Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 991 992 993 994 995 996 997 998 999 1000 1001 1002 1003 1004 1005 1006 1007 1008 1009 » »» направлено на раскрытие внутр. мира героя в его связи с окружающей действительностью, на поиски новых выразительных средств, внешнего рисунка роли. Вс„ большее признание получает требование единства режисс„рского замысла, придающего целостность и стройность спектаклю, акт„рскому ансамблю. Работа над совр. темой, создание образа современника расширили диапазон и изменили установившиеся амплуа. В то же время в театр. жизни стран Азии по-прежнему важнейшее место занимает традиционный клас-сич. т-р с его особенностями, виртуозно разработанным И. а., но т-р этот и его исполнительское мастерство переживают заметную эволюцию. Акт„ры стремятся сочетать нац. традиции с отражением реальной совр. действительности, выразить общечеловеческие идеи в их совр. звучании и уделяют 'большое внимание раскрытию душевного мира своих героев. Так, в Китайской Народной Республике получают совершенствование и дальнейшее развитие формы традиционного т-ра (Административный совет Центр. Нар. правительства принял решение о реформе т-ра, направленной на обращение традиционного т-ра к современности, превращение его в орудие пропаганды новых идей). В иск-ве Кабуки попытки, направленные на обновление т-ра, системы И. а. проводятся уже с нач. 20 в. В т-ре "Дзэн-синдза", созданном в 1931 и возглавляемом Каварадзаки Т„дзюро, наряду с легендарными пьесами ставились спектакли, отражающие совр. жизнь, а акт„ры стремились сочетать в своей игре традиционные и новые при„мы. Наряду с условным гримом, особой речевой манерой и жестами - символами у исполнителей появлялись при„мы бытовой характерности, использовался общепринятый грим. В Индии сохраняются и играют ведущую роль в театр. жизни страны разл. виды нар. т-ра (катакхали, джатра и др.), в представлениях к-рых принимают участие проф. акт„ры и режисс„ры. Ассоциация нар. т-ров Индии, созданная в 1943 и призвавшая деятелей театр. иск-ва отражать жизнь и борьбу народа, его стремление к миру, демократии, использует для этой цели традиционные формы. Но, играя спектакли в форме катакхали или джатры, на открытом воздухе, ночью, пользуясь условными традиционными при„мами, акт„ры рассказывают (обычно жестом, мимикой) зрителям о волнующих событиях современности, наполняют представления злободневным содержанием. События современности находят себе место и в представлениях индонезийских т-ров лудрук и кетопрак. Для современного т-ра народов Азии характерно не только стремление сохранить и развить традиционные формы т-ра, овладеть новыми формами европейского театр. иск-ва, но и попытка сочетать эти две столь различные казалось бы формы творчества. В ряде случаев наблюдается процесс взаимопроникновения и взаимовлияния традиционного т-ра и т-ра европейского типа. В этом процессе, далеко еще не заверш„нном и находящемся в движении, большую роль играют акт„ры, выдающиеся мастера как традиционного, так и "нового" театр. иск-ва. Среди многих выдающихся акт„ров театра народов Азии, определяющих становление нац. иск-ва: Мэй Лань-фан, Чжоу Синь-фан, Гай Цзяо-тянь, Чэнь Бо-хуа, Чэн Янь-цю, Сяо Чан-хуа, Ли Юй-жу, Чжан Мэй-цзюань, У Сюэ (Китай); Гопинатх, Кунджу Куруп, Валатхол, Кришна Китти, Притхвирадж Капур, Шишир Бхадури, Шанбу и Трипти Митра (Индия); Итикава Садандзи II, Итикава С„т„ III, Итнкава Энноскэ II, Накамура Ута-эмон VI, Сэнда Корэя, Ямамото Ясуэ, Сугимура Ха-руко, Акутагава Хироси (Япония); Ден Нам Хи, Лим Со Хян, Пак Ен Син, Бя Ен, Ю Ын Ген (Корея); Нгуен тан-Тяу (Вьетнам) и мн. др. См. статьи: Китайский театр. Индийский театр и драматургия, Индонезийский театр и драматургия, Корейский театр и драматургия, Японский театр. Лит.: Общие работ ы.- Акимов Н., О театре, Л.-М., 1962; А л n e p с Б. В., Актерское искусство в России, т. 1, M.-Л., 1945; А н т у а н А., Дневники директора театра. 1887-1906. Свободный театр. Одеон. Театр Антуана, пер. с франц., М.-Л., 1939; Белинский о драме и театре. Избр. статьи и высказывания, M.-Л., 1948; Беседы К. С. Станиславского в студии Большого театра в 1918- 1922 гг. Записаны засл. артисткой РСФСР К. E. Антаровой, 3 изд., М., 1952; Бирман С. Г., Труд актера, М., 1939; е„ же, Путь актрисы, М., 1959; Б о я д ж и-ев Г., Поэзия театра, М., 1960; Брехт Б., О театре. Сб. статей, пер. с нем., сост. предисл. и коммент. E. Г. Эткинда, М., 1960; Вайтите И. В., Формирование творческого характера акт„ра, М., 1961; Вахтангов E. Б., Записки. Письма. Статьи, М.-Л., 1939; Г„те В., Правила для актеров, "Театр и драматургия", 1933, ј8; Горчаков Н. М., К. С. Станиславский о работе режиссера с актером, М., 1958; Дидро Д., Парадокс об актере, пер., вступ. статья и прим. К. Державина, Л.-М., 1938; Ершов П. М., Технология акт„рского искусства. Очерки, М., 1959; Ж е м ь е Ф., Театр. Беседы, собр. П.Гзел- лем (пер. с франц., вступ. ст. и коммент. А. Г. Гулиева], М., 1958; Залесский В. Ф., Искусство акт„ра, М., 1959; Зо-л я Э., Натурализм в театре, пер. [с франц. ], Полное собр. соч., т. XLV, Киев, [1903]; К небель М. О., Слово в творчестве актера, М., 1954; Коклен-старший Б., Искусство актера, пер., вступ. ст. и прим. А. Г. Мовшенсо-на, Л.-М., 1937; Ленский А. П., Статьи. Письма. Записки, 2 изд., М., 1950; Марджанишвили К. А., Творческо'е наследие, в 2-х тт., т. 1, Тбилиси, 1958; Мейерхольд В.Э.,Бебутов В.М. иАксеновИ.А., .Амплуа актера, М., 1922; Михоэлс С.М., Статьи. Беседы. Речи (сост. ред. и авт. примеч. К. Рудницкий. Предисл. Ю. Завадского), М., 1960; Охлопков Н. П., Вам молодым, М., 1961; Проблемы творческого воспитания акт„ра. Сб. статей, М., 1959; Рейнгардт М., Актер, "Искусство", 1929, ј 3-4, с. 61-65; Сальвини Т., Несколько мыслей о сценическом искусстве, "Артист", 1891, .ј 14, с. 58-60; Станиславский К. С., Работа актера над собой. Дневник ученика, ч. 1-2, M., 1951; е-р-о ж е, Работа актера над ролью. Фрагменты, в кн.: Ежегодник Моск. Художеств. театра. 1948 г., т. l, M., 1950; его же, Художественные записи. 1877-1892, М.-Л., 1941; его же, О ремесле, "Культура и жизнь", 1921, ј 5-6; то же, "Театр", М., 1938, .ј 1; СушкевичГ. М., Семь моментов работы над ролью. Л., 1938; Т альм а, О сценическом искусстве, [пер.], М., 1888; Толубеев Ю., Путь к образу, М., 1952; Топорков В. О., О технике актера, М., 1954; Ц и м-б а л С. Л., Акт„р и драматург. Критич. статьи, Л.- М., 1960; Шиллер Ф., О современном немецком театре, в кн'Шиллер Ф., Собр. соч. в 8 тт., пер. с нем., т. 6, Страницы: «« « 991 992 993 994 995 996 997 998 999 1000 1001 1002 1003 1004 1005 1006 1007 1008 1009 » »» |
Последнее поступление книг:
![]() (Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) ![]() (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) ![]() (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) ![]() (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) ![]() (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) ![]() (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |