|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 993 994 995 996 997 998 999 1000 1001 1002 1003 1004 1005 1006 1007 1008 1009 1010 1011 » »» Хайченко Г. А., Игорь Ильинский, М., 1962; Цимбал С. Л., Творческая
судьба Певцова, Л.-М., 1957; Шнейдерман И., Марин Гавриловна Савина.
1854-1915, Л.-М., 1956; Э ф p о с H. E., В. И. Качалов, П., 1920;
Armstrong M. N., Fanny Kemble, a passionate Victorian, N. Y., 1938;
Arthur G., From Phelps to Gielgud, reminiscences of the stage through
sixty-five years, L., 1936; Bab J. und Handl W-, Deutsche Schauspieler.
Portrats aus Berlin und Wien, B., 1908; Baker H., John Philip Kemble.
The actor in his theatre, Cambr. (Mass.), 1942; Barker P., The Oliviers
a biography, L., 1953; Barton М., Garrick, L., 1933;
D u val G., Frederic Lemaitre et son temps. 1800-1876, P., 1876; F i
n d l a t e r R., Michael Redgrave actor. Melb., 1956; Gregor i F.,
Joseph Kainz, B.-Lpz., 1904; H i 1-lebrand H. N., Edmund Kean. N. Y.,
1933; Hob-son H., Sir Ralph Richardson..., L." 1958; I r vin g L., Henry
Irving, the actor and his world. L., 1951; L u с a s-Dubreton J.,
Rachel, P., 1936; Ludwig F., Ludwig Wullner, sein Leben und seine Kunst,
Lpz., 1931; M a r-s h a l l H. and Stock M., Ira Aldridge. The Negro
tragedian, N. Y., 1958; Macierakowski J., Natan-son W., Ludwig Solski,
Warsz., 1954; Oman C., David Garrick, L., 1958; R a s i L., La Duse,
Firenze, 1901; S k i n-n e r O." The last tragedian. Booth tells his own
story, N. Y., 1939; S m id t H., Dergrosse Devrient. Ein deutsches
Scha-huspiel erleben, B., [s. a.J; S z c z u b l e w s k i J." Helena
Modrzejewska, Warsz., 1959; T r e w i n J. C., Edith Evans, L., 1954;
Trewin J. C., Sybil Thorndike, L.,1955; Willi a m s o n A., Paul Rogers,
L., 1956. Winterstein E. von. Mein Leben und meine Zeit, B., 1959.
Г. ?., E. Ф. (зап.-европ. т-р), Т. Р. (рус. т-р), Г р. К. (муз. т-р},
Н. К р., Аре. А. (т-р стран Востока).
"ИСКУССТВО И ЖИЗНЬ" - русский советский журнал, выходивший в
Ленинграде ежемесячно в 1938-41 (в 1924-37 издавался под назв. "Рабочий
и театр"). Орган управления по делам искусств при Ленингр. Облисполкоме.
Ответств. редактор - А. П. Штейн. В журнале печатались статьи по
вояро-сам т-ра, музыки, кино, цирка, эстрады, изобразит. иск-ва,
самодеятельности.
ИСКУССТВО РЕЖИСС‚РА - см. Режиссура.
ЙСЛАНДИ (Islandi) [наст. фам.-Г удмундсон (Gudmundsson)], Стефан (р.
6. X. 1907)-исландский артист оперы (лирико-драматический тенор). Пению
обучался в Милане (1930-35). Впервые выступил на оперной сцене во
Флоренции в 1933 и вскоре завоевал широкую известность. В 1935-40
гастролировал во мн. странах Европы, в 1946 - в США. Из-за отсутствия в
Исландии оперного т-ра выступал на родине эпизодически. Воспитанник
итал. вок. школы, И. обладал высокой муз. культурой, гибким подвижным
голосом яркого тембра, ровно звучавшим во всех регистрах. Особый успех
имел в произв. Верди и композиторов-веристов.
Партии: Герцог, Альфред, Рудольф; Пинкертон ("Чио-Чио-сан"), Туридду
("Сельская честь Масканьи), Хозе и др. Вс. Т'.
ИСЛАНДСКИЙ ТЕАТР И ДРАМАТУРГИЯ. Элементы драм. действия содержались в
поэзии скальдов, в древних исландских сагах, ср.-век. римах
(разновидность баллады). Однако становлению и развитию И. т. и д.
препятствовали политич. зависимость и эко-номич. отсталость страны,
малочисленность населения, в т. ч. городского. С 1720 учащиеся лат.
школы в Скальхольте ставили дат. школьные драмы и студенч. комедии на
латыни и в переводе на исланд. яз. В конце 18 в. осуществляются первые
попытки постановок комедий дат. драматурга Хольберга и варьирующих их
мотивы фарсов исландца С. Пьетурсона. В 1799 школа переехала в Рейкьявик
и в 1-й пол. 19 в. была единств, центром театр. жизни Исландии. С 60-х
гг.
19 в. в столице возникли любительские труппы. Наиболее долго и
успешно работала труппа, возглавлявшаяся худ. С. Гудмундсоном. Здесь
ставились комедии дат. авторов (Хольберг, Хейберг, Херц, Хоструп). В
1861 М. Йохумсон написал первое подлинно оригинальное произв. исл.
драматургии - романтич. драму "Отверженные". Важное место в И. т. и д.
заняла пьеса "Новогодняя ночь" И. Эйнарсона (1871), демократизм и нац.
колорит к-рой основаны на использовании нар. творчества. Дальнейшее
развитие драматургии тормозилось отсутствием постоянно действующих
театр. коллективов. В конце 19 в. определился подъ„м И. т. и д.,
связанный с усилением националь-но-освободит. движения, с активизацией
борьбы за отечеств, культуру. Важнейшим событием в истории И. т. и д.
явилось образование в 1897 "Рейкьявик-ского театрального общества" -
первого проф. т-ра. Труппу возглавили режисс„р и драматург Э. Кваран,
актрисы С. Гудмундсдоттир Г. Индридадоттир, Г. Хальдорсдоттир, акт„ры А.
Эриксон, Т. Торвард-сон. Деятельность руководителей этого т-ра была
проникнута пониманием общественно-преобразующей роли иск-ва, гражданским
пафосом, стремлением создать нац. реалистич. иск-во, сочетающее
правдивое отображение действительности с освоением поэзии саг и нар.
преданий. В репертуар т ра входили пьесы:
"Хельги Тощий" М. Йохумсона (1890), "Пещерные жители" (1897), "Меч и
жезл" (1899) И. Эйнарсона, / народно-историч. драмы Ибсена, комедии
Хольберга и Хейберга, произв. Шекспира и Шиллера.
В 1-й трети 20 в. активно работали драматурги, заложившие основы нац.
репертуара и способствовавшие успешной деятельности "Рейкьявикского
театрального об-ва". И. Эйнар-сон развил характерные черты своих первых
пьес в поэтич. комедии "Танец в Хруни" (1925), написал драму "Корабль
тонет" (1902) на сюжет из нар. жизни, национально-историч. драму
"Последний викинг" (1936) и др. М. Йохумсон, используя материал саг и
ис-торич. хроник, поднимал актуальные обществ, проблемы в пьесах "Йоун
Ара-сон" (1900), "Из Дании"
(1906). Творчество И. Сигу рйоунеона - автора пьес "Усадьба Хроун"
(1908), "Горный Эйвинн и его жена" (1911), "Желание" (1915), "Лгун"
(1917) -характеризовалось демократизмом, верой в духовные силы простого
человека. Г. Камбан, продолжая традиции народно-историч. драмы в пьесах
"Хадда Падда" (1914), "Борьба королей" (1915), одновременно обращался к
жанру социальной сатиры и резко критиковал пороки капита-листич.
общества в драм. произв. "Мрамор" (1918), "Зв„зды пустыни" (1925),
"Посол с Юпитера" (1927). Своеобразное сочетание фантастического и
реального, сказочные сюжеты, грубоватый юмор отличают пьесы Д.
Стефаунсона "Золотые ворота" (1941) и "Оружие богов" (1944). В 20-40-е
гг. 20 в. деятельность "Рейкьявикского театрального общества"
развивалась под знаком роста проф. мастерства (мн. акт„ры обучались в
Копенгагене). В 1950 на основе общества был создан Нац. т-рв Рейкьявике
(этот т-р субсидирует гос-во). Кроме драм. спектаклей, здесь
периодически ставятся оперы ("Травиата", "Риголетто"), оперетты
Страницы: «« « 993 994 995 996 997 998 999 1000 1001 1002 1003 1004 1005 1006 1007 1008 1009 1010 1011 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |