Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 997   998   999   1000   1001   1002   1003   1004   1005  1006   1007   1008   1009   1010   1011   1012   1013   1014   1015  » »»

   Ряд пьес написал в 1940-50-х гг. Х.Бенавенте-и-Мартинес:
   "Снег в мае" (1945), "Титания" (1946), "Испанская  дворянка"  (1947),
"Развод душ" (1948), "Его любящая  супруга"  (1950),  "Жизнь  в  стихах"
(1951), "Борзая с неба" (1952), "Булавка  во  рту"  (1954)  и  др.  Член
испанской Академии X.  М.  Пеман  пишет  пьесы  разнообразной  тематики,
разрабатывая е„  в  нужном  фашизму  духе.  Здесь  и  переработка  мифов
древности - "Электра" (1949), "Фиест" (1955), и  фальсификация  истории-
"Меттерних" ("Легкомысленный министр", 1942), "Великий кардинал" (1949),
множество  комедий  -  "Интимный   дневник   тетки   Анхелики"   (1946),
"Утешитель" (1952) и пьесы религиозной тематики-"По пути жизни" (1951) и
др. Писатели того же  направления  X.  Кальво  Сотело  -  автор  комедий
"Городская стена" (1954,  Нац.  пр.),  "Наследство"  (1957,  Нац.  пр.),
"Каталина не серь„зна" (1958) и член испанской Академии X.  И.  Лука  де
Тена, то пишущий в манере Пиранделло ("Пульс был нормальным", 1947),  то
вносящий в свои комедии элементы детектива  ("Вульгарное  преступление",
1949), то разрабатывающий историческую тематику (пьесы из жизни Альфонса
XII - "Куда идешь ты, Альфонс XII?", 1956, и "Куда идешь ты, опечаленный
самим собой?", 1959). Религиозные пьесы пишет  и  Л.  Фернандес  Ардавин
("Распятый Христос", 1946),  автор  многих  комедий  ("Ручная  пантера",
1945;  "Королева  гвоздика",  1951).   Современности   посв.свои   пьесы
Л.Дельгадо Бенавенте ("Три окна", 1952, пр. Барселоны;  "За  полчаса  до
этого", 1955, пр. Лопе де Вега). В 50-х гг. выдвинулся  А.  Пасо,  автор
многих комедий ("Яд для моего мужа", 1953;  "Небо  внутри  дома",  1957,
Нац. пр.) и сатирич. мелодрамы "Прощай, Мими Помпон" (1958).
   Тогда же начал работать А. Буэро Вальехо, один из немногих писателей,
в пьесах к-рого  порой  ставятся  социальные  проблемы.  Он  дебютировал
драмой "История одной лестницы" (пр. Лопе де Вега, 1949), рассказывающей
о жизни обитателей квартир, расположенных  на  лестнице  верхнего  этажа
большого дома. Действие его пьес происходит чаще всего  в  среде  мелкой
или ср. буржуазии. В репертуар  т-ров  вошли  пьесы:  "В  жгучем  мраке"
(1950, история человека слепого  от  рождения),  "Рассвет"  (1953),  "Не
раскрывая своих карт" (1957)  и  др.  Ему  же  принадлежит  своеобразная
трактовка мифа о Пенелопе ("Ткавшая гр„зы", 1951) и ряд комедий  ("Ирена
или сокровище", 1954; "Сегодня  праздник",  1956).  Актуальные  проблемы
освещает в своих пьесах А. Са-стре ("Кляп", 1954, "Удар рогом", 1959,  и
др.).
   Л„гкие развлекательные комедии з-анимают большое место  в  творчестве
почти всех драматургов совр. Испании.  Авторы  изощряются  в  разработке
занимательных  ситуаций,  в  поисках  новых  при„мов  подачи  материала.
Нередко сами авторы признаются, что вся их задача сводится к развлечению
"публики в течение немногим более часа" (А. Раучи, Предисловие к комедии
"Ну и семейка!", 1946). Наиболее  известные  авторы  комедий:  X.  Лопес
Рубио ("Альберто", 1949; "Показная ревность",  1950;  "Другая  сторона",
1954); M. Михура ("Дело убитой женщины", 1946; "Великое решение",  1955;
"Мой обожаемый Хуан", 1956, Нац. пр.); Л. Наварро  ("Малютка",  сайнете,
1948; "Самый большой грех", 1948; "Большое  выгодное  дело",  1949);  В.
Руис Ириарте ("Сеньора, е„ ангелы  и  дьявол",  1948;  "Ландо  с  шестью
лошадьми", 1950; "Игра детей", 1952); В. Сориано де Андиа ("Вчера  будет
утром", 1951); А. Торрадо ("Галисийка в Нью Йорке", 1946; "Мама выбирает
нам женихов",  1947);  Э.  Невилье  ("Бал",  1952,  Нац.  пр.;  "Высокая
преданность", 1957); Л. Муньос, Л. Техе-дор, Л. Фернандес  Севилья  Х.А.
Очаита; Паскуаль Гильен ("От любви он потерял  рассудок"  -  "Безделушка
для времяпрепровождения", 1949), Э. Суарес де Деса и др.
   Лит.: Диес-КанедоЭ.,  Испанский  театр  XX  века,  "Интернациональная
литература", М., 1939, ;ј 1;  Игнатов  С.С.,  Испанский  театр  XVI-XVII
веков, М.-Л., 1939;
   КеллиД., Испанская литература, пер. с англ, М.-П., 1923;
   Морозов П. О., История  драматической  литературы  и  театра,  т.  1.
Испанский театр. СПБ, 1903,  с.  147-210;  Т  и  к-н  о  p  Д.,  История
испанской литературы, т. 1-3, пер. с англ., М., 1883-91; У з и н В.  С.,
Испанский театр. в кн.: История /западноевропейского театра,  под  общей
ред. С. С. Мокуль-ского, т. 1, М., 1956, с. 253-386; Февральский А.  В.,
Испанский агитационный театр. "Театр", М., 1938, .ј  2;  его  же,  Театр
(Испания), в сб.: Испания и Португалия, М., 1947, с. 279-327;  Bernat  y
Duran J., Historia del teatro espanol, Barcelona, 1924; Bueno М., Teatro
espanol contemporaneo, Madrid, [1909]; CejadoryFra-u с a J., Historia de
la lengua y literatura castellana, t. l-14,  Madrid,  1915-22;  Diaz  de
Escovar N.yLasso de la Vega F r. de Р., Historia del teatro espanol,  t.
l-2, Barcelona, [1924]; Historia general de las literaturas  hispanicas,
publ. bajo la dir. de  G.  Diaz-Plaja,  t.  1-5,  Barcelona,  [1949-58];
Hurtado y Jimenez de la Serna J. y Gonzalez Palencia A., Historia de  la
literatura espanola, 5 ed., Madrid, 1943; S  с  h  а  с  k  А.  F.  von,
Geschichte der dramatischen Literatur und  Kunst  in  Spanien,  Bd  1-3,
Frankf. /M.-B., 2. Ausg., 1894;
   Valbuena Prat A., Literatura dramatica espanola, Barcelona, 1930; его
же, Historia del teatro espanol, Barcelona, [1956].
   "ИСПАНСКИЙ ДВОРЯНИН" (также - "Дон Сезар де Базан" -  "Don  Cezar  de
Bazano") - комедия в 5 д. Ф. Ф. Дюмануара и А. Ф. Деннери. Соч. 1843 (на
франц. яз.). Пост. в том же году в т-ре "Порт-Сен  Мартен",  Париж  (Дон
Сезар - Фредерик-Леметр). Впоследствии "И. д." широко  ставился  на  мн.
сценах мира, входил в гастрольный репертуар  известных  акт„ров  (Б.  К.
Кок-лен, Ф. Гаазе, К. Фейдт и др.).
   В России "И" д." пост. впервые в 1854 петербургской  франц.  труппой.
На  рус.  яз.  впервые  пост.  в  1856   в   Малом   т-ре,   Москва   (в
переводе-переделке  Тарновского  и  Лонги-нова,  Дон  Сезар  -  Самарин,
позднее  Полтавцев,  Марита-на  -  Васильева,  Медведева,   Сантарен   -
Дмитревский, маркиз Монтефиоре - В. Живокини, П.  М.  Садовский).  Среди
возобновлений Малого т-ра - 1880 (на  сцене  Боль'  шого  т-ра,  Москва,
бенефис Ленского, Дон  Сезар  -  Ленский,  Маритана  -  Ермолова).  .Др.
дореволюц. пост. "И. д.": Александрийский т-р  (1856;  Дон  Сезар  -  В.
Самойлов, Маритана - Самойлова, Сантарен - Григорьев). Пьеса была  пост.
в Казани (1858), Минске (1859), Харькове  (1884),  Оранниенбауме  (1884;
Дон Сезар - Далматов), в  Москве,  в  т-ре  Корша  (1890;  Дон  Сезар  -
Киселевский), Самаре (1896; Дон Сезар  -  Сарматов),  в  Тюмени  (1896),
Костроме (1903), в Петербурге, в т-ре Сабурова (1910)  и  др.  Роль  Дон
Сезара исполняли также Ф. П. Горев, И. М. Шувалов и др.
   Среди пост. "И. д." на сов.  сцене:  Ростовский-на-Дону  т-р  (1926),
Самарский т-р (1927), Тульский т-р (1949), Ле-нингр.  драм.  т-р  (1949;
шла  под  названием  "Дон  Сезар  де  Базан",  реж.  Кожич,Дон  Сезар  -
Честноков),  Т-р  им.  Руставели  (1954;  пер.  С.   Пашалишвили,   реж.

Страницы: «« « 997   998   999   1000   1001   1002   1003   1004   1005  1006   1007   1008   1009   1010   1011   1012   1013   1014   1015  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия