Главная - Наука - История
Климишин И.А. - Заметки о нашем календаре Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 25 Размер файла: 159 Кб Страницы: «« « 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 » дели раньше григорианской (7/20 апреля) и на пять недель раньше алек- сандрийской (14/27 апреля)". Однако, "применение пасхалии по этому исправленному календа-рю, - подчеркнул автор, - оказалось до сих пор не осуществимым. Авто-кефальные Церкви, принявшие этот календарь для неподвижных празд-ников, Святую Пасху справляют по старому стилю (по александрий-ской пасхалии)" (А. И. Георгиевский. О церковном календаре. - С. 14-15). Таблица точности солнечных календарей Название календаря Цикл, годы Число простых и високосных лет в цикле Средняя длина года в сутках Годовая ошибка в сутках Период ошибки в сутки ю л и а н с к и й 4(00) 3(00)/ 1(00) 365, 25000 + 0, 00780 128 григорианский 400 303/97 365, 24250 + 0, 00030 3 280 новоюлианский 900 682/218 365, 24222 + 0, 00002 43 500 И. Г. Медлера 128 97/31 365, 24219 - 0, 00001 90 000 Омара Хайяма 33 25/8 365, 24242 + 0, 00022 4 500 П р и м е ч а н и е. Истинная продолжительность тропического года ок- ругл„нно принята равной 365, 24220 суток. К А Л Е Н Д А Р Ь В Р О С С И И В основу летосчисления на Руси после принятия в 988 году христианства был положен пришедший к нам через Византию юлианский календарь с римски- ми наименованиями месяцев и семидневной неделей. Вместе с календар„м с продолжительностью года в 365, 25 суток вошла в употреб-ление и визан- тийская мировая эра, в которой сотворение мира относи-лось к 5508 году до н. э. Византийская эра была рассчитана таким образом, что е„ исходный мо- мент служил началом для всех циклов, применявшихся в расч„тах при опре- делении дат подвижных церковных праздников, связанных с временем совер- шения Пасхи: солнечного, лунного, индиктового и т. д. Однако полностью сч„т времени, употреблявшийся в Византии, на Руси принят не был. В Царьграде год начинался 1 сентября. Древнеславянское же начало года приходилось на весну - на 1 марта. Оно и сохранилось в наших летописях на многие века. На рубеже XIV-XV столетий наряду с весенним годом в манускрип-тах впервые появляются датировки, основанные на сентябрьском новолетии. С конца XV века сентябрьский год в летописях полностью вытесняет мартовс- кий. В христианской традиции числа 6 000 и 7 000 приобрели особый смысл как некоторые э к в и в а л е н т ы дней Божественного творения и пол-ного седмичного круга. Епископ Григорий Нисский около 375 года по Р.Х. писал: "Когда прекратится и это быстро движущееся и преходящее вре- мя, тогда, несомненно, окончится и эта седмица, измеряющая вре-мя, и е„ место заступит восьмой день, то есть последующий век, ко-торый весь представляет собой один день ..." (См. также с. 27.) Определ„нные эсхатологические представления среди христиан связыва- лись и с числом 1 000. К X веку Западная Европа практически полностью перешла на летосчисление от Рождества Христова. И когда при-ближалось 1000-летие новой эры, многие летописцы прекратили свои за-писи, жители бежали в леса и пещеры в ожидании Страшного суда и кон-чины мира. Для христиан восточного обряда, в частности, в Византии и на Руси, в Страницы: «« « 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 » |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.
(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения. (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9 (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1 (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ» (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |