Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 1005   1006   1007   1008   1009   1010   1011   1012   1013  1014   1015   1016   1017   1018   1019   1020   1021   1022   1023  » »»

(1950), "Соблазнитель" (1951), "Семейный процесс" (1953) утверждают идеи
католицизма. В  то  же  время  творчество  Скуарцина  проникнуто  острой
социальной направленностью. [Его пьесы  "Всемирная  выставка"  (1949)  и
посв. борьбе с фашизмом "Девушка из Романьи" (1958) переведены  на  рус.
яз.]. В пьесе "Три четверти луны" (1953) показано тлетворное воздействие
идеологии фашизма на молодое поколение.
   Крупнейший драматург совр.  Италии  Э.Де  Филиппа  следует  традициям
диалектального  нар.  т-ра,  он  выдвигает  в  своих  пьесах  актуальные
проблемы современности (пьесы Э. Де Филиппе широко  ставятся  на  сценах
Советского Союза).
   Диалектальная драматургия (см. Итальянский театр), связанная  с  нар.
традициями,  оказалась  наиболее  действенной  и  жизненно  необходимой.
Несмотря  на  ограниченность  местным  материалом  и  формой,   мешающую
распространению пьес, созданных  в  одном  районе  Италии,  в  остальных
городах  страны  диа-лектальная  драматургия,  связанная   с   насущными
интересами народа, выражает передовые идеи в совр. близкой народу форме.
   Лит.: То n e I I i L., 11 teatro italiano, Mil.,  1924;  D'Amico  S.,
Storia del teatro drammatico, v" 1 - 4, 4 ed., Mil., 1958: De В а г t  h
o 1 o m a e i s V., Le origini della poesia drammatica italiana, 2  ed.,
Torino, 1952: Pandolfi V., La commedia dell'arte italiana,  v,  1  -  4,
Firenze, 1957 -58:
   Mazzoni G., L'Ottocento, v. 1 - 2, 3 ed" Mil., 1953; R u-be r t i G.,
Sto-ria del teatro contemporaneo, v.  1  -  3,  2  ed.,  Bologna,  1928:
D'Amico S., 11 teatro italiano, 2 ed., Mil.,  1937;  Fiocco  A.,  Teatro
italiano di ieri e  di  oggi,  Bologna,  1958;  Pullini  G.,  11  teatro
italiano fra due secoli.Mil.,  [1958].  См.  также  литературу  при  ст.
Итальянский театр. Н. Г., Г. Б., Р. К.
   ИТАЛЬЯНСКАЯ ОПЕРА в Париже- см. Итальянский театр.
   ИТАЛЬЯНСКАЯ ОПЕРА В России- см. Итальянский театр.
   ИТАЛЬЯНСКИЙ ТЕАТР. театр. иск-во Италии восходит  своими  истоками  к
нар. земледельческим обрядам и играм. Обряд встречи  весны  породил  ряд
массовых сельских игр, заключавших элементы драматич.  действия  (комич.
диспуты, сопровождаемые ряжением, шутками, плясками и пением). Действием
были насыщены майские карнавальные игры. Несмотря на суровые гонения  со
стороны католич. церкви, традиции нар.  карнавала  сохранялись  в  эпоху
средневековья и получили широкое распространение  в  эпоху  Возрождения.
Наиболее примечательными были венецианские карнавалы,  ставшие  в  13-16
вв.  общегородскими  праздниками.   Они   включали   акро-батич.   игры,
костюмированные  процессии,  комич.  импровизации,   песни   и   пляски.
Излюбленным  видом  площадных  развлечений  были  выступления  городских
мимов. Своеобразный  вид  площадного  зрелища  -  ла-уды  -  религиозные
хвалебные песнопения 13 в., в них проникали нар.  сатирич.  элементы,  а
язык отличался образностью и энергией (стихотворные  размеры  и  мелодии
лауд были заимствованы из нар.  источников).  В  15  в.  одновременно  с
канонич. литургич. драмой на лат. яз. в Италии  стали  возникать  особые
формы  церковного  т-ра,  т.   н.   "священные   представления"   (sacre
rappresentazioni), в к-рых сильно сказалось влияние светской  литературы
и комич. жанров нар. т-ра. Наряду с христианскими сюжетами в  "священных
представлениях" появлялись сюжеты мифологические, выражавшие гуманистич.
тенденции новой поэзии. В создании  мистериальных  спектаклей  принимали
участие поэты-гуманисты Ф. Белькари, Л. Пуль-чи,  Л.  Медичи  и  др.,  а
также художники, среди к-рых был Л. да Винчи.
   В эпохуфеодально-церковной   идеологии   и   роста   буржуа    зно-демократич.,
гуманистич. тенденций, в Италии началось развитие новой театр. культуры.
Итальянский  т-р  не  был  однороден:  его  демократич.   и   реалистич.
направление было ярко выражено в импро' визационной комедии  делъ  арте,
возникшей под влиянием форм нар. т-ра в среде проф.  комедиантов,  в  то
время как предшествовавшая е„  возникновению  лит.  драма  зародилась  в
уч„ных кругах и среди знати. Исполнителями "уч„ной" комедии и  трагедии,
как правило, были любители-студенты или придворные.  Первый  организатор
любительских спектаклей - римский гуманист Помпонио Лето (15 в.)  вместе
со своими  учениками  разыгрывал  на  лат.  яз.  произведения  Плавта  и
Теренция. Выдающимися представителями лит. драмы конца 15 - нач. 16  вв.
были Л. Ариосто, П. Аретино, Н. Макиавелли, Дж.  Бруно.  Но  лит.  драма
была далека от демократич. зрителя, поэтому стали  возникать  коллективы
любителей,  состоявшие  в  основном  из  ремесленников  и   карнавальных
буффонов.   Эти   любительские   содружества,   носившие    наименования
Садовников, Огородников, Виртуозов, Бессмертных,  Победителей  выступали
перед городской публикой и в домах  знати,  разыгрывая  сатирич.  фарсы.
Широкое распространение эти коллективы получили на рубеже  15-16  вв.  в
городах  Венеции,  Болонье,  Мантуе,   Ферраре.   Известность   получили
содружества  Сиены  -  "академия  Оглуш„нных"  и  "конгрегация   Грубых"
(расцвет деятельности сиен-цев падает на первые два десятилетия 16  в.).
Члены "конгрегации" являлись авторами и исполнителями  сатирич,  фарсов.
Самым одар„нным среди  них  был  Н.  Кампани  (по  прозванию  Страшино),
выполнявший  также  функции  режисс„ра.  Наиболее  значительный  этап  в
развитии этого полупроф. т-ра связан с именем  драматурга  и  акт„ра  А.
Беолъко (нач. 16 в.). Наследуя традиции  нар.  фарса,  Беолько  в  своих
"сельских  комедиях"   реалистически   изображал   крестьянские   нравы,
сочувственно показывал типы деревенских бедняков. Он создал и  возглавил
труппу любителей, к-рая разъезжала по Италии,  разыгрывая  комедийные  и
пасторальные  пьесы.  Сам  Беолько  выступал  в  образе  добродушного  и
сметливого крестьянина по имени Рудзанте, его партн„ры тоже воссоздавали
постоянные  типологич.  персонажи  (tipi   fissi).   Беолько   попытался
объединить уч„ную комедию с фарсом  и  во  многом  подготовил  появление
комедии дель арте, вытеснившей лит. драму.  В  то  время  как  в  верхах
общества идеи гуманизма постепенно вырождались, в демократич. массах вс„
шире  распространялось  "жизнерадостное  свободомыслие"  (Ф.   Энгельс),
связанное с борьбой народа против паразитизма богатых и знатных,  против
стародавнего    уклада    жизни,    схоластич.     омертвения     мысли.
Феодально-католич. реакция, усилившаяся  ко  2-й  пол.  16  в.,  вызвала
оппозиционное  настроение  мелкобурж.   демократич.   слоев   городского
населения,   и   этот   процесс   отразился   на    формировании    нар.
импровизированной комедии (комедии дель арте) -  наиболее  значительного
явления И. т. эпохи Возрождения. Комедия дель арте,  тесно  связанная  с
фарсовыми площадными представлениями  и  масками  городского  карнавала,
использовала также сюжеты лит-ры, объединив, т. о.,  нар.,  площадное  и
уч„ное  гуманистич.  иск-во.  Демократич.  характер  комедии  дель  арте
определялся яркой сатирич. направленностью импровизированных спектаклей,

Страницы: «« « 1005   1006   1007   1008   1009   1010   1011   1012   1013  1014   1015   1016   1017   1018   1019   1020   1021   1022   1023  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия