Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 994   995   996   997   998   999   1000   1001   1002  1003   1004   1005   1006   1007   1008   1009   1010   1011   1012  » »»

("Летучая мышь" И. Штрауса, "Моя прекрасная леди"  Ф.  Лоу)  и  балетные
дивертисменты. Пост. муз. спектаклей осуществляют  гл.  обр.  специально
приглашаемые иностр. режисс„ры. При  т-ре  работает  драм.  школа.  Ядро
труппы составляют режисс„ры и акт„ры И. Воге, Л. Пальсон, X. Б  ь„рнсон,
актрисы X.  Торвадьдсдоут-тир,  К.  Кьельд,  акт„ры  Б.  Йуханнесон,  В.
Гисласон,  X.  Скуласон.  В  50-е  гг.  распространение   космопо-литич.
тенденций "американизации" духовной жизни страны, отсутствие новых  исл.
драматургов и пьес отрицательно сказываются на репертуаре  Нац.  театра.
Наряду с пьесами отечеств. авторов большое место занимают произв.  совр.
зап.-европ. писателей -  А.  Миллера,  Т.  Реттигена,  Т.  Уильямса,  Э.
Ионеско, Ж. Ануя и др. Важным событием в культурной жизни страны явилась
пост. пьес X. К. Лакснесса "Снайфридюр - Солнце Исландии" (1950, по  его
историч.  роману  "Исландский  колокол"),   "Серебряная   луна"   (1954,
ставилась в СССР под назв. "Проданная  колыбельная"),  "Пьеса  о  трубе"
(1961),   гневно   протестующих   против   посягательств   американского
империализма  на  независимость  Исландии,  разоблачающих  космополитизм
буржуазии, забвение традиций народной культуры, морали. В Рейкьявике,  а
также   в   Эскифьордуре,   Акурейри,   Сиг-дуфьордуре   работает    ряд
полупрофессиональных трупп.
   Лит.: Андрессон К., Современная исландская литература 1918-1948,  М.,
1957; Р о es t ion С.,  Zur  Ge-schichte  des  islandischen  Dramas  und
Theaterwesens, Lpz., 1903;  Leikfelag  Reykjavikur  50  ara.  1897-1947,
Reykjavik, 1947; Sigurbjornsson L., Reykjavik Teater, в кн.:
   Det moderne Island, Kbh., 1948. Вл. М.
   ИСМАГИЛОВ, Гумар Гимранович (р. 15.VI.1907)-  узбекский  и  татарский
советский режисс„р. В 1928 окончил Казанский татар,  театр.  техникум  и
был назначен режисс„ром Т-ра им. Камала. В 1935 окончил ГИТИС.
   Пост. в Т-ре им. Камала: "Квадратура круга"  Катаева  (1930),  "Город
ветров" Киршона (1931), "За туманом" Камала  (1935),  "Искры"  Гиззатова
(1935), "Профессор Мамлок"  Вольфа  (1936),  "Галиябану"  Файзи  (1936),
"Враги" (1936) и др.
   В  1938-43   -   режисс„р   Симферопольского   татарского   т-ра.   С
1944режисс„р, затем гл. режисс„р Андижанского узб. муз .-драм. т-ра.
   Пост.:  "Женитьба"  (1947),  "Ромео  и  Джульетта"  (1947),  "Русский
вопрос" (1948); "Белый лотос" по поэме Шудрака
   (1957), "Хуррият" Уйгуна (1959), "Семья" Попова (1960),  "Разбойники"
(1959); "Блудный сын"  Раннета  (1960),  "Лес"-(1960);  "Во  имя  жизни"
Сагдулла и Фатхуллина (1961). p Д
   ИСМАГИЛОВ, Загир  Гарипович  [р.  26.XII.19la  (8.1.1917)]-башкирский
советский композитор. Засл. деят. иск-в РСФСР (1955).  Чл.  Коммунистнч.
партии с 1943. Деп. Верх. Совета Башк. АССР с 1959. В 1954 окончил Моск.
консерваторию по классу  композиции  В.  Г.  Фере.  В  юности  был  нар.
кураи-стом Башкирии; в 1934-37 работал  в  оркестре  Башк.  т-ра  драмы.
Совм. с Л. Б. Степановым участвовал в создании первого  варианта  балета
"Журавлиная  песнь"  (1944,  Башк.  т-р   оперы   и   балета).   Написал
историко-героич. оперу "Салават Юлаев" о нар. герое Салавате  Юлаеве,  о
дружбе рус. и башк. народов (1955, Башк. т-р оперы и балета). И.-  автор
первой башк. муз. комедии "Кодаса" ("Свояченица") о башк.  деревне  30-х
гг. (1959, там же), вок.-хореографич. сюиты "Нефтяники" (1953),  кантаты
о Ленине  и  др.  муз.  произв.  Гл.  достоинство  музыки  И.-  мелодич.
богатство, тесная связь с башк. муз. фольклором.
   Лит.: Шумская Н., Загир Исмагилов, в кн.: Советская музыка. Статьи  и
материалы, вып. 1, М., 1956, с.  318-  322;  е„  же,  Первая  башкирская
музыкальная комедия" "Советская музыка", 1960, ј 2, с. 115-19. А. Ив.
   ИСМАЙЛОВ, Умарджан (р. 1906) - узбекский советский драматург.  Первая
пьеса И. "Вредители хлопка" (1929) была одним  из  первых  произв.  узб.
драматургии, посв. колхозной тематике. Пьеса отразила раскол в  семье  в
период ликвидации  кулачества;  была  пост.  Т-ромим.  Хамзы  в  1930  и
показана в  Москве  на  Всесоюзной  олимпиаде  т-ров  народов  СССР.  И.
принадлежат пьеса "Рустам" (1933) о росте самосознания  узбеков  в  годы
1-й мировой войны и муз. драма "Зафар" (1953) о  судьбе  укр.  мальчика,
потерявшего родителей в годы  Отечеств,  войны  и  воспитанного  в  узб.
колхозной семье (поставлена в муз.-драм. т-рах Узбекистана). Т. Г.
   ИСПАНО-КУБИНСКАЯ ТРУППА НАЦИОНАЛЬНЫХ АВТОРОВ -  основана  в  1927  С.
Галаррага"  Лекуоном  и  X.  Сидом.  В  труппу  входили   исп.   акт„ры,
проживающие на Кубе. Здесь ставились пьесы С. Барона, Инсуа и  Эрнандеса
Ката, Ичасо, Л. де ла Пенья и др. Л. X.
   ИСПАНСКАЯ  ДРАМАТУРГИЯ.  В  12  в.  в  Испании   появляются   образцы
литургической драмы на нар. диалектах. Постепенно  в  религиозную  драму
вс„ более широко проникают бытовые и сатирич. мотивы  (духовное  действо
конца  14  в.  "Маскарон",  шутливо-пародийное  представление  "Фарс   о
епископчике"" 1360J.
   С сер. 13  в.  появляются  диалогизированные  "Прения"  (Disputas)  и
"Споры"  (Debates)  религиозно-светского  содержания.   Постепенно   эти
диалоги вс„ более насыщаются драматич. действием ("Диалог между Амуром и
Стариком" Р. Коты, 1490).  В  15  в.  в  народные  празднества  начинают
включаться  драматические  сценки  аллегорического  характера  -   момо.
Религиозные и религиозно-светские пьески ставились  в  конце  15  в.  не
только в монастырях, но и при дворах грандов.
   В 16 в. религиозные  представления  вс„  более  насыщаются  светскими
мотивами ("Житие святой Орозпи"  Б.  Палау).  Постепенно  формируются  и
развиваются жанры "священного действа" (auto  sacramental)  и  "пьесы  о
святых" (comedia de santos) - характерные формы религиозной  драматургии
Испании 16- 17 вв.
   Наряду с  этим  на  основе  синтеза  нар.  традиции  средневековья  и
уч„но-гуманистич. веяний, шедших из Италии и из античности,  формируется
нац.  исп.  драма.  В   творчестве   драматургов   Раннего   Возрождения
сосуществуют  нар.  и  уч„но-гуманистич.   традиции.   Х,-дель   Энсина,
испано-португальский драматург Ж.
   Висенте, Л. Фернандес и др. пишут грубоватые  нар.  сценки  фарсового
характера  ("Потасовка"  Энсины)  и  изысканно-аристократич.   драматич.
эклоги.  Б.  Торрес  Наарро  в  предисловии  к   сборнику   своих   пьес
"Пропалладия" (1517)  делит  пьесы  на  "комедии  вымысла"  (comedias  a
fantasia) и "бытовые комедии" (comedias a noticia). Образцы этих комедий
он да„т в своих 8 пьесах, напечатанных в этом же сборнике.
   В сер. 16 в. известный акт„р и драматург Лопеде  Руэда  объединяет  в
своих  произв.  обе  традиции,  но  делает  это   ещ„   механически;   в
ренессансные комедии он включает самостоят, бытовые фарсовые сцены, т.н.
"пасос". То же делают и ученики Руэды-акт„р и драматург А. де  ла  Вега,
X.  Тимонеда  (ок.  1490-1583)  и  др.  Попытки  нек-рых  драматургов-X.

Страницы: «« « 994   995   996   997   998   999   1000   1001   1002  1003   1004   1005   1006   1007   1008   1009   1010   1011   1012  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия