|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 1000 1001 1002 1003 1004 1005 1006 1007 1008 1009 1010 1011 1012 1013 1014 1015 1016 1017 1018 » »» Кальдерой, Атенео, Ор-фео де Сане, Ромеа, Полиорама, и музыкальные т-ры
- Боррас, Комико, Виктория.
Т-ры Севильи - Сервантес, Айре либре (драм.), Сан-Фернандо, Альварес
Кинтеро (муз.); Валенсии- Эслава, Хувеналия, Серрано, Принсипаль,
Алькасар (драм.), Аполо (муз.); Вальядолида - Поньенте, Кальдерон,
Соррилья (драм.), Лопе де Вега, Каррион (муз.); Пальма (о. М а л ь о p к
а) - Принсипаль, Кастильо Бельведер драм.), Лирико (оперный); Б и л ь б
а о - Аяла, Кампос Элисеос (драм.), Арриага (муз.); Сарагосы -
Принсипаль, Архенсола, Гранады - Лисео, Исавель Ла Католика; Саламанки -
Гран виа, Лисео; Кордов ы- Дуке де Ривас; Малаги - Альбенис; Толедо -
Рохас и др.
Лит. см. выше к ст. Испанская драматургия, а также:
СмирновА. А., Испанская сцена в XVI и XVII вв., в сб.: Очерки по
истории европейского театра, под ред. А. А. Гвоздева и А. А. Смирнова,
П., 1923; Cotarelo y Mori E., Estudios sobre la historia del arte
escenico en Espana, v. 1,2, 3, Madrid, 1896, 1897, 1902; Y x a г t J.,
El arte escenico en Espana, v. 1-2, Barcelona, 1894-1896;
Muno z-M o r i 1 1 e j o J., Escenografia espanola, Madrid, 1923;
Perez Pastor C-, Nuevos datos acerca del histrionismo espanol en los
siglos XVI y XVII, Madrid, 1901;
BennertH.A., The Spanish stage in the time of Lope de Vega, N. Y.,
1909.
ЙСТЕЛЬ (Istel), Эдгар (23.II.1880-17.XII.1948) -немецкий музыковед и
композитор. Доктор философии (1900). Муз. образование получил в Мюнхене
- в ун-те у А. Зандбергера (музыкознание) ив муз. школе у Л. Тюиля
(композиция). В 1жил в Мадриде, с 1938 - в США. Автор многочисленных общих и специальных
работ по истории оперы. И. принадлежат также оперы ("Запретная любовь",
1919, и др.), музыка к спектаклям ("Сатир" Г„те, 1910, и др.), хоры,
песни.
Соч.: Das deutsche Weihnachtsspiel und seine Wiedergeburt, в сб.:
Musikalisches Magazin, H. I, Langensaiza, 1901;
Die Entstehung des deutschen Melodramas, B., 1906; Die komische Oper,
Stuttg., [1906]; Das Libretto, B., 1914, 2. Aufl., 1915; Die moderne
Oper..., Lpz.-B., 1915; Revolution und Oper, Regensburg, 1919; Das Buch
der Oper, B., [1819]; Richard Wagner, B., 1902; Peter Cornelius, Lpz.,
1906; Bizet und "Carmen", Stuttg., 1927.
ИСТОМИНА, Авдотья Ильинична [6(17). 1.1799- 26.VI(8.VII).1848] -
русская артистка балета. В 1815 окончила Петербургское театральное
уч-ще, будучи ученицей выступала как солистка на сцене петерб. Большого
т-ра. В 1816 успешно исполнила партию Галатеи ("Ацис и Галатея" Кавоса)
и сразу заняла в петерб. балете положение ведущей танцовщицы. Исполняла
почти все центр, партии в балетах, пост. Дидло. И. обладала ярким
акт„рским дарованием и выдающейся техникой классич. танца. Поэтич.,
яркое и лаконичное описание исполнительского иск-ва И. дал Пушкин в 1-й
главе "Евгения Онегина". И. обладала необыкновенной воздушностью,
грацией и л„гкостью танца, стройностью и гибкостью фигуры, быстротой и
музыкальностью, ярким сценич. темпераментом. Она тонко разрабатывала
драматич. сторону своих партий, е„ одухотвор„нному исполнению была чужда
механич. виртуозность. И. первая создала на петерб. сцене два пушкинских
образа - Черкешенки в балете "Кавказский пленник, или Тень невесты"
Кавоса (1823) и Людмилы - "Руслан и Людмила" Шольца (1824). Диапазон е„
дарования был очень широк - от драматич. и даже трагедийных до
комедийных партий: Лиза ("Тщетная предосторожность", 1821), Кора ("Кора
и Алонзо, или Дева Солнца" Ан-тонолини, 1820), Луиза ("Дезертир" Париса,
1821), Флора ("Зефир и Флора" Кавоса, 1822), Нина ("Нина, или
Сумасшедшая от любви" Персюи, 1828) и др. И. с успехом выступала также в
комедиях и водевилях. Ок. 1830 перешла на мимич. партии (вследствие
болезни ног), в 1836 оставила сцену.
Лит.: Каратыгин П. А., Записки, [т.] 1-2, Л., 1929-30; Слонимский Ю.,
Дидло..., Л.-М., 1958.
ЙСТОН (Easton), Флоренс (24.X.1884-13.VIII. 1955) - английская
артистка оперы (драматическое сопрано). Пению обучалась в Королевской
муз. академии в Лондоне (с 1898), совершенствовалась в Париже у Э.
Геслема. Впервые выступила на оперной сцене в Ньюкасле в 1903. В 1905-06
гастролировала в США. Была солисткой Берлинской оперы (1907- 1913),
Гамбургской оперы (1914-15), Чикагской оперы (1915-17),
"Метрополитен-опера" (1917-30) и т-ра "Ковент-Гарден" (1910-30). И.
обладала голосом исключит. красоты, подвижности и силы, высокой вок.
техникой и музыкальностью. Была ярко одар„нной драматич. актрисой.
И.одна из самых разносторонних певиц 20 в.; особенно прославилась в
вагнеровском репертуаре [Изольда, Елизавета,
Кундри, Брунгильда ("Тристан и Изольда", "Тан-гейзер", "Парсифаль",
"Валькирия")].
Партии: Фиордилиджи ("Так поступают все" Моцарта), Дульцинея
("Дон-Кихот" Массне), Сантуцца ("Сельская честь" Масканьи), княгиня
Верденберг, Электра ("Кавалер роз", "Электра" Р. Штрауса), Чио-Чио-сан,
Тоска. Вс. Т.
ИСФАХАНЛЫ, Ибрагим Гусейнзаде (р. 1897) - азербайджанский советский
акт„р, режисс„р, театральный деятель. Нар. арт. Груз. ССР (1932).
Чл.Комму-нистич. партии с 1943. Сценич. деятельность начал в 1912. Играл
в передвижных азерб. труппах. Под воздействием драматургов Н.
Нариманова, А. Ахвердова и крупнейших акт„ров Г. Араблинского, Сидги
Рухул-ла И. стал одним из крупных деятелей нац. т-ра. Выезжал на
гастроли в Иран (1916), Турцию (1918- 1919, 1922). Игра И. отмечена
темпераментом, страстностью, целеустремл„нностью. Он создавал
полнокровные человеческие характеры. Особенно значительны образы И. в
драматургии Дж. Джабарлы - Айдын, Октай, Эльхан, Эйваз, Балаш ("Айдын",
"Октай Эль оглы", "Невеста огня", "В 1905 году", "Севиль"). Лучшие роли:
Вагиф (о. п. С. Вургуна), Фахредин ("Горе Фахредина" Везирова), Отелло,
Гамлет, Яго. Яркостью, силой обличения исполнены и отрицательные образы,
созданные И.: Надир шах (о. п. Нариманова), Гейдарбек ("Гаджи Кара"
Ахундова), Наджаф-бек ("Разор„нное гнездо" Везирова). С 1921 занимается
режиссурой. Был руководителем азерб. т-ра в Тбилиси. Пост. в этом т-ре
спектакли: "Вагиф" Вургуна, "Шейх-Санан" Джавида, "Разбойники",
"Гамлет".
ИТАЛЬЯНСКАЯ ДРАМАТУРГИЯ. Историч. условия развития выдвинули Италию в
авангард строителей культуры Возрождения, сделали е„ провозвестницей
гуманизма, первым борцом против церковно-ас-кетической идеологии. Именно
здесь были заложены основы гуманистич. драматургии, получили новое
Страницы: «« « 1000 1001 1002 1003 1004 1005 1006 1007 1008 1009 1010 1011 1012 1013 1014 1015 1016 1017 1018 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |