Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Наука - История
Фоменко А.Т. - Новая хронология

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 1042
Размер файла: 5316 Кб
Страницы: «« « 651   652   653   654   655   656   657   658   659  660   661   662   663   664   665   666   667   668   669  » »»

                        НО ПИСАЛИ ИСТОРИЮ
     Орбини начинает свою книгу с глубокой и, как мы теперь
понимаем, совершенно верной, мысли.

     ОДНИ ВОЕВАЛИ, А ДРУГИЕ ПИСАЛИ ИСТОРИЮ.

     Мы кратко сформулировали ее современным языком.

     Для полноты процитируем здесь и один из соответствующих
фрагментов у Орбини.

    ``Никакоже удивительно есть, что  слава  народа  Славянского,
ныне не так ясна, как оной  довлело  разславитися  по  Вселенней.
Ежели бы сей народ, так достаточен был людми учеными и  книжными,
как был доволен военными и  превосходительными  оружием;  тоб  ни
един другой народ во Вселенней, был в пример имени Славянскому. А
что протчие народы, которые зело были нижше его, ныне велми  себя
прославляют, то не ради чего иного, токмо чрез бывших в их народе
людей ученых'' [78], с. 1.

     Читая сегодня исторические хроники, мы неизбежно оказываемся
под  влиянием  национально-субъективного  взгляда  летописца   на
происходящее. Каждый  хронист  естественно  старался  представить
свой народ в наиболее выгодном свете. Битвы, где  побеждали  его
соплеменники, -- может быть даже  незначительные, -- он  описывал
особенно ярко. Другие сражения, может быть гораздо более важные и
решающие, но где его народ проигрывал, хронист излагал скупо  или
даже вообще мог скромно умолчать о них.

     Это естественно. И всем понятно. Но  возможно  не все отдают
себе отчет, что об этом нужно  ПОСТОЯННО  ПОМНИТЬ  при чтении старых
хроник.

     Орбини замечает далее, что наличие в государстве исторической
школы, труды которой дошли до нас, и военные  победы  этого
государства, -- как правило, две вещи, друг с другом не связанные.

     Бывало так, что  наиболее  удачливые  в  военном  отношении
империи не создавали  собственной  пышной  истории. И  наоборот,
слабые в военном отношении государства иногда КОМПЕНСИРОВАЛИ этот
недостаток     написанием     исторических     хроник, весьма
преувеличивающих их военную  мощь  и  историческое  значение. Не
могли победить на поле боя, -- приходилось побеждать на бумаге.

     Особенно  эта практика была распространена в средние века, когда
грамотность была  редкостью. И  далеко  не  везде  существовали
исторические школы.

     Замечание Орбини состоит в том, что  в  славянских  странах
своей крупной исторической школы в прошлом НЕ БЫЛО. Или ее  труды
до нас, и, кстати, до Орбини  НЕ  ДОШЛИ. В  силу  тех  или  иных
причин.

     В то время, как в других странах, -- и в  первую  очередь, в
Италии, -- ТАКИЕ ИСТОРИЧЕСКИЕ ШКОЛЫ  СУЩЕСТВОВАЛИ. И  сегодня  мы
учим древнюю историю в значительной мере опираясь на точку зрения
этих школ.

     Именно этим объясняется, что на протяжении  всей ``античности''
итальянский Рим якобы безраздельно господствовал, -- но  лишь  на
бумаге, -- над всем  тогдашним  миром. И  его  бумажные  железные
легионы сурово давили бумажных варваров -- германцев, славян
и прочих.

     Недаром говорят: ``Бумага все терпит''.

     Такие ``бумажные  теории'' бывают  далеко  не   безобидными.
Некоторые  доверчивые  почитатели  ``могучей   древнеитальянской
истории'' пытались уже в нашем веке возродить былой  дух  Римской,
якобы, ИТАЛЬЯНСКОЙ империи. Яркий пример -- Муссолини. Красивый,
но бумажный миф столкнулся с грубой  реальностью. Что  произошло
дальше -- хорошо известно.

     Конечно, вклад Италии в мировую цивилизацию всем известен  и
неоспорим: итальянская архитектура, живопись, опера, литература.
Италия оказала  огромное  культурное  влияние  на  все  остальные
страны Европы.

     Но зачем же ко всему этому добавлять еще и великую  славу
якобы завоевателей  всего  мира, покоривших, -- как нас  пытается
убедить скалигеровская история, -- Германию, Галлию ,
Англию, Испанию, Персию, Египет, Балканы, Кавказ?

     ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАМЕЧАНИЯ.

     ЗАМЕЧАНИЕ ПЕРВОЕ.

     Представив себе эту скалигеровскую версию в сегодняшних
терминах, мы увидели бы, что дивизии (легионы) современной Италии,

     вторглись в ГЕРМАНИЮ,

     захватили ФРАНЦИЮ, ИСПАНИЮ, ПОРТУГАЛИЮ, затем

     РУМЫНИЮ, АВСТРИЮ, ГРЕЦИЮ, СЕРБИЮ, ХОРВАТИЮ И БОСНИЮ, затем

     ТУРЦИЮ, СИРИЮ, ПАЛЕСТИНУ, ИРАН, ИРАК,

     пересекли Ла-Манш и покорили ВЕЛИКОБРИТАНИЮ.


Страницы: «« « 651   652   653   654   655   656   657   658   659  660   661   662   663   664   665   666   667   668   669  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Фоменко А.Т., Новая хронология