Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 1014   1015   1016   1017   1018   1019   1020   1021   1022  1023   1024   1025   1026   1027   1028   1029   1030   1031   1032  » »»

Паллерини, Н. Молинари и др. В 19 в. т-р "Ла Скала"  считался  одним  из
крупнейших центров балетного иск-ва в  Европе.  В  1813  при  т-ре  была
создана школа, где преподавали мн.  выдающиеся  педагоги,  в  т.  ч.  К.
Блазис. Здесь воспитывались артисты: К. Гризи, Ф. Черрито, Л. Гран и др.
В сер. 19 в. известностью  пользовались  балетмейстеры  А.  Кортези  Дж.
Poma. Во 2-й пол. 19 в. в Италии, как и в  ряде  др.  стран,  происходит
упадок балетного иск-ва,  вырабатывается  виртуозный  стиль  исполнения,
осн.  внимание  уделяет-ся  преодолению  технич.   трудностей,   техника
преобладает над драматич. выразительностью танца. В 80-е  гг.  в  Италии
получили популярность балеты Л. Ман-цотти, состоявшие из  отд.  историч.
или аллегорич. картин ("Эксельсиор", 1881, и "Любовь",  1886,  Маренко).
Эти балеты  были  громоздкими  феерич.  представлениями.  У  эпигонов  и
подражателей Манцот-ти - А. Коппини, Пратези  и  др.-  балеты  полностью
были лишены идейного содержания. В конце 19 в. балетная школа "Ла Скала"
выпустила  группу  танцовщиц  -  К.  Брианца,  П.  Леньяни,  В.   Цукки,
обладавших не только танцевальной техникой, но и драматич. дарованием, и
танцовщика-педагога  Э.  Чек-кетти.  В  20  в.   упадок   итал.   балета
усиливается, большинство оперных т-ров не имеет балетных трупп. Несмотря
на усилия Чеккетти (вернувшегося в  Италию  в  20-х  гг.)  и  др.  итал.
педагогов (в т. ч. Ч. Форнароли), балетные школы находились в упадке.  В
то же время в 20-30-х гг. в Италии, как и в др.  странах,  в  результате
знакомства с рус. балетом раст„т интерес к балетному иск-ву. Возрождению
итал.  балета   способствовала   деятельность   балетм.   Б.   Романова,
поставившего балетные спектакли в Риме, Милане, Турине в 20-х -нач. 30-х
гг., а также постановки венг. балетм. А. Миллоша, к-рый  с  30-40-х  гг.
работает  в   Италии   (пост.   балеты:   "Море"   Даллапикколы,   1948,
"Мирандолина" Буччи, 1957, и др.). В 30-х  гг.  известностью  пользуются
танцовщица А. Риче (в 50-х гг. руководит Римской  балетной  школой),  О.
Амати, в 40-х гг. У. Делль'Ара, позднее  В.  Коломбо,  М.  Пи-стони,  К.
Фраччи. В 50-е гг.  возродилась  балетная  труппа  и  школа  в  Неаполе,
Флоренции, значительно укрепилась  школа  при  т-ре  "Ла  Скала".  Итал.
танцовщики выступают на междунар.  балетных  фестивалях  ("Флорентийский
май" и др.).  В  1956  балетм.  Л.  Мясин  основал  ежегодный  междунар.
балетный фестиваль в Нерви (предместье  Генуи).  Организованная  Мясиным
труппа  "Европейский  балет",  состоящая  из  итальянских   танцовщиков,
постоянно выступает на этом фестивале. ' Е. С.
   Цирк. Итал.  цирк-один  из  старейших  в  Европе.  Его  происхождение
связано с бродячими труппами,  со  школами  верховой  езды,  получившими
распространение в нач. 16 в. в Неаполе, а  также  с  комедийно-фарсовыми
сценками (лацци) комедии дель арте. В конце 16 в. известна  семья  итал.
цирковых артистов Кьярини (в 40-х гг. гастролировала в России).  В  60-е
гг. 18 в. начал свои выступления дрессировщик,  родоначальник  известной
цирковой династии А. Франкони (в  1793  возглавил  парижский  "Амфитеатр
предместья Тампль"). В 18 в. были созданы гимнастич. школы, откуда вышли
мн. цирковые артисты. С сер. 18 в. Италия располагала уже рядом  крупных
передвижных цирков, гастролировавших в др. странах Европы: цирки Гуэрра,
Чини-зелли, Беллей, Труцци, Сидоли, Дзербини, Дзават-та,  Медини  и  др.
(Гуэрра, Чинизелли и Труцци в  течение  ряда  лет  работали  в  России).
Представления итал. цирков состояли гл. обр. из выступлений  наездников,
разыгрывавших стилизованные рыцарские сценки. С нач. 20 в. цирк уступает
место представлениям варьете, цирковые  номера  включаются  в  программы
этих т-ров. Цирки Италии передвижные, останавливаются в городах на неск.
дней. В 50-е гг. известна цирковая  семья  Тоньи,  имеющая  три  большие
цирковые труппы.  Работают  также  цирки  Ор-ландо,  Ярдз,  Канестрелли,
Пальмири и др. М. Зон.
   Лит.: Дживелегов А. и Бояджиев Г., История западноевропейского театра
от  возникновения  до  1789  г.,  M.-Л.,  1941;  МокульскийС.,   История
западноевропейского театра, т. 1-2, М.-Л., 1936-39; Игнатов С.,  История
западноевроп. театра нового времени, М.-Л., 1940; Г а с  п  а  р  и  А.,
История  итальянской  литературы,  т.  1-2,  М.,  1895-97;   Оветт   А.,
Итальянская  литература,  М.,  1922;  Миклашевский   К.,   La   commedia
dell'arte, или Театр итальянских комедиантов XVT, XVII, XVIII  столетий,
ч. 1, П., 1914-[1917]; Дживелегов Л. К., Итальянская  народная  комедия.
Commedia dell'arte, M., 1962; Дживелегов А. К., Карло  Голь-дони  и  его
комедии (вступ. статья), в кн.: Гольдони К., Комедии, т. 1, Л., 1933; Ре
изо в Б., Карло Гольдони, Л.-М., 1957; МокульскийС., Карло Гоцци  и  его
сказки для театра (вступ. статья), в кн.: Гоцци К., Сказки  для  театра,
М., 1956; Гливенко И. И., Витторио Альфьери. Жизнь и произведения, т. 1,
СПВ, 1912; Р и с т о р и А., Этюды и воспоминания, пер. [с итал.],  СПБ,
1904;  50  лет  артистической  деятельности  Эрнесто  Рос-си,  сост.  по
мемуарам Э. Росси С. И. Лаврентьева, с пре-дисл. Э.  Росси,  СПБ,  1896;
Автобиографические письма Э. Росси к Анжело Губернатису, [пер. с итал.],
"Артист", 1889, ј 3, 4; С а  л  ь  в  и  н  и  Т.,  Несколько  мыслей  о
сценическом искусстве. Заметка, пер. [с итал.], "Артист",  1891,  ј  14;
его же, Листки из автобиографии, [пер. с итал.], там же, 1894, ј  34-37;
Лаврентьева С., Мои воспоминания  об  Эрнесто  Росси,  "Русская  мысль",
1896, 11- 12; Топуридзе E., Элеонора Дузе, М., 1960; D'A n  с  о-na  A.,
Origini  del  teatro  italiano,  v.  1-2,  2  ed.,  Torino,   1891   ;De
Bartholomaeis V.,Le origini della poesia drammatica  italiana,  Bologna,
1924; A p o 1 1 o n i o M., Storia del teatro italiano, v. 1-4, Firenze,
1943-46; Sane-si I., La commedia, v. 1-2, Milano, 1911-35; R u b e r-t i
G., Storia del teatro contemporaneo, 3 ed., Bologna, 1931;
   Cinquiant'anni di teatro in Italia, Roma, 1954; P a n d o  1-f  i-V.,
Teatro italiano contemporaneo, Milano, 1959.
   Li G o t t i E., li teatro dei pupi, Firenze,  1957;  L  e  y-d  i-R.
Mezzanotte Leydi, Marionette e burattini, Milano, 1958; G u t t  u  s  o
R., Leggenda su due ruote a Bagheria, "Vie nuove", 1952, .ј 33.
   Ливанова Т., История западноевропейской музыки до 1789  года,  М.-Л.,
1940; Ф ер м а н В., История  новой  западноевропейской  музыки,  т.  1,
М.-Л., 1940 (гл. VIII);
   Кречмар Г., История оперы, пер. с нем., под  ред.  и  с  предисл.  И.
Глебова, Л., 1925; Р о л л а н Р., Опера в XVII веке в Италии, Германии,
Англии, пер. с франц., М., 1931; Иванов-Борецкий М. (ред.). Материалы  и
документы  по  истории  музыки,  т.  2,   М.,   1934;   Чайковский   П.,
Музыкально-критические статьи, М., 1953;
   ВольфА., Хроника Петербургских театров с конца 1826 до  начала  1881,
ч. 1-3, СПБ, 1877-1884; С a s t i 1 - В 1 а-z e F. H. J.,  Les  theatres
lyriques de Paris. Opera italien de 1548 a 1856, P.,  1856;  Bonaventura
A., Saggio storico
   sul teatro mus. italiano, Livorno, 1913; Bustico G., Il  teatro  mus.

Страницы: «« « 1014   1015   1016   1017   1018   1019   1020   1021   1022  1023   1024   1025   1026   1027   1028   1029   1030   1031   1032  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия