Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 985 986 987 988 989 990 991 992 993 994 995 996 997 998 999 1000 1001 1002 1003 » »» сердце"), Москвин- Хлынов ("Горячее сердце"), Пазухин ("Смерть Па" зухина"), Массалитинова - Простакова ("Недоросль"), Книппер-Чехова - Мария Александровна ("Дядюшкин сон" по Достоевскому) и др. В 20-х гг. происходит рождение нац. школ И. а" в т-рах сов. республик: Узбекской, Таджикской, Казахской, Киргизской, Татарской. Высокого расцвета достигает И. а. в т-рах Украины, Грузии, Армении" Азербайджана, Белоруссии. 30-е гг. характеризуются разв„рнутой борьбой за утверждение метода социалистич. реализма. Углубляется познание акт„рами метода марксистско-ленин-ской эстетики. Глубоко изучая отраж„нную драматургом действительность, анализируя классовую сущность действующих лиц пьес, акт„ры выражали своим творч. истолкованием роли идейное содержание дра-матургич. образа. Выявляя гл. направление театр. иск-ва, Немиров ич-Данченко указывал на необходимость синтеза в сценич. образе тр„х восприятий - социального, жизненного и театрального ("Мысли о театре", 1942-44). Народность и оптимизм определили поэтич. тональность И. а. сов. т-ра. Идеальное начало, выраженное через моральные и идейные устремления человека, проявляется как воинствующая духовная сила, как осознанная воля к борьбе. Это придает И. а. яркую эмоциональную окраску, способствует его активному воздействию на зрителя. Подч„ркивая эту сторону нового стиля И. а., А. А. Остужев писал: "Воссоздавая на нашей сцене неумирающие образы людей, которые предпочли смерть измене собственным идеалам, идеалам всего прогрессивного человечества, мы как бы отвечаем на тот процесс разрушения, распада, обесценивания человеческой личности, который сейчас происходит во всем капиталистическом мире". Принципы социалистич. реализма, получившие развитие в И. а. сов. т-ра в 30-е гг., дали возможность создать ряд блистательных сценич. образов, ставших классич. выражением нового стиля игры. В сценич. образах 30-х гг. аналитич. раскрытие душевного мира героя дополнялось выражением черт, присущих определ„нной социальной группе люд ей, акт„ры воплощали основные тенденции жизни, обобщали действительность, сохраняя при этом индивидуальное своеобразие характеров сценич. героев, пользуясь живыми убедительными сценич. при„мами: Д. Н. Орлов-Степан, М. И. Бабанова - Анка ("Поэма о топоре" Погодина), Б. Н. Ливанов-Кимбаев ("Страх"), Б. Г. Добронравов, Ю. В. Шумский - Платон Кречет, И. М. Толчанов - Иван Шадрин ("Человек с ружь„м"). Поэтизируя и обобщая характеристики сов. людей, акт„ры раскрывали их внутр. мир в трудовой деятельности, в общественных связях. Сов. акт„ры воспевали человека труда в образах уч„ных (И. Н. Певцов и Л. М. Леонидов - Бородин, "Страх"), революционеров (Е. П. Корчагина-Александровская - Клара, "Страх"), директоров стройки (М. Ф. Астангов - Гай), председателей колхоза (И. В. Ильинский - Чеснок, "В степях Украины"), командиров Красной Армии (Б. В. Щукин - Малько, "Дал„кое" Афиногенова). При создании образов совр. героев особенно отч„тливо проявились характерные для И. а. сов. т-ра единство сознательного и действенного. Мысль, рвущаяся в действие и осуществляющаяся действием,- жизненная норма социалистич. действительности, присуща самой природе сов. И. а. и осуществляется в практике сов. акт„ров, создателей образов строителей коммунизма. Высшее выражение этот творч. принцип получил в сценич. образе В. И. Ленина, воссозданном Б. В. Щукиным, М. М. Штраухом, М. М. Кру-шельницким и др. акт„рами, стремившимися не только передать внешнее сходство, но и выразить гениальную ленинскую мысль, направляющую ход революции и строительства социализма. В 30-е гг. вс„ шире распространяется и утверждается в сов. т-ре система работы акт„ра, созданная К. С. Станиславским. Сов. акт„ры связывают сво„ творчество с системой Станиславского, с реалистич. процессом создания сценич. образа, но освоение ими единого творч. метода не означает нивелировки, од' нообразия. И. а. сов. т-ра характеризуется разнообразными стилевыми направлениями, индивидуальными творч. манерами. В 30-е гг. достигает расцвета аналитически углубл„нное, политически страстное, строгое по форме иск-во Н. П. Хмел„ва, глубочайшее в своей сути, совершенное по мастерству и простоте / творчество Б. В. Щукина. Философское осмысление образа и смелые поиски отточенной формы характеризуют иск-во С. М. Михоэлса, яркая театральность, проникновенный лиризм и тонкая ирония - иск-во Р. Н. Симонова. Глубочайшая психологич. насыщенность и высокое мастерство перевоплощения, чарующая простота, сердечность А. М. Бучмы, романтич. образы А. А. Хоравы, яркий нац. колорит, игры В. Н. Рыжовой, Асмик, комедийная стихия, всегда конкретная в социальном и бытовом содержании, пронизывающая сценич. образы М. М. Климова, Г. П. Юры, А. А. Ва-садзе, А. М. Аветисяна, Г. Н. Глебова, тонкость манеры Д. В, Зеркаловой, лирически взволнованные образы В. И. Анджапаридзе, острая характерность, исходящая из сути образа, и тонкая интеллектуальность, присущие Н. К. Черкасову, Р. В. Плятту, В. Б. Вага ршяну, мощный темперамент, яркая эмоциональность, героич. устремл„нность творчества Г. Нерсе-сяна, Ш. Бурханова, А. Кульмамедова, М. Касы-мова - вс„ это да„т представление о неисчерпаемом богатстве И. а. сов. т-ра. Творчество акт„ров сов. т-ра приобретает в 30-е гг. новые грани, новую глубину; так, в иск-ве А. Г. Коо-нен, изощр„нность, пластическая отточенность сочетается с психологич. конкретностью, абстрактная эмоциональность, характеризующая игру актрисы в 20-е гг., сменяется социальной насыщенностью (Комиссар из "Оптимистической трагедии", Эмма Бовари- о. п., по Флоберу). Новым содержанием наполняется творчество М. М. Штрауха, И. В. Ильинского, С. Г. Бирман; эксцентризм, острота внешнего рисунка вс„ больше и убедительнее обращается акт„рами на раскрытие сущности образа, его социального и псп-хологич. содержания. Осмысляя образы прошлого с высоты достижений настоящего, сов. акт„ры создали в 30-х гг. блестящую плеяду горьковских образов, в к-рых было достигнуто единство социального обобщения и психологич. индивидуализации: Щукин - Егор Булычев, Качалов - Захар Бардин, Хмел„в - Николай Скро-ботов, Тарасова - Татьяна ("Враги" - МХАТ), Бирман, Раневская - Васса Железнова, Бучма, Владо-мирский- Иван Коломийцев ("Последние"), Зубов- Цыганов ("Варвары"), Гайдебуров-Старик (о. п.). Гуманизм, активность общественной позиции сов. акт„ров определили и их работу над образами рус. и мировой классики. Сов. акт„ры точно воплощали авторский замысел, особенности стиля драматургич. произведения, добивались философской обобщ„нности и конкретности образов, заво„вывали зрителя глу' биной переживаний. В образах классич. драматургии сов. акт„ры выражали совр. отношение к жизни. Понимая общественный, историч. смысл событий прошлого, акт„ры определяли мотивы, Страницы: «« « 985 986 987 988 989 990 991 992 993 994 995 996 997 998 999 1000 1001 1002 1003 » »» |
Последнее поступление книг:
![]() (Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) ![]() (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) ![]() (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) ![]() (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) ![]() (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) ![]() (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |