|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 1028 1029 1030 1031 1032 1033 1034 1035 1036 1037 1038 1039 1040 1041 1042 1043 1044 1045 1046 » »» режиссуры. Свои театр. принципы К. развивал в комедийных спектаклях
студии - "Похождения Бальзаминова" (по трилогии Островского, 1926),
"Вредный элемент" Шкваркина
(1927), "Конец - делу венец" Шекспира (1928) и в спектакле "Как 14-я
дивизия в рай шла" Демьяна Бедного (1932), пост. К. в Мюзик-холле.
Присущие иск-ву К. образность театр. формы, оригинальность постановочных
при„мов сочетались в лучших работах режисс„ра с живой реалистич.
обрисовкой образов:
"Без вины виноватые" (1930); "Уриэль Акоста" Гуцко-ва (1934), "Трус"
Крона (1936) - в студии; "Суд ид„т" Добрушина (1929), "Восстание в
гетто" Маркиша (1946) - в Моск. гос. евр. т-ре; "Обыкновенный человек"
Леонова (1945, совм. с В. А. Любимовым) - в Моск. т-ре драмы.
С 1925 К. в„л педагогич. работу - в студии Малого т-ра, ГИТИСе,
театр. уч-ще Гос. евр. т-ра, в Моск. консерватории. Профессор (с 1949).
Постоянно оказывал широкую творч. помощь коллективам театр.
самодеятельности. Автор статей и брошюр, посв. работе режисс„ра в
самодеят. т-ре, оформлению спектаклей на малой сцене и др.
Соч.: Роль самообразования в творчестве акт„ра, М., 1934; Работа над
спектаклем, М.-Л., 1938; Работа режисс„ра самодеятельного театра, М.,
1945; Оформление спектакля на малой сцене, М., 1951.
Лит.: Смирнова Н. А., Воспоминания, М., 1947;
Марков П., Театральные портреты, "Жизнь искусства", Л., 1928, ј 13.
JJ. В.
КАВЕЦКАЯ, Виктория Викторовна (ок. 1870 - г. смерти неизв.)- русская
артистка оперетты. Род. в Польше. С 1905 работала в Петербурге в т-ре
"Буфф" и Палас-театре. Гастролировала в Москве, Киеве, Одессе. В 1922
уехала за границу, выступала в варшавском т-ре "Новости" и др. Обладала
голосом серебристого, светлого тембра, музыкальностью; особенно
привлекали в исполнении К. безупречная чистота интонации и богатство
нюансировки. Современники часто называли К. "соловьем".
Роли: Ева, Ганна, Анжель ("Ева - фабричная работница", "Вес„лая
вдова", "Граф Люксембург" Легара), Елена ("Прекрасная Елена" Оффенбаха),
Гейша (о. п. Джонса) и др.
КАВЙГЛИЯ (Caviglia), Орестес (р. 9. XI.1893) - аргентинский акт„р и
режисс„р. Работу в т-ре начал в 1934. Играл Раскольникова в инсценировке
"Преступление и наказание" по Достоевскому (т-р "Архентино"). С 1937
занимается режиссурой; пост. в Буэнос-Айресе антиклерикальную комедию
"Господина Бога нет дома" Гомеса Масия. Совр. фарс "Только не
Пиранделло, ради бога" Энсо Алонса, "Путешествие" К. А. Гуриа. Требуя в
процессе создания спектакля тесного контакта драматурга и режисс„ра,
акт„ра и театр. предпринимателя, К. борется за подъ„м нац. театр.
иск-ва. Препода„т акт„рское мастерство, используя теорию К. С.
Станиславского. С 1956 работает в т-ре "Национальной комедии"
(Монтевидео) вместе с М. Ксиргу.
Лит.: Ordaz L., El teatro en el Rio de la Plata..., 2 cd., B. Aires,
1957. Ал. Р
"КАВКАЗСКИЙ ПЛЕННИК, ИЛИ ТЕНЬ НЕВЕСТЫ"- балет К. А. Кавоса, либретто
К. Дидло (по Пушкину). Пост. 15 янв. 1823, Большой т-р, Петербург
(балетм. Дидло, дириж„р Кавос; Черкешенка-Истомина, Пленник- Гольц).
Возобн. там же в 1834. Первая пост. в Москве - 4 окт. 1827, Большой т-р
(балетм. Глушковский; Черкешенка - Воронина-Иванова, Пленник - Ришард).
"К авказский пленник" - балет Б. В. Асафьева, либретто Н. Волкова, Л.
Лавровского, И. Зильбер-штейна (по Пушкину). Пост. 14 апр. 1938,
Ленингр. Малый оперный т-р (балетм. Лавровский, дириж„р Фельдт, худ.
Ходасевич; Черкешенка - Чикваидзе, Пленник - Дуби нин). Возобн. там же в
1947. Первая пост. в Москве - 20 апр. 1938, Большой т-р (балетм.
Захаров, дириж„р Файер, худ. Вильяме; Черкешенка - Боголюбская, Пленник
- Габович). Пост. в т-рах оперы и балета др. городов: Свердловск (1939),
Саратов (1939), Ереван (1943), Харьков (1951) и др.
Лит.: Слонимский Ю., Дидло..., Л.-М., 1958;
Красовская В., в кн.: Русский балетный театр от возникновения до
середины XIX в., Л.-М., 1958, с. 151; Кавказский пленник. Балет в 7
к..., М., 1938. Юр. Б.
КАВОС, Альберт Катеринович [1800-22.V(3.VI). 1863] - русский
архитектор. Сын композитора К. А. Кавоса. К. работал в области
строительства т-ров.С1846 - академик петерб. Академии художеств.
Крупнейшая работа К. - восстановление и перестройка в 1856 Большого т-ра
в Москве после пожара 1853. Сохранив общую композицию здания,
сооруженного в 1824 по проекту О. И. Бове и А. А. Михайлова, К. вн„с
значит, изменения в его наружный облик и отделку интерьеров. В 1836
перестроил в Пе тербурге Каменный (Большой) театр. в 1844 -
Ка-менноостровский т-р, в 1859 - интерьеры Михайловского т-ра (ныне
Малый оперный т-р), в 1859-60 построил здание Мариинского т-ра (ныне Т-р
оперы и балета им. С. М. Кирова). В лучших своих постройках
К. был связан с традицией позднего классицизма. Не отличаясь
оригинальностью художеств. дарования, он проявил большое мастерство в
разрешении сложных архитектурно-планировочных и технич. задач
строительства больших театр. зданий.
КАВОС, Катерино Альбертович [ЗО.Х(10.Х1). 1775 - 28.IV (10.V). 1840]
- русский композитор, дириж„р, вокальный педагог. По национальности
итальянец. Отец арх. А. К. Кавоса. Ученик Ф. Бьян-ки. Св. 40 лет жил и
работал в России (с 1797), посвятив себя работе в т-ре. Муз.
деятельность начал в 1797 в Итал. опере в Петербурге. С 1806 -
композитор и дириж„р рус. оперы, с 1821 - инспектор, с 1832 -"директор
музыки" имп. т-ров. Автор 2 вариантов оперы "Ле-ста, или Днепровская
русалка" (первая - совм. с С. Давыдовым, 1804). Мн. оперы К. созданы на
рус. историч. или былинно-сказочные сюжеты: "Князь-невидимка, или
Личарда-волшебник" (1805); "Илья-богатырь" (1807, либр. И. А. Крылова);
"Иван Сусанин" (1815, либр. А. А. Шаховского); "Добрыня Никитич" (1818);
"Жар-птица" (1822, либр. Н. М. Языкова) и др. (все оперы пост. в Большом
т-ре в Петербурге). Т. н. анакреонтич. балеты К. написаны гл. обр. на
темы античной мифологии, ср.-век. поэзии и пушкинские сюжеты (либр. и
пост. К. Дидло): "Зефир и Флора" (1808), "Амур и Психея" (1810), "Апис и
Гала-тея" (1815), "Лаура и Генрих, или Трубадур" (1819), "Кавказский
пленник, или Тень невесты" (1823), "Федра" (совм. с Туриком, 1825) и
др., пост. там же. Популярностью пользовалась музыка К. к водевилям А.
А. Шаховского "Любовная почта" (1806) и особенно "Казак-стихотворец",
пост. в годы нац. подъ„ма, вызванного Отечеств, войной 1812.
К. не обладал крупным композиторским даром, однако он чутко уловил
потребности рус. об-ва в создании нац. муз. т-ра и содействовал этому
Страницы: «« « 1028 1029 1030 1031 1032 1033 1034 1035 1036 1037 1038 1039 1040 1041 1042 1043 1044 1045 1046 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |