Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 1006   1007   1008   1009   1010   1011   1012   1013   1014  1015   1016   1017   1018   1019   1020   1021   1022   1023   1024  » »»

подч„ркнуто-буффонной стилистикой представлений. Демократизм этого жанра
был предопредел„н и социальным составом его создателей, к-рые, в отличие
от   исполнителей   уч„ной   драматургии,   были   не   любителями,    а
акт„рами-профессионалами. Импровизированные представления  комедии  дель
арте способствовали формированию акт„рского мастерства,  многостороннему
развитию дарований  акт„ров,  становлению  особого,  нового  типа  проф.
сценич. иск-ва. Представления этого т-ра. строились на основе  сценария,
типич. конфликтом к-рого было столкновение между старым укладом жизни  и
новыми молодыми силами. Иск-во акт„ров-импровизаторов  сообщало  образам
комедии  дель  арте  ярко   выраженную   реалистич.   направленность   и
буффонно-фарсовую окраску. Душой комедии стали  маски  слуг  -  дзанни-,
объектом е„ сатиры - купец Панталоне, лжеуч„ный Доктор, военный- Капитан
и др.; носителями лирич. темы жанра  были  маски  Любовников.  Персонажи
комедии говорили на нар.  диалектах,  кроме  Любовников,  пользовавшихся
лит. яз. Выражая реальные черты совр. жизни, персонажи комедии дель арте
сохраняли облик  и  при„мы  исполнения  излюбленных  народом  комических
персонажей фарсовых и карнавальных представлений. Игра  акт„ров  комедии
дель арте была насыщена  динамикой,  оптимизмом,  яркой  театральностью.
Участники представления (кроме Любовников и Капитана) играли  в  масках.
Они создавали образы, обладавшие устойчивыми чертами и  переходившие  из
одного сценария в другой, варьируясь в  деталях.  Коллективный  характер
импровизации  способствовал   созданию   сценич.   ансамбля,   выработке
виртуозного мастерства. Комедия дель арте выдвинула выдающихся  акт„ров,
вошедших в первые проф.  труппы.  Наиболее  прославленными  были  труппы
"Джелози" (осн. 1568) во  главе  с  Д.  Ганассой,  "Конфиденти"  (1574),
возглавляемая впоследствии Ф.  Скала,  "Федели"  (1601).  Среди  акт„ров
комедии  дель  арте  широкую  известность   получила   И.   Андреини   -
создательница  грациозных  образов  лирич.  героинь.  Создателем   маски
Капитана был Ф. Андреини, Панталоне  и  Доктора  -  Дж.  Паскуати  и  Б.
Ломбарди. Маска Арлекина получила европ.  известность  в  творчестве  Н.
Барбъери (Бельтрамм), Т. Мартинелли,  Дж.  Бъянколелли.  Иск-во  акт„ров
комедии дель арте имело большое влияние на сценич. творчество др. европ.
стран.
   17- нач. 18 вв. - период застоя в  общественной  и  культурной  жизни
Италии. В это время И. т. теряет сво„ значение.  Итал.  труппы  часто  и
подолгу гастролируют за границей, особенно во Франции. Комедия дель арте
отрывается от нац. почвы,  нар.  истоков,  аристократизируется.  В  силу
ограниченности метода комедии дель арте на  итал.  сцене  не  появлялись
шедевры мировой классики и совр. реалистич. драматургии. И. т.,  имевший
в  16  в.  общеевроп.  значение,  сохранил  на  рубеже  17-18  вв.  лишь
узконациональный характер.
   Под  воздействием  новых  просветительских  идей,  получавших  яркое,
своеобразное выражение в творчестве  выдающегося  драматурга  Италии  К.
Гольдо-ни, акт„ры обращаются к созданию  глубоких  индивидуализированных
образов.  Со  2-й  пол.  18  в.  начинается  процесс   дифференцирования
акт„рской игры  на  традиционную  манеру  комедии  дель  арте  и  новую,
вызванную  к  жизни  требованиями  драматургии  Голь-дони.  Но   полного
размежевания   не   происходит;   акт„ры,   выступающие   в   масках   и
придерживающиеся    импровизационной    техники,    добиваются     более
естественного тона, обогащают свои образы психологич. гранями, расширяют
рамки  амплуа,   разрушая   каноны   образа-маски;   акт„ры,   создающие
индивидуализированные образы и  играющие  драматич.  роли,  не  порывают
связей с иск-вом нар. комедиантов, с  принципами,  требующими  активной,
красочной и динамичной игры.
   К акт„рам, следовавшим в осн. традициям комедии дель арте, могут быть
отнесены: Дж. А. Сакки, для труппы к-рого писал свои фьябы К. Гоцци,  П.
Ганди-ни,  Дж.  Марлиани,  А.  Фьорилли,  выступавшие  в  комедиях  и  в
трагедиях, а также комедийные акт„ры Ч. Д'Арбес,  Г.  Казали.  В  то  же
время эти акт„ры расширяли рамки амплуа, ломали традиционную технику (Ч.
Д'Арбес заменил комич. маску Панталоне на  реалистич.  образ  почтенного
буржуа). Вторую группу акт„ров,  воспитанных  под  влиянием  драматургии
Гольдони, составляли выдающиеся мастера итал. т-ра 18 в.: А. Т.  Медебак
- исполнительница многих лирич. и драматич. ролей в пьесах Гольдони;  Т.
Рич-чи, выступавшая в комедиях, трагедиях, мещанских драмах; К.  Брешани
-  исполнительница  серь„зных  и  комич.  ролей.  Прямым   воспитанником
драматурга был А. Коллалъто-Маттиуцци - самый  яркий  и  глубокий  акт„р
итал. т-ра 18 в.
   В И. т. 18 в. лучшие традиции акт„рского иск-ва прошлого сочетались с
реалистич.  устремлениями,  выдвинутыми   передовыми   деятелями   эпохи
Просвещения. Реформа сценич. иск-ва нашла  отражение  в  пьесе  Гольдони
"Комический театр", в к-рой драматург требовал от акт„ров психологически
достоверного  и  индивидуализированного  воплощения  образов,  утверждая
принципы   просветительской   эстетики.   Развитие   итал.   драматургии
способствовало оживлению театр. жизни страны: в Риме,  Милане,  Неаполе,
Флоренции, Генуе, Турине,  Болонье  были  созданы  драматич.  труппы.  В
Венеции работали одновременно три драм. т-ра: "Сан-Самуэле" (осн. 1655),
"Сант-Анд-жело" (1677) и  "Сан-Лука"  (1661).  В  этих  т-рах  выступали
труппы антрепрен„ров Медебака, Дж. Имера, Вендрамина, в к-рых  в  разное
время работал Гольдони.
   Но если в И.  т.  была  осуществлена  реформа  в  области  комедийной
акт„рской  игры,  то  исполнение  трагедий   характеризовалось   старыми
рутинными  формами,  сохранившимися  от  эпигонского  восприятия  франц.
классицистской манеры 17 в. Изменение наступило лишь в 70-80-х гг. 18 в.
с появлением героич. трагедий В. Альфьери, призывавшего "вернуть котурны
к древнему величию", т. е. облечь совр. общественные  идеалы  в  героич.
образы. Трагедии Альфьери, близкие франц. просветительскому классицизму,
вначале ставились в кружках любителей, а в 20-30-х гг. 19  в.  их  стали
исполнять акт„ры М. Моррокези, П. Бланес, К. Маркиони и  др.  Игра  этих
акт„ров  отличалась  напевной   декламацией,   сильными   интонационными
подъ„мами  в  патетич.  местах,  жестикуляцией,   носившей   подч„ркнуто
пластич. монументальный характер. В курсе лекций, прочитанных  в  классе
декламации и сценич. иск-ва при Флорентийской академии художеств (1832),
Моррокези указал сорок типологич. при„мов, пластически выражающих  разл.
сценич. переживания. Классицистское  иск-во  способствовало  утверждению
героич. жанра  и  подготовило  формирование  итал.  трагедийного  стиля,
развившегося   на   основе   революционно-романтич.   и   шекспировского
репертуара. Романтич. герой  И.  т.  был  исполнен  гражданского  долга,
стремления к самоотверженному служению родине. Это создавало предпосылки
для усиления реалистич. тенденций  в  акт„рском  иск-ве.  Основоположник
новой школы акт„рского творчества Г.  Мо-дена  был  участником  революц.

Страницы: «« « 1006   1007   1008   1009   1010   1011   1012   1013   1014  1015   1016   1017   1018   1019   1020   1021   1022   1023   1024  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия