Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Наука - Биология
Леви Стивен - Хакеры герои компьютерной революции

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 184
Размер файла: 1215 Кб
Страницы: «« « 152   153   154   155   156   157   158   159   160  161   162   163   164   165   166   167   168   169   170  » »»

создавал действующего героя, назначал ему соответствующее "количество
атрибутов" по таким параметрам как живучесть, мудрость, интеллект,
ловкость, сила, а затем путешествовал по таинственной планете, обыскивая
подземелья и башни, останавливаясь в деревнях, чтобы пополнить свои запасы
и собрать полезные сведения, потом бороться с эльфами, воинами и
волшебниками. Несмотря на то, что игра в основном была написана на BASIC и
работала не так быстро, это был выдающийся подвиг воображения его
создателя и бестселлер для компьютера Apple. Но когда очередная серия
сиквела была уже готова, Lord British дал знать что он собирается уйти от
своего текущего издателя, потому что, по его мнению он не платит ему
достаточного гонорара.
   На него свалился огромный поток предложений от других программных
домов. Хотя ему в то время было всего двадцать лет, Lord British не в
первый раз оказывался в подобных ситуациях: его настоящее имя было Ричард
Гарриот и он был сыном астронавта Оуэна К. Гарриотта, работавшего на
"Скайлэбе". Он пользовался определенной известностью и ему нравилось
блистать в лучах славы своего отца, особенно когда на "Скайлэб 2" начались
проблемы и вся семья была в фокусе внимания мировой общественности. Ричард
вырос в технически насыщенном районе бухты Нассау, что в Хьюстоне, и начал
заниматься компьютерами, начиная со старших классов, где он сумел убедить
своих учителей в том, что ему нужны частные уроки по программированию. В
его план обучения входило написание компьютерных игр.
   Во многих смыслах, он был уравновешенным типичным американским
мальчиком. С другой стороны, он мог потратить всю ночь, занимаясь на Apple
в своей спальне. "После того как показывалось солнце, я понимал, насколько
я припозднился и немедленно отрубался спать", - рассказывал он. У него был
стойкий интерес к ролевым играм в жанре "фэнтэзи", и его особенно
восторгала средневековая культура, и он даже входил в клуб, который
назывался "Обществом Творческих Анахронизмов". Учась на первом курсе
Университета Техас (UT), он вступил в команду, которая занималась
фехтованием, но ему больше нравилось сражаться на мечах, по образу Эррола
Флинна - размахивая ими без всяких правил и прыгая по столам. Он хотел
объединить эти два увлечения, и попытался написать компьютерную игру, в
которой это было бы все вместе. Потратив на нее несколько месяцев, он
закончил свою двадцать восьмую игру, которую он назвал "Alkabeth", и был
удивлен, когда издатель, которому случайно на глаза попалась одна из
копий, которую Ричард бесплатно дал одному из своих приятелей, предложил
пустить игру в продажу и прислал ему за нее деньги. А почему бы и нет? Он
взял себе псевдоним Lord British (Правитель всея Британии), потому что
некоторые ребята из университетского городка однажды пытались дразнить
его, потому что его фамилия была похожа на английскую (хотя он на самом
деле не имел к Англии никакого отношения).
   Alkabeth принесла ему достаточно денег. При желании их бы хватило на
несколько высших образований. Его следующая игра, "Ultima", была еще более
амбициозной, и на свои шестизначные доходы он приобрел себе машину, сделал
достаточные вложения в личный пенсионный план и открыл вклад в IRA
(individual retirement arrangement), а также инвестировал часть денег в
один из хьюстонских ресторанов. Он даже начал раздумывать, а не стоит ли
ему заняться недвижимостью?
   Гарриот видел свое новое творение как нечто необычное. Для того чтобы
писать на ассемблере, он его специально изучил, и был потрясен новыми
возможностями, которые ему открылись: он чувствовал, что это знание дало
ему возможность видеть, что твориться в памяти у машины, в ее
микропроцессоре, видеоинтерфейсе± вы начинали понимать, что делает каждый
бит и как по проводам передаются данные. А скорость, которую давал
ассемблер, была вообще невероятной. Только используя эти возможности, он
мог довести до конца Ultima 2. В Ultima 2 Ричард Гарриот создавал
настоящий эпос, который позволял игроку делать больше чем в любой до этого
существовавшей игре. Он настаивал на том, чтобы некоторые из ее
возможностей были отдельно напечатаны и вложены в коробку, в которой
продавалась программа:
   Захватывать корабли Угонять самолеты Путешествовать по Солнечной
Системе Сталкиваться со случайными очевидцами Уходить от преследования
агентов KGB Быть объектом домогательств в темных аллеях Биться с пиратами
в открытом море Быть соблазненным в баре Отобедать в своем любимом
ресторане Встречаться с известными людьми из компьютерной индустрии?
   Заклинать злобных существ Посетить замок Правителя Британского
Исследовать темные, глубокие и смертельно опасные подземелья Грабить
торговцев Убивать порочные создания Проникать через неприступные
укрепления и Дорасти до овладения самой мощной магией известной человеку
Гарриот воплотил свойства компьютера, который является местом для создания
и воплощения свой особой вселенной, в игре, которая позволяла игроку жить
в мире, созданном воображением Правителя Британского. Перемещаяя по игре
созданного персонажа, вы обретали различные способности, находили
различные инструменты и артефакты, средства для транспортировки, оружие. И
среди всех этих кровожадных Людоедов и злых волшебников, у вас был шанс
встретиться с персонажами, прототипами которых были многие из друзей
Ричарда Гарриота, бывшие совершенно реальными людьми, и которые передавали
вам загадочную информацию, которая помогала решить головоломку.
   Весьма вероятно, что Ричард Гарриотт демонстрировал окружающим
джойсеановские амбиции и запутанность, но у него полностью отсутствовали
литературные способности, с чем он соглашался: "Я не могу правильно
писать, не разбираюсь в грамматике, и я за свою жизнь прочитал не более 25
книг". Поначалу это его стесняло, но потом он себе сказал, что компьютер
тоже является жизнеспособной формой искусства. И торгуясь по поводу Ultima
2 со своим новым издателем, в его основную задачу, помимо выбивания для
себя неоспариваемых 30% с продаж, входило договориться о том, чтобы
упаковка игры и ее маркетинг в точности соответствовали этой виртуозной
компьютерной программе. По его мнению, она должна была быть упакована в
большую, профессионально иллюстрированную коробку с картой всей вселенной,
отпечатанной на материи, с линиями, показывающими искажения во времени. В
комплект также должны были входить специальные карточки, с напечатанными
на них десятками команд, доступных для игрока, и тщательно
спроектированное руководство увеличенного формата, в котором каждая из
шестнадцати страниц должна была быть оформлена в виде выцветшего листа
пергамента.
   Но ни одно из этих требований не отвратило издателей от попыток
заполучить в свое распоряжение самого высокооплачиваемого из хакеров. Его,
не переставая, преследовал Кен Вильямс, учуяв, что дело пахнет
бестселлером. После прилета юного автора в Окхарст, он согласился со всеми

Страницы: «« « 152   153   154   155   156   157   158   159   160  161   162   163   164   165   166   167   168   169   170  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Леви Стивен, Хакеры герои компьютерной революции