|
Главная - Наука - История
Климишин И.А. - Заметки о нашем календаре Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 25 Размер файла: 159 Кб Страницы: «« « 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 » дели раньше григорианской (7/20 апреля) и на пять недель раньше алек-
сандрийской (14/27 апреля)".
Однако, "применение пасхалии по этому исправленному календа-рю, -
подчеркнул автор, - оказалось до сих пор не осуществимым. Авто-кефальные
Церкви, принявшие этот календарь для неподвижных празд-ников, Святую
Пасху справляют по старому стилю (по александрий-ской пасхалии)" (А. И.
Георгиевский. О церковном календаре. - С. 14-15).
Таблица точности солнечных календарей
Название
календаря
Цикл,
годы
Число простых и
високосных лет в цикле
Средняя длина года
в сутках
Годовая
ошибка
в сутках
Период
ошибки
в сутки
ю л и а н с к и й
4(00)
3(00)/ 1(00)
365, 25000
+ 0, 00780
128
григорианский
400
303/97
365, 24250
+ 0, 00030
3 280
новоюлианский
900
682/218
365, 24222
+ 0, 00002
43 500
И. Г. Медлера
128
97/31
365, 24219 - 0, 00001
90 000
Омара Хайяма
33
25/8
365, 24242
+ 0, 00022
4 500
П р и м е ч а н и е. Истинная продолжительность тропического года ок-
ругл„нно принята равной 365, 24220 суток.
К А Л Е Н Д А Р Ь В Р О С С И И
В основу летосчисления на Руси после принятия в 988 году христианства
был положен пришедший к нам через Византию юлианский календарь с римски-
ми наименованиями месяцев и семидневной неделей. Вместе с календар„м с
продолжительностью года в 365, 25 суток вошла в употреб-ление и визан-
тийская мировая эра, в которой сотворение мира относи-лось к 5508 году
до н. э.
Византийская эра была рассчитана таким образом, что е„ исходный мо-
мент служил началом для всех циклов, применявшихся в расч„тах при опре-
делении дат подвижных церковных праздников, связанных с временем совер-
шения Пасхи: солнечного, лунного, индиктового и т. д.
Однако полностью сч„т времени, употреблявшийся в Византии, на Руси
принят не был. В Царьграде год начинался 1 сентября. Древнеславянское же
начало года приходилось на весну - на 1 марта. Оно и сохранилось в наших
летописях на многие века.
На рубеже XIV-XV столетий наряду с весенним годом в манускрип-тах
впервые появляются датировки, основанные на сентябрьском новолетии. С
конца XV века сентябрьский год в летописях полностью вытесняет мартовс-
кий.
В христианской традиции числа 6 000 и 7 000 приобрели особый смысл
как некоторые э к в и в а л е н т ы дней Божественного творения и
пол-ного седмичного круга. Епископ Григорий Нисский около 375 года по
Р.Х. писал: "Когда прекратится и это быстро движущееся и преходящее вре-
мя, тогда, несомненно, окончится и эта седмица, измеряющая вре-мя, и е„
место заступит восьмой день, то есть последующий век, ко-торый весь
представляет собой один день ..." (См. также с. 27.)
Определ„нные эсхатологические представления среди христиан связыва-
лись и с числом 1 000. К X веку Западная Европа практически полностью
перешла на летосчисление от Рождества Христова. И когда при-ближалось
1000-летие новой эры, многие летописцы прекратили свои за-писи, жители
бежали в леса и пещеры в ожидании Страшного суда и кон-чины мира.
Для христиан восточного обряда, в частности, в Византии и на Руси, в
Страницы: «« « 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 » |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |