|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 1014 1015 1016 1017 1018 1019 1020 1021 1022 1023 1024 1025 1026 1027 1028 1029 1030 1031 1032 » »» Паллерини, Н. Молинари и др. В 19 в. т-р "Ла Скала" считался одним из
крупнейших центров балетного иск-ва в Европе. В 1813 при т-ре была
создана школа, где преподавали мн. выдающиеся педагоги, в т. ч. К.
Блазис. Здесь воспитывались артисты: К. Гризи, Ф. Черрито, Л. Гран и др.
В сер. 19 в. известностью пользовались балетмейстеры А. Кортези Дж.
Poma. Во 2-й пол. 19 в. в Италии, как и в ряде др. стран, происходит
упадок балетного иск-ва, вырабатывается виртуозный стиль исполнения,
осн. внимание уделяет-ся преодолению технич. трудностей, техника
преобладает над драматич. выразительностью танца. В 80-е гг. в Италии
получили популярность балеты Л. Ман-цотти, состоявшие из отд. историч.
или аллегорич. картин ("Эксельсиор", 1881, и "Любовь", 1886, Маренко).
Эти балеты были громоздкими феерич. представлениями. У эпигонов и
подражателей Манцот-ти - А. Коппини, Пратези и др.- балеты полностью
были лишены идейного содержания. В конце 19 в. балетная школа "Ла Скала"
выпустила группу танцовщиц - К. Брианца, П. Леньяни, В. Цукки,
обладавших не только танцевальной техникой, но и драматич. дарованием, и
танцовщика-педагога Э. Чек-кетти. В 20 в. упадок итал. балета
усиливается, большинство оперных т-ров не имеет балетных трупп. Несмотря
на усилия Чеккетти (вернувшегося в Италию в 20-х гг.) и др. итал.
педагогов (в т. ч. Ч. Форнароли), балетные школы находились в упадке. В
то же время в 20-30-х гг. в Италии, как и в др. странах, в результате
знакомства с рус. балетом раст„т интерес к балетному иск-ву. Возрождению
итал. балета способствовала деятельность балетм. Б. Романова,
поставившего балетные спектакли в Риме, Милане, Турине в 20-х -нач. 30-х
гг., а также постановки венг. балетм. А. Миллоша, к-рый с 30-40-х гг.
работает в Италии (пост. балеты: "Море" Даллапикколы, 1948,
"Мирандолина" Буччи, 1957, и др.). В 30-х гг. известностью пользуются
танцовщица А. Риче (в 50-х гг. руководит Римской балетной школой), О.
Амати, в 40-х гг. У. Делль'Ара, позднее В. Коломбо, М. Пи-стони, К.
Фраччи. В 50-е гг. возродилась балетная труппа и школа в Неаполе,
Флоренции, значительно укрепилась школа при т-ре "Ла Скала". Итал.
танцовщики выступают на междунар. балетных фестивалях ("Флорентийский
май" и др.). В 1956 балетм. Л. Мясин основал ежегодный междунар.
балетный фестиваль в Нерви (предместье Генуи). Организованная Мясиным
труппа "Европейский балет", состоящая из итальянских танцовщиков,
постоянно выступает на этом фестивале. ' Е. С.
Цирк. Итал. цирк-один из старейших в Европе. Его происхождение
связано с бродячими труппами, со школами верховой езды, получившими
распространение в нач. 16 в. в Неаполе, а также с комедийно-фарсовыми
сценками (лацци) комедии дель арте. В конце 16 в. известна семья итал.
цирковых артистов Кьярини (в 40-х гг. гастролировала в России). В 60-е
гг. 18 в. начал свои выступления дрессировщик, родоначальник известной
цирковой династии А. Франкони (в 1793 возглавил парижский "Амфитеатр
предместья Тампль"). В 18 в. были созданы гимнастич. школы, откуда вышли
мн. цирковые артисты. С сер. 18 в. Италия располагала уже рядом крупных
передвижных цирков, гастролировавших в др. странах Европы: цирки Гуэрра,
Чини-зелли, Беллей, Труцци, Сидоли, Дзербини, Дзават-та, Медини и др.
(Гуэрра, Чинизелли и Труцци в течение ряда лет работали в России).
Представления итал. цирков состояли гл. обр. из выступлений наездников,
разыгрывавших стилизованные рыцарские сценки. С нач. 20 в. цирк уступает
место представлениям варьете, цирковые номера включаются в программы
этих т-ров. Цирки Италии передвижные, останавливаются в городах на неск.
дней. В 50-е гг. известна цирковая семья Тоньи, имеющая три большие
цирковые труппы. Работают также цирки Ор-ландо, Ярдз, Канестрелли,
Пальмири и др. М. Зон.
Лит.: Дживелегов А. и Бояджиев Г., История западноевропейского театра
от возникновения до 1789 г., M.-Л., 1941; МокульскийС., История
западноевропейского театра, т. 1-2, М.-Л., 1936-39; Игнатов С., История
западноевроп. театра нового времени, М.-Л., 1940; Г а с п а р и А.,
История итальянской литературы, т. 1-2, М., 1895-97; Оветт А.,
Итальянская литература, М., 1922; Миклашевский К., La commedia
dell'arte, или Театр итальянских комедиантов XVT, XVII, XVIII столетий,
ч. 1, П., 1914-[1917]; Дживелегов Л. К., Итальянская народная комедия.
Commedia dell'arte, M., 1962; Дживелегов А. К., Карло Голь-дони и его
комедии (вступ. статья), в кн.: Гольдони К., Комедии, т. 1, Л., 1933; Ре
изо в Б., Карло Гольдони, Л.-М., 1957; МокульскийС., Карло Гоцци и его
сказки для театра (вступ. статья), в кн.: Гоцци К., Сказки для театра,
М., 1956; Гливенко И. И., Витторио Альфьери. Жизнь и произведения, т. 1,
СПВ, 1912; Р и с т о р и А., Этюды и воспоминания, пер. [с итал.], СПБ,
1904; 50 лет артистической деятельности Эрнесто Рос-си, сост. по
мемуарам Э. Росси С. И. Лаврентьева, с пре-дисл. Э. Росси, СПБ, 1896;
Автобиографические письма Э. Росси к Анжело Губернатису, [пер. с итал.],
"Артист", 1889, ј 3, 4; С а л ь в и н и Т., Несколько мыслей о
сценическом искусстве. Заметка, пер. [с итал.], "Артист", 1891, ј 14;
его же, Листки из автобиографии, [пер. с итал.], там же, 1894, ј 34-37;
Лаврентьева С., Мои воспоминания об Эрнесто Росси, "Русская мысль",
1896, 11- 12; Топуридзе E., Элеонора Дузе, М., 1960; D'A n с о-na A.,
Origini del teatro italiano, v. 1-2, 2 ed., Torino, 1891 ;De
Bartholomaeis V.,Le origini della poesia drammatica italiana, Bologna,
1924; A p o 1 1 o n i o M., Storia del teatro italiano, v. 1-4, Firenze,
1943-46; Sane-si I., La commedia, v. 1-2, Milano, 1911-35; R u b e r-t i
G., Storia del teatro contemporaneo, 3 ed., Bologna, 1931;
Cinquiant'anni di teatro in Italia, Roma, 1954; P a n d o 1-f i-V.,
Teatro italiano contemporaneo, Milano, 1959.
Li G o t t i E., li teatro dei pupi, Firenze, 1957; L e y-d i-R.
Mezzanotte Leydi, Marionette e burattini, Milano, 1958; G u t t u s o
R., Leggenda su due ruote a Bagheria, "Vie nuove", 1952, .ј 33.
Ливанова Т., История западноевропейской музыки до 1789 года, М.-Л.,
1940; Ф ер м а н В., История новой западноевропейской музыки, т. 1,
М.-Л., 1940 (гл. VIII);
Кречмар Г., История оперы, пер. с нем., под ред. и с предисл. И.
Глебова, Л., 1925; Р о л л а н Р., Опера в XVII веке в Италии, Германии,
Англии, пер. с франц., М., 1931; Иванов-Борецкий М. (ред.). Материалы и
документы по истории музыки, т. 2, М., 1934; Чайковский П.,
Музыкально-критические статьи, М., 1953;
ВольфА., Хроника Петербургских театров с конца 1826 до начала 1881,
ч. 1-3, СПБ, 1877-1884; С a s t i 1 - В 1 а-z e F. H. J., Les theatres
lyriques de Paris. Opera italien de 1548 a 1856, P., 1856; Bonaventura
A., Saggio storico
sul teatro mus. italiano, Livorno, 1913; Bustico G., Il teatro mus.
Страницы: «« « 1014 1015 1016 1017 1018 1019 1020 1021 1022 1023 1024 1025 1026 1027 1028 1029 1030 1031 1032 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |