Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 994 995 996 997 998 999 1000 1001 1002 1003 1004 1005 1006 1007 1008 1009 1010 1011 1012 » »» ("Летучая мышь" И. Штрауса, "Моя прекрасная леди" Ф. Лоу) и балетные дивертисменты. Пост. муз. спектаклей осуществляют гл. обр. специально приглашаемые иностр. режисс„ры. При т-ре работает драм. школа. Ядро труппы составляют режисс„ры и акт„ры И. Воге, Л. Пальсон, X. Б ь„рнсон, актрисы X. Торвадьдсдоут-тир, К. Кьельд, акт„ры Б. Йуханнесон, В. Гисласон, X. Скуласон. В 50-е гг. распространение космопо-литич. тенденций "американизации" духовной жизни страны, отсутствие новых исл. драматургов и пьес отрицательно сказываются на репертуаре Нац. театра. Наряду с пьесами отечеств. авторов большое место занимают произв. совр. зап.-европ. писателей - А. Миллера, Т. Реттигена, Т. Уильямса, Э. Ионеско, Ж. Ануя и др. Важным событием в культурной жизни страны явилась пост. пьес X. К. Лакснесса "Снайфридюр - Солнце Исландии" (1950, по его историч. роману "Исландский колокол"), "Серебряная луна" (1954, ставилась в СССР под назв. "Проданная колыбельная"), "Пьеса о трубе" (1961), гневно протестующих против посягательств американского империализма на независимость Исландии, разоблачающих космополитизм буржуазии, забвение традиций народной культуры, морали. В Рейкьявике, а также в Эскифьордуре, Акурейри, Сиг-дуфьордуре работает ряд полупрофессиональных трупп. Лит.: Андрессон К., Современная исландская литература 1918-1948, М., 1957; Р о es t ion С., Zur Ge-schichte des islandischen Dramas und Theaterwesens, Lpz., 1903; Leikfelag Reykjavikur 50 ara. 1897-1947, Reykjavik, 1947; Sigurbjornsson L., Reykjavik Teater, в кн.: Det moderne Island, Kbh., 1948. Вл. М. ИСМАГИЛОВ, Гумар Гимранович (р. 15.VI.1907)- узбекский и татарский советский режисс„р. В 1928 окончил Казанский татар, театр. техникум и был назначен режисс„ром Т-ра им. Камала. В 1935 окончил ГИТИС. Пост. в Т-ре им. Камала: "Квадратура круга" Катаева (1930), "Город ветров" Киршона (1931), "За туманом" Камала (1935), "Искры" Гиззатова (1935), "Профессор Мамлок" Вольфа (1936), "Галиябану" Файзи (1936), "Враги" (1936) и др. В 1938-43 - режисс„р Симферопольского татарского т-ра. С 1944режисс„р, затем гл. режисс„р Андижанского узб. муз .-драм. т-ра. Пост.: "Женитьба" (1947), "Ромео и Джульетта" (1947), "Русский вопрос" (1948); "Белый лотос" по поэме Шудрака (1957), "Хуррият" Уйгуна (1959), "Семья" Попова (1960), "Разбойники" (1959); "Блудный сын" Раннета (1960), "Лес"-(1960); "Во имя жизни" Сагдулла и Фатхуллина (1961). p Д ИСМАГИЛОВ, Загир Гарипович [р. 26.XII.19la (8.1.1917)]-башкирский советский композитор. Засл. деят. иск-в РСФСР (1955). Чл. Коммунистнч. партии с 1943. Деп. Верх. Совета Башк. АССР с 1959. В 1954 окончил Моск. консерваторию по классу композиции В. Г. Фере. В юности был нар. кураи-стом Башкирии; в 1934-37 работал в оркестре Башк. т-ра драмы. Совм. с Л. Б. Степановым участвовал в создании первого варианта балета "Журавлиная песнь" (1944, Башк. т-р оперы и балета). Написал историко-героич. оперу "Салават Юлаев" о нар. герое Салавате Юлаеве, о дружбе рус. и башк. народов (1955, Башк. т-р оперы и балета). И.- автор первой башк. муз. комедии "Кодаса" ("Свояченица") о башк. деревне 30-х гг. (1959, там же), вок.-хореографич. сюиты "Нефтяники" (1953), кантаты о Ленине и др. муз. произв. Гл. достоинство музыки И.- мелодич. богатство, тесная связь с башк. муз. фольклором. Лит.: Шумская Н., Загир Исмагилов, в кн.: Советская музыка. Статьи и материалы, вып. 1, М., 1956, с. 318- 322; е„ же, Первая башкирская музыкальная комедия" "Советская музыка", 1960, ј 2, с. 115-19. А. Ив. ИСМАЙЛОВ, Умарджан (р. 1906) - узбекский советский драматург. Первая пьеса И. "Вредители хлопка" (1929) была одним из первых произв. узб. драматургии, посв. колхозной тематике. Пьеса отразила раскол в семье в период ликвидации кулачества; была пост. Т-ромим. Хамзы в 1930 и показана в Москве на Всесоюзной олимпиаде т-ров народов СССР. И. принадлежат пьеса "Рустам" (1933) о росте самосознания узбеков в годы 1-й мировой войны и муз. драма "Зафар" (1953) о судьбе укр. мальчика, потерявшего родителей в годы Отечеств, войны и воспитанного в узб. колхозной семье (поставлена в муз.-драм. т-рах Узбекистана). Т. Г. ИСПАНО-КУБИНСКАЯ ТРУППА НАЦИОНАЛЬНЫХ АВТОРОВ - основана в 1927 С. Галаррага" Лекуоном и X. Сидом. В труппу входили исп. акт„ры, проживающие на Кубе. Здесь ставились пьесы С. Барона, Инсуа и Эрнандеса Ката, Ичасо, Л. де ла Пенья и др. Л. X. ИСПАНСКАЯ ДРАМАТУРГИЯ. В 12 в. в Испании появляются образцы литургической драмы на нар. диалектах. Постепенно в религиозную драму вс„ более широко проникают бытовые и сатирич. мотивы (духовное действо конца 14 в. "Маскарон", шутливо-пародийное представление "Фарс о епископчике"" 1360J. С сер. 13 в. появляются диалогизированные "Прения" (Disputas) и "Споры" (Debates) религиозно-светского содержания. Постепенно эти диалоги вс„ более насыщаются драматич. действием ("Диалог между Амуром и Стариком" Р. Коты, 1490). В 15 в. в народные празднества начинают включаться драматические сценки аллегорического характера - момо. Религиозные и религиозно-светские пьески ставились в конце 15 в. не только в монастырях, но и при дворах грандов. В 16 в. религиозные представления вс„ более насыщаются светскими мотивами ("Житие святой Орозпи" Б. Палау). Постепенно формируются и развиваются жанры "священного действа" (auto sacramental) и "пьесы о святых" (comedia de santos) - характерные формы религиозной драматургии Испании 16- 17 вв. Наряду с этим на основе синтеза нар. традиции средневековья и уч„но-гуманистич. веяний, шедших из Италии и из античности, формируется нац. исп. драма. В творчестве драматургов Раннего Возрождения сосуществуют нар. и уч„но-гуманистич. традиции. Х,-дель Энсина, испано-португальский драматург Ж. Висенте, Л. Фернандес и др. пишут грубоватые нар. сценки фарсового характера ("Потасовка" Энсины) и изысканно-аристократич. драматич. эклоги. Б. Торрес Наарро в предисловии к сборнику своих пьес "Пропалладия" (1517) делит пьесы на "комедии вымысла" (comedias a fantasia) и "бытовые комедии" (comedias a noticia). Образцы этих комедий он да„т в своих 8 пьесах, напечатанных в этом же сборнике. В сер. 16 в. известный акт„р и драматург Лопеде Руэда объединяет в своих произв. обе традиции, но делает это ещ„ механически; в ренессансные комедии он включает самостоят, бытовые фарсовые сцены, т.н. "пасос". То же делают и ученики Руэды-акт„р и драматург А. де ла Вега, X. Тимонеда (ок. 1490-1583) и др. Попытки нек-рых драматургов-X. Страницы: «« « 994 995 996 997 998 999 1000 1001 1002 1003 1004 1005 1006 1007 1008 1009 1010 1011 1012 » »» |
Последнее поступление книг:
![]() (Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) ![]() (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) ![]() (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) ![]() (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) ![]() (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) ![]() (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |