Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 1000   1001   1002   1003   1004   1005   1006   1007   1008  1009   1010   1011   1012   1013   1014   1015   1016   1017   1018  » »»

Кальдерой, Атенео, Ор-фео де Сане, Ромеа, Полиорама, и музыкальные  т-ры
- Боррас, Комико, Виктория.
   Т-ры Севильи - Сервантес, Айре либре (драм.), Сан-Фернандо,  Альварес
Кинтеро  (муз.);  Валенсии-  Эслава,  Хувеналия,  Серрано,   Принсипаль,
Алькасар (драм.),  Аполо  (муз.);  Вальядолида  -  Поньенте,  Кальдерон,
Соррилья (драм.), Лопе де Вега, Каррион (муз.); Пальма (о. М а л ь о p к
а) - Принсипаль, Кастильо Бельведер драм.), Лирико (оперный); Б и л ь  б
а  о  -  Аяла,  Кампос  Элисеос  (драм.),  Арриага  (муз.);  Сарагосы  -
Принсипаль, Архенсола, Гранады - Лисео, Исавель Ла Католика; Саламанки -
Гран виа, Лисео; Кордов ы- Дуке де Ривас; Малаги -  Альбенис;  Толедо  -
Рохас и др.
   Лит. см. выше к ст. Испанская драматургия, а также:
   СмирновА. А., Испанская сцена в XVI и XVII  вв.,  в  сб.:  Очерки  по
истории европейского театра, под ред. А. А. Гвоздева и А.  А.  Смирнова,
П., 1923; Cotarelo y Mori  E.,  Estudios  sobre  la  historia  del  arte
escenico en Espana, v. 1,2, 3, Madrid, 1896, 1897, 1902; Y x a г  t  J.,
El arte escenico en Espana, v. 1-2, Barcelona, 1894-1896;
   Muno z-M o r i 1 1 e j o J.,  Escenografia  espanola,  Madrid,  1923;
Perez Pastor C-, Nuevos datos acerca del  histrionismo  espanol  en  los
siglos XVI y XVII, Madrid, 1901;
   BennertH.A., The Spanish stage in the time of Lope de  Vega,  N.  Y.,
1909.
   ЙСТЕЛЬ (Istel), Эдгар (23.II.1880-17.XII.1948) -немецкий музыковед  и
композитор. Доктор философии (1900). Муз. образование получил в  Мюнхене
- в ун-те у А. Зандбергера (музыкознание)  ив  муз.  школе  у  Л.  Тюиля
(композиция). В 1жил в Мадриде, с 1938 - в США. Автор многочисленных общих и  специальных
работ по истории оперы. И. принадлежат также оперы ("Запретная  любовь",
1919, и др.), музыка к спектаклям ("Сатир" Г„те,  1910,  и  др.),  хоры,
песни.
   Соч.: Das deutsche Weihnachtsspiel und  seine  Wiedergeburt,  в  сб.:
Musikalisches Magazin, H. I, Langensaiza, 1901;
   Die Entstehung des deutschen Melodramas, B., 1906; Die komische Oper,
Stuttg., [1906]; Das Libretto, B., 1914, 2.  Aufl.,  1915;  Die  moderne
Oper..., Lpz.-B., 1915; Revolution und Oper, Regensburg, 1919; Das  Buch
der Oper, B., [1819]; Richard Wagner, B., 1902; Peter  Cornelius,  Lpz.,
1906; Bizet und "Carmen", Stuttg., 1927.
   ИСТОМИНА, Авдотья  Ильинична  [6(17).  1.1799-  26.VI(8.VII).1848]  -
русская артистка  балета.  В  1815  окончила  Петербургское  театральное
уч-ще, будучи ученицей выступала как солистка на сцене петерб.  Большого
т-ра. В 1816 успешно исполнила партию Галатеи ("Ацис и Галатея"  Кавоса)
и сразу заняла в петерб. балете положение ведущей танцовщицы.  Исполняла
почти все центр, партии  в  балетах,  пост.  Дидло.  И.  обладала  ярким
акт„рским дарованием и  выдающейся  техникой  классич.  танца.  Поэтич.,
яркое и лаконичное описание исполнительского иск-ва И. дал Пушкин в  1-й
главе  "Евгения  Онегина".  И.  обладала  необыкновенной   воздушностью,
грацией и л„гкостью танца, стройностью и гибкостью фигуры,  быстротой  и
музыкальностью, ярким сценич.  темпераментом.  Она  тонко  разрабатывала
драматич. сторону своих партий, е„ одухотвор„нному исполнению была чужда
механич. виртуозность. И. первая создала на петерб. сцене два пушкинских
образа - Черкешенки в балете  "Кавказский  пленник,  или  Тень  невесты"
Кавоса (1823) и Людмилы - "Руслан и Людмила" Шольца (1824). Диапазон  е„
дарования  был  очень  широк  -  от  драматич.  и  даже  трагедийных  до
комедийных партий: Лиза ("Тщетная предосторожность", 1821), Кора  ("Кора
и Алонзо, или Дева Солнца" Ан-тонолини, 1820), Луиза ("Дезертир" Париса,
1821),  Флора  ("Зефир  и  Флора"  Кавоса,  1822),  Нина   ("Нина,   или
Сумасшедшая от любви" Персюи, 1828) и др. И. с успехом выступала также в
комедиях и водевилях. Ок. 1830  перешла  на  мимич.  партии  (вследствие
болезни ног), в 1836 оставила сцену.
   Лит.: Каратыгин П. А., Записки, [т.] 1-2, Л., 1929-30; Слонимский Ю.,
Дидло..., Л.-М., 1958.
   ЙСТОН  (Easton),  Флоренс  (24.X.1884-13.VIII.  1955)  -   английская
артистка оперы (драматическое сопрано). Пению  обучалась  в  Королевской
муз. академии в Лондоне (с  1898),  совершенствовалась  в  Париже  у  Э.
Геслема. Впервые выступила на оперной сцене в Ньюкасле в 1903. В 1905-06
гастролировала в США. Была  солисткой  Берлинской  оперы  (1907-  1913),
Гамбургской    оперы    (1914-15),    Чикагской     оперы     (1915-17),
"Метрополитен-опера" (1917-30)  и  т-ра  "Ковент-Гарден"  (1910-30).  И.
обладала голосом исключит. красоты, подвижности  и  силы,  высокой  вок.
техникой и  музыкальностью.  Была  ярко  одар„нной  драматич.  актрисой.
И.одна из самых разносторонних певиц  20  в.;  особенно  прославилась  в
вагнеровском репертуаре [Изольда, Елизавета,
   Кундри, Брунгильда ("Тристан и Изольда",  "Тан-гейзер",  "Парсифаль",
"Валькирия")].
   Партии:  Фиордилиджи  ("Так  поступают   все"   Моцарта),   Дульцинея
("Дон-Кихот" Массне),  Сантуцца  ("Сельская  честь"  Масканьи),  княгиня
Верденберг, Электра ("Кавалер роз", "Электра" Р. Штрауса),  Чио-Чио-сан,
Тоска. Вс. Т.
   ИСФАХАНЛЫ, Ибрагим Гусейнзаде (р. 1897) -  азербайджанский  советский
акт„р, режисс„р,  театральный  деятель.  Нар.  арт.  Груз.  ССР  (1932).
Чл.Комму-нистич. партии с 1943. Сценич. деятельность начал в 1912. Играл
в  передвижных  азерб.  труппах.   Под   воздействием   драматургов   Н.
Нариманова, А. Ахвердова и крупнейших  акт„ров  Г.  Араблинского,  Сидги
Рухул-ла И. стал  одним  из  крупных  деятелей  нац.  т-ра.  Выезжал  на
гастроли в Иран (1916), Турцию (1918-  1919,  1922).  Игра  И.  отмечена
темпераментом,   страстностью,    целеустремл„нностью.    Он    создавал
полнокровные человеческие характеры. Особенно значительны  образы  И.  в
драматургии Дж. Джабарлы - Айдын, Октай, Эльхан, Эйваз, Балаш  ("Айдын",
"Октай Эль оглы", "Невеста огня", "В 1905 году", "Севиль"). Лучшие роли:
Вагиф (о. п. С. Вургуна), Фахредин ("Горе Фахредина" Везирова),  Отелло,
Гамлет, Яго. Яркостью, силой обличения исполнены и отрицательные образы,
созданные И.: Надир шах (о.  п.  Нариманова),  Гейдарбек  ("Гаджи  Кара"
Ахундова), Наджаф-бек ("Разор„нное гнездо" Везирова). С 1921  занимается
режиссурой. Был руководителем азерб. т-ра в Тбилиси. Пост. в  этом  т-ре
спектакли:  "Вагиф"   Вургуна,   "Шейх-Санан"   Джавида,   "Разбойники",
"Гамлет".
   ИТАЛЬЯНСКАЯ ДРАМАТУРГИЯ. Историч. условия развития выдвинули Италию в
авангард строителей культуры  Возрождения,  сделали  е„  провозвестницей
гуманизма, первым борцом против церковно-ас-кетической идеологии. Именно
здесь были  заложены  основы  гуманистич.  драматургии,  получили  новое

Страницы: «« « 1000   1001   1002   1003   1004   1005   1006   1007   1008  1009   1010   1011   1012   1013   1014   1015   1016   1017   1018  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия