Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 1008 1009 1010 1011 1012 1013 1014 1015 1016 1017 1018 1019 1020 1021 1022 1023 1024 1025 1026 » »» Свои труппы имели Генуя, Болонья, Турин, Флоренция и др. города. В Риме давались представления на романеско". Венецианский диалектальный т-р испытал сильное влияние творчества Гольдони. Блестящая плеяда акт„ров, игравших на венецианском диалекте,тонкий мягкий лирик Ф. Бенини (1854-1916) и своеобразный комедийный акт„р Э. Заго (1852-1929), драматург и акт„р Ч. Базеджо (р. 1S97)оттачивала сво„ мастерство, исполняя комедии Гольдони, составлявшие наряду с пьесами диалектальных авторов основу их репертуара. Влияние Гольдони ощутимо и в творчестве венецианских драматургов - комедиографа Галлины и др. В Милане, крупнейшем промышленном и культурном центре страны, диалектальный т-р выдвинул драматурга К. Бертолацци (1870-1916), близкого веризму, писавшего как на диалекте, так и на лит. яз. В его пьесах даны широкие картины жизни Милана конца 19 в.: ночлежки, доходные дома, лавчонки: "Наш Милан" (1893) и "Джибиджнана" (1898). Сильнейшее влияние веризма сказалось на диалектальном т-ре Сицилии, отличавшемся высоким правдоподобием в передаче жизни и быта сицилийской деревни. Суровые нравы, тяж„лые условия жизни, семейная вражда, суеверия" кровная месть, бурные вспышки страстей, изображаемые на сцене, придавали сицилийскому т-ру мрачный колорит и выдвигали акт„ров могучего трагедийного темперамента, таких как Дж. Грассо. Выразителем другой стороны иск-ва этого т-ра был А. Муско - яркий комедийный акт„р, развивавший старые фарсовые традиции. Для т-ра на сицилийском диалекте писали драматурги Дж. Верга, Л. Капуана, Л. Пиранделло. В Неаполе комич. стихия, в сво„ время обогатившая искусство комедии дель арте (лацци), властвовала в маленьких т-рах, подобных "Сан-Карлино", признанному резиденцией целых поколений Пульчинелл. Деятели неаполитанской сцены, обычно сочетавшие в одном лице акт„ра и драматурга, стремились сообщить старой маске новую жизнь, раздвинуть рамки диалектальной комедии. Наряду с оптимизмом нар. характера, сочным юмором и шутками на сцене вс„ больше и больше говорилось о тяжести жизни. Это сочетание смеха и слез, трагикомич. характер иск-ва неаполитанцев в сво„ время отметил М. Горький. Деятели неаполитанского т-ра А. Петито (1822-76), Э. Скарпет (1853-1925), затем Ди Джакомо, Р. Вивиани, Э. Де Фи-липпо достигали в сво„м творчестве большой глубины и значимости, р. 7f. Во время фашистской диктатуры (1922-43) И. т. находился в состоянии застоя; все попытки фашистов создать "героический", "неоклассический" т-р оканчивались провалом. На сцене царила пошлая бульварная драматургия, проповедовавшая прописную мещанскую мораль. В театр. иск-ве широкое распространение получили модернистские тенденции, породившие стилизацию, неврастеничность в акт„рской игре. Лженоваторство, приводившее к прямому отрицанию т-ра и к формализму, выдвигали манифесты футуриста Маринетти. Этим реакционным тенденциям противостояли принципы реалистич. иск-ва, сохранявшиеся на сцене диалектальных т-ров. Распространение идей К. С. Станиславского [педагогич. деятельность ряда акт„ров (Т. Павловой, П.арова)] вызвало организацию Академии драматического искусства (1934), созданной известным театр. деятелем и историком т-ра С. Д'Амико. В Академии впервые в Италии наряду с акт„рскими курсами существовал курс режиссуры, подготовивший ряд крупных режисс„ров (Л. Скуарцина, О. Коста, Э. Джаннини и др.). Но в целом в 20-30-е гг. И. т. не имел значительных достижений, основной формой его деятельности были возникающие и распадающиеся бродячие коллективы, возглавляемые двумя-тремя известными акт„рами. Стремление к созданию постоянных трупп, способных решать сложные художественные задачи, осуществлять постановку целостных спектаклей, в к-рых была бы достигнута ансамблевость исполнения, возникло в И. т. уже в нач. 20 в. На решение этих проблем была направлена деятельность В. Талли, организовавшего в 20-х гг. в Риме драм. труппу, в спектаклях к-рой индивидуальные исполнительские манеры акт„ров были подчинены общему стилю спектакля. Постоянные труппы пытались организовать комедиограф Д. Никодеми, критик Э. Боутет, драматурги М. Прага и Л. Пиранделло. Крупнейшие итал. акт„ры 20-30-х гг.- сестры И. и Э. Граматика, сочетавшие достижения нац. исполнительской школы с новаторскими устремлениями; Т. Лоренцо, снискавшая популярность в салонных пьесах; Р. Руд-жери, сохранявший в трагич. ролях стилистику школы Сальвини; Дж. Черви, создававший выразительные драматические и комедийные образы в классическом репертуаре. В И. т. существовали зачатки режисс„рского иск-ва (борьба за ансамбль режисс„ра Л. Беллотти-Бон, опыты Р. Симони по пост. пьес Гольдони в нач. 20 в.), но они были спорадическими явлениями и не изменяли общего состояния И. т. В 20-30-х гг. делаются попытки создать экспериментальные т-ры. Т-р "Независимых" (1922-30, 1931-36) под рук. А. Дж. Брагальи ставил пьесы Ж. Жи-роду, А. Салакру, А. Шницлера. Но на сцене этого т-ра осуществлялись и формалистич. эксперименты- пост. Брагальей пьесы главы итал. футуристов Маринетти "Обнаж„нный подсказчик". Влияние авангардизма сказалось в миланском т-ре "Конвено" (организованном в 1924). Ликвидация фашизма в Италии и мощный подъ„м демократич. сил в стране создали предпосылки для значительного оживления театр. жизни, развития и укрепления прогрессивного реалистич. иск-ва. Под влиянием неореалистич. фильмов, постановщики и акт„ры к-рых нередко являются и деятелями т-ра (Висконти Де Сика, Де Филиппа}, сценич. иск-во Италии стремится найти новые выразит, средства, стремится к социальной остроте и жизненной достоверности. Но слабость нац. драматургии (исключение составляют лишь пьесы Э. Де Филиппе) вс„ же не да„т возможности для глубокого и многостороннего развития И. т. Режисс„ры вынуждены ставить переводную драматургию или обращаться к новой трактовке классиков. В своей политике в области т-ра итал. правительство придерживается реакционной, католич. ориентации, политич. цензура, препятствующая появлению спектаклей на острые политич. темы, тормозит развитие театр. иск-ва. На сценах т-ров Италии процветают излюбленные бурж. публикой развлекательные жанры - ревю, варьете и т. д. Репертуар т-ров засор„н бульварными, декадентскими пьесами. Т-ры Италии по-прежнему остаются кочующими коллективами, возглавляемыми крупными акт„рами. Отсутствие организационной и материальной базы приводит к недолговечности этих трупп, к низкому художеств. уровню их спектаклей. Неуклонный рост демократич. движения в Италии отразился в театр. иск-ве в возникновении т. н. малых театров, противостоящих коммерческим театр. предприятиям. Видное место в совр. И. т. занимает Страницы: «« « 1008 1009 1010 1011 1012 1013 1014 1015 1016 1017 1018 1019 1020 1021 1022 1023 1024 1025 1026 » »» |
Последнее поступление книг:
![]() (Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) ![]() (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) ![]() (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) ![]() (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) ![]() (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) ![]() (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |