Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 993   994   995   996   997   998   999   1000   1001  1002   1003   1004   1005   1006   1007   1008   1009   1010   1011  » »»

Хайченко Г. А., Игорь Ильинский, М.,  1962;  Цимбал  С.  Л.,  Творческая
судьба Певцова, Л.-М., 1957; Шнейдерман  И.,  Марин  Гавриловна  Савина.
1854-1915, Л.-М., 1956; Э ф p о с  H.  E.,  В.  И.  Качалов,  П.,  1920;
Armstrong M. N., Fanny Kemble, a  passionate  Victorian,  N.  Y.,  1938;
Arthur G., From Phelps to Gielgud, reminiscences of  the  stage  through
sixty-five years, L., 1936; Bab J. und Handl W-, Deutsche  Schauspieler.
Portrats aus Berlin und Wien, B., 1908; Baker H.,  John  Philip  Kemble.
The actor in his theatre, Cambr. (Mass.), 1942; Barker P., The  Oliviers
a biography, L., 1953; Barton М., Garrick, L., 1933;
   D u val G., Frederic Lemaitre et son temps. 1800-1876, P., 1876; F  i
n d l a t e r R., Michael Redgrave actor.  Melb.,  1956;  Gregor  i  F.,
Joseph Kainz, B.-Lpz., 1904; H i 1-lebrand H. N., Edmund  Kean.  N.  Y.,
1933; Hob-son H., Sir Ralph Richardson..., L." 1958; I r vin g L., Henry
Irving, the actor and his world. L.,  1951;  L  u  с  a  s-Dubreton  J.,
Rachel, P., 1936; Ludwig F., Ludwig Wullner, sein Leben und seine Kunst,
Lpz., 1931; M a r-s h a l l H. and Stock M.,  Ira  Aldridge.  The  Negro
tragedian, N. Y., 1958; Macierakowski J., Natan-son W.,  Ludwig  Solski,
Warsz., 1954; Oman C., David Garrick, L., 1958; R a s  i  L.,  La  Duse,
Firenze, 1901; S k i n-n e r O." The last tragedian. Booth tells his own
story, N. Y., 1939; S m id  t  H.,  Dergrosse  Devrient.  Ein  deutsches
Scha-huspiel erleben, B., [s. a.J; S z c z u b l e w s k  i  J."  Helena
Modrzejewska, Warsz., 1959; T r e w i n J. C., Edith  Evans,  L.,  1954;
Trewin J. C., Sybil Thorndike, L.,1955; Willi a m s o n A., Paul Rogers,
L., 1956. Winterstein E. von. Mein Leben und meine Zeit, B., 1959.
   Г. ?., E. Ф. (зап.-европ. т-р), Т. Р. (рус. т-р), Г р. К. (муз. т-р},
Н. К р., Аре. А. (т-р стран Востока).
   "ИСКУССТВО  И  ЖИЗНЬ"  -  русский  советский  журнал,  выходивший   в
Ленинграде ежемесячно в 1938-41 (в 1924-37 издавался под назв.  "Рабочий
и театр"). Орган управления по делам искусств при Ленингр. Облисполкоме.
Ответств. редактор -  А.  П.  Штейн.  В  журнале  печатались  статьи  по
вояро-сам  т-ра,  музыки,  кино,  цирка,  эстрады,  изобразит.   иск-ва,
самодеятельности.
   ИСКУССТВО РЕЖИСС‚РА - см. Режиссура.
   ЙСЛАНДИ (Islandi) [наст. фам.-Г удмундсон (Gudmundsson)], Стефан  (р.
6. X. 1907)-исландский артист оперы (лирико-драматический тенор).  Пению
обучался в Милане  (1930-35).  Впервые  выступил  на  оперной  сцене  во
Флоренции в 1933  и  вскоре  завоевал  широкую  известность.  В  1935-40
гастролировал во мн. странах Европы, в 1946 - в США. Из-за отсутствия  в
Исландии оперного т-ра  выступал  на  родине  эпизодически.  Воспитанник
итал. вок. школы, И. обладал высокой муз.  культурой,  гибким  подвижным
голосом яркого тембра, ровно звучавшим во всех регистрах.  Особый  успех
имел в произв. Верди и композиторов-веристов.
   Партии: Герцог, Альфред, Рудольф; Пинкертон ("Чио-Чио-сан"),  Туридду
("Сельская честь Масканьи), Хозе и др. Вс. Т'.
   ИСЛАНДСКИЙ ТЕАТР И ДРАМАТУРГИЯ. Элементы драм. действия содержались в
поэзии  скальдов,   в   древних   исландских   сагах,   ср.-век.   римах
(разновидность баллады). Однако  становлению  и  развитию  И.  т.  и  д.
препятствовали политич.  зависимость  и  эко-номич.  отсталость  страны,
малочисленность населения, в т. ч.  городского.  С  1720  учащиеся  лат.
школы в Скальхольте ставили дат. школьные драмы и  студенч.  комедии  на
латыни и в переводе на исланд. яз. В конце 18 в.  осуществляются  первые
попытки постановок комедий дат. драматурга Хольберга  и  варьирующих  их
мотивы фарсов исландца С. Пьетурсона. В 1799 школа переехала в Рейкьявик
и в 1-й пол. 19 в. была единств, центром театр. жизни Исландии.  С  60-х
гг.
   19 в. в  столице  возникли  любительские  труппы.  Наиболее  долго  и
успешно работала труппа, возглавлявшаяся  худ.  С.  Гудмундсоном.  Здесь
ставились комедии дат. авторов (Хольберг,  Хейберг,  Херц,  Хоструп).  В
1861 М. Йохумсон  написал  первое  подлинно  оригинальное  произв.  исл.
драматургии - романтич. драму "Отверженные". Важное место в И. т.  и  д.
заняла пьеса "Новогодняя ночь" И. Эйнарсона (1871), демократизм  и  нац.
колорит к-рой основаны  на  использовании  нар.  творчества.  Дальнейшее
развитие  драматургии  тормозилось  отсутствием  постоянно   действующих
театр. коллективов. В конце  19  в.  определился  подъ„м  И.  т.  и  д.,
связанный с усилением националь-но-освободит. движения,  с  активизацией
борьбы за отечеств, культуру. Важнейшим событием в истории И.  т.  и  д.
явилось образование в 1897  "Рейкьявик-ского  театрального  общества"  -
первого проф. т-ра. Труппу возглавили режисс„р и  драматург  Э.  Кваран,
актрисы С. Гудмундсдоттир Г. Индридадоттир, Г. Хальдорсдоттир, акт„ры А.
Эриксон, Т. Торвард-сон.  Деятельность  руководителей  этого  т-ра  была
проникнута пониманием общественно-преобразующей роли иск-ва, гражданским
пафосом,  стремлением  создать  нац.   реалистич.   иск-во,   сочетающее
правдивое отображение действительности с освоением  поэзии  саг  и  нар.
преданий. В репертуар т ра входили пьесы:
   "Хельги Тощий" М. Йохумсона (1890), "Пещерные жители" (1897), "Меч  и
жезл" (1899) И. Эйнарсона,  /  народно-историч.  драмы  Ибсена,  комедии
Хольберга и Хейберга, произв. Шекспира и Шиллера.
   В 1-й трети 20 в. активно работали драматурги, заложившие основы нац.
репертуара  и  способствовавшие  успешной  деятельности  "Рейкьявикского
театрального об-ва". И. Эйнар-сон развил характерные черты своих  первых
пьес в поэтич. комедии "Танец в Хруни" (1925),  написал  драму  "Корабль
тонет"  (1902)  на  сюжет  из  нар.  жизни,  национально-историч.  драму
"Последний викинг" (1936) и др. М. Йохумсон, используя  материал  саг  и
ис-торич. хроник, поднимал актуальные обществ, проблемы в  пьесах  "Йоун
Ара-сон" (1900), "Из Дании"
   (1906). Творчество И. Сигу рйоунеона - автора  пьес  "Усадьба  Хроун"
(1908), "Горный Эйвинн и его  жена"  (1911),  "Желание"  (1915),  "Лгун"
(1917) -характеризовалось демократизмом, верой в духовные силы  простого
человека. Г. Камбан, продолжая традиции народно-историч. драмы в  пьесах
"Хадда Падда" (1914), "Борьба королей" (1915), одновременно обращался  к
жанру  социальной  сатиры  и  резко  критиковал  пороки   капита-листич.
общества в драм.  произв.  "Мрамор"  (1918),  "Зв„зды  пустыни"  (1925),
"Посол с  Юпитера"  (1927).  Своеобразное  сочетание  фантастического  и
реального,  сказочные  сюжеты,  грубоватый  юмор   отличают   пьесы   Д.
Стефаунсона "Золотые ворота" (1941) и "Оружие богов" (1944).  В  20-40-е
гг.  20   в.   деятельность   "Рейкьявикского   театрального   общества"
развивалась под знаком роста проф. мастерства (мн.  акт„ры  обучались  в
Копенгагене). В 1950 на основе общества был создан Нац. т-рв  Рейкьявике
(этот  т-р  субсидирует   гос-во).   Кроме   драм.   спектаклей,   здесь
периодически  ставятся   оперы   ("Травиата",   "Риголетто"),   оперетты

Страницы: «« « 993   994   995   996   997   998   999   1000   1001  1002   1003   1004   1005   1006   1007   1008   1009   1010   1011  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия