Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 1016 1017 1018 1019 1020 1021 1022 1023 1024 1025 1026 1027 1028 1029 1030 1031 1032 1033 1034 » »» Леблан дю Рулле по трагедии Ж. Расина, пост. 19 апр. 1774. Париж (Ифигения - Арну, Агамемнон - Ларриве, Ахилл- JIe Гро, Клитемнестра - Дюллан). Возобновлена там же в 1775 и шла до 1824. Новая пост. 1907. Пост. в др. городах: Стокгольм (1778), Кассель (1782, на франц. яз.; 1819), Магдебург (1790), Гамбург (1795, на франц. яз.), Гент (1799, на франц. яз.), Амстердам (1801), Мюнхен (1807), Вена (1808), Берлин (1809), Неаполь (1812). В 1846 Р. Вагнер улучшил перевод, изменил оркестровку оперы и сочинил неск. новых речитативов к 3-му акту. В этой редакции пост. 24 февр. 1847 в Дрездене и затем во мн. т-рах Германии. В этой же ред. ставилась в городах: Копенгаген (1861), Вена (1867). Прага (1872, 1921), Христиания (1875, на дат. яз.), Брюссель (1910), Загреб (1933), Филадельфия (1935, на франц. яз.), Глазго (1937), Будапешт (1937). Издания: "И. в А.", партитура, Р., Des Lauriers, (s. d.]; то же, Lpz., Peters, [s. d.]. H. Г p. сИФИГЕНИЯ В ТАВРЙДЕ"("1р1пееше en Tauride")- опера X. Глюка, либр. Ф. Гийяра по Еврипиду, пост. 18 мая 1779, Париж (Ифигения - Лавасс„р, Орест - Ларриве, Пилат - ЛеГро, Тоас - Моро). Возобновления-1868, 1900, 1914, 1931. Пост. в городах: Вена (1781; 1783, на итал. яз.; 1786), Стокгольм (1783), Кассель (1784), Копенгаген (1785, в концертном исполнении на франц. яз.; 1847), Франкфурт (1790), Ман-гейм (1791), Берлин (1795, в нов. ред. И. Зандера), Лондон (1796, на итал. яз.; 1866), Гамбург (1811), Будапешт (1814, на нем. яз.), Амстердам (1821, на нем. яз.), Прага (1843, на нем. яз.; 1890), Манчестер (1860), Базель (1877 и 1929, на нем. яз.), Барселона (1900, на итал. яз.), Алжир (1901, на франц. яз.), Гаага (1902, на франц. яз.), Нью-Йорк (1916, на нем. яз.), Милан (1937), Буэнос-Айрес (1937, на нем. яз.). В России пост. в т-ре Шереметева, Кусково (после 1786). Издания: "И. в Т.", партитура, Р., Des Lauriers, [s. d.]; то же, Lpz., Peters, Ь. d.]. Я. Г р. ЙФОГЮН (Ivogun), Мария (р. 18. XI. 1891) - немецкая артистка оперы (колоратурное сопрано). Чл. Нем. акаде мии иск-в (с 1956). Пению обучалась в 1909-13 в Венской музыкальной академии. Впервые выступила на оперной сцене по приглашению Б. Вальтера в 1913 на моцартовском фестивале в Мюнхене. В 1913-26 И. - солистка Мюнхенской гос. оперы, в 1926-33- Гор. оперы в Берлине, одновременно выступает на сцене Берлинской гос. оперы. Высокая музыкальность, виртуозная л„гкость и чистота исполнения снискали И. большую популярность. Особым успехом пользовалась в партии Зербинетты ("Ариадна на Наксосе" Р. Штрауса), к-рую с 1916 по настоянию автора пела во всех нем. постановках. Впервые исполнила партии: Игино ("Палестрина" Пфицнера), Лаура ("Перстень Поликрата" Корнгольда), Соловей ("Птицы" Браунфельса). Др. партии: Констанца, Деспина (Похищение из сераля", "Так поступают все" Моцарта), Марселина ("Фиделио" Бетховена), Оскар, Нанетта ("Бал-маскарад", "Фальстаф" Верди), Софи ("Кавалер роз" Р. Штрауса), Церлина, Джильда, Татьяна. Гастролировала во мн. т-рах Англии (1924), США (1921-22), Голландии (1926), Австрии, Испании, Скандинавии; выступала в концертах. Оставив сцену, преподавала пение в Венской муз. академии (1948-50) и в Берлинской консерватории (1950-58). ИФУКУБЕ, Акира (р. 1914)-японский композитор. Профессор Токийского ун-та. Автор балетов "Огонь Прометея"и "Шакамония"("Шакья-Муни") (об основоположнике буддийской религии). Автор симф. и др. произв. Лауреат междунар. конкурсов в Париже и Женеве. К. Ф. ЙФФЛАНД (IHland), Август Вильгельм (19.IV. 1759-22.IX.1814) - немецкий драматург, акт„р, режисс„р. Род. в Ганноверев состоят, бюргерской семье. Наряду с Коцебу был крупнейшим представителем нем. мещанской драмы конца 18 в. и одним из создателей этого жанра. Спектакли труппы К. Аккермана, увиденные им в юности, и выступления И. Ф. Брок-мана и Ф. Л. Шредера способствовали решению И. посвятить себя акт„рскому призванию. В 1777-79 И. выступал в труппе придворного т-ра в Готе, где первыми сценич. шагами молодого акт„ра руководил К. Экгоф. Вначале И. играл характерные бытовые роли, преим. стариков. После закрытия т-ра в Готе переш„л вместе с частью труппы в Мангеймский придворный т-р, этот период (1779-96) был наиболее плодотворным в его творчестве (с 1792 И.- гл. режисс„р т-ра). С 1796 И. работает в Берлинском королевском нац. т-ре, был директором т-ра и акт„ром. Как драматург И. дебютировал в 1781 трагедией "Альберт фон Турнейзен". Получил известность своими мещанскими драмами "Преступление из тщеславия" (1784), "Награжд„нное раскаяние" (1785), "Средний путь - добродетель" (1788), "Холостяки" (1793). Все его пьесы ставились в Мангеймском т-ре, наиболее известна пьеса "Охотники" (1785), пост. на открытии Веймарского придворного т-ра в 1791. В сво„м акт„рском и драматургии, творчестве И. последовательно утверждал идеологию бюргерства, его мелочный, ограниченный практицизм. И. давал в своих комедиях крайне поверхностное изображение пороков отдельных представителей дворянства и чиновничества, но никогда не протестовал против существующего строя. Политич. окраска нравоучительных комедий и драм И. явно реакционна, в них не ставились социальные и политич. вопросы. Для его произв. характерно филистерское морализирование, а также прямо-линейне-одноплановые образы, в конце пьес торжествовала добродетель и наказывался порок. Драмы И. имели большой успех и широко ставились в нем. т-рах. Их сентиментально-слезливая мещанская мораль импонировала зрителю, напуганному бунтарскими пьесами драматургов "Бури и натиска". Успех пьес И. объясняется также тем, что он отлично знал законы сцены, его пьесы изобиловали сценич. эффектами. Кроме того, в этих пьесах было много комедийных элементов, метко схваченных бытовых деталей. Популярность драматургии И. у невзыскательного мещанского зрителя была особенно велика в годы политич. застоя. Во время политич. подъ„ма 30-х гг. 19 в. пьесы И. перестали ставиться. Не менее популярен был И. как акт„р. Не обладая благоприятными внешними данными, он добился необычайной выразительности мимики, жеста, виртуозно владел своим голосом, был мастером сценич. речи. И. обратил на себя внимание Г„те, сыграв Карлоса в его драме "Клавиго" в Мангеймском т-ре (1779). По приглашению Г„те он играл Эгмонта в Веймарском придворном т-ре (1796). Среди ролей И.: Франц Моор; Филипп ("Дон Карлос"), Вильгельм Т елль (о. п. Шиллера), Король Лир, Шейлок; Натан ("Натан Мудрый" Лессинга). Но лучшими сценич. работами И. были роли в его собств. пьесах, в пьесах Коцебу и др. Он играл Страницы: «« « 1016 1017 1018 1019 1020 1021 1022 1023 1024 1025 1026 1027 1028 1029 1030 1031 1032 1033 1034 » »» |
Последнее поступление книг:
![]() (Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) ![]() (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) ![]() (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) ![]() (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) ![]() (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) ![]() (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |