Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 1009   1010   1011   1012   1013   1014   1015   1016   1017  1018   1019   1020   1021   1022   1023   1024   1025   1026   1027  » »»

"Пикколо-театров ("Малый т-р"),  организованный  режисс„рами  Дж.  Стрел
ером и П. Грасси в Милане (1947). Организаторы т-ра  стремились  создать
общенац. т-р,  к-рый  сможет  хранить  и  развивать  традиции  прошлого,
используя опыт. европ.  т-ра.  Этот  т-р  имеет  постоянную  труппу,  но
привлекает  видных  акт„ров  для  выступления  в  отдельных  спектаклях.
Получая  субсидии  от  гор.  муниципалитета,   т-р   распределяет   свои
абонементы среди широких слоев демократич. населения, он  чужд  коммерч.
предпринимательству и преследует просветительские цели.  Это  определяет
репертуар т-ра, посв. социальной, этической проблематике"  и  художеств.
манеру коллектива, тяготеющую к  формам  совр.  реалистич.  иск-ва.  Т-р
открылся пост. "На дне". Свою связь с традициями  нар.  сцены  коллектив
продемонстрировал в спектакле "Слуга двух  господ",  реш„нном  в  манере
комедии дель арте. Т-р ставит пьесы Гольдони, Гоцци, Альфьери, Шекспира"
Мольера, Гоголя, Островского, Чехова, Ибсена  "  Гарсиа  Лорки  и  совр.
итал., зап.-европ. и амер. авторов. Большое  значение  для  формирования
стиля т-ра "Пикколо" имеют драматургия и творческие принципы Б.  Брехта.
При  т-ре  имеется  школа.  Коллектив  систематически  гастролирует   за
границей - в 1960 показал в Москве спектакль "Слуга двух  господ"  (роль
Труффальдино играл М. Моретти).
   Значит, место в  театр.  жизни  Италии  занимает  диа-лектальный  т-р
Неаполя, организованный  в  конце-20-х  гг.  драматургом,  режисс„ром  и
акт„ром Э. Це-Филиппе. Репертуар этого т-ра состоит гл. обр. из пьес  Де
Филиппе.  Спектакли,  посв.  преимущественна  совр.  темам,   отличаются
демократич. и гуманистич. направленностью. Т-р тяготеет  к  неореализму,
но использует также остро театр. формы,  восходящие  к  при„мам  комедии
дель  арте.  Вторая  труппа  Де  Фи-липпо  -  "Скарпеттиана"  играет   в
неаполитанском т-ре "Сан-Фердинандо". В  е„  репертуаре  -  произведения
диалектальных  драматургов  начиная  с   предшественников   Де   Филиппе
(Скарпетта, Петито и др.). Весной 1962 т-р  с  успехом  гастролировал  в
Сов. Союзе.  По  примеру  Милана  "Малый  т-р"  был  организован  в  Рим
(4950-54, рук. О. Коста); здесь  были  пост.  пьесы  Альфьери,  Мольера,
Чехова,  Тургенева  и  ряда  совр.  драматургов,  а   также   в   Турине
("Стабиле-т-р", организованный в 1957), где режисс„р Дж. Де БОССј создал
серию классич. и совр. реалистич. спектаклей, тяготеющих к формам нар. и
фарсового т-ра. "Малые-театры" были организованы в Генуе, Падуе, Венеции
и Флоренции. В 40-50-х гг. заметно усилился интерес к рус.  драматургии.
В репертуар И. т. вошли пьесы  Горького,  Гоголя,  Чехова,  инсценировки
романов Достоевского. Прогрессивному развитию И. т. способствует  творч.
деятельность   видного   кинорежисс„ра   Л.    Висконти,    периодически
выступающего и в качество-постановщика драм. спектаклей. После войны  он
возглавил труппу Морелли  -  Стоппа,  поставил  в  ней  пьесы  Альфьери,
Гольдони, Чехова, Миллера, Ануя" инсценировку "Преступления и наказания"
Достоевского. Блистательно владея разнообразными жанрами  -  от  строгих
форм героич. трагедии до тонкой нюансировки психологии, драмы,  Висконти
созда„т   спектакли   большого   гуманистич.   содержания.   Постоянными
участниками его постановок являются яр-кий драматич. акт„р  П.  С  monna
(Троил -  "Троил  и  Кресс  ида"  Шекспира,  Прозоров  -  "Три  сестры",
Войницкий -  "Дядя  Ваня",  Ломмен  -  "Смерть  коммивояж„ра"  Миллера),
актриса Р. Морелли (Ирина - "Три сестры", Соня - "Дядя Ваня",  Розалинда
- "Как вам это понравится", Крессида- "Троил и Крессида"),
   -обладающая большим лирико-драматич. и комедийным дарованием. В  этой
труппе в спектакле "Трамвай, .называемый "Желание"" Т.  Уильямса,  пост.
Висконти, раскрылось дарование выдающегося совр. тра-гич. акт„ра  Италии
В. Гасмана - исполнителя ролей Прометея (о. п. Эсхила), царя  Эдипа  (о.
п. Софокла), Отелло, Яго, Гамлета; Пер Гюнта (о. п. Ибсена), Ореста  (о.
п. Альфьери). Иск-во  Гасмана  сочетает  глубину  психологич.  раскрытия
образа с яркой героич. тональностью и пластич. выразительностью. В  1951
в пост. "Пер Гюнт" Гасман  дебютировал  как  режисс„р,  д  в  дальнейшем
вместе с Л. Скуарциной  организовал  "Т-р  итал.  иск-ва"  (1952-54),  в
1954-труппу Гасмана, .затем-Нар, итал. т-р. Широко известны имена  итал.
.акт„ров и актрис - Л. Адани, Дж. Альбертацци, М. Бенасси, Р. Валли,  А.
М. Гуарньери, Т. Карраро, ,Э. Маньи,  Э.  Мальтальяти,  С.  Рандоне,  Р.
Риччи, М. Салерно, Дж. Сантуччо, Д. Торрьери, Р. Фальк, .Л. Бриньоне, А.
Проклемер, С. Феррати. Среди режисс„ров совр. И. т.: А. Бриссони, Дж. Де
Лулло, Ф. Энрикес, Э. Джаннини, Г. Сальви.
   Значит, место в театр. жизни страны занимают
   -спектакли на площадках античных  т-ров  (в  Сиракузах,  Остии),  где
обычно ставятся произв. античных авторов. Первой пост.  был  "Агамемнон"
Эсхила в Сиракузах (1914). Спектакли  часто  даются  и  в  сохранившихся
театр. зданиях эпохи Возрождения. В годы фашизма в "т-рах  под  открытым
небом" ставились пьесы и совр. драматургов; трескучая риторика подменяла
в этих спектаклях попытки  создать  героич.  т-р.  После  окончания  2-й
мировой войны в пост. "т-ра под открытым  небом"  усилились  демократич.
тенденции. Организуются массовые спектакли с участием  профессионалов  и
любителей, в к-рых участвуют  сотни  людей  (пост.  Висконти  "Троила  и
Крессиды"  Шекспира),  нар.   театрализованные   празднества   (в   1949
организованы Об-вом итало-советской дружбы). Пост.  массовых  спектаклей
осуществил в послевоен. годы режисс„р М. Сартарелли - "Народ в  борьбе",
"На дороге свободы", "Зерно раст„т  на  болоте"  и  др.  Эти  спектакли,
рисующие  жизнь  и  освободительную  борьбу  итал.  народа,  проникнутые
социальным  пафосом,  своеобразные  по  форме,  способствуют  воспитанию
зрителей в духе  передовых  идей  современности.  Демократич.  тенденции
получили выражение и в деятельности любительских  т-ров,  организующихся
во многих городах, местечках и деревнях Италии. Эти  т-ры  ставят  пьесы
прогрессивных зарубежных драматургов  ("Марьяна  Пинеда"  Гарсиа  Лорки,
"Немцы" Круч-ковского и др.), итал.  молодых  писателей,  участвующих  в
борьбе за мир и демократию.
   Последовательную борьбу  за  утверждение  революционного,  реалистич.
т-ра  вед„т  Коммунистич.  партия  Италии.  Газета  "Унита"  и   журналы
"Ринашита",
   -"Вие нуове" разоблачают антинародность, эстетство,  формализм  бурж.
т-ра, отстаивают идейность и реализм в иск-ве, призывают т-р откликаться
на важнейшие вопросы  современности,  правдиво  отображать  кизнь  итал.
трудящихся,  принимать  активное  участие  в  борьбе  итал.  народа   за
социальное переустройство общества. Г. Б.
   Театр кукол. Выступления кукольников известны  со  2-й  пол.  16  в.,
Итал. кукольники выступали и в Европе. С 15 в. известен герой  кукольных
представлений-Пульчинелла. В 15-16  вв.  кукольники  разыгрывали  комич.
сценки, переработки мистерий, сценарии комедий дель  арте.  С  17  в.  в
Милане и др. городах получили распространение марионетки  (кукольник  М.

Страницы: «« « 1009   1010   1011   1012   1013   1014   1015   1016   1017  1018   1019   1020   1021   1022   1023   1024   1025   1026   1027  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия