Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 991   992   993   994   995   996   997   998   999  1000   1001   1002   1003   1004   1005   1006   1007   1008   1009  » »»

направлено на раскрытие внутр. мира  героя  в  его  связи  с  окружающей
действительностью,  на  поиски  новых  выразительных  средств,  внешнего
рисунка  роли.  Вс„  большее  признание  получает  требование   единства
режисс„рского замысла, придающего целостность  и  стройность  спектаклю,
акт„рскому  ансамблю.  Работа   над   совр.   темой,   создание   образа
современника расширили диапазон и изменили установившиеся амплуа.
   В то же время в театр. жизни стран Азии по-прежнему  важнейшее  место
занимает традиционный  клас-сич.  т-р  с  его  особенностями,  виртуозно
разработанным И. а.,  но  т-р  этот  и  его  исполнительское  мастерство
переживают заметную эволюцию. Акт„ры стремятся сочетать нац. традиции  с
отражением реальной совр.  действительности,  выразить  общечеловеческие
идеи в их совр. звучании и уделяют 'большое внимание раскрытию душевного
мира своих героев.
   Так, в Китайской Народной  Республике  получают  совершенствование  и
дальнейшее развитие формы  традиционного  т-ра  (Административный  совет
Центр. Нар. правительства принял решение о реформе т-ра, направленной на
обращение традиционного т-ра к современности, превращение его  в  орудие
пропаганды новых идей).
   В иск-ве Кабуки попытки, направленные на обновление т-ра, системы  И.
а. проводятся уже с нач. 20 в. В т-ре "Дзэн-синдза", созданном в 1931  и
возглавляемом  Каварадзаки  Т„дзюро,  наряду  с   легендарными   пьесами
ставились  спектакли,  отражающие  совр.  жизнь,  а  акт„ры   стремились
сочетать в своей игре традиционные и новые  при„мы.  Наряду  с  условным
гримом, особой речевой манерой и  жестами  -  символами  у  исполнителей
появлялись  при„мы  бытовой  характерности,  использовался  общепринятый
грим.
   В Индии сохраняются и играют ведущую роль в театр. жизни страны разл.
виды нар.  т-ра  (катакхали,  джатра  и  др.),  в  представлениях  к-рых
принимают участие проф. акт„ры и режисс„ры. Ассоциация нар. т-ров Индии,
созданная в 1943 и призвавшая деятелей театр. иск-ва  отражать  жизнь  и
борьбу народа, его стремление к миру, демократии,  использует  для  этой
цели традиционные формы. Но,  играя  спектакли  в  форме  катакхали  или
джатры, на открытом воздухе, ночью,  пользуясь  условными  традиционными
при„мами,  акт„ры  рассказывают  (обычно  жестом,  мимикой)  зрителям  о
волнующих событиях современности, наполняют  представления  злободневным
содержанием.
   События  современности  находят  себе  место   и   в   представлениях
индонезийских т-ров лудрук и кетопрак.
   Для современного т-ра народов Азии характерно  не  только  стремление
сохранить и развить традиционные формы  т-ра,  овладеть  новыми  формами
европейского  театр.  иск-ва,  но  и  попытка  сочетать  эти  две  столь
различные казалось бы  формы  творчества.  В  ряде  случаев  наблюдается
процесс взаимопроникновения и взаимовлияния традиционного  т-ра  и  т-ра
европейского типа.
   В этом процессе, далеко еще не заверш„нном и находящемся в  движении,
большую роль играют акт„ры, выдающиеся мастера как традиционного, так  и
"нового" театр. иск-ва. Среди многих выдающихся акт„ров  театра  народов
Азии, определяющих становление нац. иск-ва: Мэй Лань-фан, Чжоу Синь-фан,
Гай Цзяо-тянь, Чэнь Бо-хуа, Чэн Янь-цю,  Сяо  Чан-хуа,  Ли  Юй-жу,  Чжан
Мэй-цзюань, У Сюэ (Китай);
   Гопинатх, Кунджу Куруп, Валатхол, Кришна  Китти,  Притхвирадж  Капур,
Шишир Бхадури, Шанбу  и  Трипти  Митра  (Индия);  Итикава  Садандзи  II,
Итикава С„т„ III, Итнкава Энноскэ II, Накамура Ута-эмон VI, Сэнда Корэя,
Ямамото Ясуэ, Сугимура Ха-руко, Акутагава Хироси (Япония); Ден  Нам  Хи,
Лим Со Хян, Пак Ен Син, Бя Ен, Ю Ын Ген (Корея);
   Нгуен тан-Тяу (Вьетнам) и мн. др.
   См.  статьи:  Китайский  театр.  Индийский   театр   и   драматургия,
Индонезийский  театр  и  драматургия,  Корейский  театр  и  драматургия,
Японский театр.
   Лит.: Общие работ ы.- Акимов Н., О театре, Л.-М., 1962; А л n e  p  с
Б. В., Актерское искусство в России, т. 1, M.-Л., 1945; А н т у а н  А.,
Дневники директора театра.  1887-1906.  Свободный  театр.  Одеон.  Театр
Антуана, пер. с франц., М.-Л., 1939; Белинский о драме и  театре.  Избр.
статьи и высказывания, M.-Л., 1948; Беседы К. С. Станиславского в студии
Большого театра в 1918- 1922 гг. Записаны засл. артисткой  РСФСР  К.  E.
Антаровой, 3 изд., М., 1952; Бирман С. Г., Труд актера, М., 1939; е„ же,
Путь актрисы, М., 1959; Б о я д ж и-ев  Г.,  Поэзия  театра,  М.,  1960;
Брехт Б., О театре. Сб. статей, пер. с нем., сост. предисл.  и  коммент.
E. Г.  Эткинда,  М.,  1960;  Вайтите  И.  В.,  Формирование  творческого
характера акт„ра, М., 1961; Вахтангов E. Б.,  Записки.  Письма.  Статьи,
М.-Л., 1939;
   Г„те В., Правила  для  актеров,  "Театр  и  драматургия",  1933,  ј8;
Горчаков Н. М., К. С. Станиславский о работе режиссера  с  актером,  М.,
1958; Дидро Д., Парадокс об актере,  пер.,  вступ.  статья  и  прим.  К.
Державина, Л.-М., 1938; Ершов П. М.,  Технология  акт„рского  искусства.
Очерки, М., 1959; Ж е м ь е Ф., Театр. Беседы, собр. П.Гзел- лем (пер. с
франц., вступ. ст. и коммент. А. Г. Гулиева], М., 1958; Залесский В. Ф.,
Искусство акт„ра, М., 1959; Зо-л я Э.,  Натурализм  в  театре,  пер.  [с
франц. ], Полное собр. соч., т. XLV, Киев, [1903]; К небель М. О., Слово
в творчестве актера, М.,  1954;  Коклен-старший  Б.,  Искусство  актера,
пер., вступ. ст. и прим. А. Г. Мовшенсо-на, Л.-М., 1937; Ленский А.  П.,
Статьи.  Письма.  Записки,  2  изд.,  М.,  1950;  Марджанишвили  К.  А.,
Творческо'е наследие,  в  2-х  тт.,  т.  1,  Тбилиси,  1958;  Мейерхольд
В.Э.,Бебутов В.М. иАксеновИ.А., .Амплуа актера, М., 1922; Михоэлс  С.М.,
Статьи. Беседы. Речи (сост. ред. и авт. примеч. К.  Рудницкий.  Предисл.
Ю. Завадского), М.,  1960;  Охлопков  Н.  П.,  Вам  молодым,  М.,  1961;
Проблемы творческого воспитания акт„ра. Сб. статей, М., 1959;  Рейнгардт
М., Актер, "Искусство", 1929, ј 3-4, с. 61-65;  Сальвини  Т.,  Несколько
мыслей о  сценическом  искусстве,  "Артист",  1891,  .ј  14,  с.  58-60;
Станиславский К. С., Работа актера над собой. Дневник ученика,  ч.  1-2,
M., 1951; е-р-о  ж  е,  Работа  актера  над  ролью.  Фрагменты,  в  кн.:
Ежегодник Моск. Художеств. театра. 1948 г., т.  l,  M.,  1950;  его  же,
Художественные записи.  1877-1892,  М.-Л.,  1941;  его  же,  О  ремесле,
"Культура и жизнь", 1921, ј  5-6;  то  же,  "Театр",  М.,  1938,  .ј  1;
СушкевичГ. М., Семь моментов работы над ролью. Л., 1938;  Т  альм  а,  О
сценическом искусстве, [пер.], М., 1888; Толубеев Ю., Путь к образу, М.,
1952;
   Топорков В. О., О технике актера, М., 1954; Ц и м-б а л С. Л.,  Акт„р
и драматург. Критич. статьи, Л.- М.,  1960;  Шиллер  Ф.,  О  современном
немецком театре, в кн'Шиллер Ф., Собр. соч. в 8 тт., пер. с нем., т.  6,

Страницы: «« « 991   992   993   994   995   996   997   998   999  1000   1001   1002   1003   1004   1005   1006   1007   1008   1009  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия