|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 942 943 944 945 946 947 948 949 950 951 952 953 954 955 956 957 958 959 960 » »» ЙМБЕРТ (Imbert), Хулио (р. 1918) - аргентинский драматург, режисс„р.
Работу в т-ре начал в 1952 - драма "Червь" ("Независимый т-р" г.
Росарио), "Рука" (1953, там же). Работает режисс„ром т-ра в Росарио.
Автор пьес "Город ста огней" (1954), "Часы остановились" (1955), "Острие
булавки" (1955), "Дьявол крад„т свет" (1956). В пьесах И. реалистич.
трактовка образов сочетается с мистикой. Многие пьесы ставились самим
И., стремившимся сделать т-р доступным широкому зрителю. Опубликовал ряд
кри-тич. работ, в к-рых отстаивал лучшие нар. традиции нац. т-ра,
противопоставляя их деятельности коммерч. т-ров.
С о ч.: Ferencio Sanchez. Vida y creacion, В. Aires, 1955;
Gregorio Laferrere, B.Aires, 1945.
Лит.: О г da z L., El teatro eti el Rio de la Plata..., 2 ed., B.
Aires, 1957. Ал. Р.
ИМЕДАШВЙЛИ, Александр Соломонович [18.11 (2. III). 1882- 26.IX.1942]
- грузинский советский акт„р. Нар. арт. Груз. ССР (1932). В 1900
поступил в труппу Тифлисского груз. т-ра. В 1902-03 работал в Кутаисском
т-ре, в 1903-09 - в Тифлисском т-ре; в 1917-20 был руководителем
Кутаисского т-ра. После установления в Грузии Сов. власти работал в Т-ре
им. Руставели (1921-24), в Кутаисском т-ре под рук. К. Марджанишвили
(1928-31), в Т-ре им. Марджанишвили (1939-42). Гастролировал по всем
городам Грузии. Акт„р реалистич. школы, И. выступал во многих
разнохарактерных ролях, но лучшими были дра-матич. роли, в к-рых И.
достигал большой глубины чувств.
Роли: Отия ("Брат и сестра" Гуния), Шадиман ("Цари без корон"
Шаншиашвили), Гигуа ("Жертва" Гедеванишвили), Леонидзе ("Родина"
Эристави), Ванюшин ("Дети Ванюшина" Найд„нова), Протасов ("Живой труп"),
Берсенев ("Разяом"),
Карл Моор; Отелло, Мдкбет, Король Лир (о. п. Шекспира), Эдип ("Царь
Эдип" Софокла) и др. С 1925 снимался в кино. Лит.: Буртикашвили А.,
Александр Имеда-швили, Тб., 1956 (на груз. яз.). /\ J5.
ИМЕДАШВЙЛИ, Иосиф Захарьевич [23.111(4. \У)'.
4876-5.V.1952] - грузинский журналист и театральный деятель. Один из
основателей и первый режисс„р Нар. т-ра в Тифлисе, созданного в 1893
(см. Ав-чальская аудитория). В 1910 основал журн. "Театри да цховреба"
("Театр и жизнь"), к-рый сам редактировал. В своих выступлениях в прессе
поддерживал развитие нар. т-ра в Грузии. Переводил дра-матич.
произведения. Е. Ш.
ЙМЕР (Imer), Джузеппе (1700-58) - итальянский акт„р и антрепрен„р.
Выступал в т-ре "Сан-Самуэле" (Венеция), руководимом М. Гримани.
Несмотря на неблагоприятные внешние данные (маленький рост, толщина), И.
играл роли молодых влюбл„нных. В 1734 И. стал главой (капокомико)
собств. труппы (работала в т-ре "Сан-Самуэле"), с к-рой связан первый
период (до 1743) драматургич. деятельности К. Голъдони. Труппой И. были
пост. трагедии Гольдони "Велиза-рий", "Росмонда", "комедии характеров"
"Светский человек" и "Мот", интермедия "Плутовка" и др. У И. работали
видные итал. акт„ры: А. Витальба, Г. Казали, А. Бастона, Голинетти, Дж.
Казанова, А. Кортини и др.
ИМИТАЦИЯ (от лат. imita tio - подражание) - 1) эстрадный жанр. Номер
И. строится на воспроизведении исполнителем разл. явлений природы и
быта, звуков, издаваемых муз. инструментами (т. н. "человек-оркестр"),
голосов животных и птиц, шума поезда и т. п. И. этого рода наз. также
звукоподражанием. Номера И. обычно художеств. ценности не представляют и
на сов. эстраде встречаются редко. 2) Копирование известных людей, их
манеры двигаться, держаться, говорить. Обычно объектами такой И.
являются известные акт„ры, писатели и т. д. Эти номера И. могут входить
в концертную программу (дружеские пародии-шаржи 3. Гердта, Г. Дудника и
др.). 3) При„м акт„рской игры, воспроизводящий внешние черты поведения
какого-либо человека (походка пьяного, заикание и т. п.). Как средство
копирования явлений действительности И. присуща натуралистич.
исполнению. М. 3.
ЙММЕРМАН (Immermann), Карл Лебрехт (24.IV. 1796-25.VIII.1840) -
немецкий театральный деятель, писатель, драматург. Получил юридич.
образование. С 1827 был судебным чиновником в Дюссельдорфе. Лит.
деятельность начал в 1822 как поэт, затем выступал как драматург. Первые
драмы И. написаны в стиле поздних нем. романтиков- "Карденио и Целинда"
(1826), "Мерлин" (1830). Наибольшей известностью пользовалась "Трагедия
в Тироле", получившая положительную оценку Г„те и Гейне (1828, новая
редакция 1834 - "Ан-дреас Гофер"), о восстании крестьян в Тироле против
Наполеона, а также трилогия "Алексей" (1833), где показывался конфликт
Петра I с сыном. Для своих историч. драм И. стремился найти сюжеты,
созвучные совр. событиям. В сво„м лит. творчестве, несмотря на нек-рый
либерализм, И. не сумел преодолеть ограниченности прусского
консерватизма. Ф. Энгельс отмечал равнодушие И. к политич. формам
обществ. борьбы. Пьесы И. на сцене почти не ставились.
В Дюссельдорфе И. участвовал в карнавалах и любительских постановках
как режисс„р и акт„р - выступал в роли Фальстафа в сценах из "Генриха
IV" Шекспира. В 1832 он создал и возглавил т-р в Дюссельдорфе. В этом
т-ре, существовавшем на средства паевого товарищества, организованного
И., были поставлены т. н. образцовые спектакли, оказавшие значительное
влияние на последующее развитие нем. т-ра. В спектаклях выступала труппа
Де Росси под рук. И.
В своей театр. деятельности И. руководствовался нек-рыми принципами
веймарской театр. школы Г„те. В руководимом им т-ре И. стремился ставить
лучшие образцы драматургии. Здесь шли пьесы Шекспира ("Гамлет",
"Отелло", "Король Лир", "Юлий Цезарь", "Ромео и Джульетта", "Двенадцатая
ночь"), Шиллера ("Разбойники", "Коварство и любовь", "Мария Стюарт",
"Дон Карлос", "Орлеанская дева", сцены из трилогии "Валленштейн"), Г„те
("Фауст", "Эгмонт", "Ифи-гения в Тавриде"), Клейста ("Кетхен из
Хейльбронна", "Принц Гомбургский", "Семья Шроффенштейн"),
Каль-дерона("Саламейский алькальд"),Тика ("Синяя борода"), Лессинга
("Минна фон Барнхельм"), Гюго и др. Но наряду с этими спектаклями
ставились мещанские драмы Иффланда, Коцебу и др. И. был подлинным
новатором. Он стремился к акт„рскому ансамблю, выступал против
самодовлеющей виртуозности премьеров. И. утверждал значение режисс„ра
как идейно-художеств. истолкователя пьесы, призывал к точному
воспроизведению в спектаклях стиля драматурга. Он вв„л в Дюссельдорфском
т-ре предварительные читки пьесы, репетиции с отдельными акт„рами, общие
репетиции за столом и на сцене. Большое внимание уделял оформлению,
звуку, свету. Одним из первых в нем. т-ре И. обратил внимание на пост.
массовых сцен (известность получила сцена сражения во 2-м акте
Страницы: «« « 942 943 944 945 946 947 948 949 950 951 952 953 954 955 956 957 958 959 960 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |