|
Главная - Наука - История
Юнгер Эрнст - Гелиополь Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 102 Размер файла: 696 Кб Страницы: «« « 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 » »» полночь. Они пили и болтали, пока над Кастельмарино не взошло солнце, и
Сернер развернул тогда перед ним свою систему взглядов, сильно пьяный, он
говорил, однако, в высшей степени убедительно и заразительно, как тому
способствует вино. Его система называлась монантропизмом и сводилась к
учению, что существует только один человек, а мы все - его отражения.
Вскоре после того Луций рассказал Проконсулу об этой встрече - больше
чтобы позабавить его. Но тот остался серьезным и сказал, что, может, имеет
смысл привлечь этого чудака на свою сторону и проследить, как он будет
развиваться. Вот так Сернер и оказался в вольере и жил здесь, целиком
отдаваясь своей работе, которую он время от времени прерывал ради длительных
застолий на островах.
Костар тем временем вновь наполнил бокалы и протянул философу для его
трубки палочку из раскаленной термобронзы, которая, пылая, лежала на
керамической тарелочке. Ортнер, следуя правилу, выработавшемуся на их
пирах-симпозиумах, предложил:
- Давайте побеседуем на тему, что такое "миг счастья", и послушаем
каждого, кто что об этом думает. Начнет де Геер.
Луций задумался на какое-то время, глядя в свой бокал. Потам осушил его
и начал:
- Счастье для меня - нечто чистое, как бы девственное. Скажем, я
завладел кладом - счастливым был бы для меня миг, в который я узнал, что
клад полностью мой, хотя я не могу им еще распоряжаться. Это как бы
состояние потенциальности счастья, ожидание сбывающейся иллюзии. Непременным
признаком его является белый цвет - символ чистоты. Белые поверхности
настраивают меня на мажорный лад - снежное поле, нераспечатанное письмо,
белый лист бумаги, лежащий в ожидании на моем письменном столе. Скоро я
покрою его знаками, буквами, лишив белизны.
Когда молено что-то начать, начать совсем заново - какое это
изумительное чувство! Знать, например, как много всего на свете
непознанного, скрытого, тайного. Счастье - это пора детства и возвращение
этой поры. Мы вступаем в жизненные битвы, и все резервы сил еще при нас. Это
потом поражение за поражением гасят мечты о победе.
Когда я думаю о часах, счастливых для меня, то представляю себе белые
города на краю пустыни, порты по ту сторону Гесперид, в которых я
высаживаюсь под чужим именем. Ни по одежде, ни по документам нельзя
определить, кто я. Следы на песке легко стираются. Они исчезают, как борозды
на воде от корабля, доставившего меня туда. Я знаю только имя агента и найду
его вечером в одном из темных проулков. До того момента день, как
таинственный подарок, принадлежит мне. Тонкие нити, привязывающие нас к
привычкам, будням, обязанностям, порваны, и наступает полная свобода, как в
самых сладких мечтах. Я проведу один день как бы по ту сторону закона,
словно у меня на пальце волшебный перстень, который сделает меня невидимкой.
И я понимаю теперь внутреннее ликование той самой крошки(1) - меня тоже
охватывает радость, что никто не знает моего имени, и я ощущаю
неотвратимость надвигающегося на меня искушения.
Словно я выпил крепкого вина, наглотался индийских наркотиков - так
неузнаваемо изменился мир. В той мере, в какой я лишаюсь воли, активности,
возрастает их власть надо мной. Я сижу за столиком, завтракаю, и темнокожий
мальчик-слуга наливает мне кофе. Разглядывая его улыбку, блеск его глаз, я
осознаю, что я здесь один из незнакомцев, которых он обслуживает ежедневно.
И ему тоже известно, что я - его судьба. Мы как бы одновременно и вместе, и
порознь; весело и есть над чем задуматься. Я мог бы сейчас разрушить стену
между нами, осыпать его подарками, посадить к себе на колени, открыться ему,
сказав, что мне известны все его желания и меч- -
---------------------------------------
(1) Имеется в виду "Крошка Цахес по прозванию Циннобер" (1819) -
повесть-сказка немецкого романтика Э. Т. А. Гофмана (1776-1822).
ты, о которых он сам не догадывается. Но я молчу, воздерживаюсь от
соблазна и множу тем самым свою власть.
Это - увертюра дня, за ней - бродяжничество: по гавани, базарам и
кварталам с узкими улочками. При виде людей, кишащих там в великом
множестве, мое веселье растет. Чем меньше мне известны их имена, дела, их
язык, тем яснее проступает тайный смысл всего. Они словно светятся изнутри.
Солнце поднялось и стоит в зените и вот уже вновь клонится к морю.
Время делается легким, не причиняет боли; картины и образы приветливо
выстраиваются в один ряд. Люди живут во мне; я знаю их мысли, дела,
сочувствую им в их страданиях.
Световая энергия накапливается, сказывается ее действие, как на обоях,
где выгорает рисунок. Я отвечаю выстроившимся образам, рассылаю свои
импульсы, как зеркальные отражения. Взор лучится солнечным светом, мир -
словно зал, заполненный образами. Они становятся мелодиями, которые я
сочиняю; счастье, испытываемое художниками, поэтами, любящими, становится
мне близким и понятным.
- Счастье заключено в иллюзии, - продолжил художник, - и его исполнение
равносильно его смерти. Что удерживает нас при виде зрелого плода в яркой
зелени листвы от того, чтобы не сразу протянуть руку и сорвать его? Мы
стремимся продлить напряженное ожидание счастья.
Я вспомнил встречу с Каролиной, наше первое свидание. До того мы
виделись только в компании.
Задолго до условленного часа стоял я на мосту, неподалеку от маяка. Я
написал ей безумное письмо и прекрасно осознавал всю абсурдность своего
положения. Однако сильнейшее напряжение увеличивало мои силы, я был словно
охотник, который опасается обмана зрения, когда поджидает пугливую, неслышно
пробегающую дичь.
В таком сильном волнении я встретил то, что зовется "мигом счастья",
стремительно налетевшим на меня и сразившим, словно пуля, - навстречу мне
шла Каролина, она еще издали заметила меня. Смешанное чувство счастья и
смущения, охватившее меня, было подобно урагану, с одной стороны,
ужесточающему природу, с другой - грозящему ей полным разрушением, - я был и
дичь, и охотник в одном лице. Еще иллюзорность мечты боролась с очевидностью
наступившего момента. Еще то существо, приближавшееся ко мне легкими шагами,
было идеалом моих грез, как он видится в мольбах. И все же он уже приобретал
реальные черты. Я видел зеленый костюмчик, красную сумку на длинном ремешке,
как тогда носили. И все мне казалось удивительным в тот миг - как будто
среди тысячи людей взгляд ее упал именно на меня. Уже намечалась между нами
тайна. Уже я видел ее улыбку - первое движение, первую дрожь, пробежавшую по
Страницы: «« « 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |