Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 942 943 944 945 946 947 948 949 950 951 952 953 954 955 956 957 958 959 960 » »» ЙМБЕРТ (Imbert), Хулио (р. 1918) - аргентинский драматург, режисс„р. Работу в т-ре начал в 1952 - драма "Червь" ("Независимый т-р" г. Росарио), "Рука" (1953, там же). Работает режисс„ром т-ра в Росарио. Автор пьес "Город ста огней" (1954), "Часы остановились" (1955), "Острие булавки" (1955), "Дьявол крад„т свет" (1956). В пьесах И. реалистич. трактовка образов сочетается с мистикой. Многие пьесы ставились самим И., стремившимся сделать т-р доступным широкому зрителю. Опубликовал ряд кри-тич. работ, в к-рых отстаивал лучшие нар. традиции нац. т-ра, противопоставляя их деятельности коммерч. т-ров. С о ч.: Ferencio Sanchez. Vida y creacion, В. Aires, 1955; Gregorio Laferrere, B.Aires, 1945. Лит.: О г da z L., El teatro eti el Rio de la Plata..., 2 ed., B. Aires, 1957. Ал. Р. ИМЕДАШВЙЛИ, Александр Соломонович [18.11 (2. III). 1882- 26.IX.1942] - грузинский советский акт„р. Нар. арт. Груз. ССР (1932). В 1900 поступил в труппу Тифлисского груз. т-ра. В 1902-03 работал в Кутаисском т-ре, в 1903-09 - в Тифлисском т-ре; в 1917-20 был руководителем Кутаисского т-ра. После установления в Грузии Сов. власти работал в Т-ре им. Руставели (1921-24), в Кутаисском т-ре под рук. К. Марджанишвили (1928-31), в Т-ре им. Марджанишвили (1939-42). Гастролировал по всем городам Грузии. Акт„р реалистич. школы, И. выступал во многих разнохарактерных ролях, но лучшими были дра-матич. роли, в к-рых И. достигал большой глубины чувств. Роли: Отия ("Брат и сестра" Гуния), Шадиман ("Цари без корон" Шаншиашвили), Гигуа ("Жертва" Гедеванишвили), Леонидзе ("Родина" Эристави), Ванюшин ("Дети Ванюшина" Найд„нова), Протасов ("Живой труп"), Берсенев ("Разяом"), Карл Моор; Отелло, Мдкбет, Король Лир (о. п. Шекспира), Эдип ("Царь Эдип" Софокла) и др. С 1925 снимался в кино. Лит.: Буртикашвили А., Александр Имеда-швили, Тб., 1956 (на груз. яз.). /\ J5. ИМЕДАШВЙЛИ, Иосиф Захарьевич [23.111(4. \У)'. 4876-5.V.1952] - грузинский журналист и театральный деятель. Один из основателей и первый режисс„р Нар. т-ра в Тифлисе, созданного в 1893 (см. Ав-чальская аудитория). В 1910 основал журн. "Театри да цховреба" ("Театр и жизнь"), к-рый сам редактировал. В своих выступлениях в прессе поддерживал развитие нар. т-ра в Грузии. Переводил дра-матич. произведения. Е. Ш. ЙМЕР (Imer), Джузеппе (1700-58) - итальянский акт„р и антрепрен„р. Выступал в т-ре "Сан-Самуэле" (Венеция), руководимом М. Гримани. Несмотря на неблагоприятные внешние данные (маленький рост, толщина), И. играл роли молодых влюбл„нных. В 1734 И. стал главой (капокомико) собств. труппы (работала в т-ре "Сан-Самуэле"), с к-рой связан первый период (до 1743) драматургич. деятельности К. Голъдони. Труппой И. были пост. трагедии Гольдони "Велиза-рий", "Росмонда", "комедии характеров" "Светский человек" и "Мот", интермедия "Плутовка" и др. У И. работали видные итал. акт„ры: А. Витальба, Г. Казали, А. Бастона, Голинетти, Дж. Казанова, А. Кортини и др. ИМИТАЦИЯ (от лат. imita tio - подражание) - 1) эстрадный жанр. Номер И. строится на воспроизведении исполнителем разл. явлений природы и быта, звуков, издаваемых муз. инструментами (т. н. "человек-оркестр"), голосов животных и птиц, шума поезда и т. п. И. этого рода наз. также звукоподражанием. Номера И. обычно художеств. ценности не представляют и на сов. эстраде встречаются редко. 2) Копирование известных людей, их манеры двигаться, держаться, говорить. Обычно объектами такой И. являются известные акт„ры, писатели и т. д. Эти номера И. могут входить в концертную программу (дружеские пародии-шаржи 3. Гердта, Г. Дудника и др.). 3) При„м акт„рской игры, воспроизводящий внешние черты поведения какого-либо человека (походка пьяного, заикание и т. п.). Как средство копирования явлений действительности И. присуща натуралистич. исполнению. М. 3. ЙММЕРМАН (Immermann), Карл Лебрехт (24.IV. 1796-25.VIII.1840) - немецкий театральный деятель, писатель, драматург. Получил юридич. образование. С 1827 был судебным чиновником в Дюссельдорфе. Лит. деятельность начал в 1822 как поэт, затем выступал как драматург. Первые драмы И. написаны в стиле поздних нем. романтиков- "Карденио и Целинда" (1826), "Мерлин" (1830). Наибольшей известностью пользовалась "Трагедия в Тироле", получившая положительную оценку Г„те и Гейне (1828, новая редакция 1834 - "Ан-дреас Гофер"), о восстании крестьян в Тироле против Наполеона, а также трилогия "Алексей" (1833), где показывался конфликт Петра I с сыном. Для своих историч. драм И. стремился найти сюжеты, созвучные совр. событиям. В сво„м лит. творчестве, несмотря на нек-рый либерализм, И. не сумел преодолеть ограниченности прусского консерватизма. Ф. Энгельс отмечал равнодушие И. к политич. формам обществ. борьбы. Пьесы И. на сцене почти не ставились. В Дюссельдорфе И. участвовал в карнавалах и любительских постановках как режисс„р и акт„р - выступал в роли Фальстафа в сценах из "Генриха IV" Шекспира. В 1832 он создал и возглавил т-р в Дюссельдорфе. В этом т-ре, существовавшем на средства паевого товарищества, организованного И., были поставлены т. н. образцовые спектакли, оказавшие значительное влияние на последующее развитие нем. т-ра. В спектаклях выступала труппа Де Росси под рук. И. В своей театр. деятельности И. руководствовался нек-рыми принципами веймарской театр. школы Г„те. В руководимом им т-ре И. стремился ставить лучшие образцы драматургии. Здесь шли пьесы Шекспира ("Гамлет", "Отелло", "Король Лир", "Юлий Цезарь", "Ромео и Джульетта", "Двенадцатая ночь"), Шиллера ("Разбойники", "Коварство и любовь", "Мария Стюарт", "Дон Карлос", "Орлеанская дева", сцены из трилогии "Валленштейн"), Г„те ("Фауст", "Эгмонт", "Ифи-гения в Тавриде"), Клейста ("Кетхен из Хейльбронна", "Принц Гомбургский", "Семья Шроффенштейн"), Каль-дерона("Саламейский алькальд"),Тика ("Синяя борода"), Лессинга ("Минна фон Барнхельм"), Гюго и др. Но наряду с этими спектаклями ставились мещанские драмы Иффланда, Коцебу и др. И. был подлинным новатором. Он стремился к акт„рскому ансамблю, выступал против самодовлеющей виртуозности премьеров. И. утверждал значение режисс„ра как идейно-художеств. истолкователя пьесы, призывал к точному воспроизведению в спектаклях стиля драматурга. Он вв„л в Дюссельдорфском т-ре предварительные читки пьесы, репетиции с отдельными акт„рами, общие репетиции за столом и на сцене. Большое внимание уделял оформлению, звуку, свету. Одним из первых в нем. т-ре И. обратил внимание на пост. массовых сцен (известность получила сцена сражения во 2-м акте Страницы: «« « 942 943 944 945 946 947 948 949 950 951 952 953 954 955 956 957 958 959 960 » »» |
Последнее поступление книг:
![]() (Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) ![]() (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) ![]() (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) ![]() (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) ![]() (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) ![]() (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |