Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 1008   1009   1010   1011   1012   1013   1014   1015   1016  1017   1018   1019   1020   1021   1022   1023   1024   1025   1026  » »»

Свои труппы имели Генуя, Болонья, Турин, Флоренция и др. города. В  Риме
давались представления на романеско".
   Венецианский диалектальный т-р  испытал  сильное  влияние  творчества
Гольдони.   Блестящая   плеяда   акт„ров,   игравших   на   венецианском
диалекте,тонкий  мягкий  лирик  Ф.  Бенини  (1854-1916)  и  своеобразный
комедийный акт„р Э. Заго (1852-1929), драматург и акт„р Ч.  Базеджо  (р.
1S97)оттачивала сво„ мастерство, исполняя комедии Гольдони, составлявшие
наряду с пьесами диалектальных авторов  основу  их  репертуара.  Влияние
Гольдони ощутимо и в творчестве венецианских драматургов -  комедиографа
Галлины и др.
   В  Милане,  крупнейшем  промышленном  и  культурном  центре   страны,
диалектальный  т-р  выдвинул  драматурга  К.   Бертолацци   (1870-1916),
близкого веризму, писавшего как на диалекте, так и на  лит.  яз.  В  его
пьесах даны широкие картины жизни Милана конца 19 в.: ночлежки, доходные
дома, лавчонки: "Наш Милан" (1893) и "Джибиджнана" (1898).
   Сильнейшее влияние веризма сказалось на диалектальном  т-ре  Сицилии,
отличавшемся высоким правдоподобием в передаче жизни и быта  сицилийской
деревни.  Суровые  нравы,  тяж„лые  условия  жизни,   семейная   вражда,
суеверия" кровная месть, бурные вспышки страстей, изображаемые на сцене,
придавали сицилийскому т-ру мрачный колорит и выдвигали акт„ров могучего
трагедийного темперамента, таких  как  Дж.  Грассо.  Выразителем  другой
стороны иск-ва этого  т-ра  был  А.  Муско  -  яркий  комедийный  акт„р,
развивавший старые фарсовые традиции. Для т-ра на  сицилийском  диалекте
писали драматурги Дж. Верга, Л. Капуана, Л. Пиранделло.
   В Неаполе комич. стихия, в сво„ время обогатившая  искусство  комедии
дель   арте   (лацци),   властвовала   в   маленьких   т-рах,   подобных
"Сан-Карлино",  признанному  резиденцией  целых  поколений   Пульчинелл.
Деятели неаполитанской сцены, обычно сочетавшие в одном  лице  акт„ра  и
драматурга, стремились сообщить старой  маске  новую  жизнь,  раздвинуть
рамки диалектальной комедии. Наряду с оптимизмом нар. характера,  сочным
юмором и шутками на сцене вс„  больше  и  больше  говорилось  о  тяжести
жизни.  Это  сочетание  смеха  и  слез,  трагикомич.   характер   иск-ва
неаполитанцев в сво„ время отметил М. Горький.  Деятели  неаполитанского
т-ра А. Петито (1822-76), Э. Скарпет (1853-1925), затем Ди  Джакомо,  Р.
Вивиани, Э. Де Фи-липпо достигали в сво„м творчестве большой  глубины  и
значимости, р. 7f.
   Во время фашистской диктатуры (1922-43) И. т. находился  в  состоянии
застоя; все попытки фашистов  создать  "героический",  "неоклассический"
т-р  оканчивались  провалом.   На   сцене   царила   пошлая   бульварная
драматургия, проповедовавшая прописную мещанскую мораль. В театр. иск-ве
широкое распространение  получили  модернистские  тенденции,  породившие
стилизацию,   неврастеничность   в   акт„рской   игре.   Лженоваторство,
приводившее к прямому отрицанию т-ра и к формализму, выдвигали манифесты
футуриста Маринетти.
   Этим реакционным тенденциям противостояли принципы реалистич. иск-ва,
сохранявшиеся на сцене диалектальных т-ров. Распространение идей  К.  С.
Станиславского  [педагогич.  деятельность  ряда  акт„ров  (Т.  Павловой,
П.арова)] вызвало организацию Академии драматического искусства  (1934),
созданной известным театр. деятелем  и  историком  т-ра  С.  Д'Амико.  В
Академии впервые в Италии наряду с акт„рскими курсами  существовал  курс
режиссуры, подготовивший ряд крупных режисс„ров (Л. Скуарцина, О. Коста,
Э. Джаннини и др.). Но в целом в 20-30-е гг. И. т. не имел  значительных
достижений,  основной  формой  его  деятельности  были   возникающие   и
распадающиеся бродячие коллективы, возглавляемые двумя-тремя  известными
акт„рами. Стремление  к  созданию  постоянных  трупп,  способных  решать
сложные  художественные  задачи,   осуществлять   постановку   целостных
спектаклей,  в  к-рых  была  бы  достигнута  ансамблевость   исполнения,
возникло в И. т.  уже  в  нач.  20  в.  На  решение  этих  проблем  была
направлена деятельность В. Талли, организовавшего  в  20-х  гг.  в  Риме
драм. труппу, в спектаклях к-рой индивидуальные  исполнительские  манеры
акт„ров  были  подчинены  общему  стилю  спектакля.  Постоянные   труппы
пытались  организовать  комедиограф  Д.  Никодеми,  критик  Э.   Боутет,
драматурги М. Прага и Л. Пиранделло.  Крупнейшие  итал.  акт„ры  20-30-х
гг.-  сестры   И.   и   Э.   Граматика,   сочетавшие   достижения   нац.
исполнительской  школы  с  новаторскими   устремлениями;   Т.   Лоренцо,
снискавшая популярность в салонных пьесах; Р.  Руд-жери,  сохранявший  в
трагич.  ролях  стилистику  школы  Сальвини;  Дж.   Черви,   создававший
выразительные  драматические  и   комедийные   образы   в   классическом
репертуаре. В И. т. существовали зачатки режисс„рского иск-ва (борьба за
ансамбль режисс„ра Л.  Беллотти-Бон,  опыты  Р.  Симони  по  пост.  пьес
Гольдони в нач. 20 в.),  но  они  были  спорадическими  явлениями  и  не
изменяли общего состояния И. т. В 20-30-х гг. делаются  попытки  создать
экспериментальные т-ры. Т-р "Независимых" (1922-30, 1931-36) под рук. А.
Дж. Брагальи ставил пьесы Ж. Жи-роду, А. Салакру,  А.  Шницлера.  Но  на
сцене этого  т-ра  осуществлялись  и  формалистич.  эксперименты-  пост.
Брагальей   пьесы   главы   итал.   футуристов   Маринетти   "Обнаж„нный
подсказчик". Влияние авангардизма сказалось в миланском  т-ре  "Конвено"
(организованном в 1924).
   Ликвидация фашизма в Италии и мощный подъ„м демократич. сил в  стране
создали предпосылки для значительного оживления театр. жизни, развития и
укрепления прогрессивного реалистич. иск-ва. Под влиянием  неореалистич.
фильмов, постановщики и акт„ры к-рых нередко являются и  деятелями  т-ра
(Висконти Де Сика, Де Филиппа}, сценич. иск-во  Италии  стремится  найти
новые выразит, средства, стремится  к  социальной  остроте  и  жизненной
достоверности. Но слабость нац. драматургии (исключение составляют  лишь
пьесы Э. Де  Филиппе)  вс„  же  не  да„т  возможности  для  глубокого  и
многостороннего развития И. т. Режисс„ры  вынуждены  ставить  переводную
драматургию или обращаться к новой трактовке классиков. В своей политике
в области т-ра итал. правительство придерживается реакционной,  католич.
ориентации, политич. цензура,  препятствующая  появлению  спектаклей  на
острые политич. темы, тормозит развитие театр. иск-ва. На  сценах  т-ров
Италии процветают излюбленные бурж.  публикой  развлекательные  жанры  -
ревю, варьете и т. д. Репертуар т-ров засор„н бульварными, декадентскими
пьесами.  Т-ры  Италии  по-прежнему  остаются  кочующими   коллективами,
возглавляемыми   крупными   акт„рами.   Отсутствие   организационной   и
материальной базы приводит  к  недолговечности  этих  трупп,  к  низкому
художеств. уровню их спектаклей.
   Неуклонный рост демократич. движения  в  Италии  отразился  в  театр.
иск-ве в возникновении т. н. малых театров, противостоящих  коммерческим
театр.   предприятиям.   Видное   место   в   совр.   И.   т.   занимает

Страницы: «« « 1008   1009   1010   1011   1012   1013   1014   1015   1016  1017   1018   1019   1020   1021   1022   1023   1024   1025   1026  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия