Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 930   931   932   933   934   935   936   937   938  939   940   941   942   943   944   945   946   947   948  » »»

вновь в балетной труппе Мариинского т-ра. В  сезон  1930-31  выступал  в
Тбилисском оперном  т-ре.  И."  был  характерным  танцовщиком,  исполнял
партии: Антония ("Египетские  ночи"  Аренского),  Эвзебия  ("Карнавал"),
Тореадора ("Дон Кихот") и др. С 1925 занимался педагогич.  деятельностью
в Ленингр. хореографич. уч-ще (класс бального танца).  В  1940-  1952  и
1954 - художеств. руководитель этого уч-ща. Преподавая бальный танец, И.
уделял большое внимание старинным  танцам,  он  явился  основоположником
новой учебной дисциплины - историч. танца, вошедшей в учебные  программы
хореографич. уч-щ Сов. Союза и за рубежом.
   Соч.: Бальный танец XVI-XIX вв., Л.-М-, 1948. Лит.: Борисоглебский М.
[сост. J, Материалы по истории русского балета, т. 2, Л., 1939, Юр. Б.
   ИВАНОВСКИЙ ТЕАТР (Ивановский Большой драматический театр)  -  русский
советский театр. История возникновения т-ра в Иванове относится к  1852,
когда  крепостным  крестьянином  графа  Шереметева   Я.   Шаровым   была
предпринята попытка организации публичного т-ра. Однако  этот  театр  не
получил правительственного разрешения. В 60-х  гг.  в  Иванове  начинают
возникать любительские коллективы,  начинают  выступать  приезжие  проф.
труппы. В нач. 90-х гг. в рабочем местечке Ямы был построен  летний  т-р
для народа, в к-ром с 1898 играла большая труппа  артистов-любителей  из
рабочих-текстильщиков (просуществовал до 20-х гг. 20 в.), ставившая  гл.
обр. пьесы рус. классиков.
   В  первые  же  годы  после  Октябрьской  революции  начались  попытки
создания в городе постоянно действующего т-ра [активное участие  в  этом
принимал     Д.     А.     Фурманов,     бывший     тогда     секретар„м
Иваново-Воз-несенскогогубкомаРКП(б)]. С июля 1918 в б. Купеческом  клубе
начались выступления проф. труппы  под  рук.  М.  Е.  Залесова.  Крупным
событием стали  регулярные  гастроли  И.  Н.  Певцова,  периодически  (в
19191923) принимавшего  участие  в  спектаклях.  Одновременно  (1918)  в
Иванове был организован Пролеткульт, театр. студия к-рого в  сент.  1919
показала свой первый спектакль (инсценировки, сцены из  пьес).  Из  этой
студии в 1924 возник 1-й рабочий т-р  Пролеткульта,  переданный  в  1932
профсоюзу и переименованный в Т-р ОСПС. В 1933 в Иванове начала работать
труппа под рук. М. Л. Курского, заложившая основу постоянного Обл. драм.
т-ра. В 1935 в эту труппу влился  коллектив  Т-ра  ОСПС.  В  репертуаре-
произв. рус. классики и совр. драматургии.  В  1940  т-р  получил  новое
здание с зрит. залом на  1600  мест  (первый  спектакль  -  "Кремл„вские
куранты", реж. И. Громов; Ленин -  М.  Колосов).  В  том  же  году  т-ру
присвоено  наименование  Ивановского  Большого  драм.  т-ра.  Работая  с
местными  авторами,  т-р  впервые  осуществил  на  сцене   пост.   пьес:
"Ласточка" Кочнева (1951), "Соперники" ("Воспитание чувств") Цессарского
(1953),  "Перед  восходом"  Холмского  и  Маркензона  (1955),  "Весенние
страдания" Кобрина  и  Шароградского  (1958),  "Сторонка  родная"  Лобко
(1960), "Кухаркины дети" Сапожниковой (1961) и др,
   С И. т. в течение  ряда  лет  была  связана  деятельность  акт„ров  и
режисс„ров С. И. Папова, Г.  А,  Ко-четкова,  А.  М.  Пастунова,  Л.  В.
Южанского, Н. И. Харченко, С.  М.  Комиссарова,  Н.  И.  Гарина,  М.  Н.
Потоцкого, А. А. Дружининой, Б. А.  Теренть-ева,  3.  Н.  Зорич,  А.  Д.
Дикого, А. А. Гончарова, Е. Н. Белова, В. Н. Токарева, И. Г. Громова, И.
Г. Борова и др. С первых дней организации  в  т-ре  работают  нар.  арт.
РСФСР М. Г. Колосов, засл. артисты РСФСР В. А. Щудров, Н. Г. Евстафьева,
К. П. Антипин, Л. В. Раскатов; артисты И. П. Тихонов, А. В. Плес-ская  и
др., композитор М. Ю. Двойрин.
   В труппе  (1962;  кроме  упомянутых):  засл.  артистка  РСФСР  Е.  Г.
Евгеньева, засл. арт. Кирг. ССР К. С. Лунгрен, артисты И. Н. Пругер,  В.
Н. Краснослободская, Б. С. Иванов, С. А. Князев, В. А. Борисов и др. Гл.
реж. (с 1959) - С. М. Рейнгольд. Гл. худ. (с 1959) - Б. В. Перко.
   Пост.: "Улица радости" Зархи (1933), "Гамлет" (1934, с Курским в  гл.
роли), "Горе от  ума"  (1935),  "Последние"  (1936),  "Васса  Железнова"
(1937); "Арсений" Васильева (1940), "Горячее сердце" (1942, реж. Дикий);
"Молодая гвардия" по Фадееву (1947, реж. Л. В. Южанский), "Два капитана"
по Каверину (1949, реж. В. П. Акинфиев), "Семья" Попова (1952,  реж.  Е.
Н. Белов), "Старик" (1955, реж. И. Н.  Алферов),  "Вечный  источник"  Д.
Зорина (1957, реж. Т. Д. Дударова; Ленин -  А.  А.  Карпов),  "Иркутская
история" Арбузова и "Жив„т иа свете женщина" Аграненко (1960, 1961; реж.
С. М. Рейнгольд).
   Лит.: Из прошлого Владимирского края, сб. 1, Владимир, 1930, с. 58; Э
к з e м п л я p с к и и П. М-, История города Иванова,  ч.  1,  Иванове,
1958; Очерки истории русского советского драматического  театра,  т.  1,
М., 1954. А. Ив.
   ИВАШКЕВИЧ (Iwaszkiewicz), Ярослав (р. 20.11. 1894)-польский писатель,
драматург, критик. Окончил юридич. ф-т К невского  ун-та  (1918).  Начал
лит. деятельность в 1915 в Киеве. В  1918  переехал  в  Варшаву.  Первое
драматич.  произв.  И.  "Некто"  (1921)  написано  в  стиле   старинного
моралите. Романтич. трагедия  "Любовники  из  Вероны"  (1927)  развивает
мотивы  "Ромео  и  Джульетты".  Действие  этой  трагедии  перенесено   в
современность. Ранние драматич.произв. И. проникнуты  глубокой  горечью.
Пьесы И. о Шопене ("Лето в Ноан", 1936, т-р "Малы", Варшава), о  Пушкине
("Маскарад",  1938,  т-р  "Польски",   Варшава)   показывают   драматич.
столкновение художника с окружающей его средой. Новым темам,  отражающим
борьбу против  фашизма  и  строительство  социализма,  посв.  пьесы  И.,
созданные после освобождения Польши  (1944):  "Старый  кирпичный  завод"
(1946, инсц. о. п. И.) и  "Восстановление  Блэндомежа"  (1951,  Краков).
Пьесы И. отличаются тонкой  пси-хологич.  обрисовкой  героев,  драматич.
напряж„нностью.  И.-обществ,  деятель,  участник  междунар.  движения  в
защиту мира, пред. Союза польск. писателей. Соч.: Dziela, t. 5. Dramaty,
Warsz., 1958. Б. Рос.
   ИВАЩЕНКО, Николай  Иванович  (р.  16.ХП.1907)-  украинский  советский
артист балета. Засл. арт. УССР (1949). В 1924-27 учился в  Одесском  муз
.-драм. ин-те у проф. В. И. Преснякова. С 1926 работал в  Одесском  т-ре
оперы и балета. С 1935 -  солист  Киевского  т-ра  оперы  и  балета  им.
Шевченко. Один из исполнителей партии  Степана  в  укр.  балете  "Лилея"
Даньке-вича. Известен также как исполнитель укр. нар. танцев.
   Роли: Свирид ("Бисова ночь" Иориша), Ферондо  ("Мещанин  из  Тосканы"
Нахабина), Ли Шан-фу (Красный цветок) и др. Ю. С.
   ЙВИНГ, Виктор Петрович (другие псевд.-С e p n у-х о в с к о и, Ц о  к
и) [паст. фам. - Иванов;
   7(19).XI. 1888 - 8.IX. 1952] - русский советский театральный  критик.
Кандидат искусствоведения (с 1944).  Окончил  юридич.  ф-т  Моск.  ун-та
(1916). В 1917-26 был артистом балета (на эстраде, т-р  "Терев-сат").  С
1923 начал выступать как балетный критик в газетах "Правда", "Известия",

Страницы: «« « 930   931   932   933   934   935   936   937   938  939   940   941   942   943   944   945   946   947   948  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия