Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Наука - История
Климишин И.А. - Заметки о нашем календаре

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 25
Размер файла: 159 Кб
Страницы: «« « 2   3   4   5   6   7   8   9   10  11   12   13   14   15   16   17   18   19   20  » »»

   Сызнова ныне врем„н зачинается строй величавый,
   Дева грядет к нам опять, грядет Сатурново царство,
   Снова с высоких небес посылается новое племя.
   К новорожденному будь благосклонна, с которым на смену
   Роду железному род золотой по земле расселится.
   Дева Луцина! Уже Аполлон твой над миром владыка.
   При консулате тво„м тот век благодатный настанет,
   О Поллион! - и пойдут чередою великие годы".
   Но верн„мся к царю Ироду, имя которого стало  нарицательным  во  вс„м
христианском мире. Скончался сей жестокий властитель "спустя  пять  дней
после казни [своего сына] Антипатра, процарствовав тридцать четыре  года
после умерщвления Антигона [последнего правителя из династии Хасмо-неев]
и тридцать семь лет после провозглашения своего цар„м со стороны  римлян
... сумев дожить до преклонного возраста ... (ему было около семиде-сяти
лет)" ("Иудейские древности", XVII. 8, 1).
   В том году перед иудейской пасхой, в ночь после казни Иродом восстав-
ших против его  беззаконий  иудеев  под  водительством  некоего  Матфия,
ко-торых он "велел сжечь живь„м", "произошло лунное затмение" (XVII.  6,
4).
   Согласно астрономическим расч„там, на ближайший к событию период вре-
мени приходилось т р и лунных затмения: в ночь с 12 на 13 марта 750  го-
да, 20 января 752 года и в ночь с 9 на 10 января 753 года  от  основания
Рима. При этом второе из них видимо было лишь в западном полушарии и тем
самым в рассмотрение может не приниматься. Далее, на  монетах  753  года
указывается уже преемник окончившего свой кровавый век царя, да и январь
- слишком ранний срок для празднования иудейской пасхи. Вс„ это указыва-
ет на п е р в о е затмение. А сие означает, что И р о д  почил  от  злых
дел своих в 750 году от основания Рима, то есть в 4  году  до  Рождества
Христова.
   Согласно Евангелию от Матфея (2, 1-18), за  несколько  лет  до  своей
кончины властолюбивый  царь  совершил,  быть  может,  самое  коварное  и
же-стокое в жизни своей злодеяние - избиение младенцев.
   Надменный правитель сч„л "себя осмеянным волхвами", кои, путеводи-мые
Вифлеемской звездой, пришли с Востока поклониться  Рождшемуся  Мла-денцу
Иисусу, Которого именовали Цар„м Иудейским. Они не возвратились больше в
Иерусалим в деталях известить коварного и зломысленного сатрапа.  И  тот
"весьма разгневался и послал избить всех младенцев в Вифлееме и во  всех
пределах его, от двух лет и ниже, по времени, которое  [прежде]  выведал
от волхвов".
   Привед„нное  евангельское  свидетельство  относит  событие  Рождества
Христова от кончины Ирода ещ„ далее, в пределах до двух лет, "по времени
которое выведал [царь] от волхвов". До его смерти святое семейство неко-
торое время пребывало в стране  пирамид  ("бегство  в  Египет",  Мф.  2.
13-15, 19-21).
   В этом контексте можно напомнить и о том, что по Евангелию от Иоан-на
проповедь Христа до предания Его на крестные муки и смерть продол-жалась
не один, а т р и года.  Об  этом  свидетельствует,  в  частности,  иеру-
са-лимский пресвитер Исихий (( 432 г.). Тем самым хронологические  рамки
земной жизни Спасителя заметно расширяются.
   Кроме обстоятельств исторического характера, несомненно, следует при-
нимать во внимание и погрешности в исходных данных  при  хронологических
расч„тах Дионисия (если таковые производились): неточность метонова лун-
но-го цикла да и самого юлианского календаря, отсутствие конкретной вре-
менной привязки александрийских пасхальных таблиц и многое-многое другое
...
   К проблеме датировки Рождества Христова астрономы обращались и  позд-
нее. В частности, предпринимались попытки  связать  евангельское  свиде-
тельство о явлении Вифлеемской звезды, которая  путеводила  волхвов,  со
взаимным расположением планет на одной оси, с их схождением, соединением
в одной точке небосвода с умноженной в результате этого яркостью  свече-
ния.
   Как говорил, в  частности,  раввин  Абарванела  (XV  век),  "наиболее
важ-ные перемены в подлунном мире предзнаменуются соединениями Юпитера и
Сатурна". Пророк Моисей, по его словам, "родился три года  спустя  после
такого соединения в созвездии Рыб".
   Одно из соединений Юпитера и Сатурна как раз в созвездии Рыб наблюда-
лось в 747 году от основания Рима, то есть в 7 году до н. э.  Расстояние
между ними в это время составляло около полуградуса, что равно  диаметру
Лу-ны. В следующем году к этим планетам присоединился и Марс. Именно ис-
ходя из расч„тов расположения упомянутых планет один из основоположников
новой астрономии Иоганн Кеплер (1571 - 1630 гг.)  относил  событие  Рож-
дества Христова к 748 году от основания Рима, то есть к моменту  времени
за два года до кончины царя Ирода. Полагая иную точку  зрения  абсолютно
ошибочной и совер-шенно условной, творец законов  движения  планет  свой
труд "Новая астро-номия" датировал так: "Anno аеrae Dionisianae 1609"  -
"Года эры Дионисие-вой 1609".
   В поисках следов Вифлеемской звезды, отметим  также,  некогда  иссле-
до-вались архивы, содержавшие сведения о самых различных астрономических
явлениях в масштабе всего мира. В результате были  обнаружены  записи  в
ки-тайских и корейских хрониках, согласно которым весной 5 года до н. э.
в точке неба недалеко от звезды ( Козерога вспыхнула Новая звезда, кото-
рая была видна на протяжении 70 дней. По астрологическим  представлениям
того времени это предвещало рождение великого царя.
   Здесь, полагаем, не будет неуместным ещ„ раз напомнить  об  одном  из
нескольких исторических фактов, которые, безусловно, связаны с обсуждае-
мой проблемой.
   Обратимся к приводившимся выше начальным словам повествования о  Рож-
дестве Христовом из Евангелия от Луки: "В те дни вышло от кесаря Августа
повеление сделать перепись по всей земле. Эта перепись была п е р в а  я
в правление Квириния Сириею" (2, 1-2).
   Император Цезарь Август незадолго до кончины составил краткое жизнео-
писание, которое завещал вырезать на медных досках и установить у вхо-да
в свой мавзолей. После его кончины так называемые "Деяния божествен-ного
Августа" на латинском и греческом языках получили широкое рас-простране-
ние во всей Римской империи.
   В 1555 году по Р. Х. послами императора Фердинанда II к  султану  Су-
лейману в Анкаре (древней Анкире) на стене местного храма Рима и  Авгус-
та, позднее превращ„нного в  мечеть,  была  обнаружена  надпись-билингва
(Monumen-tum Ancyranum), содержавшая текст "Деяний". Фрагменты  подобных
надпи-сей были найдены также в Антиохии и  Аполлонии  (Писидия  в  Малой

Страницы: «« « 2   3   4   5   6   7   8   9   10  11   12   13   14   15   16   17   18   19   20  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Климишин И.А., Заметки о нашем календаре