Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 1005 1006 1007 1008 1009 1010 1011 1012 1013 1014 1015 1016 1017 1018 1019 1020 1021 1022 1023 » »» (1950), "Соблазнитель" (1951), "Семейный процесс" (1953) утверждают идеи католицизма. В то же время творчество Скуарцина проникнуто острой социальной направленностью. [Его пьесы "Всемирная выставка" (1949) и посв. борьбе с фашизмом "Девушка из Романьи" (1958) переведены на рус. яз.]. В пьесе "Три четверти луны" (1953) показано тлетворное воздействие идеологии фашизма на молодое поколение. Крупнейший драматург совр. Италии Э.Де Филиппа следует традициям диалектального нар. т-ра, он выдвигает в своих пьесах актуальные проблемы современности (пьесы Э. Де Филиппе широко ставятся на сценах Советского Союза). Диалектальная драматургия (см. Итальянский театр), связанная с нар. традициями, оказалась наиболее действенной и жизненно необходимой. Несмотря на ограниченность местным материалом и формой, мешающую распространению пьес, созданных в одном районе Италии, в остальных городах страны диа-лектальная драматургия, связанная с насущными интересами народа, выражает передовые идеи в совр. близкой народу форме. Лит.: То n e I I i L., 11 teatro italiano, Mil., 1924; D'Amico S., Storia del teatro drammatico, v" 1 - 4, 4 ed., Mil., 1958: De В а г t h o 1 o m a e i s V., Le origini della poesia drammatica italiana, 2 ed., Torino, 1952: Pandolfi V., La commedia dell'arte italiana, v, 1 - 4, Firenze, 1957 -58: Mazzoni G., L'Ottocento, v. 1 - 2, 3 ed" Mil., 1953; R u-be r t i G., Sto-ria del teatro contemporaneo, v. 1 - 3, 2 ed., Bologna, 1928: D'Amico S., 11 teatro italiano, 2 ed., Mil., 1937; Fiocco A., Teatro italiano di ieri e di oggi, Bologna, 1958; Pullini G., 11 teatro italiano fra due secoli.Mil., [1958]. См. также литературу при ст. Итальянский театр. Н. Г., Г. Б., Р. К. ИТАЛЬЯНСКАЯ ОПЕРА в Париже- см. Итальянский театр. ИТАЛЬЯНСКАЯ ОПЕРА В России- см. Итальянский театр. ИТАЛЬЯНСКИЙ ТЕАТР. театр. иск-во Италии восходит своими истоками к нар. земледельческим обрядам и играм. Обряд встречи весны породил ряд массовых сельских игр, заключавших элементы драматич. действия (комич. диспуты, сопровождаемые ряжением, шутками, плясками и пением). Действием были насыщены майские карнавальные игры. Несмотря на суровые гонения со стороны католич. церкви, традиции нар. карнавала сохранялись в эпоху средневековья и получили широкое распространение в эпоху Возрождения. Наиболее примечательными были венецианские карнавалы, ставшие в 13-16 вв. общегородскими праздниками. Они включали акро-батич. игры, костюмированные процессии, комич. импровизации, песни и пляски. Излюбленным видом площадных развлечений были выступления городских мимов. Своеобразный вид площадного зрелища - ла-уды - религиозные хвалебные песнопения 13 в., в них проникали нар. сатирич. элементы, а язык отличался образностью и энергией (стихотворные размеры и мелодии лауд были заимствованы из нар. источников). В 15 в. одновременно с канонич. литургич. драмой на лат. яз. в Италии стали возникать особые формы церковного т-ра, т. н. "священные представления" (sacre rappresentazioni), в к-рых сильно сказалось влияние светской литературы и комич. жанров нар. т-ра. Наряду с христианскими сюжетами в "священных представлениях" появлялись сюжеты мифологические, выражавшие гуманистич. тенденции новой поэзии. В создании мистериальных спектаклей принимали участие поэты-гуманисты Ф. Белькари, Л. Пуль-чи, Л. Медичи и др., а также художники, среди к-рых был Л. да Винчи. В эпохуфеодально-церковной идеологии и роста буржуа зно-демократич., гуманистич. тенденций, в Италии началось развитие новой театр. культуры. Итальянский т-р не был однороден: его демократич. и реалистич. направление было ярко выражено в импро' визационной комедии делъ арте, возникшей под влиянием форм нар. т-ра в среде проф. комедиантов, в то время как предшествовавшая е„ возникновению лит. драма зародилась в уч„ных кругах и среди знати. Исполнителями "уч„ной" комедии и трагедии, как правило, были любители-студенты или придворные. Первый организатор любительских спектаклей - римский гуманист Помпонио Лето (15 в.) вместе со своими учениками разыгрывал на лат. яз. произведения Плавта и Теренция. Выдающимися представителями лит. драмы конца 15 - нач. 16 вв. были Л. Ариосто, П. Аретино, Н. Макиавелли, Дж. Бруно. Но лит. драма была далека от демократич. зрителя, поэтому стали возникать коллективы любителей, состоявшие в основном из ремесленников и карнавальных буффонов. Эти любительские содружества, носившие наименования Садовников, Огородников, Виртуозов, Бессмертных, Победителей выступали перед городской публикой и в домах знати, разыгрывая сатирич. фарсы. Широкое распространение эти коллективы получили на рубеже 15-16 вв. в городах Венеции, Болонье, Мантуе, Ферраре. Известность получили содружества Сиены - "академия Оглуш„нных" и "конгрегация Грубых" (расцвет деятельности сиен-цев падает на первые два десятилетия 16 в.). Члены "конгрегации" являлись авторами и исполнителями сатирич, фарсов. Самым одар„нным среди них был Н. Кампани (по прозванию Страшино), выполнявший также функции режисс„ра. Наиболее значительный этап в развитии этого полупроф. т-ра связан с именем драматурга и акт„ра А. Беолъко (нач. 16 в.). Наследуя традиции нар. фарса, Беолько в своих "сельских комедиях" реалистически изображал крестьянские нравы, сочувственно показывал типы деревенских бедняков. Он создал и возглавил труппу любителей, к-рая разъезжала по Италии, разыгрывая комедийные и пасторальные пьесы. Сам Беолько выступал в образе добродушного и сметливого крестьянина по имени Рудзанте, его партн„ры тоже воссоздавали постоянные типологич. персонажи (tipi fissi). Беолько попытался объединить уч„ную комедию с фарсом и во многом подготовил появление комедии дель арте, вытеснившей лит. драму. В то время как в верхах общества идеи гуманизма постепенно вырождались, в демократич. массах вс„ шире распространялось "жизнерадостное свободомыслие" (Ф. Энгельс), связанное с борьбой народа против паразитизма богатых и знатных, против стародавнего уклада жизни, схоластич. омертвения мысли. Феодально-католич. реакция, усилившаяся ко 2-й пол. 16 в., вызвала оппозиционное настроение мелкобурж. демократич. слоев городского населения, и этот процесс отразился на формировании нар. импровизированной комедии (комедии дель арте) - наиболее значительного явления И. т. эпохи Возрождения. Комедия дель арте, тесно связанная с фарсовыми площадными представлениями и масками городского карнавала, использовала также сюжеты лит-ры, объединив, т. о., нар., площадное и уч„ное гуманистич. иск-во. Демократич. характер комедии дель арте определялся яркой сатирич. направленностью импровизированных спектаклей, Страницы: «« « 1005 1006 1007 1008 1009 1010 1011 1012 1013 1014 1015 1016 1017 1018 1019 1020 1021 1022 1023 » »» |
Последнее поступление книг:
![]() (Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) ![]() (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) ![]() (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) ![]() (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) ![]() (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) ![]() (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |