Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 942   943   944   945   946   947   948   949   950  951   952   953   954   955   956   957   958   959   960  » »»

   ЙМБЕРТ (Imbert), Хулио (р. 1918) - аргентинский драматург,  режисс„р.
Работу в т-ре начал  в  1952  -  драма  "Червь"  ("Независимый  т-р"  г.
Росарио), "Рука" (1953, там же). Работает  режисс„ром  т-ра  в  Росарио.
Автор пьес "Город ста огней" (1954), "Часы остановились" (1955), "Острие
булавки" (1955), "Дьявол крад„т свет" (1956).  В  пьесах  И.  реалистич.
трактовка образов сочетается с мистикой. Многие  пьесы  ставились  самим
И., стремившимся сделать т-р доступным широкому зрителю. Опубликовал ряд
кри-тич. работ, в  к-рых  отстаивал  лучшие  нар.  традиции  нац.  т-ра,
противопоставляя их деятельности коммерч. т-ров.
   С о ч.: Ferencio Sanchez. Vida y creacion, В. Aires, 1955;
   Gregorio Laferrere, B.Aires, 1945.
   Лит.: О г da z L., El teatro eti el Rio de la  Plata...,  2  ed.,  B.
Aires, 1957. Ал. Р.
   ИМЕДАШВЙЛИ, Александр Соломонович [18.11 (2. III). 1882-  26.IX.1942]
- грузинский советский  акт„р.  Нар.  арт.  Груз.  ССР  (1932).  В  1900
поступил в труппу Тифлисского груз. т-ра. В 1902-03 работал в Кутаисском
т-ре, в 1903-09  -  в  Тифлисском  т-ре;  в  1917-20  был  руководителем
Кутаисского т-ра. После установления в Грузии Сов. власти работал в Т-ре
им. Руставели (1921-24), в Кутаисском т-ре  под  рук.  К.  Марджанишвили
(1928-31), в Т-ре им. Марджанишвили  (1939-42).  Гастролировал  по  всем
городам  Грузии.  Акт„р  реалистич.  школы,  И.   выступал   во   многих
разнохарактерных ролях, но лучшими были  дра-матич.  роли,  в  к-рых  И.
достигал большой глубины чувств.
   Роли: Отия  ("Брат  и  сестра"  Гуния),  Шадиман  ("Цари  без  корон"
Шаншиашвили),  Гигуа  ("Жертва"   Гедеванишвили),   Леонидзе   ("Родина"
Эристави), Ванюшин ("Дети Ванюшина" Найд„нова), Протасов ("Живой труп"),
Берсенев ("Разяом"),
   Карл Моор; Отелло, Мдкбет, Король Лир (о. п. Шекспира),  Эдип  ("Царь
Эдип" Софокла) и др. С 1925 снимался  в  кино.  Лит.:  Буртикашвили  А.,
Александр Имеда-швили, Тб., 1956 (на груз. яз.). /\ J5.
   ИМЕДАШВЙЛИ, Иосиф Захарьевич [23.111(4. \У)'.
   4876-5.V.1952] - грузинский журналист и театральный деятель. Один  из
основателей и первый режисс„р Нар. т-ра в  Тифлисе,  созданного  в  1893
(см. Ав-чальская аудитория). В 1910 основал журн. "Театри  да  цховреба"
("Театр и жизнь"), к-рый сам редактировал. В своих выступлениях в прессе
поддерживал  развитие  нар.  т-ра   в   Грузии.   Переводил   дра-матич.
произведения. Е. Ш.
   ЙМЕР (Imer), Джузеппе (1700-58) - итальянский  акт„р  и  антрепрен„р.
Выступал  в  т-ре  "Сан-Самуэле"  (Венеция),  руководимом  М.   Гримани.
Несмотря на неблагоприятные внешние данные (маленький рост, толщина), И.
играл роли молодых  влюбл„нных.  В  1734  И.  стал  главой  (капокомико)
собств. труппы (работала в т-ре "Сан-Самуэле"), с  к-рой  связан  первый
период (до 1743) драматургич. деятельности К. Голъдони. Труппой И.  были
пост. трагедии Гольдони "Велиза-рий", "Росмонда",  "комедии  характеров"
"Светский человек" и "Мот", интермедия "Плутовка" и др.  У  И.  работали
видные итал. акт„ры: А. Витальба, Г. Казали, А. Бастона, Голинетти,  Дж.
Казанова, А. Кортини и др.
   ИМИТАЦИЯ (от лат. imita tio - подражание) - 1) эстрадный жанр.  Номер
И. строится на воспроизведении  исполнителем  разл.  явлений  природы  и
быта, звуков, издаваемых муз. инструментами (т.  н.  "человек-оркестр"),
голосов животных и птиц, шума поезда и т. п. И. этого  рода  наз.  также
звукоподражанием. Номера И. обычно художеств. ценности не представляют и
на сов. эстраде встречаются редко. 2) Копирование  известных  людей,  их
манеры  двигаться,  держаться,  говорить.  Обычно  объектами  такой   И.
являются известные акт„ры, писатели и т. д. Эти номера И. могут  входить
в концертную программу (дружеские пародии-шаржи 3. Гердта, Г. Дудника  и
др.). 3) При„м акт„рской игры, воспроизводящий внешние  черты  поведения
какого-либо человека (походка пьяного, заикание и т. п.).  Как  средство
копирования   явлений   действительности   И.   присуща    натуралистич.
исполнению. М. 3.
   ЙММЕРМАН  (Immermann),  Карл  Лебрехт  (24.IV.  1796-25.VIII.1840)  -
немецкий  театральный  деятель,  писатель,  драматург.  Получил  юридич.
образование.  С  1827  был  судебным  чиновником  в  Дюссельдорфе.  Лит.
деятельность начал в 1822 как поэт, затем выступал как драматург. Первые
драмы И. написаны в стиле поздних нем. романтиков- "Карденио и  Целинда"
(1826), "Мерлин" (1830). Наибольшей известностью пользовалась  "Трагедия
в Тироле", получившая положительную оценку Г„те  и  Гейне  (1828,  новая
редакция 1834 - "Ан-дреас Гофер"), о восстании крестьян в Тироле  против
Наполеона, а также трилогия "Алексей" (1833), где  показывался  конфликт
Петра I с сыном. Для своих историч.  драм  И.  стремился  найти  сюжеты,
созвучные совр. событиям. В сво„м лит. творчестве, несмотря  на  нек-рый
либерализм,   И.   не   сумел   преодолеть   ограниченности    прусского
консерватизма. Ф.  Энгельс  отмечал  равнодушие  И.  к  политич.  формам
обществ. борьбы. Пьесы И. на сцене почти не ставились.
   В Дюссельдорфе И. участвовал в карнавалах и любительских  постановках
как режисс„р и акт„р - выступал в роли Фальстафа в  сценах  из  "Генриха
IV" Шекспира. В 1832 он создал и возглавил т-р в  Дюссельдорфе.  В  этом
т-ре, существовавшем на средства паевого  товарищества,  организованного
И., были поставлены т. н. образцовые спектакли,  оказавшие  значительное
влияние на последующее развитие нем. т-ра. В спектаклях выступала труппа
Де Росси под рук. И.
   В своей театр. деятельности И. руководствовался  нек-рыми  принципами
веймарской театр. школы Г„те. В руководимом им т-ре И. стремился ставить
лучшие  образцы  драматургии.  Здесь  шли  пьесы   Шекспира   ("Гамлет",
"Отелло", "Король Лир", "Юлий Цезарь", "Ромео и Джульетта", "Двенадцатая
ночь"), Шиллера ("Разбойники", "Коварство  и  любовь",  "Мария  Стюарт",
"Дон Карлос", "Орлеанская дева", сцены из трилогии "Валленштейн"),  Г„те
("Фауст",  "Эгмонт",  "Ифи-гения  в  Тавриде"),  Клейста   ("Кетхен   из
Хейльбронна",    "Принц     Гомбургский",     "Семья     Шроффенштейн"),
Каль-дерона("Саламейский  алькальд"),Тика  ("Синяя  борода"),   Лессинга
("Минна фон Барнхельм"), Гюго  и  др.  Но  наряду  с  этими  спектаклями
ставились мещанские драмы  Иффланда,  Коцебу  и  др.  И.  был  подлинным
новатором.  Он  стремился  к  акт„рскому   ансамблю,   выступал   против
самодовлеющей виртуозности премьеров. И.  утверждал  значение  режисс„ра
как  идейно-художеств.   истолкователя   пьесы,   призывал   к   точному
воспроизведению в спектаклях стиля драматурга. Он вв„л в Дюссельдорфском
т-ре предварительные читки пьесы, репетиции с отдельными акт„рами, общие
репетиции за столом и на  сцене.  Большое  внимание  уделял  оформлению,
звуку, свету. Одним из первых в нем. т-ре И. обратил внимание  на  пост.
массовых  сцен  (известность  получила  сцена  сражения  во   2-м   акте

Страницы: «« « 942   943   944   945   946   947   948   949   950  951   952   953   954   955   956   957   958   959   960  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия