Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Наука - История
Климишин И.А. - Заметки о нашем календаре

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 25
Размер файла: 159 Кб
Страницы: «« « 10   11   12   13   14   15   16   17   18  19   20   21   22   23   24   25  »

дели раньше григорианской (7/20 апреля) и на пять  недель  раньше  алек-
сандрийской (14/27 апреля)".
   Однако, "применение пасхалии по  этому  исправленному  календа-рю,  -
подчеркнул автор, - оказалось до сих пор не осуществимым. Авто-кефальные
Церкви, принявшие этот календарь  для  неподвижных  празд-ников,  Святую
Пасху справляют по старому стилю (по александрий-ской пасхалии)" (А.  И.
Георгиевский. О церковном календаре. - С. 14-15).
 
 
   Таблица точности солнечных календарей
 
 
         
 Название     
 календаря 
 
 
   Цикл,
   годы
    
   Число простых и
   високосных лет в цикле
  
 
   Средняя длина года
    в сутках 
 
 Годовая  
    ошибка 
   в сутках 
 
   Период
   ошибки
   в сутки
   ю л и а н с к и й
   4(00)
   3(00)/ 1(00)
   365, 25000
   + 0, 00780
   128
   григорианский
   400
   303/97
   365, 24250
   + 0, 00030
   3 280
   новоюлианский
   900
   682/218
   365, 24222
   + 0, 00002
   43 500
   И. Г. Медлера
   128
   97/31
   365, 24219 - 0, 00001
   90 000
   Омара Хайяма
   33
   25/8
   365, 24242
   + 0, 00022
   4 500
 
 
   П р и м е ч а н и е. Истинная продолжительность тропического года ок-
ругл„нно принята равной 365, 24220 суток.
   К А Л Е Н Д А Р Ь В Р О С С И И
 
   В основу летосчисления на Руси после принятия в 988 году христианства
был положен пришедший к нам через Византию юлианский календарь с римски-
ми наименованиями месяцев и семидневной неделей. Вместе с  календар„м  с
продолжительностью года в 365, 25 суток вошла в употреб-ление  и  визан-
тийская мировая эра, в которой сотворение мира относи-лось к  5508  году
до н. э.
   Византийская эра была рассчитана таким образом, что е„  исходный  мо-
мент служил началом для всех циклов, применявшихся в расч„тах при  опре-
делении дат подвижных церковных праздников, связанных с временем  совер-
шения Пасхи: солнечного, лунного, индиктового и т. д.
   Однако полностью сч„т времени, употреблявшийся в  Византии,  на  Руси
принят не был. В Царьграде год начинался 1 сентября. Древнеславянское же
начало года приходилось на весну - на 1 марта. Оно и сохранилось в наших
летописях на многие века.
   На рубеже XIV-XV столетий наряду с  весенним  годом  в  манускрип-тах
впервые появляются датировки, основанные на  сентябрьском  новолетии.  С
конца XV века сентябрьский год в летописях полностью вытесняет  мартовс-
кий.
   В христианской традиции числа 6 000 и 7 000  приобрели  особый  смысл
как некоторые э к в и в а л е  н  т  ы  дней  Божественного  творения  и
пол-ного седмичного круга. Епископ Григорий Нисский около  375  года  по
Р.Х. писал: "Когда прекратится и это быстро движущееся и преходящее вре-
мя, тогда, несомненно, окончится и эта седмица, измеряющая вре-мя, и  е„
место заступит восьмой день, то  есть  последующий  век,  ко-торый  весь
представляет собой один день ..." (См. также с. 27.)
   Определ„нные эсхатологические представления среди  христиан  связыва-
лись и с числом 1 000. К X веку Западная  Европа  практически  полностью
перешла на летосчисление от Рождества Христова.  И  когда  при-ближалось
1000-летие новой эры, многие летописцы прекратили свои  за-писи,  жители
бежали в леса и пещеры в ожидании Страшного суда и кон-чины мира.
   Для христиан восточного обряда, в частности, в Византии и на Руси,  в

Страницы: «« « 10   11   12   13   14   15   16   17   18  19   20   21   22   23   24   25  »
2007-2013. Электронные книги - учебники. Климишин И.А., Заметки о нашем календаре