Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 997 998 999 1000 1001 1002 1003 1004 1005 1006 1007 1008 1009 1010 1011 1012 1013 1014 1015 » »» Ряд пьес написал в 1940-50-х гг. Х.Бенавенте-и-Мартинес: "Снег в мае" (1945), "Титания" (1946), "Испанская дворянка" (1947), "Развод душ" (1948), "Его любящая супруга" (1950), "Жизнь в стихах" (1951), "Борзая с неба" (1952), "Булавка во рту" (1954) и др. Член испанской Академии X. М. Пеман пишет пьесы разнообразной тематики, разрабатывая е„ в нужном фашизму духе. Здесь и переработка мифов древности - "Электра" (1949), "Фиест" (1955), и фальсификация истории- "Меттерних" ("Легкомысленный министр", 1942), "Великий кардинал" (1949), множество комедий - "Интимный дневник тетки Анхелики" (1946), "Утешитель" (1952) и пьесы религиозной тематики-"По пути жизни" (1951) и др. Писатели того же направления X. Кальво Сотело - автор комедий "Городская стена" (1954, Нац. пр.), "Наследство" (1957, Нац. пр.), "Каталина не серь„зна" (1958) и член испанской Академии X. И. Лука де Тена, то пишущий в манере Пиранделло ("Пульс был нормальным", 1947), то вносящий в свои комедии элементы детектива ("Вульгарное преступление", 1949), то разрабатывающий историческую тематику (пьесы из жизни Альфонса XII - "Куда идешь ты, Альфонс XII?", 1956, и "Куда идешь ты, опечаленный самим собой?", 1959). Религиозные пьесы пишет и Л. Фернандес Ардавин ("Распятый Христос", 1946), автор многих комедий ("Ручная пантера", 1945; "Королева гвоздика", 1951). Современности посв.свои пьесы Л.Дельгадо Бенавенте ("Три окна", 1952, пр. Барселоны; "За полчаса до этого", 1955, пр. Лопе де Вега). В 50-х гг. выдвинулся А. Пасо, автор многих комедий ("Яд для моего мужа", 1953; "Небо внутри дома", 1957, Нац. пр.) и сатирич. мелодрамы "Прощай, Мими Помпон" (1958). Тогда же начал работать А. Буэро Вальехо, один из немногих писателей, в пьесах к-рого порой ставятся социальные проблемы. Он дебютировал драмой "История одной лестницы" (пр. Лопе де Вега, 1949), рассказывающей о жизни обитателей квартир, расположенных на лестнице верхнего этажа большого дома. Действие его пьес происходит чаще всего в среде мелкой или ср. буржуазии. В репертуар т-ров вошли пьесы: "В жгучем мраке" (1950, история человека слепого от рождения), "Рассвет" (1953), "Не раскрывая своих карт" (1957) и др. Ему же принадлежит своеобразная трактовка мифа о Пенелопе ("Ткавшая гр„зы", 1951) и ряд комедий ("Ирена или сокровище", 1954; "Сегодня праздник", 1956). Актуальные проблемы освещает в своих пьесах А. Са-стре ("Кляп", 1954, "Удар рогом", 1959, и др.). Л„гкие развлекательные комедии з-анимают большое место в творчестве почти всех драматургов совр. Испании. Авторы изощряются в разработке занимательных ситуаций, в поисках новых при„мов подачи материала. Нередко сами авторы признаются, что вся их задача сводится к развлечению "публики в течение немногим более часа" (А. Раучи, Предисловие к комедии "Ну и семейка!", 1946). Наиболее известные авторы комедий: X. Лопес Рубио ("Альберто", 1949; "Показная ревность", 1950; "Другая сторона", 1954); M. Михура ("Дело убитой женщины", 1946; "Великое решение", 1955; "Мой обожаемый Хуан", 1956, Нац. пр.); Л. Наварро ("Малютка", сайнете, 1948; "Самый большой грех", 1948; "Большое выгодное дело", 1949); В. Руис Ириарте ("Сеньора, е„ ангелы и дьявол", 1948; "Ландо с шестью лошадьми", 1950; "Игра детей", 1952); В. Сориано де Андиа ("Вчера будет утром", 1951); А. Торрадо ("Галисийка в Нью Йорке", 1946; "Мама выбирает нам женихов", 1947); Э. Невилье ("Бал", 1952, Нац. пр.; "Высокая преданность", 1957); Л. Муньос, Л. Техе-дор, Л. Фернандес Севилья Х.А. Очаита; Паскуаль Гильен ("От любви он потерял рассудок" - "Безделушка для времяпрепровождения", 1949), Э. Суарес де Деса и др. Лит.: Диес-КанедоЭ., Испанский театр XX века, "Интернациональная литература", М., 1939, ;ј 1; Игнатов С.С., Испанский театр XVI-XVII веков, М.-Л., 1939; КеллиД., Испанская литература, пер. с англ, М.-П., 1923; Морозов П. О., История драматической литературы и театра, т. 1. Испанский театр. СПБ, 1903, с. 147-210; Т и к-н о p Д., История испанской литературы, т. 1-3, пер. с англ., М., 1883-91; У з и н В. С., Испанский театр. в кн.: История /западноевропейского театра, под общей ред. С. С. Мокуль-ского, т. 1, М., 1956, с. 253-386; Февральский А. В., Испанский агитационный театр. "Театр", М., 1938, .ј 2; его же, Театр (Испания), в сб.: Испания и Португалия, М., 1947, с. 279-327; Bernat y Duran J., Historia del teatro espanol, Barcelona, 1924; Bueno М., Teatro espanol contemporaneo, Madrid, [1909]; CejadoryFra-u с a J., Historia de la lengua y literatura castellana, t. l-14, Madrid, 1915-22; Diaz de Escovar N.yLasso de la Vega F r. de Р., Historia del teatro espanol, t. l-2, Barcelona, [1924]; Historia general de las literaturas hispanicas, publ. bajo la dir. de G. Diaz-Plaja, t. 1-5, Barcelona, [1949-58]; Hurtado y Jimenez de la Serna J. y Gonzalez Palencia A., Historia de la literatura espanola, 5 ed., Madrid, 1943; S с h а с k А. F. von, Geschichte der dramatischen Literatur und Kunst in Spanien, Bd 1-3, Frankf. /M.-B., 2. Ausg., 1894; Valbuena Prat A., Literatura dramatica espanola, Barcelona, 1930; его же, Historia del teatro espanol, Barcelona, [1956]. "ИСПАНСКИЙ ДВОРЯНИН" (также - "Дон Сезар де Базан" - "Don Cezar de Bazano") - комедия в 5 д. Ф. Ф. Дюмануара и А. Ф. Деннери. Соч. 1843 (на франц. яз.). Пост. в том же году в т-ре "Порт-Сен Мартен", Париж (Дон Сезар - Фредерик-Леметр). Впоследствии "И. д." широко ставился на мн. сценах мира, входил в гастрольный репертуар известных акт„ров (Б. К. Кок-лен, Ф. Гаазе, К. Фейдт и др.). В России "И" д." пост. впервые в 1854 петербургской франц. труппой. На рус. яз. впервые пост. в 1856 в Малом т-ре, Москва (в переводе-переделке Тарновского и Лонги-нова, Дон Сезар - Самарин, позднее Полтавцев, Марита-на - Васильева, Медведева, Сантарен - Дмитревский, маркиз Монтефиоре - В. Живокини, П. М. Садовский). Среди возобновлений Малого т-ра - 1880 (на сцене Боль' шого т-ра, Москва, бенефис Ленского, Дон Сезар - Ленский, Маритана - Ермолова). .Др. дореволюц. пост. "И. д.": Александрийский т-р (1856; Дон Сезар - В. Самойлов, Маритана - Самойлова, Сантарен - Григорьев). Пьеса была пост. в Казани (1858), Минске (1859), Харькове (1884), Оранниенбауме (1884; Дон Сезар - Далматов), в Москве, в т-ре Корша (1890; Дон Сезар - Киселевский), Самаре (1896; Дон Сезар - Сарматов), в Тюмени (1896), Костроме (1903), в Петербурге, в т-ре Сабурова (1910) и др. Роль Дон Сезара исполняли также Ф. П. Горев, И. М. Шувалов и др. Среди пост. "И. д." на сов. сцене: Ростовский-на-Дону т-р (1926), Самарский т-р (1927), Тульский т-р (1949), Ле-нингр. драм. т-р (1949; шла под названием "Дон Сезар де Базан", реж. Кожич,Дон Сезар - Честноков), Т-р им. Руставели (1954; пер. С. Пашалишвили, реж. Страницы: «« « 997 998 999 1000 1001 1002 1003 1004 1005 1006 1007 1008 1009 1010 1011 1012 1013 1014 1015 » »» |
Последнее поступление книг:
![]() (Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) ![]() (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) ![]() (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) ![]() (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) ![]() (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) ![]() (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |