Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Наука - История
Демин Валерий - Тайны русского народа: в поисках истоков Руси

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 167
Размер файла: 1001 Кб
Страницы: «« « 43   44   45   46   47   48   49   50   51  52   53   54   55   56   57   58   59   60   61  » »»

входящем  в многотомное издание "Памятники мирового искусства",
на цветной суперобложке  и  черно-белой  фотографии  (табл.192)
головы  статуи  Гудеа,  правителя шумерийского Лагаша (22 в. до
н.э.), хранящейся  в  Лувре,  видно,  что  его  диадема  плотно
покрыта  пятью  рядами спиралей. В ассирийском и древнеиранском
искусстве спиральные завитки перемещаются на бороды и прически:
статуя царя Ашшурнацирапала  из  Британского  музея  в  Лондоне
(табл.  232),  изваяния  и  рельефы  царя  Дария I и его гостей
(табл. 281, 294, 295, 297), крылатые быки  (шеду),  стоявшие  у
входа  во  дворец  Саргона  II  в  Дур-Шаррукине  (табл. 243) и
персидских царей в Персеполе (табл. 305).
     Многочисленные  иллюстрации,  связанные  со  спиралевидным
орнаментом,  нетрудно  отыскать  в других изданиях, посвященных
истории  древнего  искусства.  Для  русского  читателя   вполне
доступен,  например,  1-й  том "Всеобщей истории искусств" (М.,
1956) (см. табл. 22, 253, 254, 255-а,  278,  315.  324-б,  360,
380-а,    381).   Последние   две   иллюстрации   относятся   к
древнекитайскому  искусству,  где  спиралевидный  орнамент  был
также  чрезвычайно  популярен  и  распространен.  К  сожалению,
иллюстрации   разбросаны   по   различным   малодоступным   для
российского   читателя   изданиям   (на   китайском   и  других
иностранных языках). Достаточно  показательным  примером  может
послужить  сосуд времен иньской династии в виде слона, все тело
которого испещрено спиралями  (см.  фото  в  кн.:  Массон  В.М.
Первые цивилизации. Л., 1989. С.222). А характернейшим примером
древнеиндийских    спираленосных    рельефов    могут   служить
оконечности знаменитых буддийских  врат  в  Санчи,  на  которых
помещены  6  --  8-витковые  спирали -- по шесть на каждой арке
(торане) (см., напр.: Сидорова В.С. Скульптура  древней  Индии.
М., 1971. Табл. 52, 53, а также цветное фото на суперобложке).
     Археологи и этнографы, выявившие спиралевидную орнаментику
вплоть   до   Австралийского   и  Южноамериканского  материков,
пытались  увязать  ее  происхождение  исключительно  с   эпохой
бронзового  века.  Действительно,  если открыть только один том
наиболее полного свода памятников данной  эпохи  на  территории
нашей  страны,  то  спиралевидный  орнамент  или  поделки с его
изображением обнаруживаются  повсюду  --  от  северных  рубежей
России  до  берегов  Амура72.  Трудно,  однако,  согласиться  с
жесткими  временными  рамками   появления   и   распространения
спиралевидной  символики.  Кроме  того,  она  имеет значительно
более глубокий, чем  это  принято  считать,  вселенский  смысл,
обусловленный    как    древним    космическим   мировоззрением
(первобытным  космизмом),  так  и  неизвестными  пока  законами
распространения  и  материализации космической информации. Так,
неповторимые  в  каждом  отдельном  случае   дактилоскопические
рисунки   на   подушечках   пальцев   человеческой  руки  имеют
спиралевидную форму. То, что по этим  узорам  можно  определить
судьбу  человека,  увидеть его прошлое и будущее, известно было
еще астрологам, магам, хиромантам и гадателям  Древности.  Весь
вопрос в том, как сделать репрезентативными интуитивные догадки
и  утверждения, как установить коррелятивную или функциональную
зависимость между информацией, пронизывающей  Вселенную,  и  ее
генетически  обусловленными  следами  на  пальцах человека, как
расшифровать содержащийся в дактилоскопических спиралях код.
     Спираль --  один  из  глубочайших  символов  Вселенной.  И
Космос   сам  испещрен  и  пронизан  спиралями  --  спиральными
галактиками и вакуумными квантовыми вихрями. Спираль --  единый
код единого мира, заложенный Матерью-природой в фундамент всего
живого   и   неживого.   Вспомним  знаменитую  двойную  спираль
Уотсона-Крика -- молекулярную модель  генетического  кода:  без
него    невозможна    преемственность    поколений,    передача
наследственных  признаков  от  родителей  к  детям.   Но   если
спуститься  глубже,  почти  на  самое  "дно"  материи, то и там
обнаруживаются аналогичные закономерности. По  новейшим  данным
российских  ученых  (Г.И.Шипов,  А.Е.Акимов и др.), "последней"
природной  стихией,  лежащей  в   основе   мироздания   и   уже
используемой  на  практике, выступают так называемые торсионные
("скрученные")  поля,  допускающие  мгновенное  распространение
любой  информации.  Эти  поля  кручения  связывают  воедино все
уровни природной  иерархии  и  позволяют  естественным  образом
объяснить   многие   доселе   непостижимые   чудеса.   Согласно
торсионной  теории,  Вселенная  как  "Супер-ЭВМ"   образует   с
человеческим  мозгом  своеобразный  биокомпьютер,  работающий в
соответствии с торсионными законами, то есть, говоря без затей,
по принципам все той же скрученной спирали.  Неспроста,  видно,
философы-диалектики   всех  времен  в  один  голос  утверждали:
природа,  история,  род   людской   и   отдельные   индивидуумы
развиваются  по  спирали.  Вот  почему  нет сомнения, что между
спиральными закономерностями Космоса и спиралевидным узором  на
человеческих   пальцах  существует  прямая  или  опосредованная
связь.  Дактилоскопические   отпечатки   воочию   символизируют
единство  Макрокосма  (Вселенной) и Микрокосма (Человека). Весь
вопрос, как наперед прочесть свою судьбу, неотделимую от судьбы
Мироздания. На пальцах каждого  из  нас  --  зашифрованный  код
бесценной и неисчерпаемой информации о прошлом и будущем.
     Всеобщая    спиральная   запрограммированность   неизбежно
проявляется и в духовной  жизни  людей,  в  их  быте,  обрядах,
традициях,  обычаях  и верованиях. По древнейшим представлениям
индоевропейцев, человеческое существование -- не что иное,  как
нить  жизни, что прядет Богиня Судьбы (у многих народов их три:
мойры -- у эллинов, парки -- у римлян, норны -- у  скандинавов;
такие же три Богини Судьбы известны и у древних славян). Но что
такое  нить,  как  не  вытянутые  в спираль льняное волокно или
шерстяной волос, скрученные при  прядении!  Спираль  --  только
беспорядочную  --  образуют  и  нити в клубке (недаром он несет
столь  значимую  магическую  нагрузку  в   русском   фольклоре,
особенно в волшебных сказках, помогая герою в преодолении самых
непреодолимых препятствий).
     По  народным  представлениям,  смерть -- обрыв нити жизни.
Потому-то столь трепетным было  во  все  века  у  всех  народов

Страницы: «« « 43   44   45   46   47   48   49   50   51  52   53   54   55   56   57   58   59   60   61  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Демин Валерий, Тайны русского народа: в поисках истоков Руси