Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 1014 1015 1016 1017 1018 1019 1020 1021 1022 1023 1024 1025 1026 1027 1028 1029 1030 1031 1032 » »» Паллерини, Н. Молинари и др. В 19 в. т-р "Ла Скала" считался одним из крупнейших центров балетного иск-ва в Европе. В 1813 при т-ре была создана школа, где преподавали мн. выдающиеся педагоги, в т. ч. К. Блазис. Здесь воспитывались артисты: К. Гризи, Ф. Черрито, Л. Гран и др. В сер. 19 в. известностью пользовались балетмейстеры А. Кортези Дж. Poma. Во 2-й пол. 19 в. в Италии, как и в ряде др. стран, происходит упадок балетного иск-ва, вырабатывается виртуозный стиль исполнения, осн. внимание уделяет-ся преодолению технич. трудностей, техника преобладает над драматич. выразительностью танца. В 80-е гг. в Италии получили популярность балеты Л. Ман-цотти, состоявшие из отд. историч. или аллегорич. картин ("Эксельсиор", 1881, и "Любовь", 1886, Маренко). Эти балеты были громоздкими феерич. представлениями. У эпигонов и подражателей Манцот-ти - А. Коппини, Пратези и др.- балеты полностью были лишены идейного содержания. В конце 19 в. балетная школа "Ла Скала" выпустила группу танцовщиц - К. Брианца, П. Леньяни, В. Цукки, обладавших не только танцевальной техникой, но и драматич. дарованием, и танцовщика-педагога Э. Чек-кетти. В 20 в. упадок итал. балета усиливается, большинство оперных т-ров не имеет балетных трупп. Несмотря на усилия Чеккетти (вернувшегося в Италию в 20-х гг.) и др. итал. педагогов (в т. ч. Ч. Форнароли), балетные школы находились в упадке. В то же время в 20-30-х гг. в Италии, как и в др. странах, в результате знакомства с рус. балетом раст„т интерес к балетному иск-ву. Возрождению итал. балета способствовала деятельность балетм. Б. Романова, поставившего балетные спектакли в Риме, Милане, Турине в 20-х -нач. 30-х гг., а также постановки венг. балетм. А. Миллоша, к-рый с 30-40-х гг. работает в Италии (пост. балеты: "Море" Даллапикколы, 1948, "Мирандолина" Буччи, 1957, и др.). В 30-х гг. известностью пользуются танцовщица А. Риче (в 50-х гг. руководит Римской балетной школой), О. Амати, в 40-х гг. У. Делль'Ара, позднее В. Коломбо, М. Пи-стони, К. Фраччи. В 50-е гг. возродилась балетная труппа и школа в Неаполе, Флоренции, значительно укрепилась школа при т-ре "Ла Скала". Итал. танцовщики выступают на междунар. балетных фестивалях ("Флорентийский май" и др.). В 1956 балетм. Л. Мясин основал ежегодный междунар. балетный фестиваль в Нерви (предместье Генуи). Организованная Мясиным труппа "Европейский балет", состоящая из итальянских танцовщиков, постоянно выступает на этом фестивале. ' Е. С. Цирк. Итал. цирк-один из старейших в Европе. Его происхождение связано с бродячими труппами, со школами верховой езды, получившими распространение в нач. 16 в. в Неаполе, а также с комедийно-фарсовыми сценками (лацци) комедии дель арте. В конце 16 в. известна семья итал. цирковых артистов Кьярини (в 40-х гг. гастролировала в России). В 60-е гг. 18 в. начал свои выступления дрессировщик, родоначальник известной цирковой династии А. Франкони (в 1793 возглавил парижский "Амфитеатр предместья Тампль"). В 18 в. были созданы гимнастич. школы, откуда вышли мн. цирковые артисты. С сер. 18 в. Италия располагала уже рядом крупных передвижных цирков, гастролировавших в др. странах Европы: цирки Гуэрра, Чини-зелли, Беллей, Труцци, Сидоли, Дзербини, Дзават-та, Медини и др. (Гуэрра, Чинизелли и Труцци в течение ряда лет работали в России). Представления итал. цирков состояли гл. обр. из выступлений наездников, разыгрывавших стилизованные рыцарские сценки. С нач. 20 в. цирк уступает место представлениям варьете, цирковые номера включаются в программы этих т-ров. Цирки Италии передвижные, останавливаются в городах на неск. дней. В 50-е гг. известна цирковая семья Тоньи, имеющая три большие цирковые труппы. Работают также цирки Ор-ландо, Ярдз, Канестрелли, Пальмири и др. М. Зон. Лит.: Дживелегов А. и Бояджиев Г., История западноевропейского театра от возникновения до 1789 г., M.-Л., 1941; МокульскийС., История западноевропейского театра, т. 1-2, М.-Л., 1936-39; Игнатов С., История западноевроп. театра нового времени, М.-Л., 1940; Г а с п а р и А., История итальянской литературы, т. 1-2, М., 1895-97; Оветт А., Итальянская литература, М., 1922; Миклашевский К., La commedia dell'arte, или Театр итальянских комедиантов XVT, XVII, XVIII столетий, ч. 1, П., 1914-[1917]; Дживелегов Л. К., Итальянская народная комедия. Commedia dell'arte, M., 1962; Дживелегов А. К., Карло Голь-дони и его комедии (вступ. статья), в кн.: Гольдони К., Комедии, т. 1, Л., 1933; Ре изо в Б., Карло Гольдони, Л.-М., 1957; МокульскийС., Карло Гоцци и его сказки для театра (вступ. статья), в кн.: Гоцци К., Сказки для театра, М., 1956; Гливенко И. И., Витторио Альфьери. Жизнь и произведения, т. 1, СПВ, 1912; Р и с т о р и А., Этюды и воспоминания, пер. [с итал.], СПБ, 1904; 50 лет артистической деятельности Эрнесто Рос-си, сост. по мемуарам Э. Росси С. И. Лаврентьева, с пре-дисл. Э. Росси, СПБ, 1896; Автобиографические письма Э. Росси к Анжело Губернатису, [пер. с итал.], "Артист", 1889, ј 3, 4; С а л ь в и н и Т., Несколько мыслей о сценическом искусстве. Заметка, пер. [с итал.], "Артист", 1891, ј 14; его же, Листки из автобиографии, [пер. с итал.], там же, 1894, ј 34-37; Лаврентьева С., Мои воспоминания об Эрнесто Росси, "Русская мысль", 1896, 11- 12; Топуридзе E., Элеонора Дузе, М., 1960; D'A n с о-na A., Origini del teatro italiano, v. 1-2, 2 ed., Torino, 1891 ;De Bartholomaeis V.,Le origini della poesia drammatica italiana, Bologna, 1924; A p o 1 1 o n i o M., Storia del teatro italiano, v. 1-4, Firenze, 1943-46; Sane-si I., La commedia, v. 1-2, Milano, 1911-35; R u b e r-t i G., Storia del teatro contemporaneo, 3 ed., Bologna, 1931; Cinquiant'anni di teatro in Italia, Roma, 1954; P a n d o 1-f i-V., Teatro italiano contemporaneo, Milano, 1959. Li G o t t i E., li teatro dei pupi, Firenze, 1957; L e y-d i-R. Mezzanotte Leydi, Marionette e burattini, Milano, 1958; G u t t u s o R., Leggenda su due ruote a Bagheria, "Vie nuove", 1952, .ј 33. Ливанова Т., История западноевропейской музыки до 1789 года, М.-Л., 1940; Ф ер м а н В., История новой западноевропейской музыки, т. 1, М.-Л., 1940 (гл. VIII); Кречмар Г., История оперы, пер. с нем., под ред. и с предисл. И. Глебова, Л., 1925; Р о л л а н Р., Опера в XVII веке в Италии, Германии, Англии, пер. с франц., М., 1931; Иванов-Борецкий М. (ред.). Материалы и документы по истории музыки, т. 2, М., 1934; Чайковский П., Музыкально-критические статьи, М., 1953; ВольфА., Хроника Петербургских театров с конца 1826 до начала 1881, ч. 1-3, СПБ, 1877-1884; С a s t i 1 - В 1 а-z e F. H. J., Les theatres lyriques de Paris. Opera italien de 1548 a 1856, P., 1856; Bonaventura A., Saggio storico sul teatro mus. italiano, Livorno, 1913; Bustico G., Il teatro mus. Страницы: «« « 1014 1015 1016 1017 1018 1019 1020 1021 1022 1023 1024 1025 1026 1027 1028 1029 1030 1031 1032 » »» |
Последнее поступление книг:
![]() (Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) ![]() (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) ![]() (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) ![]() (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) ![]() (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) ![]() (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |