» "Разбойников").
И. привл„к к работе т-ра драматурга X. Граббе, композитора Ф.
Мсндельсона-Бартольди, живописцев "дюссельдорфской школы" - И. В.
Ширмера, Т. Хильдебрандта. В отдельных спектаклях т-ра принимали участие
известные нем. акт„ры - К. Зейдельман (Натан - "Натан Мудрый" Лессинга),
Каролина Линднер (леди Мпльфорд)-осознавшие ценность его театральных
реформ. И. выработал "Правила", определявшие обязанности акт„ров,
заботился об их материальной обеспеченности. Т-р И. был в 1837 закрыт
из-за недостатка средств. И. принадлежит ряд исследоват. работ по т-ру.
Соч.: Samtliche Werke. Hrsg. v. R. Boxberger, Bd l-20, В., 1883; то
же, Hrsg. v. H. Mayne, Bd l-5, Lpz." [1906].
Лит.: Энгельс Ф., Воспоминания Иммермана, в кн. :
МарксК.иЭнгельсФ., Соч., т. 2, M.-Л., 1931; Fe l 1-n e r R.,
Geschichte einer deutschen Musterbuhne, Stuttg., 1888; Wi ttsack R., K.
L. Immermann als Dramaturg, B., 1914; L i n z er M., "Die Dusseldorfer
Musterbuhne" Karl Immermanns. Theatralische Sendung, [В.], 195P. Ц. H.
ИМПЕРАТОРСКИЕ ТЕАТРЫ (Каз„нные театры) в России - театры,
находившиеся в ведении царского двора.
Придворные т-ры в России появились в 1672 при царе Алексее
Михайловиче (этот т-р существовал до 1676). В 1702 П„тр I построил в
Москве на Красной площади публичный т-р ("Комедиальная храмина"), к-рый
просуществовал до 1706. В н„м выступали нем. и рус. труппы И. Кун ста и
его преемника О. Фюрста. Кун-стом была создана первая в России драм.
школа. В последующие годы на придворной сцене в Петербурге и в Москве
выступали исключительно иностранцы: итал. опера с балетом Арайи, нем.
труппы Манна, К. Аккермана, К. Нейбер, французская - Сериньи и др. В
сер. 18 в. возрос интерес к рус. т-ру. В 1752 в Петербург была вызвана
ярославская труппа во главе с Ф. Волковым. Часть акт„ров труппы Волкова
была определена для обучения в кадетский Шляхетный корпус. 30 авг. 1756
императрицей Елизаветой был дан указ Сенату "учредить Русский для
представления трагедий и комедий театр". Директором т-ра был назначен А.
П. Сумароков. С этой даты начинается история публичных рус.
императорских (каз„нных) т-ров. Ядро т-ра, созданного в 1756, составили
выученики кадетского корпуса из разночинцев и акт„ры ярославской труппы
- Ф. и Г. Волковы, И. Дмитревский, Я. Шумский и др. Ассигнования на рус.
труппу были ничтожны - 5 тыс. руб. в год, в то время как содержание
франц. труппы составляло 20 тыс. руб. в год. Первыми рус. актрисами были
А. М. Дмитровская, выдающаяся трагич. актриса Т. М. Троепольская и др.
Труппа И. т. состояла преим из крепостных. Русский т-р помещался в
Головкинском доме (ныне на этом месте - здание Академии художеств) на
Васильевском острове. В 1759 управление рус. т-ром перешло в ведение
придворной конторы, и он был включ„н в число придворных трупп, дававших
представления преим. для придворной и дворянской публики. В 1766
Екатерина II учредила Дирекцию Императорских театров. Первый директор И.
т.- И. П. Елагин составил "Стат всем к театрам и к камер и к бальной
музыке принадлежащим людям". В этот первый театр. штат, утвержд„нный
Екатериной II, вошли: 1) итальянская опера и камер-музыка, 2) балет, 3)
бальная музыка, 4) французский т-р, 5) российский театр. 6)
принадлежащие к театру люди и мастеровые. Тем же "Статом" была основана
театр. школа и установлены пенсии артистам. Специальным указом был
создан Комитет для управления зрелищами и музыкой. Этот указ определил
организационные формы деятельности И. т. Рус. драм. труппа сохраняла
наименование придворной и продолжала давать спектакли на придворной
сцене в очередь с другими придворными труппами. Наряду с этим рус.
акт„ры должны были давать и публичные представления "за деньги на
городских театрах". Спектакли происходили в т.н. Каменном, или Большом,
т-ре, в т-ре на Царицыном лугу, или Деревянном т-ре, и на сцене
придворного Эрмитажного т-ра. В 1784 Комитет издал "Узаконения Комитета
для принадлежащих к придворному театру", представляющие собой свод
правил, определяющий поведение всех "принадлежащих к придворному т-ру".
В 1806 были созданы моек. И. т. Спектакли давались в доме Пашкова, с
1808-в Новом Императорском т-ре (Арбатском), затем с 1814 -в т-ре
Апраксина на Знаменке. В октябре 1824 был открыт Императорский Малый
т-р, а в январе 1825 состоялся первый спектакль в Императорском Большом
т-ре. В 1823 моек. т-ры были выделены из общей Дирекции и отданы в
ведение моек. генерал-губернатора, назначавшего моек. директоров И. т. В
1826 учреждается министерство императорского двора, в ведение к-рого
переходят все И. т. В 1829 упраздняется театр. Комитет, управляющий
петерб. И. т., и взамен коллегиального руководства устанавливается
единовластие директора. В 1842 под властью директора И. т. объединяются
петерб. (Ма-риинский, Александрийский и Михайловский т-ры) и моек.
(Большой и Малый т-ры) сцены. Дирекция И. т. ведала репертуарной и
административно-хозяйств. жизнью И. т., регламентировала материальные,
бытовые и творческие условия работы артистов, взаимоотношениями т-ров с
драматургами. При И. т. существовали театр. школы, готовившие артистов
балета, оперы и драмы. В 1839 вышло "Положение об артистах императорских
театров", согласно к-рому утверждалось деление артистов по занимаемому
ими амплуа на 3 разряда: 1) главные исполнители ролей (1-е амплуа) всех
родов драматич. иск-ва, режисс„ры, капельмейстеры, декораторы, солисты
оркестра, солисты балета, главный костюмер и дириж„ры оркестра, 2)
исполнители 2-х и 3-х ролей (2-е амплуа), суфл„ры, "гардеробмейстеры,
музыканты, "театрмейсте-ры", скульпторы", фехтмейстеры, 3) хористы,
акт„ры для выходов (3-е амплуа), фигуранты, парикмахеры, нотные писцы,
певчие, надзиратели нотной конторы и др.
Благодаря сосредоточению в составе трупп большого числа талантливых
акт„ров И. т. были значительным явлением в культурной жизни России.
Однако положение акт„ров было крайне тяж„лым. Дирекция практиковала
аресты "при театре" и "при конторе" как меру административного
воздействия на провинившегося акт„ра. Распоряжением от 1827 чиновники,
поступающие на сцену, лишались чинов, и только в 1831 было разрешено
возвращать чины акт„рам при увольнении. Дирекция проводила
консервативную, реакционную политику руководства т-ром, отрицательно
относилась к произведениям рус. нац. реалистич. драматургии,
препятствовала появлению на сцене прогрессивных произв. рус. писателей и
композиторов, поощряла и материально поддерживала иностр. труппы в ущерб
интересам рус. т-ра. В 1827 публикуются "Положения об управлении
императорскими театрами", к-рые официально предоставляют право Дирекции
регулировать театр. жизнь столиц. Монополия Дирекции И. т. (см.
Монополия Императорских театров) была отменена только в 1882. Во 2-й
пол. 19 - нач. 20 вв. контора И. т. представляла своеобразный
Страницы: «« « 943 944 945 946 947 948 949 950 951 952 953 954 955 956 957 958 959 960 961 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |