Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 1020   1021   1022   1023   1024   1025   1026   1027   1028  1029   1030   1031   1032   1033   1034   1035   1036   1037   1038  » »»

Раймунда (1939), "Как вам  это  понравится"  Шекспира  (1939),  "Доротея
Ангерман" Гаупт-мана (1939), "Эмпедокл" Г„льдерлина (1939), "Дон Карлос"
(1943), "Коварство и любовь" (1942), "Нора" (1943). Возглавлявший т-р  с
1945 Р. Штайнбек наряду с зая.-европ.  драматургией  ставил  рус.  пьесы
"Живой  труп"  (1946);  "Дал„кое"  Афиногенова  (1946),  "Вишн„вый  сад"
(1948). С нач. 1956 "И." возглавлял Э.  Хойзерман.  В  50-60-х  гг.  т-р
стремится к пост. пьес, раскрывающих острые  конфликты  бурж.  общества,
горечь одиночества интеллигенции, безвыходность, бесплодность поисков. В
репертуар его входят пьесы Ж. Ануя, С. Беккета, Ж. П. Сартра,  А.  Камю,
Т. Уильямса, А. Миллера и др. Ставятся также пьесы Раймунда  и  Нестроя,
классич. репертуар.  В  "И."  сохраняется  блестящий  стиль  исполнения,
требующий от  акт„ров  виртуозного  владения  техникой  сценич.  иск-ва,
умения петь,  танцевать,  двигаться  в  стремительном  и  точном  ритме.
Режиссура т-ра  характеризуется  верностью  традициям  Рейнхардта  с  е„
принципом театрализации зрелища, острой сценич.  формой,  использованием
выразит, возможностей музыки, изобразит,  иск-ва,  театр.  освещения.  В
1962 в "И." работали реж.: Л. Штеккель,  Б.  Хильперт,  Г.  Шницлер,  А.
Амбессер; акт„ры - X. Тимиг, П. Вессели, С.  Нико-летти,  X.  Лонер,  Г.
Эльб, М. Прессе, Г. Нольт, Л. Рудольф, В. Кохут, Г. Мозер, Г. Путу и др.
В 1956 т-р принял участие в Парижском театр. фестивале, гастролировал  в
Нью-Йорке, в Юж. Америке. "И." имеет в  Вене  филиалы  -  "Каммершпиле",
"Маленький Театр в Концертхаузе", "Бюргертеатр", в к-рых работают акт„ры
и режисс„ры "И.".
   Лит.: В a u e г A., Das Theater in  der  Josefstadt  zu  Wien,  W.  -
Munch., 1957. дин. П.
   ЙОКСЙМОВИЧ  (Joksimovio),  Божидар  (20.  XI  I  1868-23.XI.1955)   -
югославский  композитор.  По  национальности  серб.  Музыке  обучался  в
Белграде у Т. Андреевича и в Пражской консерватории, по окончании  к-рой
(1896) работал преподавателем музыки  в  Белграде;  руководил  певческим
об-вом, сотрудничал в муз. и лит. журналах. И. является  автором  первой
сербской оперы "Женитьба  Милоша  Обилича"  (1901).  Осн.  жанр  сценич.
творчества И.- пьеса с  пением,  преим.  на  нар.  сюжет,  близка  совр.
оперетте,  ей  присущи  патриотич.  направленность  и  романтич.   черты
("Шляпа", 1907). И. принадлежат также: балет "Молодая  девушка"  (1942),
музыка к спектаклям "Сербы в Белграде" П.  Павловича  (1909),  "Погасший
очаг" Ж. Лазаревича (1910) и др., ряд вок., камерно-инстру-мент.  и  др.
соч.
   Лит.: Бури?-Klajn Ст., Музика и музичари, Београд, 1956; Я м п о л  ь
с к и и И., Музыка Югославии, М., 1958. Над. Я.
   ЙОММЕЛЛИ (Jommelli), Никколо (10.IX.1714- 25.VIII.1774)  -итальянский
композитор. Один из  выдающихся  представителей  неаполитанской  оперной
школы. Обучался с 1725  в  консерваториях  Неаполя;  брал  уроки  у  Дж.
Мартини в Болонье. Первая опера И. "Любовная ошибка",  пост.  в  1737  в
Неаполе, принесла композитору известность. В 1741 И. был принят в  члены
Болонской филармонич. академии. В 1749 написал для Вены оперы "Ахилл  на
Скиросе" и "Дидо-на" (2-я ред.). В 1753 был приглаш„н на  должность  гл.
капельмейстера придворного т-ра в Штутгарте,  где  работал  до  1769.  К
этому  периоду  творчества  И.  относятся  оперы:  "Фаэтон"  (1753;  2-я
ред.-1768), "Милосердие  Тита"  (1753),  "Триумф  любви"  (1763)  и  др.
Возвратившись в Неаполь, поставил три последние оперы: "Армида"  (1770),
"Ифигения в Тавриде" (1771) и "Триумф Клелии" (1774).
   С именем И. связана реформа итал. оперного т-ра 18 в. Восприняв  идею
муз. драмы от П. Метаста-зио, на тексты  к-рого  написал  свои  наиболее
значит. произв. ("Демофонт", 1743, Падуя;  "Александр  в  Индии",  1744,
Феррара; "Покинутая Дидона", 1747, Рим, и др.), И. стремился  превратить
итал.  оперу-сериа  в  героич.   муз.   драму.   И.   развивал   т.   н.
аккомпани-рованный речитатив ( с оркестровым сопровождением), был тонким
мастером оркестровки. В его соч. (впервые в  опере  "Артаксеркс",  1748,
Рим) даны ранние образцы  применения  динамич.  оттенков  -  крещендо  и
диминуэндо - для большей выразительности оркестра и вок. партий. Сочинял
также комич. оперы (лучшая из них -  "Дон  Трастулло",  1749),  балетные
дивертисменты, оратории, кантаты и др.
   Др.  оперы:  "Одоардо"  (1738,  Неаполь),  "Ричпмеро   (1740,   Рим),
"Астианакс" (1741, там же),  "Эцио"  (1741,  Болонья),  "Меропа"  (1741.
Венеция), "Эвмен" (1742, Бо-лонья), "Софонисба" (1746, Венеция), "Любовь
в маске" (1748, Неаполь), "Пелопс"  (1755),  "Олимпиада"  (1761)  -  обе
пост. в Штутгарте.
   Лит.: Ab e r t H., N. Jommelli als Opernkomponist, Halle, 1908; M o n
d o l f i A. N. Jommelli, в кн.: Die Musik in Geschichte  u.  Gegenwart,
Kassel, 1958, Bd 7. Lfg. 60/61. Св. Г.
   ПОННЕЛЬ (Yoimel), Жан (р. 21.VII.1891) - французский  акт„р.  Окончил
Парижскую  консерваторию  (класс  Лейтнера).  В   1919   начал   сценич.
деятельность в т-ре "Одеон", затем вступил в труппу "Комеди Франсез".  С
1929 - "сосьетер" (пайщик), позднее - старейшина этого  т-ра.  Выступает
по преимуществу в "высокой" трагедии и комедии, в  пьесах  П.  Кор-неля,
Мольера. Создал героич. благородный образ Дона Диего в трагедии  Корнеля
"Сид" (пост. И.) и зловещий образ Тартюфа. Среди лучших работ И.- роли в
пьесах "Полнев кт",  "Никомед"  Корнеля,  "Мизантроп"  Мольера.  Для  И.
характерна декламационная  манера  исполнения,  торжественно-приподнятое
чтение стихов в трагедии, мелодично-изящное - в  комедии,  всегда  ч„тко
передающее мысль автора.  Скульптурность  жеста,  строгость  и  лаконизм
внешнего  рисунка  роли,  присущие  И.,  гармонируют  с   общим   стилем
спектаклей старейшего т-ра Франции. И.- профессор консерватории. С  1912
снимается в кино.
   В авг. 1944 был  одним  из  участников  восстания  патриотов  столицы
против гитлеровских оккупантов. Лит.: Мокульский С.,  "Сид"  Корнеля  на
сцене, "Литературная газета", М., 1954, .N" 47; Б о я д ж и e в Г.,  Три
спектакля "Комеди Франсез", в кн.: Сообщения Ин-та истории искусств.  6.
театр. М., 1955. А.Я.
   ЙОРДАНОВА, Зорка (р. 1904)  -  болгарская  актриса.  Нар.  арт.  НРБ.
Училась в театр. студии И. Даниэля. Первая роль - Консуэлла в  пьесе  Л.
Андреева "Тот, кто получает пощ„чины" (1923). Работает в Софийском  нар.
т-ре им. И. Вазова. Вначале играла роли молодых женщин,  придавая  своим
страдающим героиням изящество и грустную элегичность.
   Лучшие роли: Любовь Гордеевна  ("Бедность  не  порок",  1932),  Фанни
("Мариус", 1930, и "Фанни" Паньоля, 1933), Боряна (о. п. Йовкова, 1932),
Нина ("Маскарад" Лермонтова, 1935), Ангелина ("Перед  восходом"  Савова,
1936),.
   Марил ("Дзяды" Мицкевича, 1937), Дездемона (1938), Надя  "Враги/).  В
1934  создала  обаятельный,  романтич.  образ   Герцога   Рейхштадтского

Страницы: «« « 1020   1021   1022   1023   1024   1025   1026   1027   1028  1029   1030   1031   1032   1033   1034   1035   1036   1037   1038  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия