|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 994 995 996 997 998 999 1000 1001 1002 1003 1004 1005 1006 1007 1008 1009 1010 1011 1012 » »» ("Летучая мышь" И. Штрауса, "Моя прекрасная леди" Ф. Лоу) и балетные
дивертисменты. Пост. муз. спектаклей осуществляют гл. обр. специально
приглашаемые иностр. режисс„ры. При т-ре работает драм. школа. Ядро
труппы составляют режисс„ры и акт„ры И. Воге, Л. Пальсон, X. Б ь„рнсон,
актрисы X. Торвадьдсдоут-тир, К. Кьельд, акт„ры Б. Йуханнесон, В.
Гисласон, X. Скуласон. В 50-е гг. распространение космопо-литич.
тенденций "американизации" духовной жизни страны, отсутствие новых исл.
драматургов и пьес отрицательно сказываются на репертуаре Нац. театра.
Наряду с пьесами отечеств. авторов большое место занимают произв. совр.
зап.-европ. писателей - А. Миллера, Т. Реттигена, Т. Уильямса, Э.
Ионеско, Ж. Ануя и др. Важным событием в культурной жизни страны явилась
пост. пьес X. К. Лакснесса "Снайфридюр - Солнце Исландии" (1950, по его
историч. роману "Исландский колокол"), "Серебряная луна" (1954,
ставилась в СССР под назв. "Проданная колыбельная"), "Пьеса о трубе"
(1961), гневно протестующих против посягательств американского
империализма на независимость Исландии, разоблачающих космополитизм
буржуазии, забвение традиций народной культуры, морали. В Рейкьявике, а
также в Эскифьордуре, Акурейри, Сиг-дуфьордуре работает ряд
полупрофессиональных трупп.
Лит.: Андрессон К., Современная исландская литература 1918-1948, М.,
1957; Р о es t ion С., Zur Ge-schichte des islandischen Dramas und
Theaterwesens, Lpz., 1903; Leikfelag Reykjavikur 50 ara. 1897-1947,
Reykjavik, 1947; Sigurbjornsson L., Reykjavik Teater, в кн.:
Det moderne Island, Kbh., 1948. Вл. М.
ИСМАГИЛОВ, Гумар Гимранович (р. 15.VI.1907)- узбекский и татарский
советский режисс„р. В 1928 окончил Казанский татар, театр. техникум и
был назначен режисс„ром Т-ра им. Камала. В 1935 окончил ГИТИС.
Пост. в Т-ре им. Камала: "Квадратура круга" Катаева (1930), "Город
ветров" Киршона (1931), "За туманом" Камала (1935), "Искры" Гиззатова
(1935), "Профессор Мамлок" Вольфа (1936), "Галиябану" Файзи (1936),
"Враги" (1936) и др.
В 1938-43 - режисс„р Симферопольского татарского т-ра. С
1944режисс„р, затем гл. режисс„р Андижанского узб. муз .-драм. т-ра.
Пост.: "Женитьба" (1947), "Ромео и Джульетта" (1947), "Русский
вопрос" (1948); "Белый лотос" по поэме Шудрака
(1957), "Хуррият" Уйгуна (1959), "Семья" Попова (1960), "Разбойники"
(1959); "Блудный сын" Раннета (1960), "Лес"-(1960); "Во имя жизни"
Сагдулла и Фатхуллина (1961). p Д
ИСМАГИЛОВ, Загир Гарипович [р. 26.XII.19la (8.1.1917)]-башкирский
советский композитор. Засл. деят. иск-в РСФСР (1955). Чл. Коммунистнч.
партии с 1943. Деп. Верх. Совета Башк. АССР с 1959. В 1954 окончил Моск.
консерваторию по классу композиции В. Г. Фере. В юности был нар.
кураи-стом Башкирии; в 1934-37 работал в оркестре Башк. т-ра драмы.
Совм. с Л. Б. Степановым участвовал в создании первого варианта балета
"Журавлиная песнь" (1944, Башк. т-р оперы и балета). Написал
историко-героич. оперу "Салават Юлаев" о нар. герое Салавате Юлаеве, о
дружбе рус. и башк. народов (1955, Башк. т-р оперы и балета). И.- автор
первой башк. муз. комедии "Кодаса" ("Свояченица") о башк. деревне 30-х
гг. (1959, там же), вок.-хореографич. сюиты "Нефтяники" (1953), кантаты
о Ленине и др. муз. произв. Гл. достоинство музыки И.- мелодич.
богатство, тесная связь с башк. муз. фольклором.
Лит.: Шумская Н., Загир Исмагилов, в кн.: Советская музыка. Статьи и
материалы, вып. 1, М., 1956, с. 318- 322; е„ же, Первая башкирская
музыкальная комедия" "Советская музыка", 1960, ј 2, с. 115-19. А. Ив.
ИСМАЙЛОВ, Умарджан (р. 1906) - узбекский советский драматург. Первая
пьеса И. "Вредители хлопка" (1929) была одним из первых произв. узб.
драматургии, посв. колхозной тематике. Пьеса отразила раскол в семье в
период ликвидации кулачества; была пост. Т-ромим. Хамзы в 1930 и
показана в Москве на Всесоюзной олимпиаде т-ров народов СССР. И.
принадлежат пьеса "Рустам" (1933) о росте самосознания узбеков в годы
1-й мировой войны и муз. драма "Зафар" (1953) о судьбе укр. мальчика,
потерявшего родителей в годы Отечеств, войны и воспитанного в узб.
колхозной семье (поставлена в муз.-драм. т-рах Узбекистана). Т. Г.
ИСПАНО-КУБИНСКАЯ ТРУППА НАЦИОНАЛЬНЫХ АВТОРОВ - основана в 1927 С.
Галаррага" Лекуоном и X. Сидом. В труппу входили исп. акт„ры,
проживающие на Кубе. Здесь ставились пьесы С. Барона, Инсуа и Эрнандеса
Ката, Ичасо, Л. де ла Пенья и др. Л. X.
ИСПАНСКАЯ ДРАМАТУРГИЯ. В 12 в. в Испании появляются образцы
литургической драмы на нар. диалектах. Постепенно в религиозную драму
вс„ более широко проникают бытовые и сатирич. мотивы (духовное действо
конца 14 в. "Маскарон", шутливо-пародийное представление "Фарс о
епископчике"" 1360J.
С сер. 13 в. появляются диалогизированные "Прения" (Disputas) и
"Споры" (Debates) религиозно-светского содержания. Постепенно эти
диалоги вс„ более насыщаются драматич. действием ("Диалог между Амуром и
Стариком" Р. Коты, 1490). В 15 в. в народные празднества начинают
включаться драматические сценки аллегорического характера - момо.
Религиозные и религиозно-светские пьески ставились в конце 15 в. не
только в монастырях, но и при дворах грандов.
В 16 в. религиозные представления вс„ более насыщаются светскими
мотивами ("Житие святой Орозпи" Б. Палау). Постепенно формируются и
развиваются жанры "священного действа" (auto sacramental) и "пьесы о
святых" (comedia de santos) - характерные формы религиозной драматургии
Испании 16- 17 вв.
Наряду с этим на основе синтеза нар. традиции средневековья и
уч„но-гуманистич. веяний, шедших из Италии и из античности, формируется
нац. исп. драма. В творчестве драматургов Раннего Возрождения
сосуществуют нар. и уч„но-гуманистич. традиции. Х,-дель Энсина,
испано-португальский драматург Ж.
Висенте, Л. Фернандес и др. пишут грубоватые нар. сценки фарсового
характера ("Потасовка" Энсины) и изысканно-аристократич. драматич.
эклоги. Б. Торрес Наарро в предисловии к сборнику своих пьес
"Пропалладия" (1517) делит пьесы на "комедии вымысла" (comedias a
fantasia) и "бытовые комедии" (comedias a noticia). Образцы этих комедий
он да„т в своих 8 пьесах, напечатанных в этом же сборнике.
В сер. 16 в. известный акт„р и драматург Лопеде Руэда объединяет в
своих произв. обе традиции, но делает это ещ„ механически; в
ренессансные комедии он включает самостоят, бытовые фарсовые сцены, т.н.
"пасос". То же делают и ученики Руэды-акт„р и драматург А. де ла Вега,
X. Тимонеда (ок. 1490-1583) и др. Попытки нек-рых драматургов-X.
Страницы: «« « 994 995 996 997 998 999 1000 1001 1002 1003 1004 1005 1006 1007 1008 1009 1010 1011 1012 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |