|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 1027 1028 1029 1030 1031 1032 1033 1034 1035 1036 1037 1038 1039 1040 1041 1042 1043 1044 1045 » »» коллективом труппы "Дзэн-синдза" вступил в компартию Японии.
Роли: Као„годзэн ("Тю-сингура" Такэда Идзумо), Таэмахимэ ("Наруками"
Цуути Хандзюро) и др.
Т„дзюро (р. 13.XII.1902) -сын акт„ра т-ра Кабуки Ка-варадзаки
Гонносукэ VIII. Чл. коммунистич. партии Японии. Творческую деятельность
начал в 1912. С 1924- ведущий акт„р т-ра Кабуки. Вместе с труппой
Итикава Садандзи II в 1928 выезжал на гастроли в Сов. Союз и Европу. К
1930 К. организовал и возглавил прогрессивную труппу "Дзэнсиндза", все
члены к-рой в 1949 вступили в компартию. Стремясь сделать спектакли т-ра
Кабуки более доступными широкому зрителю, К. пров„л ряд преобразований:
переработал старые классич. пьесы, переосмысливая исто-рич. значение
изобра' жаемых событий; опи' раясь на систему Станиславского, усилил
реалистич. тенденции, в япон. т-ре. Является руководителем, режисс„ром и
исполнителем гл. ролей героич. репертуара труппы "Дзэн-синдза".
Роли: Наруками ("Наруками" ЦуутиХандзюро), Скэроку ("Скэроку" Цуути
Дзихэй), Шейлок ("Венецианский купец"), Жан Вальжан ("Отверженные" по
Гюго).
После второй мировой войны вместе с труппой неоднократно выезжал за
границу. В 1960 был на гастролях в КНР/
Лит.: Сакамото Токумацу, "Дзэнсиндза", Токио, 1953. Л. Г.
КАВАТАКЭ, Мокуами (3.1 II. 1816 -22.1.1893) - японский драматург.
Ученик Цуруя Намбоку V. В 1843 получил имя Каватакэ Синсити II и стал
гл. драматургом в т-ре "Итимурадза", в 1881 получил имя Каватакэ
Мокуами. Писал пьесы для крупнейших акт„ров т-ра Кабуки: Итика-ва
Кодандзи IV, Оноэ Кику-горо V и Итикава Садандзи II. Большинство пьес К.
рассказывает о жизни япон. города 17-19 вв.; многие идут в т-ре Кабуки
до наст. времени. Среди пьес К.: классич. историч. драмы - дзидаймо-но,
бытовые драмы -сэвамо-но, новые историч. реалистич. пьесы -
кацурэкимоно, пьесы о современниках - дзангири. Наиболее известны пьесы
К.: "Симатидори цуки-но сиранами" (1881, Токио), "Рэндзиби" (1861,
Токио), "Цутигумо" (1881, Токио), "Бэнтэнкодзо" (1862, Токио), "Котияма
Со-сюн" (1881, Токио) и др.
После незаверш„нной япон. бурж. революции 1867-68 К., уступая
требованию времени, пытался в своих пьесах использовать совр. тематику,
но по идейному содержанию и стилю они оставались пьесами предшествующей
эпохи.
Соч.: Мокуами дзэнсю" Токио, 1924. Лит.: Каватакэ Сигэтоси, Каватакэ
Мокуами, Токио 1914; его же, Кабукиси-но кэнкю, Токио, 1943. Л. Г.
КАВАТАКЭ, Сигэтоси (р. 9. VI. 1889) - японский театральный критик и
театровед. Первоначально носил имя ‚симура Сигэтоси, затем был усыновл„н
драматургом Каватакэ Мокуами и принял его фамилию. В 1911 окончил
университет Васэда. Доктор литературы (с 1941), профессор ун-та Васэда.
В 1928-60-директор театр. музея при этом ун-те. Написал несколько книг
по истории япон. т-ра, подготовил к изданию и снабдил комментариями
полное собрание сочинений Каватакэ Мокуами, вышедшее в 1922, переложил
на совр. яз. произв. старейшего драматурга Тикамацу Мондзаэмона.
Соч.: Кабукиси-но кэнкю, Токио, 1943; Нихон энгэ-ки дзэнсю, Токио,
1959. Л. Г.
КАВАТАКЭ, Синсити (1847-10.1.1901) - японский драматург. Ученик
драматурга Каватакэ Мокуами. Унаследовал его стиль и манеру письма
(писал для т-ра Кабуки). В 1857, будучи учеником, начал писать пьесы для
т-ра "Итимурадза", в 1872 - ведущий драматург т-ра "Накамурадза". В 1884
получил имя К. С. III и занял место своего учителя в т-ре "Синтомидза",
работал также в т-ре "Кабуки-дза". К. написал ок. 80 пьес на бытовые
темы (сэва-моно). Наиболее популярны: "Кагоцурубэ" (1888, Токио),
"Сиобаратасукэ" (1892, Токио). Л. Г.
КАВАТИНА (итал. cavatina, от cavare, букв.- извлекать) - небольшая
оперная ария, обычно лири-ко-повествовательного характера, отличающаяся
относительной простотой формы и песенным складом (напр., К. Берендея в
опере "Снегурочка"), Назв. К. возникло в зап.-европ. опере 18 в. (в
опере "Свадьба Фигаро" К. наз. лирич. арии, ариозо). Широкое
распространение получила К. в 19 в. (К. Розины - "Се-вильский
цирюльник", Фауста - о. п. Гуно, Людмилы - "Руслан и Людмила", Князя -
"Русалка", Алеко - о. п. Рахманинова, и др.). Иногда К. используется для
героич. или лирич. характеристики образа (К. Кончаковны, Владимира -
"Князь Игорь", и др.). К. наз. также небольшая инструмент, пьеса с
напевной мелодией.
КАВЕРИН, Вениамин Александрович [р. 6(19). IV. 1902] - русский
советский писатель, драматург" Окончил Петрогр. ун-т (1924) и Ин-т вост.
языков (1923). Лит. деятельность начал в 1920. Автор ряда популярных
романов, новелл. К. написал пьесы: "Ч„ртова свадьба" (1932, ленингр.
Красный т-р), "Дочка" (1935, пост. 1956, Центр, детский т-р), "Укрощение
мистера Робинзона" (1933, Ленингр. Большой драма-тич. т-р, Камерный т-р,
реж. Таиров), "В гостях у Кащея" ("Сказка о Мите и Маше", пьеса-сказка,
1941, Ленингр. ТЮЗ), "Дом на холме" (1942, Ленингр. Большой драматич.
т-р), "Большие надежды" (1945, Моск. театр-студия им. Станиславского) и
др. Пьесы К. отличаются психологич. лиризмом, ч„ткой мотивировкой
действий персонажей. Большим успехом пользовалась инсценировка "Два
капитана" (по мотивам одноим„нного романа К., 1948, Ленингр. т-р им.
Ленинского комсомола), поставленная многими т-рами страны.
Соч.: Пьесы, М-, 1959. К. Р.
КАВЕРИН, Ф„дор Николаевич [1(13).II. 1897, Москва,- 20. X. 1957, там
же] - русский советский режисс„р. Засл. деят. иск-в РСФСР (1948). В
гимназич. и студенческие годы много играл в любительских спектаклях,
занимался в Поленовском нар. доме, где принимал участие в создании
репертуара, писал одноактные пьесы. В 1918 поступил в школу Малого т-ра
(ученик Н. А. Смирновой и В. Н. Пашенной). По окончании школы (1922) был
зачислен режисс„ром в Малый т-р. Первые самостоят, работы - "Комик XVII
столетия" Островского (1922) и комедия Голь-дони "Бабьи сплетни" (1923),
поставленная под влиянием вахтанговской "Принцессы Турандот". В 1925 К.
возглавил ДЗеадрстудию Малого т-ра (был режисс„ром этого т-ра с момента
его организации), созданную из выпускников школы (с 1932 - Новый т-р, в
1936-43 - Моск. драм. т-р). Воспитанник реалистич", школы Малого т-ра,
К., однако, не был удовлетвор„н традиционными сценич. формами.
Увлеч„нный иск-вом Вахтангова, он уже в первых своих спектаклях
обратился к эксперименту, поискам новых при„мов театр. выразительности,
проявляя богатую фантазию и изобретательность. В спектакле "Кинороман"
Кайзера
(1926) ирония, пародия служили целям сатирич. осмеяния аристократич.
общества. Эта постановка выдвинула К. в первые ряды молодой сов.
Страницы: «« « 1027 1028 1029 1030 1031 1032 1033 1034 1035 1036 1037 1038 1039 1040 1041 1042 1043 1044 1045 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |