Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 1028   1029   1030   1031   1032   1033   1034   1035   1036  1037   1038   1039   1040   1041   1042   1043   1044   1045   1046  » »»

режиссуры. Свои театр. принципы  К.  развивал  в  комедийных  спектаклях
студии - "Похождения  Бальзаминова"  (по  трилогии  Островского,  1926),
"Вредный элемент" Шкваркина
   (1927), "Конец - делу венец" Шекспира (1928) и в спектакле "Как  14-я
дивизия в рай шла" Демьяна  Бедного  (1932),  пост.  К.  в  Мюзик-холле.
Присущие иск-ву К. образность театр. формы, оригинальность постановочных
при„мов  сочетались  в  лучших  работах  режисс„ра  с  живой  реалистич.
обрисовкой образов:
   "Без вины виноватые" (1930); "Уриэль Акоста" Гуцко-ва (1934),  "Трус"
Крона (1936) - в студии;  "Суд  ид„т"  Добрушина  (1929),  "Восстание  в
гетто" Маркиша (1946) - в Моск. гос. евр. т-ре;  "Обыкновенный  человек"
Леонова (1945, совм. с В. А. Любимовым) - в Моск. т-ре драмы.
   С 1925 К. в„л педагогич. работу  -  в  студии  Малого  т-ра,  ГИТИСе,
театр. уч-ще Гос. евр. т-ра, в Моск. консерватории. Профессор (с  1949).
Постоянно   оказывал   широкую   творч.   помощь   коллективам    театр.
самодеятельности. Автор  статей  и  брошюр,  посв.  работе  режисс„ра  в
самодеят. т-ре, оформлению спектаклей на малой сцене и др.
   Соч.: Роль самообразования в творчестве акт„ра, М., 1934; Работа  над
спектаклем, М.-Л., 1938; Работа режисс„ра  самодеятельного  театра,  М.,
1945; Оформление спектакля на малой сцене, М., 1951.
   Лит.: Смирнова Н. А., Воспоминания, М., 1947;
   Марков П., Театральные портреты, "Жизнь искусства", Л., 1928,  ј  13.
JJ. В.
   КАВЕЦКАЯ, Виктория Викторовна (ок. 1870 - г. смерти неизв.)-  русская
артистка оперетты. Род. в Польше. С 1905 работала в  Петербурге  в  т-ре
"Буфф" и Палас-театре. Гастролировала в Москве, Киеве,  Одессе.  В  1922
уехала за границу, выступала в варшавском т-ре "Новости" и др.  Обладала
голосом  серебристого,   светлого   тембра,   музыкальностью;   особенно
привлекали в исполнении К. безупречная  чистота  интонации  и  богатство
нюансировки. Современники часто называли К. "соловьем".
   Роли: Ева, Ганна,  Анжель  ("Ева  -  фабричная  работница",  "Вес„лая
вдова", "Граф Люксембург" Легара), Елена ("Прекрасная Елена" Оффенбаха),
Гейша (о. п. Джонса) и др.
   КАВЙГЛИЯ (Caviglia), Орестес (р. 9. XI.1893) - аргентинский  акт„р  и
режисс„р. Работу в т-ре начал в 1934. Играл Раскольникова в инсценировке
"Преступление и наказание" по Достоевскому  (т-р  "Архентино").  С  1937
занимается режиссурой; пост. в  Буэнос-Айресе  антиклерикальную  комедию
"Господина  Бога  нет  дома"  Гомеса  Масия.  Совр.  фарс   "Только   не
Пиранделло, ради бога" Энсо Алонса, "Путешествие" К. А. Гуриа. Требуя  в
процессе создания спектакля тесного  контакта  драматурга  и  режисс„ра,
акт„ра и театр.  предпринимателя,  К.  борется  за  подъ„м  нац.  театр.
иск-ва.  Препода„т  акт„рское  мастерство,  используя   теорию   К.   С.
Станиславского.  С  1956  работает   в   т-ре   "Национальной   комедии"
(Монтевидео) вместе с М. Ксиргу.
   Лит.: Ordaz L., El teatro en el Rio de la Plata..., 2 cd., B.  Aires,
1957. Ал. Р
   "КАВКАЗСКИЙ ПЛЕННИК, ИЛИ ТЕНЬ НЕВЕСТЫ"- балет К. А. Кавоса,  либретто
К. Дидло (по Пушкину).  Пост.  15  янв.  1823,  Большой  т-р,  Петербург
(балетм. Дидло, дириж„р  Кавос;  Черкешенка-Истомина,  Пленник-  Гольц).
Возобн. там же в 1834. Первая пост. в Москве - 4 окт. 1827, Большой  т-р
(балетм. Глушковский; Черкешенка - Воронина-Иванова, Пленник - Ришард).
   "К авказский пленник" - балет Б. В. Асафьева, либретто Н. Волкова, Л.
Лавровского,  И.  Зильбер-штейна  (по  Пушкину).  Пост.  14  апр.  1938,
Ленингр. Малый оперный т-р (балетм.  Лавровский,  дириж„р  Фельдт,  худ.
Ходасевич; Черкешенка - Чикваидзе, Пленник - Дуби нин). Возобн. там же в
1947. Первая пост. в  Москве  -  20  апр.  1938,  Большой  т-р  (балетм.
Захаров, дириж„р Файер, худ. Вильяме; Черкешенка - Боголюбская,  Пленник
- Габович). Пост. в т-рах оперы и балета др. городов: Свердловск (1939),
Саратов (1939), Ереван (1943), Харьков (1951) и др.
   Лит.: Слонимский Ю., Дидло..., Л.-М., 1958;
   Красовская В., в кн.: Русский  балетный  театр  от  возникновения  до
середины XIX в., Л.-М., 1958, с. 151;  Кавказский  пленник.  Балет  в  7
к..., М., 1938. Юр. Б.
   КАВОС,  Альберт  Катеринович  [1800-22.V(3.VI).   1863]   -   русский
архитектор.  Сын  композитора  К.  А.  Кавоса.  К.  работал  в   области
строительства  т-ров.С1846  -  академик  петерб.   Академии   художеств.
Крупнейшая работа К. - восстановление и перестройка в 1856 Большого т-ра
в  Москве  после  пожара  1853.  Сохранив   общую   композицию   здания,
сооруженного в 1824 по проекту О. И. Бове и А.  А.  Михайлова,  К.  вн„с
значит, изменения в его наружный облик  и  отделку  интерьеров.  В  1836
перестроил  в  Пе  тербурге  Каменный  (Большой)   театр.   в   1844   -
Ка-менноостровский т-р, в 1859  -  интерьеры  Михайловского  т-ра  (ныне
Малый оперный т-р), в 1859-60 построил здание Мариинского т-ра (ныне Т-р
оперы и балета им. С. М. Кирова). В лучших своих постройках
   К.  был  связан  с  традицией  позднего  классицизма.  Не   отличаясь
оригинальностью художеств. дарования, он проявил  большое  мастерство  в
разрешении   сложных   архитектурно-планировочных   и   технич.    задач
строительства больших театр. зданий.
   КАВОС, Катерино Альбертович [ЗО.Х(10.Х1). 1775 - 28.IV (10.V).  1840]
- русский композитор,  дириж„р,  вокальный  педагог.  По  национальности
итальянец. Отец арх. А. К. Кавоса. Ученик Ф. Бьян-ки. Св. 40 лет  жил  и
работал  в  России  (с  1797),  посвятив  себя  работе  в   т-ре.   Муз.
деятельность начал  в  1797  в  Итал.  опере  в  Петербурге.  С  1806  -
композитор и дириж„р рус. оперы, с 1821 - инспектор, с  1832  -"директор
музыки" имп. т-ров. Автор 2 вариантов  оперы  "Ле-ста,  или  Днепровская
русалка" (первая - совм. с С. Давыдовым, 1804). Мн. оперы К. созданы  на
рус.  историч.  или  былинно-сказочные  сюжеты:  "Князь-невидимка,   или
Личарда-волшебник" (1805); "Илья-богатырь" (1807, либр. И. А.  Крылова);
"Иван Сусанин" (1815, либр. А. А. Шаховского); "Добрыня Никитич" (1818);
"Жар-птица" (1822, либр. Н. М. Языкова) и др. (все оперы пост. в Большом
т-ре в Петербурге). Т. н. анакреонтич. балеты К. написаны  гл.  обр.  на
темы античной мифологии, ср.-век. поэзии и пушкинские  сюжеты  (либр.  и
пост. К. Дидло): "Зефир и Флора" (1808), "Амур и Психея" (1810), "Апис и
Гала-тея" (1815), "Лаура и Генрих,  или  Трубадур"  (1819),  "Кавказский
пленник, или Тень невесты" (1823), "Федра" (совм.  с  Туриком,  1825)  и
др., пост. там же. Популярностью пользовалась музыка К. к  водевилям  А.
А. Шаховского "Любовная почта" (1806)  и  особенно  "Казак-стихотворец",
пост. в годы нац. подъ„ма, вызванного Отечеств, войной 1812.
   К. не обладал крупным композиторским даром, однако  он  чутко  уловил
потребности рус. об-ва в создании нац. муз. т-ра  и  содействовал  этому

Страницы: «« « 1028   1029   1030   1031   1032   1033   1034   1035   1036  1037   1038   1039   1040   1041   1042   1043   1044   1045   1046  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия