Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 1027   1028   1029   1030   1031   1032   1033   1034   1035  1036   1037   1038   1039   1040   1041   1042   1043   1044   1045  » »»

коллективом труппы "Дзэн-синдза" вступил в компартию Японии.
   Роли: Као„годзэн ("Тю-сингура" Такэда Идзумо), Таэмахимэ  ("Наруками"
Цуути Хандзюро) и др.
   Т„дзюро  (р.  13.XII.1902)  -сын  акт„ра  т-ра  Кабуки   Ка-варадзаки
Гонносукэ VIII. Чл. коммунистич. партии Японии. Творческую  деятельность
начал в 1912. С 1924-  ведущий  акт„р  т-ра  Кабуки.  Вместе  с  труппой
Итикава Садандзи II в 1928 выезжал на гастроли в Сов. Союз и  Европу.  К
1930 К. организовал и возглавил прогрессивную труппу  "Дзэнсиндза",  все
члены к-рой в 1949 вступили в компартию. Стремясь сделать спектакли т-ра
Кабуки более доступными широкому зрителю, К. пров„л ряд  преобразований:
переработал старые классич.  пьесы,  переосмысливая  исто-рич.  значение
изобра' жаемых событий; опи' раясь  на  систему  Станиславского,  усилил
реалистич. тенденции, в япон. т-ре. Является руководителем, режисс„ром и
исполнителем гл. ролей героич. репертуара труппы "Дзэн-синдза".
   Роли: Наруками ("Наруками" ЦуутиХандзюро), Скэроку  ("Скэроку"  Цуути
Дзихэй), Шейлок ("Венецианский купец"), Жан  Вальжан  ("Отверженные"  по
Гюго).
   После второй мировой войны вместе с труппой неоднократно  выезжал  за
границу. В 1960 был на гастролях в КНР/
   Лит.: Сакамото Токумацу, "Дзэнсиндза", Токио, 1953. Л. Г.
   КАВАТАКЭ, Мокуами (3.1 II. 1816  -22.1.1893)  -  японский  драматург.
Ученик Цуруя Намбоку V. В 1843 получил имя Каватакэ Синсити  II  и  стал
гл. драматургом  в  т-ре  "Итимурадза",  в  1881  получил  имя  Каватакэ
Мокуами. Писал  пьесы  для  крупнейших  акт„ров  т-ра  Кабуки:  Итика-ва
Кодандзи IV, Оноэ Кику-горо V и Итикава Садандзи II. Большинство пьес К.
рассказывает о жизни япон. города 17-19 вв.; многие идут в  т-ре  Кабуки
до наст. времени. Среди пьес К.: классич. историч. драмы -  дзидаймо-но,
бытовые  драмы   -сэвамо-но,   новые   историч.   реалистич.   пьесы   -
кацурэкимоно, пьесы о современниках - дзангири. Наиболее известны  пьесы
К.: "Симатидори  цуки-но  сиранами"  (1881,  Токио),  "Рэндзиби"  (1861,
Токио), "Цутигумо" (1881, Токио), "Бэнтэнкодзо" (1862, Токио),  "Котияма
Со-сюн" (1881, Токио) и др.
   После  незаверш„нной  япон.  бурж.  революции  1867-68  К.,   уступая
требованию времени, пытался в своих пьесах использовать совр.  тематику,
но по идейному содержанию и стилю они оставались пьесами  предшествующей
эпохи.
   Соч.: Мокуами дзэнсю" Токио, 1924. Лит.: Каватакэ Сигэтоси,  Каватакэ
Мокуами, Токио 1914; его же, Кабукиси-но кэнкю, Токио, 1943. Л. Г.
   КАВАТАКЭ, Сигэтоси (р. 9. VI. 1889) - японский театральный  критик  и
театровед. Первоначально носил имя ‚симура Сигэтоси, затем был усыновл„н
драматургом Каватакэ Мокуами  и  принял  его  фамилию.  В  1911  окончил
университет Васэда. Доктор литературы (с 1941), профессор ун-та  Васэда.
В 1928-60-директор театр. музея при этом ун-те. Написал  несколько  книг
по истории япон. т-ра, подготовил  к  изданию  и  снабдил  комментариями
полное собрание сочинений Каватакэ Мокуами, вышедшее в  1922,  переложил
на совр. яз. произв. старейшего драматурга Тикамацу Мондзаэмона.
   Соч.: Кабукиси-но кэнкю, Токио, 1943; Нихон  энгэ-ки  дзэнсю,  Токио,
1959. Л. Г.
   КАВАТАКЭ,  Синсити  (1847-10.1.1901)  -  японский  драматург.  Ученик
драматурга Каватакэ Мокуами.  Унаследовал  его  стиль  и  манеру  письма
(писал для т-ра Кабуки). В 1857, будучи учеником, начал писать пьесы для
т-ра "Итимурадза", в 1872 - ведущий драматург т-ра "Накамурадза". В 1884
получил имя К. С. III и занял место своего учителя в т-ре  "Синтомидза",
работал также в т-ре "Кабуки-дза". К. написал ок.  80  пьес  на  бытовые
темы  (сэва-моно).  Наиболее  популярны:  "Кагоцурубэ"  (1888,   Токио),
"Сиобаратасукэ" (1892, Токио). Л. Г.
   КАВАТИНА (итал. cavatina, от cavare, букв.-  извлекать)  -  небольшая
оперная ария, обычно лири-ко-повествовательного характера,  отличающаяся
относительной простотой формы и песенным складом (напр., К.  Берендея  в
опере "Снегурочка"), Назв. К. возникло в  зап.-европ.  опере  18  в.  (в
опере  "Свадьба  Фигаро"  К.  наз.   лирич.   арии,   ариозо).   Широкое
распространение  получила  К.  в  19  в.  (К.  Розины   -   "Се-вильский
цирюльник", Фауста - о. п. Гуно, Людмилы - "Руслан и Людмила",  Князя  -
"Русалка", Алеко - о. п. Рахманинова, и др.). Иногда К. используется для
героич. или лирич. характеристики образа  (К.  Кончаковны,  Владимира  -
"Князь Игорь", и др.). К.  наз.  также  небольшая  инструмент,  пьеса  с
напевной мелодией.
   КАВЕРИН, Вениамин  Александрович  [р.  6(19).  IV.  1902]  -  русский
советский писатель, драматург" Окончил Петрогр. ун-т (1924) и Ин-т вост.
языков (1923). Лит. деятельность начал в  1920.  Автор  ряда  популярных
романов, новелл. К. написал пьесы:  "Ч„ртова  свадьба"  (1932,  ленингр.
Красный т-р), "Дочка" (1935, пост. 1956, Центр, детский т-р), "Укрощение
мистера Робинзона" (1933, Ленингр. Большой драма-тич. т-р, Камерный т-р,
реж. Таиров), "В гостях у Кащея" ("Сказка о Мите и Маше",  пьеса-сказка,
1941, Ленингр. ТЮЗ), "Дом на холме" (1942,  Ленингр.  Большой  драматич.
т-р), "Большие надежды" (1945, Моск. театр-студия им. Станиславского)  и
др.  Пьесы  К.  отличаются  психологич.  лиризмом,  ч„ткой  мотивировкой
действий персонажей.  Большим  успехом  пользовалась  инсценировка  "Два
капитана" (по мотивам одноим„нного романа К.,  1948,  Ленингр.  т-р  им.
Ленинского комсомола), поставленная многими т-рами страны.
   Соч.: Пьесы, М-, 1959. К. Р.
   КАВЕРИН, Ф„дор Николаевич [1(13).II. 1897, Москва,- 20. X. 1957,  там
же] - русский советский режисс„р. Засл.  деят.  иск-в  РСФСР  (1948).  В
гимназич. и студенческие годы много  играл  в  любительских  спектаклях,
занимался в Поленовском нар.  доме,  где  принимал  участие  в  создании
репертуара, писал одноактные пьесы. В 1918 поступил в школу Малого  т-ра
(ученик Н. А. Смирновой и В. Н. Пашенной). По окончании школы (1922) был
зачислен режисс„ром в Малый т-р. Первые самостоят, работы - "Комик  XVII
столетия" Островского (1922) и комедия Голь-дони "Бабьи сплетни" (1923),
поставленная под влиянием вахтанговской "Принцессы Турандот". В 1925  К.
возглавил ДЗеадрстудию Малого т-ра (был режисс„ром этого т-ра с  момента
его организации), созданную из выпускников школы (с 1932 - Новый т-р,  в
1936-43 - Моск. драм. т-р). Воспитанник реалистич", школы  Малого  т-ра,
К.,  однако,  не  был  удовлетвор„н   традиционными   сценич.   формами.
Увлеч„нный  иск-вом  Вахтангова,  он  уже  в  первых  своих   спектаклях
обратился к эксперименту, поискам новых при„мов театр.  выразительности,
проявляя богатую фантазию и изобретательность. В  спектакле  "Кинороман"
Кайзера
   (1926) ирония, пародия служили целям сатирич. осмеяния  аристократич.
общества. Эта  постановка  выдвинула  К.  в  первые  ряды  молодой  сов.

Страницы: «« « 1027   1028   1029   1030   1031   1032   1033   1034   1035  1036   1037   1038   1039   1040   1041   1042   1043   1044   1045  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия