|
Главная - Наука - История
Демин Валерий - Тайны русского народа: в поисках истоков Руси Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 167 Размер файла: 1001 Кб Страницы: «« « 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 » »» Путь "из варяг в греки" был проложен не на грани I и II
тысячелетий н.э., связав ненадолго Скандинавию, Русь и
Византию. Он существовал испокон веков, выступая естественным
миграционным мостом между Севером и Югом. Двигаясь по нему
постепенно с Севера Евразии, древние этносы, прапредки тех, кто
создал мировые цивилизации, достигли некогда и Индостана, и
Ирана, и Малой Азии, и Ближнего Востока, и Средиземноморья, и
Северной Африки.
Солнечно-полярное значение северных лабиринтов наводит
также на мысль о родстве закодированного в них смысла с
топонимикой Кольского полуострова. Коло -- древнейшее
доиндоевропейское и индоевропейское название Солнца
(одновременно Кол -- одно из народных названий Полярной
звезды). От имени астрального Божества, которому поклонялись
древние аборигены Кольского полуострова и небесно-космическую
символику которого они запечатлели в спиралевидных знаках
каменных лабиринтов, и произошло название реки Колы, давшей
впоследствии имя всему краю. На Русском Севере есть также две
реки с одинаковым названием и корнем -- Колва: в Пермской
области -- приток Вишеры и в Ненецком НО -- приток Усы. А в
Баренцевом море хорошо известен остров Колгуев. И так -- вплоть
до Колымы. Слова с корневой основой "кол" встречаются и в
финно-угорских языках. Любопытно, что и название родины
Ломоносова -- Холмогоры (древнерусское -- Колмогоры) происходит
от древнечудского наименования данной местности Кольм74 -- оно
созвучно исконно русскому слову "холм", но генетически восходит
к той общей доиндоевропейской лингвистической основе, которая
связана с постоянно рождающимся и умирающим светилом
Солнцем-Коло (отсюда, кстати, и финское kalma --
"смерть", "могила", и имя древнеиндийской Богини смерти --
Кали).
Но и это еще не все. В боливийских Андах, к югу от
священного озера Титикака, на высоте 4-х тысяч метров
расположен знаменитый храмовый комплекс Тиауанако, посвященный
Богу Солнца. Он открывается циклопическими, вытесанными из
одного монолита Вратами Солнца с барельефом дневного светила.
Уже инки -- тоже солнцепоклонники -- задолго до вторжения на их
территорию испанских конкистадоров не знали, кем был построен
поднебесный Солнечный город. Не помнят этого, естественно, и
индейские аборигены, не имевшие письменности. Но поражает
другое: индейцы аймара -- исконные обитатели Андской области и
молчаливые стражи Вечного города Солнца (им современный мир
обязан культурой картофеля) -- имеют еще одно, более древнее,
название -- колья. А их обширная страна, охватывающая
ныне территорию Боливии, Северного Чили и части Аргентины,
именовалось в старину Кольяо, со столицей
Хатунколья75. Во всех трех словах и невооруженным глазом
явственно различается архаичный корень "кол", что
недвусмысленным образом свидетельствует о былом
этнолингвистическом и культурно-мифологическом единстве всех
народов земли.
Этимологически и семантически корневые основы древнего
праязыка "кол" и "кал" тождественны. Богиня Кали -- грозное и
губительное проявление космической энергии, ипостась
непрерывного процесса смены миров, существ и судеб, возрождения
жизни через смерть(по имени Кали, кстати, назван один из
главных городов Индии -- Калькутта). Потому-то санскритское
слово kala имеет тройственный смысл и означает не только
"смерть", на также "время" и "судьбу". Отсюда
природно-циклическая и календарно-временная сущность
Солнца-Колы совершенно органично увязывается еще одним
древнеиндийским Божеством -- Богом времени Калой, от имени
которого в дальнейшем произошли латинские слова "календы"
(название первого дня месяца в лунном календаре древних римлян)
и само понятие "календарь". Все эти смыслы неизбежно вобрало в
себя и Коло-Солнце, олицетворяющее Колесо Времени (в
древнеиндийском мировоззрении оно именовалось Колесом Калы) --
символ Вечного Возвращения в постоянной борьбе между Жизнью и
Смертью. Мистический смысл солярного умирания и возрождения
особенно усиливался на Севере, где Солнце надолго исчезало в
полярную ночь и также надолго возвращалось в полярный день. Не
случайно поэтому среди петроглифов Кольского полуострова,
обнаруженных на реке Поной, находится древнейшее изображение
Колы (рис.73), к тому же вполне соответствующее
древнеегипетскому иероглифу (кружок с точкой посередине),
обозначающему Солнце. Практически в том же начертании данный
символ в качестве исходной основы входил в древнекитайское
(иньское) письмо и в трансформированном виде сохранился в
написании современного китайского иероглифа. Это -- факт
исключительной важности: археологические и археографические
памятники однозначно подтверждают генетическое родство
доиндоевропейской, протокитайской и древнеегипетской культур.
Небезынтересно, что сходным образом (малый круг в большом)
изображается и гора Меру (на некоторых буддийских мандалах).
Впоследствии солнечный символ через древнюю и средневековую
астрологию был воспринят современной наукой и используется в
современной астрономии в том же значении, что и в наскальных
рисунках Гипербореи: .
Древний символ Коло-Солнца (кружок с точкой посередине)
сохранился и в оленьих клеймах-тамгах народов Севера,
заселивших полярные и приполярные территории позже, после
постигшей эти края климатической катастрофы. Сакральный знак
Солнца, родственный древнеегипетским и древнекитайским
иероглифам, зафиксирован русскими колонистами в самых ранних из
дошедших до нас документальных источников по культуре и
хозяйственной жизни вогулов (манси) и енисейских остяков
(кетов)76. В наскальных изображениях (петроглифах) Урала также
был зафиксирован древний символ Солнца. Есть он также и на
чукотских рисунках. Из других северных народов
солярно-кружковую символику активно используют эвенки, коряки,
Страницы: «« « 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |