Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 1015   1016   1017   1018   1019   1020   1021   1022   1023  1024   1025   1026   1027   1028   1029   1030   1031   1032   1033  » »»

italiano, Roma, 1924; Della Corte A., L'opera comica italiana nel'  700,
v. 1-2, Bari, 1923; Capri A., Il  melodramma  dalle  origini  ai  nostri
giorni, Modena, 1938 De' Paoli D., La crisi mus.  italiana  (1900-1930),
Mil. 1939; Monterosso R., La musica nel Risorcimento, Mil., 1948;  Della
Corte A., Il libretto e il melodramma, Torino, 1951; P a n n a i  n  G.,
Ottocento mus. italiano saggi e note, Mil., 1952; De 'Paoli D.,  L'opera
italiana Roma, 1954.
   Худеков  С.  Н.,  История  танцев,  т.  1-4,  СПБ  1913-17;  Классики
хореографии. Отв. ред. Б. И. Чесноков Л.-М., 1937; Л e в и н с о  н  А.,
Мастера балета, М., 1914; R e у n a F.,  Des  origines  du  ballet,  P.,
1955; J a с -q u о t J. (red.). Les fetes de la Renaissance, P., 1956; Т
а-n i G.,Cinquant' anni di opera  e  balletto  in  Italia,  Roma,  1954;
Beaumont C. W., The romantic ballet in  lito-graphs  of  the  time,  L.,
1938; "Ballet Annual" 1961, L., 1960, с. 124-31.
   ИТИКАВА - одна  из  старейших  акт„рских  династий  в  японском  т-ре
Кабуки.  В  Японии  существует  традиция  передачи  сценич.   имени   по
наследству акт„ру-сыну или усыновл„нному ученику. Акт„р получает это имя
в день своего первого выступления на сцене.  По  мере  совершенствования
мастерства   акт„ру   присваивается   другое   имя,   более    поч„тное,
соответствующее его новому положению. Акт„р может сменить  два  или  три
имени (присваивается после смерти предшественника,  носившего  это  имя,
или после того, как тот получит более поч„тное).  Если  по  каким-нибудь
причинам акт„р не может получить самое почетное имя своей  династии,  он
может стать основоположником новой династии, носящей  его  имя.  Сценич.
имя одной акт„рской династии не  может  быть  присвоено  акт„рам  другой
династии. В 40-50-е гг. 20 в. среди династии И. известны:  Дандзюро  XI,
Энноскэ II, Садандзи III, Дансиро III, Данко III, Яодзо IX и др.
   И. Дандзюро - одна из ветвей акт„рской дина' стии И.  Насчитывает  11
поколений акт„ров, носивших это имя. Наиболее выдающимися акт„рами были:
   И. Дандзюро I (май 1660-19.II.1704) -  начал  выступать  в  12-летнем
возрасте. В 1673 успешно исполнил роль воина Саката-но Кинтоки  в  пьесе
"Си-тэн-но осанадати", появившись в новом гриме, к-рый утвердился  затем
как традиционный грим для ролей арагото - воинов-героев (подражая  гриму
китайского т-ра, разрисовал лицо красными и ч„рными линиями, подч„ркивая
этим физич. силу героя). Особенно удавались ему сцены сражения. Традиции
исполнения героической драмы, заложенные И. Дандзюро I, развивали и  др.
члены династии И. Выступал также как драматург.
   И. Дандзюро II (11.X.1688- 24.IX.1758)- сын И.  Дандзюро  I,  впервые
выступил в 1697 в т-ре  "Нака-,  мурадза".  Как  и  его  отец,  славился
исполнением сцен сражения, ролей арагото, а также благородных  героев  -
татияку. Был первым исполнителем роли Скэро-ку (о. п.  Цуути  Дзихэя)  и
Янонэ (о. п., автор неизв.).
   И. Дандзюро VII (апр. 1791-13. III. 1859) - впервые выступил 4 лет. В
30-е  гг.  впервые  установил  существующие  до  наст.  времени  "кабуки
дзюхатибан", т. е. 18 пьес-шедевров, исполняемых семь„й Итикава. Успешно
выступал в историч. пьесах - дзидаймоно  и  бытовых-сэвамоно.  Используя
технику т-ра. Кабуки  пост.  пьесу  т-ра  Но  "Кандзинт„"  Намики  Гохэя
(1840).
   И. Дандзюро IX (13, X. 1838-13. XI. 1903) - сын Дандзюро VII, впервые
выступил на сцене в возрасте 12 лет. В 1887 возглавил труппу основанного
в том же году т-ра"Кабукидза". Разнохарактерный акт„р, он исполнял  роли
героев, злодеев и женские роли. Особенно  успешно  выступал  в  историч.
пьесах  (манера  исполнения   Дандзюро   IX   до   сих   пор   считается
непревзойд„нной). После бурж. революции  (1868)  возглавил  движение  за
обновление Кабуки. Является основателем драматургич. жанра историч. пьес
-кацурэкимоно, к-рые писал для него драматург Каватакэ Мокуами. Дандзюро
IX боролся за улучшение  социального  положения  акт„ров.  Лучшие  роли:
Бэнкэй ("Фуна Бэнкэй"), Скэроку (о. п. Цуути Дзихэя) и др.
   И. Дандзюро XI (р. 6.1.1909) - японский актер. Старший сын  и  ученик
театр.   деятеля   Мацумото   Косиро.   Впервые    выступил    в    т-ре
"Тэйкокугэкидз„". В 1940 был усыновл„н семь„й И. Имя Дандзюро XI получил
в 1962. Один из самых популярных совр. акт„ров  т-ра  Кабуки,  исполняет
гл. обр.романтич. и героич.  мужские  роли  (амплуа  -  татияку).  Среди
ролей: Скэроку (о. п.  Цуути  Дзихэя),  Юрано-скэ  ("Тюсингура"  Та-кэда
Идзумо и др.),  Mo-  рицуна  ("Морицуна  дзи-нъя"  Тикамацу  Ханд  -зи),
Котияма (о. п. Каватакэ Мокуами) и др.
   И. Садандзи - одна из ветвей акт„рской династии  И.  Насчитывает  три
поколения. Наиболее выдающиеся акт„ры:
   И. Садандзи I (28.X.1842 - 7. VI I Г. 1904).  В  1864  был  усыновл„н
своим учителем И. Кодандзи IV. Выступал  в  т-ре  "Моритадза"  в  амплуа
татияку  (герои,  воины).  Пользовался  поддержкой  драматурга  Каватакэ
Мокуами, выступал в его пьесах. Сценич. внешность и  большое  трудолюбие
способствовали  успеху   акт„ра.   Был   одним   из   основателей   т-ра
"Мэй-дзидза", открывшегося в  1893.  Лучшие  роли:  Тогаси  ("Кандзинт„"
Намики Гохэя), Марубаси Тюя (о. п. Каватакэ Мокуами).
   И.СадандзиП (19.X.1880-23.II.1940) - сын И. Садандзи I,  получил  имя
И. Садандзи II в 1906. В 1909-19 принимал участие  в  деятельности  т-ра
"Дзиюгэкидз„"  ("Свободный  т-р"),  руководимого  Оса-наи  Каору.  Театр
открылся пьесой Ибсеня "Йун  Габриэль  Боркман",  в  которой  И.  С.  II
исполнил гл. роль, тем самым утверждая совр. раму-сингэки на сцене япон.
т-ра. Садандзи II  был  одним  из  самых  прогрессивных  акт„ров  своего
времени, стремился обновить иск-во Кабуки, ввести на  сцену  т-ра  новые
пьесы (синкабуки), переосмыслить старый репертуар. Играл преим.  в  т-ре
"Мэйдзидза".
   Роли: На руками (о. п. Цуути Хандзюро), Ясяо ("Сидзэндзи  моногатари"
Окамото Кидо), Ханкуро ("Торибэямя синдзю" Окамото Кидо) и  др.  В  1928
возглавлял труппу, гастролировавшую в Москве.
   И. Энноскэ - одна из ветвей акт„рской династии И. Наиболее выдающийся
представитель этой ветви - И. Энноскэ II (p.lO.V.1888). Один из  ведущих
акт„ров т-ра Кабуки. Старший сын И. Дансиро II.  В  1909-19  выступал  в
труппе "Дзию гэкидз„" ("Свободный т-р") под рук. Осанаи  Каору.  В  1919
учился в Европе. С 1944 возглавляет одну  из  четыр„х  крупнейших  трупп
театра Кабуки "Энноскэ Гэкидан".  Выступает  в  амплуа  татияку  (герои,
воины). С 1955 - член япон. Академии иск-в. В 1961 гастролировал  вместе
с труппой в СССР. Среди ролей: Бэнкэй ("Кандзинт„" Намики Гохэя), Сюнкан
("Хэйкэ Н„гоносима" Тикамацу  Мондзаэмона),  Привидение  ("Куродзука"  -
танп. драма, пост. Энноскэ II под влиянием рус. балетного иск-ва) и др.
   Лит.: Нимура M и ц у о, "Итакава Эбидзо", Токио,  1953;  Гэйнодзитэн,
Токио, 1961 (на япон. яз.); см. также лит. при ст. "Кабуки". Л. Г.
   "ИФИГЕНИЯ В АВЛЙДЕ" ("Iphigenie en Aulide")- опера X. Глюка, либр. Ф.

Страницы: «« « 1015   1016   1017   1018   1019   1020   1021   1022   1023  1024   1025   1026   1027   1028   1029   1030   1031   1032   1033  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия